Методическая разработка конспекта урока «Всемирный день домашних животных»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Государственное учреждение дополнительного образования Республики Коми

«Республиканский центр экологического образования»

ГУДО РК «РЦЭО»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка занятия

«Всемирный день домашних животных»

 

 

 

 

 

 

Составитель: Черкасова Г.А.,

ГУДО РК «РЦЭО»

Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар

2019


 

Пояснительная записка

Тема занятия

 

«Всемирный День домашних животных»

Тип занятия

 

Изучение нового материала

Возраст учащихся

 

9-10 лет

Основное знание, закрепляемое и совершенствуемое детьми

 

30 ноября – Экологическая дата «Всемирный день домашних животных»

Способ деятельности учащихся

 

Оформление памятки о правилах ухода за домашними животными

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 

«Азбука природы», II год обучения

Педагогическая технология

 

Технология проблемного обучения

Форма организации деятельности учащихся

 

Фронтальная, групповая

Актуальность занятия

 

Формирование ответственного и гуманного отношения к домашним животным

Продолжительность занятия

 

40 минут

Обеспечение

 

Раздаточный материал, карточки, бейджики с ролями, канцелярские принадлежности, ватман

Цель

 

Ознакомление учащихся с экологической датой «Всемирный день домашних животных»

Задачи

 

Обучающие

- ознакомление с историей и причинами определения экологической даты «Всемирный день домашних животных»

 

Развивающие

- развивать коммуникативные способности (умение договориться, высказать свою точку зрения)

- развивать личную ответственность за успех группы

Воспитательные

- формирование ответственного отношения к домашним животным

Планируемый результат

 

Личностный

- учащиеся осознают личную ответственность перед домашними животными

Метапредметный

- учащиеся способны слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном и парном обсуждении

- учащиеся осознают собственную ответственность за командную работу

Предметный

- учащиеся знают историю и причины определения экологической даты «Всемирный день домашних животных»

 

 

 

Занятие проводится в преддверии Экологической даты «Всемирный день домашних животных», отмечаемой 30 ноября

 

Содержание занятия

Цель этапа

Время (мин)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Обеспечение этапа

 

  1. Организационный этап

Установка визуального контакта с детьми, настрой на занятие, подготовка рабочего места

1

Педагог приветствует детей. Создает доброжелательный настрой. Настраивает учащихся на занятие.

Добрый день, ребята! Я рада видеть всех вас на занятии! Занимайте свои места, присаживайтесь.

Учащиеся вступают в коммуникацию, приветствуют педагога и друг друга, готовят свои рабочие места.

 

 

 

 

  1. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определение учащимися цели деятельности на занятии для получения образовательного результата

2

Педагог задает вопрос, на который учащиеся могут дать правильный ответ:

- Знаете ли вы что-либо о общероссийских праздниках и международных датах, которые отмечают во многих странах?

 

- А можете ли вы назвать какие-то даты, связанные с экологией?

- А в какие сроки отмечаются названные вами мероприятия?

Педагог благодарит учащихся за правильные ответы и раскрывает вывешенные на доске карточки с датами, которые называют дети (название даты + календарный срок)

- Знаете ли вы еще какие-то экологические даты?

Педагог задает ряд проблемных вопросов, развивает мотив детей к познавательной деятельности и подводит их к целеполаганию.

- На самом деле таких дат много.  Люди специально создали экологический календарь, в котором эти даты отмечены. Хотите узнать другие даты экологического календаря?

- На какие события или проблемы направлены эти даты, с какой целью они отмечаются людьми?

 

Учащиеся актуализируют имеющиеся знания и опыт, называют общеизвестные праздники – Новый год, Рождество, День Святого Валентина, 8 марта, День Победы, День знаний

 

 

 

Дети могут назвать общеизвестные даты, отмечаемые в стенах РЦЭО – День птиц, День Земли, День защиты животных

 

Учащиеся могут называть даты – 1 апреля, 22 апреля, 3 ноября.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся затрудняются в ответе, у них появляется интерес к обсуждаемому вопросу и внутренний мотив к познавательной деятельности.

 

Учащиеся определяют цель деятельности – изучить неизвестные для них экологические даты

Карточки форматом А4 (День Земли – 22 апреля, День Птиц – 1 апреля и другие)

 

  1. Актуализация знаний. Формулирование темы занятия

Обозначение темы занятия

3

Педагог актуализирует знания детей о природном окружении человека:

- Сегодня мы ведем речь о различных экологических датах, значит наше внимание обращено на природное окружение человека.

- Какие природные объекты окружают каждого из нас?

Педагог задает наводящие вопросы и ссужает круг рассматриваемого вопроса (Домашние животные), выводит детей на формулировку темы занятия.

- Перечислите, какие животные в большей степени окружают человека?

Педагог актуализирует знания детей о категории животных «Домашние животные»

 - Какие животные называются «Домашними»?

 

- А всегда ли у человека получается создать правильные условия, всегда ли он проявляет достаточную заботу о домашних животных?

- Как вы думаете, тот факт, что многие домашние животные страдают, мог стать причиной того, что сознательные люди всего мира договорились о специальном дне в году, когда много говорится о проблемах содержания домашних животных и звучат призывы к ответственности человека перед этими животными?

Педагог помогает детям сформулировать тему занятия

- Ну и как же люди обозначили эту экологическую дату?

- Молодцы, ребята! Правильно! Сегодня мы будем знакомиться с этой датой экологического календаря – «Всемирный день домашних животных».

 

Учащиеся актуализируют имеющиеся знания и опыт, вступают в обсуждение, озвучивают варианты ответов.

 

 

Учащиеся обозначают природное окружение человека – различные растения и различные животные.

 

 

- Человека в большей степени окружают домашние животные.

 

 

 

 

 

- Животные, которые живут вместе с человеком называются домашними. Для домашних животных человек создает условия, кормит их, ухаживает, домашние животные зависят от человека.

 

- Нет, не всегда. Бывают случаи, когда домашние животные страдают, оказываются бездомными

 

 

 

- Да, конечно!

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся формулируют тему занятия:

«Всемирный день домашних животных».

 

 

 

 

 

  1. Постановка проблемной ситуации

Обозначение главного вопроса занятия, мотивация к деятельности

 

 

 

4

Педагог помогает определиться учащимся с категорией «домашние животные», ссужает круг рассматриваемых домашних животных.

-  Как вы думаете, с какой целью человек содержит домашних животных?  На какие две группы можно подразделить всех домашних животных?

Педагог обращается к опыту детей

- Ребята, как вы думаете, мы, наверно, неспроста сегодня, говорим о домашних животных?

- Совсем скоро в мире отмечается экологическая дата «Всемирный день домашних животных», а именно 30 ноября.

- Скажите, ребята, а есть ли у вас домашние животные?

- Скажите, пожалуйста, а какие домашние животные является самым распространенным?

- Действительно, самыми популярными домашними животными являются собаки и кошки.

А первое место в мире по численности занимает домашняя кошка. В настоящее время на планете насчитывается 600 миллионов кошек. А собак – чуть меньше, около 550 миллионов.

- Скажите, пожалуйста, а почему собаки и кошки стали такими популярными?

 

 

 

 

 

 

- Как вы думаете, почему люди решили обратить внимание на домашних питомцев?

 

 

- А почему появилась такая проблема?

 

 

 

 

 

- Совершенно верно, эта дата призвана обратить внимание людей на ответственность человека перед животными.

 

Учащиеся озвучивают варианты ответов (при их наличии), разделяют домашних животных на группы по их назначению – сельскохозяйственные животные и животные-компаньоны.

 

 

 

 

 

Учащиеся испытывают затруднение, не могут сопоставить дату занятия с экологической датой.

 

Учащиеся вступают в обсуждение, делятся собственным опытом, по очереди рассказывают, какие животные живут у них дома, называют своих домашних животных.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся вступают в коммуникацию, делятся собственным опытом, дополняют ответы друг друга.

 

 

- Потому что кошки раньше использовались в хозяйстве – ловили мышей, собаки охраняли жилье, защищали, помогали в охоте, сейчас кошки и собаки улучшают жизнь – спасают от одиночества, улучшают самочувствие. Есть собаки-поводыри, собаки-спасатели, ездовые собаки, караульные, охотничьи, пастушьи,

 

- Потому что в мире появилось много брошенных животных, которые нуждаются в заботе и ласке.

 

 

 

Дети высказывают мнение о наличии проблемы безответственности человека по отношению к домашним животным.

Учащиеся выявляют причинно-следственные связи (ответственность – высокое качество жизни домашних животных / безответственность – низкое качество жизни домашних животных).

 

 

 

  1. Открытие нового знания (изучение нового материала)

Обозначение способа деятельности для получения нового знания

2

Педагог рассказывает учащимся об истории образования данной даты.

Оказывается, впервые вопрос об ответственности за домашних животных был поднят 30 ноября 1931 года в Италии. 

С тех пор во многих странах стали особенно много говорить об ответственности человека перед домашними животными именно 30 ноября. Так эту дату и закрепили в экологическом календаре.

А в России массово эту дату стали отмечать только лишь с 2004 года.

- Как вы думаете, только ли 30 ноября необходимо помнить об ответственности перед животными?

- А почему тогда появляются новые брошенные животные?

Педагог выводит учащихся на способ деятельности

- Как по вашему мнению можно решить такую проблему?

- А вы готовы оформить такую памятку? Как вы будете делать памятку? Кому адресуете?

Учащиеся осваивают новые сведения об истории Всемирного дня домашних животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Человек должен всегда ответственно относиться к домашним питомцам, заботиться о них.

 

 

- Многие люди не знают, как ухаживать за кошками и собаками, не соизмеряют собственные силы и возможности.

- Напомнить людям правила заботы и ухода за кошками и собаками, и написать памятки.

- Мы сделаем памятки для любителей кошек и для любителей собак.

Учащиеся определяют формат памятки, ее идею, адресата.

На доске вывешивается новая карточка 

«30 ноября – Всемирный день домашних животных»

 

  1. Проверка понимания

Определение степени понимания актуальности экологической даты

15

Педагог объединяет детей в две творческие группы – группа 1 «Всемирный день домашних животных. Кошки» и группа 2 «Всемирный день домашних животных. Собаки».

Организует работу детей в группах по ролям:

- дрессировщик-воспитатель

- повар-диетолог

- парикмахер

- ветеринар

- костюмер-дизайнер

- универсальный помощник (всезнайка).

Обращает внимание на все стороны содержания животных в домашних условиях, при необходимости оказывает помощь.

Учащиеся объединяются в группы по интересам, выбирают себе роль, (прикрепляют бейджик с указанием роли) и, используя карточки с картинками и надписями (см. Приложение 2), оформляют памятку по Правилам ухода за домашними животными на примере собак и кошек. Каждый учащийся разрабатывает правила согласно выбранной роли – повар диетолог – определяет виды корма для правильного питания животного и виды корма, вредные для здоровья животного и т.д.

Учащиеся вступают в коммуникацию, согласовывают друг с другом правила, оформляют памятку на листе ватмана. В процессе работы дети осуществляют саморегуляцию и самоконтроль.

 

на партах – раздаточный материал (ватманы, клей, карандаши, ножницы, маркеры, распечатки прил.)

 

  1. Закрепление знаний и умений

Закрепление новой информации

15

Педагог организует представление оформленных памяток.

С помощью вопросов закрепляет полученные знания детей об экологической дате.

- Для чего люди придумали различные экологические даты?

- С какой целью отмечается «Всемирный день домашних животных»?

- Для чего важно знать правила содержания домашних животных?

- На ком лежит ответственность за здоровье благосостояние домашних животных?

Дети каждой творческой группы по очереди рассказывают правила, прописанные в памятках.

 

 

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, делают умозаключения и выводы.

 

 

  1. Рефлексия

Самоанализ и самооценка деятельности учащимися

2

Организует учащихся на самоанализ и самооценку:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Все ли вам было понятно?

- Что показалось вам самым интересным, какие чувства вы испытывали на занятии?

 

Учащиеся подводят итоги по освоенному материалу, анализируют, обобщают работу на занятии, анализируют свое эмоциональное состояние на занятии.

 

 

 

 

  1. Завершение занятия

Организованное завершение занятия

1

 

Организует уборку рабочих мест, благодарит детей за качественную работу, приглашает на следующее занятие, провожает.

Приводят столы в порядок, благодарят педагога, прощаются.

 

 

         

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методичка27.66 КБ
Файл прил 112.13 КБ
Файл прил 21.26 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение дополнительного образования Республики Коми

«Республиканский центр экологического образования»

ГУДО РК «РЦЭО»

Методическая разработка занятия

«Всемирный день домашних животных»

Составитель: Черкасова Г.А.,

ГУДО РК «РЦЭО»

Педагог дополнительного образования

Сыктывкар

2019


Пояснительная записка

Тема занятия

«Всемирный День домашних животных»

Тип занятия

Изучение нового материала

Возраст учащихся

9-10 лет

Основное знание, закрепляемое и совершенствуемое детьми

30 ноября – Экологическая дата «Всемирный день домашних животных»

Способ деятельности учащихся

Оформление памятки о правилах ухода за домашними животными

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Азбука природы», II год обучения

Педагогическая технология

Технология проблемного обучения

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, групповая

Актуальность занятия

Формирование ответственного и гуманного отношения к домашним животным

Продолжительность занятия

40 минут

Обеспечение

Раздаточный материал, карточки, бейджики с ролями, канцелярские принадлежности, ватман

Цель

Ознакомление учащихся с экологической датой «Всемирный день домашних животных»

Задачи

Обучающие

- ознакомление с историей и причинами определения экологической даты «Всемирный день домашних животных»

Развивающие

- развивать коммуникативные способности (умение договориться, высказать свою точку зрения)

- развивать личную ответственность за успех группы

Воспитательные

- формирование ответственного отношения к домашним животным

Планируемый результат

Личностный

- учащиеся осознают личную ответственность перед домашними животными

Метапредметный

- учащиеся способны слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном и парном обсуждении

- учащиеся осознают собственную ответственность за командную работу

Предметный

- учащиеся знают историю и причины определения экологической даты «Всемирный день домашних животных»

Занятие проводится в преддверии Экологической даты «Всемирный день домашних животных», отмечаемой 30 ноября


Содержание занятия

Цель этапа

Время (мин)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Обеспечение этапа

  1. Организационный этап

Установка визуального контакта с детьми, настрой на занятие, подготовка рабочего места

1

Педагог приветствует детей. Создает доброжелательный настрой. Настраивает учащихся на занятие.

Добрый день, ребята! Я рада видеть всех вас на занятии! Занимайте свои места, присаживайтесь.

Учащиеся вступают в коммуникацию, приветствуют педагога и друг друга, готовят свои рабочие места.

 

  1. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определение учащимися цели деятельности на занятии для получения образовательного результата

2

Педагог задает вопрос, на который учащиеся могут дать правильный ответ:

- Знаете ли вы что-либо о общероссийских праздниках и международных датах, которые отмечают во многих странах?

- А можете ли вы назвать какие-то даты, связанные с экологией?

- А в какие сроки отмечаются названные вами мероприятия?

Педагог благодарит учащихся за правильные ответы и раскрывает вывешенные на доске карточки с датами, которые называют дети (название даты + календарный срок)

- Знаете ли вы еще какие-то экологические даты?

Педагог задает ряд проблемных вопросов, развивает мотив детей к познавательной деятельности и подводит их к целеполаганию.

- На самом деле таких дат много.  Люди специально создали экологический календарь, в котором эти даты отмечены. Хотите узнать другие даты экологического календаря?

- На какие события или проблемы направлены эти даты, с какой целью они отмечаются людьми?

Учащиеся актуализируют имеющиеся знания и опыт, называют общеизвестные праздники – Новый год, Рождество, День Святого Валентина, 8 марта, День Победы, День знаний

Дети могут назвать общеизвестные даты, отмечаемые в стенах РЦЭО – День птиц, День Земли, День защиты животных

Учащиеся могут называть даты – 1 апреля, 22 апреля, 3 ноября.

 

Учащиеся затрудняются в ответе, у них появляется интерес к обсуждаемому вопросу и внутренний мотив к познавательной деятельности.

Учащиеся определяют цель деятельности – изучить неизвестные для них экологические даты

Карточки форматом А4 (День Земли – 22 апреля, День Птиц – 1 апреля и другие)

  1. Актуализация знаний. Формулирование темы занятия

Обозначение темы занятия

3

Педагог актуализирует знания детей о природном окружении человека:

- Сегодня мы ведем речь о различных экологических датах, значит наше внимание обращено на природное окружение человека.

- Какие природные объекты окружают каждого из нас?

Педагог задает наводящие вопросы и ссужает круг рассматриваемого вопроса (Домашние животные), выводит детей на формулировку темы занятия.

- Перечислите, какие животные в большей степени окружают человека?

Педагог актуализирует знания детей о категории животных «Домашние животные»

 - Какие животные называются «Домашними»?

- А всегда ли у человека получается создать правильные условия, всегда ли он проявляет достаточную заботу о домашних животных?

- Как вы думаете, тот факт, что многие домашние животные страдают, мог стать причиной того, что сознательные люди всего мира договорились о специальном дне в году, когда много говорится о проблемах содержания домашних животных и звучат призывы к ответственности человека перед этими животными?

Педагог помогает детям сформулировать тему занятия

- Ну и как же люди обозначили эту экологическую дату?

- Молодцы, ребята! Правильно! Сегодня мы будем знакомиться с этой датой экологического календаря – «Всемирный день домашних животных».

Учащиеся актуализируют имеющиеся знания и опыт, вступают в обсуждение, озвучивают варианты ответов.

Учащиеся обозначают природное окружение человека – различные растения и различные животные.

- Человека в большей степени окружают домашние животные.

- Животные, которые живут вместе с человеком называются домашними. Для домашних животных человек создает условия, кормит их, ухаживает, домашние животные зависят от человека.

- Нет, не всегда. Бывают случаи, когда домашние животные страдают, оказываются бездомными

- Да, конечно!

Учащиеся формулируют тему занятия:

«Всемирный день домашних животных».

  1. Постановка проблемной ситуации

Обозначение главного вопроса занятия, мотивация к деятельности

4

Педагог помогает определиться учащимся с категорией «домашние животные», ссужает круг рассматриваемых домашних животных.

-  Как вы думаете, с какой целью человек содержит домашних животных?  На какие две группы можно подразделить всех домашних животных?

Педагог обращается к опыту детей

- Ребята, как вы думаете, мы, наверно, неспроста сегодня, говорим о домашних животных?

- Совсем скоро в мире отмечается экологическая дата «Всемирный день домашних животных», а именно 30 ноября.

- Скажите, ребята, а есть ли у вас домашние животные?

- Скажите, пожалуйста, а какие домашние животные является самым распространенным?

- Действительно, самыми популярными домашними животными являются собаки и кошки.

А первое место в мире по численности занимает домашняя кошка. В настоящее время на планете насчитывается 600 миллионов кошек. А собак – чуть меньше, около 550 миллионов.

- Скажите, пожалуйста, а почему собаки и кошки стали такими популярными?

- Как вы думаете, почему люди решили обратить внимание на домашних питомцев?

- А почему появилась такая проблема?

- Совершенно верно, эта дата призвана обратить внимание людей на ответственность человека перед животными.

Учащиеся озвучивают варианты ответов (при их наличии), разделяют домашних животных на группы по их назначению – сельскохозяйственные животные и животные-компаньоны.

Учащиеся испытывают затруднение, не могут сопоставить дату занятия с экологической датой.

Учащиеся вступают в обсуждение, делятся собственным опытом, по очереди рассказывают, какие животные живут у них дома, называют своих домашних животных.

Учащиеся вступают в коммуникацию, делятся собственным опытом, дополняют ответы друг друга.

- Потому что кошки раньше использовались в хозяйстве – ловили мышей, собаки охраняли жилье, защищали, помогали в охоте, сейчас кошки и собаки улучшают жизнь – спасают от одиночества, улучшают самочувствие. Есть собаки-поводыри, собаки-спасатели, ездовые собаки, караульные, охотничьи, пастушьи,

- Потому что в мире появилось много брошенных животных, которые нуждаются в заботе и ласке.

Дети высказывают мнение о наличии проблемы безответственности человека по отношению к домашним животным.

Учащиеся выявляют причинно-следственные связи (ответственность – высокое качество жизни домашних животных / безответственность – низкое качество жизни домашних животных).

  1. Открытие нового знания (изучение нового материала)

Обозначение способа деятельности для получения нового знания

2

Педагог рассказывает учащимся об истории образования данной даты.

Оказывается, впервые вопрос об ответственности за домашних животных был поднят 30 ноября 1931 года в Италии.  

С тех пор во многих странах стали особенно много говорить об ответственности человека перед домашними животными именно 30 ноября. Так эту дату и закрепили в экологическом календаре.

А в России массово эту дату стали отмечать только лишь с 2004 года.

- Как вы думаете, только ли 30 ноября необходимо помнить об ответственности перед животными?

- А почему тогда появляются новые брошенные животные?

Педагог выводит учащихся на способ деятельности

- Как по вашему мнению можно решить такую проблему?

- А вы готовы оформить такую памятку? Как вы будете делать памятку? Кому адресуете?

Учащиеся осваивают новые сведения об истории Всемирного дня домашних животных.

- Человек должен всегда ответственно относиться к домашним питомцам, заботиться о них.

- Многие люди не знают, как ухаживать за кошками и собаками, не соизмеряют собственные силы и возможности.

- Напомнить людям правила заботы и ухода за кошками и собаками, и написать памятки.

- Мы сделаем памятки для любителей кошек и для любителей собак.

Учащиеся определяют формат памятки, ее идею, адресата.

На доске вывешивается новая карточка  

«30 ноября – Всемирный день домашних животных»

  1. Проверка понимания

Определение степени понимания актуальности экологической даты

15

Педагог объединяет детей в две творческие группы – группа 1 «Всемирный день домашних животных. Кошки» и группа 2 «Всемирный день домашних животных. Собаки».

Организует работу детей в группах по ролям:

- дрессировщик-воспитатель

- повар-диетолог

- парикмахер

- ветеринар

- костюмер-дизайнер

- универсальный помощник (всезнайка).

Обращает внимание на все стороны содержания животных в домашних условиях, при необходимости оказывает помощь.

Учащиеся объединяются в группы по интересам, выбирают себе роль, (прикрепляют бейджик с указанием роли) и, используя карточки с картинками и надписями (см. Приложение 2), оформляют памятку по Правилам ухода за домашними животными на примере собак и кошек. Каждый учащийся разрабатывает правила согласно выбранной роли – повар диетолог – определяет виды корма для правильного питания животного и виды корма, вредные для здоровья животного и т.д.

Учащиеся вступают в коммуникацию, согласовывают друг с другом правила, оформляют памятку на листе ватмана. В процессе работы дети осуществляют саморегуляцию и самоконтроль.

на партах – раздаточный материал (ватманы, клей, карандаши, ножницы, маркеры, распечатки прил.)

  1. Закрепление знаний и умений

Закрепление новой информации

15

Педагог организует представление оформленных памяток.

С помощью вопросов закрепляет полученные знания детей об экологической дате.

- Для чего люди придумали различные экологические даты?

- С какой целью отмечается «Всемирный день домашних животных»?

- Для чего важно знать правила содержания домашних животных?

- На ком лежит ответственность за здоровье благосостояние домашних животных? 

Дети каждой творческой группы по очереди рассказывают правила, прописанные в памятках.

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, делают умозаключения и выводы.

  1. Рефлексия

Самоанализ и самооценка деятельности учащимися

2

Организует учащихся на самоанализ и самооценку:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Все ли вам было понятно?

- Что показалось вам самым интересным, какие чувства вы испытывали на занятии?

Учащиеся подводят итоги по освоенному материалу, анализируют, обобщают работу на занятии, анализируют свое эмоциональное состояние на занятии.

  1. Завершение занятия

Организованное завершение занятия

1

Организует уборку рабочих мест, благодарит детей за качественную работу, приглашает на следующее занятие, провожает.

Приводят столы в порядок, благодарят педагога, прощаются.



Предварительный просмотр:

Ветеринарная клиника

Забота

Кормление

Здоровье

Прогулки

Роли

Ветеринар

Воспитатель - дрессировщик

Всезнайка

Чесалка

Повар - диетолог

Костюмер - дизайнер

Парикмахер

Надписи на шапочки для головы с указанием роли.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?"

Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Познакомить с условиями жизни животных...

Всемирный день домашних животных

Мы в ответе за тех кого приручили....

Методическая разработка "Конспект урока английского языка во 2 классе по теме "Животные"

Методическая разработка "Конспект урока английского языка во 2 классе по теме "Животные"...

Методическая разработка по теме "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс.Тема урока: "Дикие и домашние животные"....

Методическая разработка "22 марта - Всемирный день водных ресурсов".

Человек всегда должен помнить о том, что водные ресурсы не являются безграничными. Нехватка чистой воды является глобальной проблемой современности. Мы должны беречь воду ежедневно. Нельзя бездумно ра...

30ноября- Всемирный день домашних животных. Домашние животные знаменитостей.

Познакомить младших школьников с необычными животными, расширить кругозор детей....