Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру (УМК Планета знаний) с УУД для 2 класса общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по окружающему миру | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №6 с
углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю
Директор _________________ О.В.Очередная
Приказ от ____ августа № _________________
Рабочая программа по окружающему миру
2класс
(базовый уровень)
Составитель Силаева Алла Анатольевна,
учитель начальных классов
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
-понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;
-понимание значения взаимопомощи в семье;
-способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
-ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
-понимание ценности семейных отношений;
-способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты
Познавательные
Обучающиеся научатся:
-фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;
-понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;
-понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;
-пользоваться справочником, помещенным в учебнике;
-понимать значение знаков и символов в жизни общества.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;
-осуществлять описание объектов природы;
-сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;
-устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;
-обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
-сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;
-осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;
-ставить вопросы друг другу.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;
-выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
-понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;
-проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;
-оценивать правильность выполнения заданий.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-развивать и тренировать свою наблюдательность;
-ставить цели проведения наблюдений и опытов;
-осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;
-планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).
Предметные результаты
Человек и природа
Обучающиеся научатся:
-понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
-давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
-приводить примеры приборов и инструментов;
-пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
-различать тела природы и изделия;
-приводить примеры тел и веществ;
-приводить примеры источников энергии;
-рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
-рассказывать об исследованиях космоса;
-называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
-рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;
-рассказывать о значении камня в жизни человека;
-называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
-приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
-различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
-сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
-приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
-рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
-называть планеты Солнечной системы;
-отличать планету от звезды;
-показывать на глобусе материки и океаны;
-приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
-рассказывать об использовании электрической энергии;
-рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
-понимать, что такое окружающая среда;
-приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
-приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
-рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
-проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.
Человек и общество
Обучающиеся научатся:
-выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
-понимать значение науки и труда в жизни общества;
-рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-понимать, что человек — часть общества и часть природы;
-понимать значение общества в жизни человека;
-осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;
-рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);
-понимать значение искусства как способа познания мира.
Содержание учебного предмета
(66 часов, 2 часа в неделю)
Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир. 2 класс.
Учебник. М.: АСТ, Астрель, 2016г.
Как люди познают мир (17 ч)
Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.
Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.
Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.
Искусство как способ познания мира.
Мы живём на планете Земля (17 ч)
Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.
Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.
Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.
Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.
Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.
Природа вокруг нас (21 ч)
Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.
В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.
Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.
Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.
Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.
Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.
Люди вокруг нас (13 ч)
Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.
Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.
Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.
Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.
Календарно-тематическое планирование
Номер уроков | Наименование тем | Дата | Коррекция | |
План | Факт | |||
Как люди познают мир (17 ч) | ||||
О науке. Что такое наука | ||||
О науке. Науки бывают разные | ||||
О науке. Ученые России. Человек – изобретатель | ||||
Экскурсия в парк | ||||
Экскурсия к водоему | ||||
Как ученые изучают мир | ||||
Как ученые изучают мир | ||||
Умей видеть. Тренируй свою наблюдательность | ||||
Умей видеть. Тренируй свою наблюдательность | ||||
Приборы и инструменты | ||||
Измерение температуры | ||||
Измерение времени | ||||
Осень | ||||
Справочники, словари, энциклопедии. Древняя библиотека | ||||
Справочники, словари, энциклопедии. Знаки и символы | ||||
Об искусстве | ||||
Проверочная работа | ||||
Мы живём на планете Земля (17 ч) | ||||
Что такое космос | ||||
Что такое космос | ||||
Солнечная система. Планеты | ||||
Солнечная система. «Падающие звезды». Кометы | ||||
Голубая планета Земля | ||||
Голубая планета Земля. Как древние люди представляли себе Землю. Как устроена Земля | ||||
Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей | ||||
Спутник Земли - Луна | ||||
Исследование космоса | ||||
Что такое глобус | ||||
Что такое глобус. Почему день сменяет ночь | ||||
Как изучали земной шар. Путешествия | ||||
Как изучали земной шар. Знаменитые путешественники. Ошибка Колумба. Путешествия викингов | ||||
Как изучали земной шар. Исследование глубин морей и океанов | ||||
Зима. Неживая природа зимой. Растения и животные зимой | ||||
Зима. Неживая природа зимой. Растения и животные зимой | ||||
Проверочная работа | ||||
Природа вокруг нас (21 ч) | ||||
Тела и вещества Что такое вещество | ||||
Об энергии. От костра до котла | ||||
Свет и цвет. Зеркала | ||||
Свет и цвет. Цвета радуги | ||||
В мире звука. О звуке | ||||
В мире звука. Веревочный телефон | ||||
В мире звука. Шум вредит здоровью. О музыке | ||||
В мире камня. Коллекция камней | ||||
Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей | ||||
В мире живой природы. На опушке. Иван – чай | ||||
В мире живой природы. О насекомых. Бабочки и жуки | ||||
В мире живой природы. В березовой роще | ||||
В мире живой природы. В низине | ||||
В мире живой природы. В ельнике | ||||
В мире живой природы. Лиственница | ||||
В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка | ||||
В мире живой природы. В сосновом лесу | ||||
Проверочная работа и ее анализ. | ||||
Берегите лес! | ||||
Весна. Неживая природа весной. | ||||
Растения и животные весной. | ||||
Люди вокруг нас (13 ч) | ||||
Человек в обществе. Жизнь в первобытном обществе. | ||||
Труд в жизни человека | ||||
Семья | ||||
Бюджет семьи. О деньгах | ||||
Будем вежливы. Кого называют вежливыми | ||||
Будем вежливы. Разговор по телефону | ||||
Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей. | ||||
О друзьях- товарищах. Два товарища. Что может помешать дружбе | ||||
О друзьях- товарищах. О привычках. Как избавиться от плохих привычек | ||||
Лето. Неживая природа | ||||
Растения и животные летом | ||||
Проверочная работа и ее анализ. | ||||
Здравствуй, лето! Мозаика заданий |
Согласовано
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
от «______» августа 2018 года №_____
Руководитель ШМО _________________Ю.Б.Баранова
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________Н.Г.Шмелёва
«_______» августа 2018 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...