мультимедийная разработка урока математики. Решение задач на разностное сравнение .1 кл. ЗФО. Пешева И.И.
презентация к уроку (математика) по теме
мультимедийная разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : Решение задач на разностное сравнение.
Цель урока : Образовательная : освоение обучающимися способа деятельности по решению задач на разностное сравнение способом вычитания из большего числа меньшего. Деятельностная : формирование способности учащихся к новому способу действия. Задачи урока : Формировать умения решать задачи на разностное сравнение Формировать личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия Воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Ожидаемый результат : - уметь решать задачи на разностное сравнение способом вычитания; -уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел; -совершенствование вычислительных навыков; -повышение активности учащихся на уроках ; -использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
Используемая технология: задачная форма организации учебной деятельности . Особенности роли учителя : координатор учебной деятельности учащихся. . Методы обучения : наглядные, практические Формы деятельности учащихся: работа в группах самостоятельная работа игровая деятельность Тип урока : урок усвоения новых знаний.
Что будут осваивать учащиеся в ходе учебной ситуации?: Понятия: «На сколько больше, на сколько меньше, путем вычитания из большего числа меньшего»
Мыслительные и деятельностные средства, имеющиеся у учащихся: - Умеют находить на сколько больше или меньше предметов, путем соединения их в пары. - Умеют находить на сколько больше или меньше предметов путем счета «шагов» по числовому ряду между заданными числами
Какую работу будут выполнять учащиеся?: Основной сбой при решении задачи: - даны большие числа; - нет достаточного количества фишек; -нехватка числового ряда. ( имеют опыт решения задач с числами в пределах 10)
Оборудование: фишки для счета , линейка, образцы монет , к арточки, к алькулятор, интерактивная доска, компьютер .
Используемые учебники и учебные пособия: Рудницкая В.Н. Учебник математики 1 класс, часть 2, / Издательство « Вентана -Граф», серия «Начальная школа 21 века», стр. 96-97, 2011 г Рабочая тетрадь, часть 3 / Издательство « Вентана -Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2011 г
Этапы урока: 1. Организационный момент. (1мин) 2. Мотивация. Принятие учащимися исходного задания. (2мин) 3. Выполнение задания на основе имеющихся знаний.(4мин) 4. Прекращение деятельности, выход в рефлексивную позицию.(5мин) 5. Деятельностная рефлексия: поиск причин затруднения.(5мин) 6. Целеполагание.(2мин) 7. Физминутка . (2мин) 8 . Планирование деятельности по нахождению способа решения задачи.(3мин) 9 . Конструирование способа решения задачи.(5мин) 10. Проверка сконструированного способа.( 6 мин) 11. Домашнее задание. (2мин) 12. Рефлексия реализации.(3мин)
Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приёмы, формы работы УУД 1. Организа-ционный момент. Эмоциональный настрой учащихся на активную работу. -Начинаем наш урок, Будем дружно отвечать, решать, о тгадывать , смекать! Проверяют готовность к уроку. Словесный Личнос-тные : самоопределение, внутрен-няя позиция школь- ника
Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приёмы, формы работы УУД 2. Мотивация. Приня-тие учащи-мися исходного задания Органи-зация мотиви-рования ученика к учебной деятельности. Организует работу для самоопределения в учебной деятельности, для выработки внутренней готовности к реализации требований учебной деятельности Самостоятельная работа учащихся с последующей демонстра-цией результата. Расставляют числа в порядке возрастания и читают получивше-еся слово. Использование презентации. Самостоя -тельная работа Личност-ны е Формиро-вание внутрен -ней позиции школьни -ка. Личност-ные : смыслообразование , мотивация учебной деятельности
Вопросы для беседы. - Ребята ! На уроке мы будем играть в игру. А в какую вы узнаете, если правильно расставите числа в порядке возрастания. - Что нужно иметь для того, чтобы пойти в магазин ? (деньги) -У каждого на парте лежит кошелек с первоначальным взносом. - Найдите чему равна сумма ваших денег. - Вам предлагается накопить деньги, выполнив правильно задания вы будете получать монеты .
Расставьте числа в порядке возрастания и узнаете куда мы сегодня отправимся . 2 6 3 7 4 5 1 а и г н а з м
Мы отправимся в 1 2 3 4 5 6 7 м а г а з и н
Чему равна сумма ?
нет ошибок 1 ошибка 2-3 ошибки
Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приёмы, формы работы УУД 3. Выпол-нение задания на основе имею- щихся знаний Проверить усвоение ранее изученных способов решения задач на разностное сравнение Создание ситуации успеха, мотивирующей учащихся на дальнейшую работу. Учитель предлагает детям решить последовательно 2 задачи для повторения изученных способов на предметном материале Проговаривание детьми способа, которым они решили данную задачу. Самооценива-ние по критериям. Использование презентации; Самостоятельная работа учащихся на карточках с последующим обсуждением и демонстрацией. Предмет- ные : знать способы решения задач на разнос- тное сравнение. Регулятивные: осущест-влять самокон - троль по результату.
Вопросы для беседы. - Мы отправляемся в магазин игрушек. Возьмите карточку и определите на сколько меньше игрушек на верхней полке, чем на нижней ? (Дети соединяют игрушки в пару. 2 игрушки остались без пары, значит на столько меньше .) - Оцените свою работу по критериям. На сколько ручка дороже, чем карандаш ? (Нахожу на линейке число 7, 10. Считаю, между ними 3 шага. Значит на 3 рубля ручка дороже карандаша .) - Оцените свою работу по критериям .
На сколько меньше игрушек на верхней полке, чем на нижней?
10 руб. 7 руб. На сколько рублей ручка дороже, чем карандаш?
Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приёмы, формы работы УУД 4. Прекра-щение деятель- ности , выход в рефлексивную позицию Организа-ция « c боя» в деятельности учащихся Учитель предлагает детям решить задачу, где нет достаточных средств для её решения. Попытка решить самостоятель -но. Дети определяют, что не могут решить задачу. Использование презентации; самостоятель-ная работа; взаимопровер -ка. Познаватель-ные : ориентирова-ться в своей системе знаний(определять границы знания и незнания). извлекать необходимую информацию из текста. Регулятивные : способность к преодолению препятствий.
Вопросы для беседы . - Прочитайте информацию о конструкторах. - Заполните таблицу . Поменяйтесь карточками и проверьте работу соседа по парте. Оцените работу друга . -Решите задачу.
Характеристики Конструктор LEGO - Lego Duplo 5655 Трейлер Конструктор LEGO «Трейлер» Количество деталей: 40 штук Цена: 800р Конструктор LEGO «Пожарная часть» Количество деталей : 300 шт. Цена: 2000р
предметы Количество деталей Цена LEGO «Трейлер» LEGO «Пожарная часть»
Предметы Количество деталей Цена LEGO «Трейлер» 40 800 LEGO «Пожарная часть» 300 2000
На сколько меньше стоит конструктор «Трейлер», чем конструктор «Пожарная часть»? Предметы Количество деталей Цена LEGO «Трейлер» 40шт 800 р LEGO «Пожарная часть» 300шт 2000 р
Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приёмы, формы работы УУД 5. Деятельностная рефлек -сия. Поиск причин затруднения Организация работы по соотнесению способов с новым материалом. Выход на осознание невозможности применения этих методов. Выяснение, почему не получилось решить задачу теми же способами. Происходит: 1.Фиксация места (шага), где возникло затруднение . 2. Фиксация того, что использование способов, которыми владеют дети не всегда удобно использовать ; Учебный диалог Познавательные: проводить анализ учебного материала. Личностные: самоопределение, уметь адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха
Вопросы для беседы . - Почему не смогли решить задачу ? (Использованы большие числа) -Почему не воспользовались ранее изученными способами ? (Не хватает фишек, линейка длиной 10см короткая)
Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приёмы, формы работы УУД 6. Целе -полагание. Учить ставить познава -тельную цель Подводит детей к постановке цели Определение цели урока, исходя из вызванного затруднения Подводящий, побуждающий диалог. Регулятивные : определять и формулиро вать цель деятельности.
Вопросы для беседы . - Каких знаний не хватило? - В чем трудность ? - Так чему должны научиться на уроке ? - Для чего нужно этому учиться ?
Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приёмы, формы работы УУД 7. Физминутка Снятие напряжения, усталос-ти . Организация выполнения двигатель- ных упражнений. Выполнение упражнений, проговаривание стихотворения Коллективная работа Регулятив-ные : волевая саморегуляция .
Этапы урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приёмы, формы работы УУД 8. Планирова-ние деятельнос-ти по нахожде-нию способа решения задачи Обду-мыва-ние проекта буду- щих учеб- ных дей-ствий : Учитель проводит работу по организации деятельности в группах Коллективное обсуждение плана работы Коллективная работа, учебный диалог. Самопроверка Регулятивные: уметь р аботать по плану. Коммуникативные: пониматьотноси-тельность мнений и подходов для решения проблем.
Вопросы для беседы. - Расставьте на карточке пункты плана в том порядке, как вы будете работать в группе. - Оцените свою работу.
Правила работы в группе . Выбрать выступающего . Выслушать мнение каждого. Понять задание и подумать о решении. Найти общее решение.
Правила работы в группе . 1. Понять задание и подумать о решении. 2. Выслушать мнение каждого. 3. Найти общее решение. 4. Выбрать выступающего.
Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приёмы, формы работы УУД 9. Конструирование способа решения задачи Организация ситуации нахождения нового способа решения задач данного вида Учитель организует групповую работу и фиксирует способы действия предлагаемые учащимися Учащиеся выдвигают различные, способы действия. - Фиксируют новый способ устно. - Новый способ действия фиксируют в модели. Самооценка работы в группе Работа в группах. Моделирование способа решения _ Регулятивные : высказывать свои предположения на основе учебного материала. Коммуникативные учет разных мнений, координирова-ние в сотрудничестве разных позиций Личностные: уметь устанавливать правила работы в группе. Познавательные: уметь использо-вать знаково-символические средства .
Вопросы для беседы. - Прочитайте следующую задачу. -Чем эта задача отличается от предыдущей? (Отличается вопрос, условие) - Как изменился вопрос? - Смоделируйте способ решения. ( - ) - Что заметили? ( задачи разные, а модели одинаковые, значит одинаковый и способ решения) - Решите задачи. Произведите вычисления на калькуляторе.
На сколько больше деталей в конструкторе «Пожарная часть», чем в конструкторе «Трейлер»? Предметы Количество деталей Цена LEGO «Трейлер» 40шт 800 р LEGO «Пожарная часть» 300шт 2000 р
Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приёмы, формы работы УУД 10. Проверка сконструированного способа Фикса- ция нового способа реше-ния Организует решение задачи, проверку с помощью калькулятора. Организация игры в магазин. Выполняют действия вычитания на калькуляторе. 1.Исполняют роли покупателя и продавца. 2.Выполняют вычислитель- ные действия Работа с калькулято -ром. Групповая работа Дидактичес -кая игра в магазин. Личностные: устанавли-вать связь между целью деятель- ности и её мотивом. Коммуника-тивные : простраивать доброжела -тельные отношения в игре.
Вопросы для беседы. - Сейчас вы можете потратить накопленные деньги, купив наклейки с изображением игрушек у продавца. Распределите роли в группе. - Вы можете купить 1 наклейку. Затем покупатель и продавец меняются ролями.
9 руб 7 руб 6руб 4 руб 14 руб 3руб 13руб 16руб 11руб 8 руб
Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приёмы, формы работы УУД 11. Домашнее зада- ние Закрепить отработан- ный способ самостоя-тельно дома Инструктиро-вание учащихся по выполнению домашнего задания Фиксируют домашнее задание. Проговаривают какими способами будут выполнять решение. Самостоя -тельная работа Познавательные : использова-ние приемов решения задач
Домашнее задание. Придумайте и запишите задачу для друга с вопросом «На сколько больше?» или «На сколько меньше?»
Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приёмы, формы работы УУД 12. Реф-лексия Провести анализ достижения цели урока. Организация рефлексии. Фиксируют в речи новое содержание, изученное на уроке. Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты. Самооценка учениками собственной учебной деятельности. Учебный диалог. Личностные: понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; Познавательные : контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: Осознание учащимся того, что усвоено качество и уровень усвоения;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
Разработка урока математики "Решение задач на движение"
Разработка урока с использованием технологии модульного обучения....
Методическая разработка урока математики " Решение задач на движение в противоположных направлениях" 4 класс
Урок-ознакомления по программе "Начальная школа 21 века"....
Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс
Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...
Методическая разработка урока математики "Решение задач в два действия". 1 класс. УМК Школа России.
конспект, технологическая карта по математике, 1 класс. "Решение задач в два действия"...
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"...
Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение»
Данный материал может быть использован для проведения урока математики в первом классе УМК Школа России. В разработке есть конспект урока, мультимедийная презентация, индивидуальныые рабочие лис...