РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Фазлеева Гульнур Ильдусовна

Данная рабочая программа по окружающему миру разработана для 1 класса по УМК Перспектива. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_po_okr._miru_1_kl.docx58.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей №2 имени академика К. А. Валиева города Мамадыш» Мамадышского муниципального района  Республики Татарстан

«РАССМОТРЕНО»                                                     Руководитель МО                                                

_____ / Г.Н.Петрова/                                      

Протокол №    1  от                                          «____»  августа 2018 г.                                                                                                                                                                                                  

    «СОГЛАСОВАНО»        

    Зам. директора по УР    

    ______  /Е.М.Никифорова /        

   «______» августа 2018 г.                                                                                                                        

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Лицей №2  им. ак. К. А. Валиева г. Мамадыш»                       _____________С. М. Гимранов                            

Приказ №  363 от «31» августа  2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету окружающий мир для 1А класса (2 часа в неделю,  66 часов в год)

Составитель: Фазлеева Гульнур Ильдусовна учитель начальных классов первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании                                                                                 педагогического совета                    

протокол № 1 от « 31» августа 2018 г.

2018 – 2019  учебный год

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2018/2019  УЧЕБНЫЙ ГОД:

Лицейская

Учителя

«Развитие профессиональных компетенций педагогов в условиях введения ФГОС – как ресурс повышения качества образования».

Реализация требований ФГОС через использование здоровьесберегающих методик и технологий.

Пояснительная записка  по предмету «Окружающий мир» 1 класс

УМК «Перспектива»

Роль и место дисциплины

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук

 Адресат

Программа адресована обучающимся  1-х классов  общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива»

Соответствие    ФГОС

Рабочая программа  разработана на основе авторской программы начального общего образования. А.А.Плешаков, М.: Просвещение. 2015.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Нормативные документы

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.11) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

  Учебный план образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год.

 Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

Федеральный закон от 29.12 .2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Основная  образовательная программа начального общего образования

Календарный учебный график МБОУ «Лицей  № 2 им. ак. К.А.Валиева                    г. Мамадыш»  

 

Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 1 класса

К концу 1-го класса учащиеся должны знать:

  • роль руки и слов в общении;
  • роль опыта – как источника благосостояния людей;
  • что человек узнаёт мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей, книг;
  • что такое общение и какова его роль в жизни человека;
  • что такое город;
  • основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;
  • основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, подземные кладовые, живые организмы и человек) и их роль в жизни человека;
  • свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов;
  • основные черты сходства и различий растений и животных;
  • основные группы домашних растений и животных;
  • отличительные особенности человека от животных;
  • элементарные сведения о строении человека;
  • правила поведения в природе;
  • основные признаки каждого времени года.

Учащиеся должны уметь:

  • называть окружающие предметы обнаруживать их взаимосвязи;
  • пользоваться словами, указывающими направление и время;
  • наблюдать, делать умозаключения;
  • пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
  • различать профессии людей;
  • различать природные богатства, живые и неживые;
  • различать растения и животных;
  • приводить примеры названий 5 – 10 дикорастущих растений и животных;
  • приводить примеры названий 5 – 10 культурных растений и домашних животных;
  • оценивать правильность поведения в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

 Целевая установка

Цели

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:

  • уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;
  • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;
  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самоконтроль — при введении нового материала,
  • взаимоконтроль — в процессе его отработки,
  • рубежный контроль — при проведении проверочных работ,

Педагогические технологии

• информационные технологии;

• технологии личностно-ориентированного обучения;

• проблемно-развивающие технологии;

• игровые технологии;

• презентация проектов и творческих работ;

• групповая работа;

Состав УМК

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир 1 кл. в 2-х частях Москва «Просвещение «2015г.»

Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение окружающего мира в 1 классе отводится 2 ч в неделю,  66 часов (33 учебные недели),

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Человек и природа

    Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком.

Неживая и живая природа..  Как ухаживать за комнатными растениями. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Животные, и их ранообразие . Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Роль животных в природе и жизни людей , бережное отношение человека к животным. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

     Дикие и домашние животные. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

    Полезные ископаемые , их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.

     Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.

34

Человек и общество

     Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенностьи быта. Человек-член общества, носитель и создатель культуры. Наш класс в школе. Правила поведения в школе, на уроке. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

   Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Профессии людей.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции.

   Наша Родина – Россия, Российская Федерация.  Москва – столица России. Родной край-частица России.

23

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах,на транспорте(наземном,в том числе железнодорожном, воздушном и водном ), в лесу, на водоеме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

9

Итого 66 часов

Планируемые результаты

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Человек и природа

- различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

- различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

-различать и называть основные части растений;

- узнавать растения – деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

- использовать иллюстративный определитель растений и животных

-соблюдать правила

        экологического поведения в школе, в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

- описывать наблюдаемые объекты природы выделять их существенные признаки.

регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

-осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

-осознавать  правила и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

-работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

-осознание себя членом общества и государства (российской идентичности),

 -чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в её делах и событиях;

-осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

Человек и общество

-узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

-различать прошлое, настоящее и будущее;

-определять родственные связи в семье;

-соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

-использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

-оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

-находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);

-фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам /неуспехам;

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;

-активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий (далее - ИТК) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Ученик получит возможность научиться:

-слушать собеседника и вести диалог; готовность  признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий

- слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;

-договариваться и приходить к общему решению; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного материала

-первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России и свою принадлежность к определенному этносу;

- ценностные представления о своей семье и своей малой Родине, общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества;        

- целостное видение окружающего мира через практическое знакомство с формулой «окружающий мир -  это природа, культура и человек», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах;

- представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;

-представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни;

- представление о новой социальной роли ученика, положительное отношение к школе, учебной деятельности; о правилах школьной жизни, готовность бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, к рабочей тетради;

- первичное представление о  личной ответственности  за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

- формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств;

-развитие  этических чувств,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-потребность сотрудничества  со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами  поведения на уроке для того,  чтобы не мешать успешной работе в паре, группе, со взрослыми;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня

Правила безопасной жизни

-ценить здоровье и здоровый образа жизни.

-соблюдать режим дня школьника, чередовать труд и отдых в режиме дня; личную гигиену.

-знать номера телефонов экстренной помощи.

- знать дорогу от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года.

 -знать правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

 -знать правила безопасного поведения в природе.

 заботиться о здоровье и безопасности окружающих людей .

-Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

 -Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

 -Выделять из темы урока известные знания и умения;

- Планировать своё небольшое по объёму высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что сказать потом);

 -Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

 -Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

 -Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.

Познавательные.

Обучающиеся научатся:

-Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и др.);

-Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;

-Понимать схемы учебника, передавая их содержание в словесной форме;

-Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;

 -Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

-Проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

-Устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

-Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

 -Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

Коммуникативные.

Обучающиеся научаться:

- Включаться в диалог с учителем и сверстниками;

 -Формулировать ответы на вопросы;

 -Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-Договариваться и приходить к общему решению;

 -Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

 -Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

 -Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в

- Представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, в городе, стране);

- Положительное отношение к школе, учебной деятельности;

-Представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира – ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и пр.;

- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;

- этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

- потребность сотрудничества во взрослым и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

- освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.

Календарно -тематическое планирование уроков окружающего мира в 1А классе

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

Календарные сроки

Примечание

Планируемые сроки

Фактические сроки

Мы и наш мир

11

Что такое окружающий мир.  Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте, в лесу, на водоеме в разное время года.

1

03.09

Природа.

1

05.09

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

1

10.09

Неживая и живая природа.

1

12.09

Культура.

1

17.09

Культура народов нашего края.

1

19.09

Природа в творчестве человека .

1

24.09

Народы , населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта.

1

26.09

Как мы общаемся с миром.

1

01.10

Человек-член общества, носитель и создатель культуры.

1

03.10

За страницами учебника «Мы и наш мир». Экскурсия- путешествие в ближайший парк города

1

08.10

Наш класс в школе

13

Наш класс в школе.  Правила поведения в школе, на уроке.

1

10.10

Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

1

15.10

Учитель – наставник и друг.

1

17.10

Природа в классе.

1

22.10

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

1

24.10

 Деревья, кустарники, травы.

1

29.10

Мир за стеклянным берегом .

1

07.11

Животные, и их ранообразие.

1

12.11

Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

1

14.11

Делу – время.  Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена.

1

19.11

Книга – наставник и друг .

1

21.11

Потехе – час.

1

26.11

За страницами учебника «Наш класс». Школьной осенний спортивный праздник.

1

28.11

Наш дом и семья

15

Семья-самое близкое окружение человека.

1

03.12

Семейные традиции.

1

05.12

Роль животных в природе и жизни людей , бережное отношение человека к животным.

1

10.12

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.  Основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

1

12.12

Полезные ископамые , их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.

1

17.12

Комнатные растения у нас дома.

1

19.12

Выйдем в сад.

1

24.12

Овощи и фрукты на нашем столе.

1

09.01

Про хлеб и кашу, про чай и кофе

1

14.01

Дикорастущие культурные растения .

1

16.01

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

1

21.01

Собака в нашем доме

1

23.01

Кошка в нашем доме.

Как вести себя с домашними питомцами.

1

28.01

Дикие и домашние животные.

1

30.01

С утра до вечера. Ценность здоровья и здорового образа жизни.

1

04.02

Город и село

14

Мы в городе, селе.

1

06.02

Родной край-частица России.

1

18.02

Природа в городе. Правила безопасного поведения в природе.

1

20.02

Что растёт в городе.

1

25.02

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

1

27.02

Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Чудесные цветники.

1

04.03

В ботаническом саду.

1

06.03

Кто живёт в парке.

1

11.03

В зоопарке.  Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

1

13.03

Войдём в музей!

1

18.03

В библиотеке. В театре.

1

20.03

Мы помним наших земляков.

1

01.04

Профессии людей.

1

03.04

Профессии наших родителей.

1

08.04

Родная страна

8

Наша Родина –Россия, Российская Федерация.

1

10.04

Москва – столица России.

1

15.04

Мы – семья народов России

1

17.04

Природа России.

1

22.04

Охрана природы . Правила безопасного поведения в природе.

1

24.04

Красная книга России,  ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

1

29.04

Заповедные тропинки .

1

06.05

За страницами учебника «Родная страна».

1

08.05

Человек в окружающем мире

5

Взгляни на человека!  Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

1

13.05

Всему свой черёд . Я люблю своих родных .

1

15.05

У каждого времени – свой плод

1

20.05

Я – часть мира . Номера телефонов экстренной помощи.

1

22.05

За страницами учебника «Человек и окружающий мир». Экскурсия.

1

22.05

Материально-техническое обеспечение.

1. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www. festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ education

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

2. Технические средства обучения.

  1. Персональный компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экспозиционный экран.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Модель «Строение Земли».

2. Набор муляжей овощей, фруктов, грибов.

8.Модели дорожных знаков.

9.Коллекция полезных ископаемых.

10.Гербарий.

      11. Живые объекты (комнатные растения)

Итогом года является комплексная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...