Конспект мультимедийной разработки учебного занятия "Домашние животные"
план-конспект по окружающему миру на тему
Вспомним: домашних животных
Узнаем: почему животных называют "домашними", какую пользу приносят домашние животные человеку.
Будем учиться: называть части тела животных, поможем животным добраться до любимой еды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспекты занятий | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мультимедийной разработки учебного занятия
Класс:
Дата:
Учитель: Зверева И.В.
Тема: «Домашние животные».
Продолжительность учебного занятия: 35 мин.
Тип учебного занятия: изучение нового
Цель: формирование представлений о разнообразии животного мира, приспособлении животных к различным условиям обитания.
Задачи:
Учебно-коррекционная:
- Сформировать представление о домашних животных, их признаках, пользе, которую приносят домашние животные людям.
Коррекционно-развивающая:
- Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнения с осколочными картинками
Коррекционно-воспитательная:
- Формировать умение ориентироваться в задании (понимать инструкцию учителя)
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Дидактические материалы: презентация «Домашние животные», конверты с осколочными картинками, карточки
" Помоги животным добраться до еды"
Ход урока
Этап учебного занятия | Вре-мя | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
I. Орг.момент. | 1 мин | Организация внимания и внутренней готовности | Названия предмета "Живой мир" | Быстро включиться в учебный процесс | Словесный, наглядный | Фронтальный | Слайд № 1 |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Настрой обучающихся на активную работу на уроке. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.( дневник, простой карандаш) | ||||||
Этап учебного занятия | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знания | Умения | ||||||
II. Мотивация к учебной деятельности на уроке. Тема и задачи урока. | 3 мин | Активизация внимания и формирование интереса к новым знаниям | Тема и задачи урока | Слушать и слышать. | Словесный | Фронтальный | Слайды № 2,3. |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||
.
4.Учитель оценивает работу учеников на уроке звёздочками. За активность на уроке вы будете получать звёздочки, которые я вклею в ваш дневник. Чем чаще и лучше будете отвечать, тем больше звёздочек заработаете. Представляет свою помощницу девочку Машу, которая в ходе урока будет задавать ребятам вопросы. | 1.Обучающие слушают голоса животных и называют их. (Мычит. мяукает, лает, ржёт. блеет, хрюкает) 2-4.Обучающийся знакомится с темой, задачами урока, с оцениванием их работы на уроке. | ||||||
Этап учебного занятия | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знания | Умения | ||||||
III. Введение в тему урока. | 2 мин | Актуализация знаний обучающихся по теме «Домашние животные» | Названия домашних животных | Визуально различать домаш- них животных | Репродуктив-ный | Фронтальная | Слайды № 4 |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||
1.Учитель демонстрирует слайды с домашними животными Посмотрите, как много животных на этой картинке. Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому называются домашними животными. | 1.Ученики называют животных | ||||||
Этап учебного занятия | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знания | Умения | ||||||
IV. Изучение новой темы. | 12 мин | Познакомить обучающихся с признаками домашних животных, их ролью в жизни человека. | Признаки домашних животных, роль дом аш них животных в жизни человека | Умение называть признаки домашних животных Рассказывать о пользе. которую приносят домашние животные людям | Словесный Объяснительно-иллюстратив-ный Коррекционно-развивающий-анализ и синтез. | Фронтальные | Слайды № 5,6.7,8,910,11,12,13.14,15,16. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1.Рассказ учителя: Человек заботится о домашних животных: - кормит домашних животных; - обеспечивает им кров ( строит сараи,будки. загоны); -следит за чистотой жилища животных; -заботится о состоянии здоровья животных (лечит раны,ставит прививки) Вопрос: Как человек заботится о животных? 2. Что дают человеку животные? Показ слайдов. Продукты питания, одежду, обувь и другие вещи 3.Физкультминутка. Упражнения на смену динамических поз. Игра"Кто как передвигается?" 4.К нам пришли гости. Угадайте кто? Учитель загадывает загадки 5. Рассказ -беседа. Собака. Если собака живёт дома, то она спит на коврике. Дом сторожевой собаки, живущей на улице, называется будка. Какую пользу приносит человеку собака? По мимо того, что собака охраняет дом, человек берёт собаку на охоту. На собаке можно ездить в упряжке. Ещё есть собаки спасатели, следопыты. Ведь у собак отличный нюх! Чем питается собака? Собаки едят мясо, птицу ,сухой корм, но любимое кушанье собак -косточка. 6. Рассмотрим строение тела собаки. ( Голова: глаза. нос, уши; тело, хвост, передние и задние лапы) | 1.Обучающиеся поддерживают беседу по обсуждению изучаемой темы, отвечает на вопросы учителя, делятся своими знаниями , впечатлениями 2.Обучающиеся, с опорой на слайды, называют продукты питания, которые делают из молока, блюда, приготовленные из мяса, одежду, обувь и другие вещи, изготовленные из шерсти и кожи. 3. Физкультминутка.
4.Обучающиеся отгадывают загадки, называют животных: собака, кошка. 5.Обучающиеся дополняют рассказ учителя, с опорой на слайды, отвечают на вопросы учителя. 6. Обучающиеся называют части тела собаки с обучающей помощью учителя. | ||||||
Этап учебного занятия | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знания | Умения | ||||||
V. Практическая работа. | 7 мин | Актуализация социального опыта обучающихся. Формирование необходимых знаний. | Части тела животного | Понимать инструкцию учителя и правильно работать с раздаточным материалом | Практическая работа (анализ и синтез) | фронтальная | Слайд №17,18,19, |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1. Задание: составьте из осколочных картинок изображение кошки.(Обучающимся раздаются конверты с осколочными картинками - инструкция учителя) Назовите части тела этого животного. 2. Расскажите, чем питается кошка и какую пользу приносит человеку? | 1.Обучающиеся составляют из осколочных картинок изображение кошки, называют части тела животного. 2. С опорой на слайды ребята рассказывают о пользе приносимой человеку кошкой, о питании животного | ||||||
Этап учебного занятия | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знания | Умения | ||||||
VI.Закрепле-ние изученного материала | 7мин. | Проверка усвоения знаний | Названия домашних животных, их признаки. | Соотнести животное с его пищей, отличать домашних животных от диких. | Репродуктив- ный. Сравнение Исключение | Индивидуальная (проверка) | Слайд № 20,21,22. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Учитель предлагает задания: 1.-карточка( лабиринт) "Помоги животным добраться до еды"; 2.- демонстрируются животные, нужно найти "лишнее животное" и объяснить: почему оно не домашнее? | 1. -Обучающиеся проводят стрелочки от животного к их еде ( корове, козе - сено, траву, кошке - рыбку, собаке- косточку); 2.- обучающиеся находят "лишнее животное"- это медведь. Медведь не домашнее животное: живёт в лесу, самостоятельно добывает пищу, строит жилище (берлога) | ||||||
VII. Домашнее задание | Учитель предлагает обучающимся подготовить рассказ о своём домашнем животном. Обучающим у которых нет домашних животных рассказать о щенке или кошке по выбранной картинке. | Обучающиеся слушают объяснение учителем домашнего задания |
Этап учебного занятия | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знания | Умения | ||||||
VIII. Подведение итогов урока | 3мин. | Подвести итоги учебного занятия, дать оценку успешности освоение темы урока, оценить работу обучающихся | Признаки успешности достижения цели | Дать оценку своей работы на уроке с помощью учителя | Словесный | Фронтальная | Слайд №23. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Подведение итогов урока (что нового узнали на уроке, что было трудно выполнять, что было интересно, чему научились, помогут ли эти знания нам в жизни), оценивание деятельности обучающихся по количеству полученных звёздочек. | Ответы обучающихся на вопросы учителя. Анализ своей деятельности с направляющей помощью учителя. Подсчёт заработанных звёздочек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мультимедийная разработка урока математики. Решение задач на разностное сравнение .1 кл. ЗФО. Пешева И.И.
мультимедийная разработка...
Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.
Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...
мультимедийной разработки «Особенности деятельности концертмейстера в классе духовых и народных инструментов ДШИ»
Тема урока: «Особенности деятельности концертмейстера в классе духовых и народных инструментов ДШИ»Цель – воспитание современного учителя-музыканта широкого профиля, обладающего высокой общей культуро...
Конспект мультимедийной разработки итогового учебного занятия "Осень" для обучающихся коррекционных школ VIII вида
Конспект разбаботан с учетом интелектуальных возможностей обучающихся, воспитанников коррекционных школ VIII вида по предмету "Оружающий мир"...
Мультимедийная разработка учебного занятия по литературному чтению.
В. Драгунский «Тайное становится явным"Цель урока: создание условий для осмысления обучающимися главной идеи рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урока:1. ...
Методическая разработка конспекта урока «Всемирный день домашних животных»
Государственное учреждение дополнительного образования Республики Коми«Республиканский центр экологического образования»ГУДО РК «РЦЭО» Методи...
Методическая разработка учебного занятия "Зоология-наука о животных"
Методическая разработка учебного занятия "Зоология-наука о животных" содержит информацию об актуальных вопросах бережного отношения к природе и экологии, будущем выборе профессии обучающимис...