Рабочие программы 1 класс окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочие программы 1 класс окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы 1 класс окружающий мир | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписка из основной образовательной программы НОО
МОБУ «СОШ №4» на 2016-2017 учебный год
пр. № 575-О от 30.08.2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру в 1а классе
УМК «Школа России»
учитель начальных классов:
Есмагамбетова А.К.
пгт. Пойковский
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по окружающему миру А.А. Плешакова, М. Просвещение.2014г.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу*;
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
- первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов)*;
- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
- первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
- представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*;
- эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
- этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий*;
- первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в
быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
- понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
- располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции
в группе (паре) при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Предметные результаты
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание тем учебного курса
№ | Название разделов | Количество часов |
1 | «Задавайте вопросы!» | 1ч |
2 | «Что и кто?» | 20ч |
3 | «Как, откуда и куда?» | 12ч |
4 | «Где и когда?» | 11ч |
5 | «Почему и зачем?» | 22ч |
Итого | 66ч |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
Задавайте вопросы! (1 ч) | |||||
1 | Задавайте вопросы. | 1 | |||
Что и кто? (20ч) | |||||
2 | Что такое Родина? | 1 | |||
3 | Урок – путешествие: Что мы знаем о народах России? | 1 | |||
4 | Что мы знаем о Москве? | 1 | |||
5 | Проект «Моя малая родина» | 1 | |||
6 | Урок – игра: Что у нас над головой? | 1 | |||
7 | Что у нас под ногами? | 1 | |||
8 | Что общего у разных растений? Экскурсия. | 1 | |||
9 | Что растет на подоконнике? | 1 | |||
10 | Что растет на клумбе? | 1 | |||
11 | Что это за листья? | 1 | |||
12 | Что такое хвоинки? | 1 | |||
13 | Кто такие насекомые? | 1 | |||
14 | Кто такие рыбы? | 1 | |||
15 | Кто такие птицы? | 1 | |||
16 | Кто такие звери? | 1 | |||
17 | Что нас окружает дома? | 1 | |||
18 | Что умеет компьютер? | 1 | |||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | |||
20 | На что похожа наша планета? | 1 | |||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1 | |||
Как, откуда и куда? (12ч) | |||||
22 | Как живет семья. Проект «Моя семья» | 1 | |||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды. | 1 | |||
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа.. | 1 | |||
25 | Как путешествует письмо. Урок - экскурсия | 1 | |||
26 | Куда текут реки? Практическая работа. Приготовление «морской» воды. | 1 | |||
27 | Откуда берутся снег и лед? Практическая работа. Изучение свойств снега и льда. | 1 | |||
28 | Как живут растения? Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями. | 1 | |||
29 | Как живут животные? | 1 | |||
30 | Как зимой помочь птицам? Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета. | 1 | |||
31 | Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов. | 1 | |||
32 | Откуда в снежках грязь. Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды. | 1 | |||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 1 | |||
Где и когда? (11ч) | |||||
34 | Когда учиться интересно? | 1 | |||
35 | Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | |||
36 | Когда придет суббота? | 1 | |||
37 | Когда наступит лето? | 1 | |||
38 | Урок – путешествие: Где живут белые медведи? Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды. | 1 | |||
39 | Где живут слоны? Практическая работа. Определение на глобусе экватора. | 1 | |||
40 | Где зимуют птицы?Экскурсия | 1 | |||
41 | Когда появилась одежда? | 1 | |||
42 | Когда изобрели велосипед? | 1 | |||
43 | Когда ты станешь взрослым? | 1 | |||
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | |||
Почему и зачем? (22ч) | |||||
45 | Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? | 1 | |||
46 | Почему Луна бывает разной? | 1 | |||
47 | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | |||
48 | Почему звенит звонок? Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков. | 1 | |||
49 | Почему радуга разноцветная? | 1 | |||
50 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | |||
51 | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | |||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Театрализованное представление | 1 | |||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | |||
54 | Зачем мы спим ночью? Урок исследования | 1 | |||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | |||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы. | 1 | |||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | |||
58 | Зачем нужны автомобили? | 1 | |||
59 | Зачем нужны поезда? | 1 | |||
60 | Зачем строят корабли? | 1 | |||
61 | Зачем строят самолеты? | 1 | |||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Урок - игра | 1 | |||
63 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | |||
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | |||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | |||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...