Методическая разработка учебного занятия "Зоология-наука о животных"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Методическая разработка учебного занятия "Зоология-наука о животных" содержит информацию об актуальных вопросах бережного отношения к природе и экологии, будущем выборе профессии обучающимися, а так же базовые сведения об основных признаках и классификации животных.  Материал будет интересен и полезен педагогам и обучающимся. В ходе занятия участники получат актуальные сведения о классификации животных, кроме того, обучающиеся смогут получить первичные знания о профессии зоолог. Информацию и сведения, изложенные в методической разработке, можно использовать  для ознакомления обучающихся с животным миром и выбором будущей профессии, связанной с помощью животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoologiya-nauka_o_zhivotnyh.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ «ЗООЛОГИЯ-НАУКА О ЖИВОТНЫХ»

Методическую разработку подготовили:

Педагог дополнительного образования

Н.С.Лужбинина

Методист

И.М.Оснач

Санкт-Петербург

2024


Пояснительная записка

Методическая разработка содержит информацию об актуальных вопросах бережного отношения к природе и экологии, будущем выборе профессии обучающимися, а так же базовые сведения об основных признаках и классификации животных. Материал будет интересен и полезен педагогам и обучающимся. В ходе занятия участники получат актуальные сведения о классификации животных, кроме того, обучающиеся смогут получить первичные знания о профессии зоолог. Информацию и сведения, изложенные в методической разработке, можно использовать для ознакомления обучающихся с животным миром и выбором будущей профессии, связанной с помощью животным.

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Продолжительность занятия: 45 мин

Вид (форма) занятия: урок

Цель: Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам. Профессия-зоолог.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать умение обобщения представителей различных групп животных;
  • научить отличать животных по групповым признакам;
  • способствовать формированию представления о профессиях, связанных с животными;

Развивающие:

  • развить мышление, связную речь, сообразительность, память, расширять представления о животном мире, познавательные способности учащихся;
  • развивать творчество, наблюдательность, внимание, находчивость, интерес к предмету;

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию бережного отношения к природе и животным;
  • способствовать формированию интереса к изучению животных и профессии-зоолог;

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Планируемые результаты

Обучающиеся будут знать:

  • основные признаки животных;
  • особенности каждой группы животных;
  • принципы организации работы в группах;
  • правила техники безопасности на занятии;
  • правила организации рабочего места.

Обучающиеся будут уметь:

  • анализировать поступающую информацию;
  • осуществлять обработку информации;
  • соблюдать правила поведения на учебном занятии.

Материально-техническое обеспечение занятия:

для педагога:

компьютер,

магнитная доска

проектор

колонки

наглядные средства.

для обучающихся (на одного участника):

раздаточный материал (карточки с изображением животных)

карандаши цветные.

Информационные источники (литература, интернет-источники):

#1056;.Б.Соловьев «Окружающий мир», 2023 год.

2. Р.Б.Соловьев « Дети и наука», 2022 год.

3. Инфоурок.

План занятия:

1. Организационный момент (5 мин)

2. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала (3 мин)

3. Получение новых знаний (15 мин).

4. Закрепление новых знаний (15 мин)

5. Информация о домашнем задании (2 мин)

6. Оценивание обучающихся. Итог занятия. Рефлексия. (5 мин)

Ход занятия:

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материально-техническое обеспечение

Организационный момент.

- озвучивание правил техники безопасности;

- размещение детей за рабочими местами

Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.

- связь имеющихся знаний, ранее изученного (освоенного) с новым материалом (если это возможно в рамках изучаемого), оценка значимости изучения нового материала (получения навыков);

- постановка цели и задач занятия.

- обучающиеся отвечают на вопросы педагога (или: на основании наводящих вопросов обучающиеся с помощью педагога пытаются сформулировать новую тему занятия)

Интерактивная доска,

компьютер

Получение новых знаний (практическая работа)

- знакомство обучающихся с приемами (правилами, основами, образцами и т.д.) выполнения (изготовления, применения и т.д.)……...

Перечисление используемых инструментов и материалов.

Составление плана работы совместно с обучающимися.

Обучающиеся знакомятся с приемами (правилами, основами, образцами и т.д.) выполнения (изготовления, применения и т.д.)…………., пытаются самостоятельно выполнить……………..

Перечисляются материалы и оборудование

Закрепление новых знаний.

- повторение этапов работы;

- опрос обучающихся

- ответы на вопросы обучающихся

- обучающиеся отвечают на заданные вопросы

- обучающиеся задают вопросы

Перечисляются материалы и оборудование

Информация о домашнем задании

- задание на закрепление (повторение) пройденного материала

- обучающиеся фиксируют домашнее задание

- обучающиеся задают вопросы

Перечисляются материалы и оборудование

Оценивание обучающихся. Итог занятия. Рефлексия.

- оценивание обучающихся;

- подведение итогов занятия;

- вопросы детям:

___________________?

___________________?

- ответы на вопросы;

- рефлексия.

- обучающиеся отвечают на вопросы

- обучающиеся участвуют в подведении итогов занятия (оценивании);

- рефлексия

1) Организационный момент.

- Приготовились к уроку.
Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


Будем мы сейчас учиться
Это в жизни пригодится!

- Порядок на столе,
-Порядок в голове,
-Как всегда мы снова
-Начать урок готовы.

Озвучивание правил техники безопасности.

2) Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.

-Наша тема сегодня «ЗООЛОГИЯ-НАУКА О ЖИВОТНЫХ»

-Цель урока: Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.

-Сегодня перед нами стоят следующие задачи.

-Задачи:

  1. Рассмотреть многообразие животного мира.
  2. Распределить животных на группы.
  3. Выделить отличительные признаки каждой группы.

- На какие группы мы делили животных раньше? (Дикие и домашние)

- Сегодня мы говорим о многообразии животных, поэтому мы уже делим всех животных на …? (Звери, птицы, рыбы, насекомые)

- Как вы думаете-все ли группы вы назвали? (нет)

Почему уверены, что назвали не все группы? (нехватка знаний)

- Что же надо делать? (Получать новые знания)

-Чтобы разобраться в группах животных, исследовательский институт окружающей среды отправил вам видеопослание. Смотрим на экран. Видео «Какие бывают животные»

А теперь я предлагаю вам провести исследование и определить на какие группы делятся животные.

3) Получение новых знаний.

-Совушка из просмотренного видео передала вам конверты с просьбой разделить животных по группам. На конвертах изображение животных, это названия ваших команд.

- Дети, вы сейчас будете работать в командах. У каждой команды есть конверт с изображением животных.

1. Рассмотрите картинки с животными в конверте,

2. Определите какой общий признак у животных каждой группы, разделите их на группы.

Команды входят к доске и крепят животных в нужную группу. Команды, проверьте друг-друга. Победила дружба.

-Теперь у вас появились новые знания.

Физкультминутка.

4) Закрепление новых знаний.

Викторина «Животные»

1-я группа: Не птица, а летает.

(Летучая мышь – группа: звери, т.к. тело покрыто шерстью, детенышей вскармливает молоком.)

2-я группа:

Через море-океан,
Плывет чудо-великан
Прячет ус во рту
Растянулся на версту

(Кит – группа звери, т.к. есть чувствительные волоски, детенышей вскармливает молоком.)

1-я группа:

В черных фраках в белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ.

(Пингвины – группа: птицы, т.к. тело покрыто перьями.)

2-я группа: По реке плывет бревно, очень страшное оно.

(Крокодил – группа пресмыкающиеся, т.к. тело покрыто роговыми чешуйками.)

Молодцы, ребята! Теперь приготовьтесь слушать звуки и отгадывать животное, которое издало этот звук.

Видео «Звуки животных»

-Ребята, как вы думаете, могут ли животные одни находится в зоопарке, сами себя лечить, тренировать, исследовать? А так же мы познкомимся с интересной профессией-зоолог.

Давайте посмотрим на экран. Презентация «Зоология, профессия-зоолог»

- Какое из животных всех нужнее, всех важнее?

Ответом на этот вопрос могут быть эти строки из стихотворения Б.Заходера «Про всех на свете»

Все – все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.


Нельзя обойтись
Без чудовищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых!


Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед
И кто делает яд.


Плохие дела
У кошки без мышки.
У мышки без кошки
Не лучше делишки.


Да, если мы с кем-то
Не очень дружны –
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.


А если нам кто-нибудь
Лишним покажется.
То это, конечно.
Ошибкой окажется.

5) Информация о домашнем задании.

Дома и у знакомых вспомнить животных, нарисовать или сфотографировать и рассказать к какой группе они принадлежат. По каким признакам вы сделали такие выводы?

6) Оценивание обучающихся. Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и закончилось наше путешествие по животному миру.
- Что нового узнали на уроке?
- О чем говорили сегодня на уроке?
- Какие группы животных вы узнали?

Держим круги в руке. Кому было все понятно-поднимите зеленый круг, кто иногда трудно и требовалась помощь команды-синий, кому было очень сложно-красный.

Кому понравилось работать в команде-возьмитесь за руки и поднимите дружно руки вверх!

Занятие окончено. Давайте друг-другу и себе похлопаем в ладоши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»

«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...

Методическая разработка урока по Окружающему миру (Животные - живые существа)

Методическая разработка урока(животные - живые существа). Тип урока - комбинированый....

Методическая разработка урока окружающего мира "Беспозвоночные животные"

Материал предназначен для 3 класса . УМК "Начальная школа ХХI века"  Материалы к уроку подготовлены для электронной доски Мимио.Цель: получить знания о группе беспозвоночных животныхПре...

Методическая разработка учебного занятия по ФГОС 2013-2014 учебный год

Методическая разработка учебного занятия по ФГОС2013-2014 учебный годМБОУ «СОШ № 12»        Класс: 1 «Б»         Учитель: Очи...