Конспект мультимедийной разработки итогового учебного занятия "Осень" для обучающихся коррекционных школ VIII вида
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Конспект разбаботан с учетом интелектуальных возможностей обучающихся, воспитанников коррекционных школ VIII вида по предмету "Оружающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_osen.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мультимедийной разработки учебного занятия
Город: Нефтеюганск
Нефтеюганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Учитель: Рожина Елена Юрьевна
Класс: социальной адаптации
Тема учебного занятия: «Осень».
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Тип учебного занятия: обобщение знаний
Цель: Обобщение знаний о сезонных особенностях осени.
Задачи:
Учебно-коррекционная:
- Обобщить знания обучающихся, воспитанников о сезонных особенностях осени.
Коррекционно-развивающая:
- Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе практических деятельности в классификации, обобщении.
Коррекционно-воспитательная:
- Формировать умение ориентироваться в задании (понимать инструкцию учителя).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Дидактические материалы: презентация «Осень», элементы атрибутов гардероба разной сезонности, Набор попье-моше «Фрукты», «Овощи».
Инструментарий: сухие листья, клей, ватман с заранее нарисованным изображением лица девушки, салфетка.
Словарная работа: закрепление понятий листопад, золотая осень.
Предварительная работа:
- Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, труд людей осенью на огороде, труд людей осенью в теплице, труд людей на территорий двора школы-интерната, одежда людей осенью.
- Экскурсии по экологической тропинке школы-интерната, на огород, в теплицу.
- Рассматривание иллюстрации, составление коротких рассказов.
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на осеннею тематику.
Межпредметные связи:
- развитие связной речи;
- самообслуживание;
- коммуникация, правила социального поведения;
- хозяйственно-бытовой труд.
Ход урока
Этап учебного занятия | Вре-мя | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
I. Орг.момент. | 2 мин | Организация внимания и внутренней готовности | Названия предмета "Живой мир" | Быстро включиться в учебный процесс | Словесный, наглядный | Фронтальный | Слайд № 1 |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Настрой обучающихся на активную работу на уроке. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку ( дневник). | ||||||
Этап учебного занятия | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знания | Умения | ||||||
II. Мотивация к учебной деятельности на уроке. Тема и задачи урока. | 3 мин | Активизация внимания и формирование интереса к деятельности на занятии | Тема и задачи урока | Слушать и слышать. | Словесный | Фронтальный | Слайды № 2 |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||
4.Учитель предлагает детям участвовать в школьном конкурсе «Портрет осени». | 1-4.Обучающийся знакомится с темой, задачами урока, с оцениванием их работы на уроке. | ||||||
Этап учебного занятия | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знания | Умения | ||||||
III. Актуализация ранее полученных знании | 15мин | Актуализация знаний обучающихся по теме «Осень» | Сезонные признаки осени | Визуально различать признаки осени | Репродуктив-ный Словесный Объяснительно-иллюстратив-ный Коррекционно-развивающий-анализ и синтез. | Фронтальная | Слайды №2-10 |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||
1. Учитель демонстрирует слайды с особенностями сезона в природе. Как изменилась природа с наступлением осени? Какого цвета стали листья на деревьях? Листья желтые летят, и под обувью шуршат! Как называется это явление в природе? Скажите, а почему говорят «золотая осень»? 2.Упражнение «Бывает, не бывает». Сейчас я буду называть признаки разных времен года, ваша задача услышав осенние признаки хлопать в ладоши. -собирают грибы; -сажают картофель; -листопад; -тает снег; -улетают птицы на юг; -собирают семена; -с крыш капают сосульки; -на огороде собирают урожай. 3. Расскажите, какие овощи выросли в огороде нашей школы? Игра «Овощи». Ребята вот корзина, а в ней осени урожай, давайте проверим, я положила только овощи, или что то я перепутала. 4.Вспомнит, какую работу выполняют осенью в огороде и теплице? 5.Посмотрите, какой то ученик потерял пакет с вещами, интересно, какие вещи этот ребенок одевает осенью? Посмотрите, кажется этот ученик невнимательный, носят эти вещи осенью? Упражнение «Гардероб осенью». | 1.Ученики перечисляют особенности осенних изменений в природе осенью. Отвечают на вопросы педагога. 2.Обучающиеся внимательно слушают инструкцию и выполняют. 3.Учащиеся перечисляют названия овощей с опорой на слайды. В игровой форме находят ошибки педагога(классификация). 4.Отвечают на вопросы педагога с опорой на слайды. 5.Практическая деятельность «сезонная одежда» (классификация одежды по сезону). | ||||||
Этап учебного занятия | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знания | Умения | ||||||
IV. Интегрирование деятельности | 17 мин | Актуализация социального опыта обучающихся. | Признаки успешности достижения цели | Работать в коллективе сверстников | Словесный, практический | Фронтальные | Слайды № 11 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1. И так, мы с вами все вспомнили, все что знаем рассказали про осень. Можно приступать к конкурсной работе. Нам с вами нужно украсить портрет этой девушки осенними дарами так, что бы посмотрев в на неё, все полюби время года осень.(Педагог с направляющей помощью помогает обучающимся). | 1.Обучающиеся сообща украшают портрет девушки сухими листьями. . |
Этап учебного занятия | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знания | Умения | ||||||
VI. Подведение итогов урока | 3мин. | Подвести итоги учебного занятия, дать оценку успешности освоение темы урока, оценить работу обучающихся | Признаки успешности достижения цели | Дать оценку своей работы на уроке с помощью учителя | Словесный | Фронтальная | Слайд №11 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Подведение итогов урока (что особенно понравилось на уроке), оценивание деятельности обучающихся по количеству полученных звёздочек. | Ответы обучающихся на вопросы учителя. Анализ своей деятельности с направляющей помощью учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...
Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Лиса, заяц и петух"
Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы8 вида, тема "Лиса, заяц и петух"...
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
Программа по социализации и адаптации обучающихся коррекционных школ VIII вида « НАДЕЖДА »
Социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья, представляет собой острую актуальную проблему коррекционной педагогики. Значимость проблемы обусловлена тем, что вып...
Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе коррекционной школы VIII вида
Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует больш...
Рабочая программа по математике 2 класс для обучающихся коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по математике для обучающихся коррекционной школы VIII вида...