Методическая разработка учебного занятия "Зоология-наука о животных"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Методическая разработка учебного занятия "Зоология-наука о животных" содержит информацию об актуальных вопросах бережного отношения к природе и экологии, будущем выборе профессии обучающимися, а так же базовые сведения об основных признаках и классификации животных. Материал будет интересен и полезен педагогам и обучающимся. В ходе занятия участники получат актуальные сведения о классификации животных, кроме того, обучающиеся смогут получить первичные знания о профессии зоолог. Информацию и сведения, изложенные в методической разработке, можно использовать для ознакомления обучающихся с животным миром и выбором будущей профессии, связанной с помощью животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoologiya-nauka_o_zhivotnyh.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ «ЗООЛОГИЯ-НАУКА О ЖИВОТНЫХ»
Методическую разработку подготовили: Педагог дополнительного образования Н.С.Лужбинина Методист И.М.Оснач |
Санкт-Петербург
2024
Пояснительная записка
Методическая разработка содержит информацию об актуальных вопросах бережного отношения к природе и экологии, будущем выборе профессии обучающимися, а так же базовые сведения об основных признаках и классификации животных. Материал будет интересен и полезен педагогам и обучающимся. В ходе занятия участники получат актуальные сведения о классификации животных, кроме того, обучающиеся смогут получить первичные знания о профессии зоолог. Информацию и сведения, изложенные в методической разработке, можно использовать для ознакомления обучающихся с животным миром и выбором будущей профессии, связанной с помощью животным.
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Продолжительность занятия: 45 мин
Вид (форма) занятия: урок
Цель: Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам. Профессия-зоолог.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умение обобщения представителей различных групп животных;
- научить отличать животных по групповым признакам;
- способствовать формированию представления о профессиях, связанных с животными;
Развивающие:
- развить мышление, связную речь, сообразительность, память, расширять представления о животном мире, познавательные способности учащихся;
- развивать творчество, наблюдательность, внимание, находчивость, интерес к предмету;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе и животным;
- способствовать формированию интереса к изучению животных и профессии-зоолог;
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Планируемые результаты
Обучающиеся будут знать:
- основные признаки животных;
- особенности каждой группы животных;
- принципы организации работы в группах;
- правила техники безопасности на занятии;
- правила организации рабочего места.
Обучающиеся будут уметь:
- анализировать поступающую информацию;
- осуществлять обработку информации;
- соблюдать правила поведения на учебном занятии.
Материально-техническое обеспечение занятия:
для педагога:
компьютер,
магнитная доска
проектор
колонки
наглядные средства.
для обучающихся (на одного участника):
раздаточный материал (карточки с изображением животных)
карандаши цветные.
Информационные источники (литература, интернет-источники):
#1056;.Б.Соловьев «Окружающий мир», 2023 год.
2. Р.Б.Соловьев « Дети и наука», 2022 год.
3. Инфоурок.
План занятия:
1. Организационный момент (5 мин)
2. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала (3 мин)
3. Получение новых знаний (15 мин).
4. Закрепление новых знаний (15 мин)
5. Информация о домашнем задании (2 мин)
6. Оценивание обучающихся. Итог занятия. Рефлексия. (5 мин)
Ход занятия:
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Материально-техническое обеспечение |
Организационный момент. | - озвучивание правил техники безопасности; | - размещение детей за рабочими местами | ||
Подготовка к активному и сознательному усвоению материала. | - связь имеющихся знаний, ранее изученного (освоенного) с новым материалом (если это возможно в рамках изучаемого), оценка значимости изучения нового материала (получения навыков); - постановка цели и задач занятия. | - обучающиеся отвечают на вопросы педагога (или: на основании наводящих вопросов обучающиеся с помощью педагога пытаются сформулировать новую тему занятия) | Интерактивная доска, компьютер | |
Получение новых знаний (практическая работа) | - знакомство обучающихся с приемами (правилами, основами, образцами и т.д.) выполнения (изготовления, применения и т.д.)……... Перечисление используемых инструментов и материалов. Составление плана работы совместно с обучающимися. | Обучающиеся знакомятся с приемами (правилами, основами, образцами и т.д.) выполнения (изготовления, применения и т.д.)…………., пытаются самостоятельно выполнить…………….. | Перечисляются материалы и оборудование | |
Закрепление новых знаний. | - повторение этапов работы; - опрос обучающихся - ответы на вопросы обучающихся | - обучающиеся отвечают на заданные вопросы - обучающиеся задают вопросы | Перечисляются материалы и оборудование | |
Информация о домашнем задании | - задание на закрепление (повторение) пройденного материала | - обучающиеся фиксируют домашнее задание - обучающиеся задают вопросы | Перечисляются материалы и оборудование | |
Оценивание обучающихся. Итог занятия. Рефлексия. | - оценивание обучающихся; - подведение итогов занятия; - вопросы детям: ___________________? ___________________? - ответы на вопросы; - рефлексия. | - обучающиеся отвечают на вопросы - обучающиеся участвуют в подведении итогов занятия (оценивании); - рефлексия |
1) Организационный момент.
- Приготовились к уроку.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Будем мы сейчас учиться
Это в жизни пригодится!
- Порядок на столе,
-Порядок в голове,
-Как всегда мы снова
-Начать урок готовы.
Озвучивание правил техники безопасности.
2) Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.
-Наша тема сегодня «ЗООЛОГИЯ-НАУКА О ЖИВОТНЫХ»
-Цель урока: Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.
-Сегодня перед нами стоят следующие задачи.
-Задачи:
- Рассмотреть многообразие животного мира.
- Распределить животных на группы.
- Выделить отличительные признаки каждой группы.
- На какие группы мы делили животных раньше? (Дикие и домашние)
- Сегодня мы говорим о многообразии животных, поэтому мы уже делим всех животных на …? (Звери, птицы, рыбы, насекомые)
- Как вы думаете-все ли группы вы назвали? (нет)
Почему уверены, что назвали не все группы? (нехватка знаний)
- Что же надо делать? (Получать новые знания)
-Чтобы разобраться в группах животных, исследовательский институт окружающей среды отправил вам видеопослание. Смотрим на экран. Видео «Какие бывают животные»
А теперь я предлагаю вам провести исследование и определить на какие группы делятся животные.
3) Получение новых знаний.
-Совушка из просмотренного видео передала вам конверты с просьбой разделить животных по группам. На конвертах изображение животных, это названия ваших команд.
- Дети, вы сейчас будете работать в командах. У каждой команды есть конверт с изображением животных.
1. Рассмотрите картинки с животными в конверте,
2. Определите какой общий признак у животных каждой группы, разделите их на группы.
Команды входят к доске и крепят животных в нужную группу. Команды, проверьте друг-друга. Победила дружба.
-Теперь у вас появились новые знания.
Физкультминутка.
4) Закрепление новых знаний.
Викторина «Животные»
1-я группа: Не птица, а летает.
(Летучая мышь – группа: звери, т.к. тело покрыто шерстью, детенышей вскармливает молоком.)
2-я группа:
Через море-океан,
Плывет чудо-великан
Прячет ус во рту
Растянулся на версту
(Кит – группа звери, т.к. есть чувствительные волоски, детенышей вскармливает молоком.)
1-я группа:
В черных фраках в белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ.
(Пингвины – группа: птицы, т.к. тело покрыто перьями.)
2-я группа: По реке плывет бревно, очень страшное оно.
(Крокодил – группа пресмыкающиеся, т.к. тело покрыто роговыми чешуйками.)
Молодцы, ребята! Теперь приготовьтесь слушать звуки и отгадывать животное, которое издало этот звук.
Видео «Звуки животных»
-Ребята, как вы думаете, могут ли животные одни находится в зоопарке, сами себя лечить, тренировать, исследовать? А так же мы познкомимся с интересной профессией-зоолог.
Давайте посмотрим на экран. Презентация «Зоология, профессия-зоолог»
- Какое из животных всех нужнее, всех важнее?
Ответом на этот вопрос могут быть эти строки из стихотворения Б.Заходера «Про всех на свете»
Все – все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудовищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки.
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны –
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется.
То это, конечно.
Ошибкой окажется.
5) Информация о домашнем задании.
Дома и у знакомых вспомнить животных, нарисовать или сфотографировать и рассказать к какой группе они принадлежат. По каким признакам вы сделали такие выводы?
6) Оценивание обучающихся. Итог занятия. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше путешествие по животному миру.
- Что нового узнали на уроке?
- О чем говорили сегодня на уроке?
- Какие группы животных вы узнали?
Держим круги в руке. Кому было все понятно-поднимите зеленый круг, кто иногда трудно и требовалась помощь команды-синий, кому было очень сложно-красный.
Кому понравилось работать в команде-возьмитесь за руки и поднимите дружно руки вверх!
Занятие окончено. Давайте друг-другу и себе похлопаем в ладоши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Задания направлены на оценку и формирования УУД у младших школьников....
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
проекты для 1 класса в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" во внеурочное время"...
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...
Методическая разработка урока по Окружающему миру (Животные - живые существа)
Методическая разработка урока(животные - живые существа). Тип урока - комбинированый....
Методическая разработка урока окружающего мира "Беспозвоночные животные"
Материал предназначен для 3 класса . УМК "Начальная школа ХХI века" Материалы к уроку подготовлены для электронной доски Мимио.Цель: получить знания о группе беспозвоночных животныхПре...
Методическая разработка учебного занятия по ФГОС 2013-2014 учебный год
Методическая разработка учебного занятия по ФГОС2013-2014 учебный годМБОУ «СОШ № 12» Класс: 1 «Б» Учитель: Очи...