Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 45.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______
от « » 08. 2017 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры начального образования
Протокол № _______от « » . 2017г.
Руководитель кафедры: Терехина Н.А. / /
Согласовано:
Заместитель директора: Зверева Е.А. / /
« » .2017г.
Рабочая программа учебного предмета
«Окружающий мир»
по адаптированной основной общеобразовательной программе, разработанной с учетом нарушений развития эмоционально-волевой сферы
Базовый уровень, начальное общее образование, 3 класс
34 часа
Примерная программа на основе авторской программы А.А.Плешакова 3кл. Москва, «Просвещение», 2013г. Учебник для 3 класса « Окружающий мир» в 2 частях/А,А, Плешаков, Москва «Просвещение», 2015г.
Составитель: Патлина Н.Л.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пионерский
2017 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ФГОС второго поколения.
Личностные:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
11) способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
12)установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметные:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
В результате изучения окружающего мира третьеклассники научатся:
- определять место человека в мире;
- распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- называть основные свойства воздуха и воды;
- объяснять круговорот воды в природе;
- определять основные группы живого (растений, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы.
- устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
- устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
- характеризовать системы органов человека (их части и назначение); правилам гигиены; основам здорового образа жизни;
- правилам безопасного поведения в быту и на улице,
- распознавать основные дорожные знаки;
- правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности' называть потребности людей, товары и услуги;
- определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике; узнают основы семейного бюджета.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определлтеля; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Планируемые результаты освоения предмета
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
- Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использование информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки; устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период; оформлять результаты исследовательской работы; составлять план текста и небольшое письменное высказывание; формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования,
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменно." речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
1) понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
У третьеклассника продолжится формирование ИКТ-компетентности:
1) оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
2) создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать оформлять и сохранять их:
3) готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать плат презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.
Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебной программы:
Как устроен мир? (7 ч)
Эта удивительная природа (21 ч)
Мы и наше здоровье (10 ч)
Наша безопасность (8 ч)
Чему учит экономика (12 ч)
Путешествия по городам и странам (10 ч)
В курс окружающий мир интегрирован курс «Краеведение» (региональный компонент) (12ч)
Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир 3 класс 68ч (из расчета 2ч в неделю)
№ п/п | № по/т | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Как устроен мир 7ч | |||||
1 | 1 | Природа. Значение природы для людей. Многообразие природы Югры Р.к. | |||
2 | 2 | Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Проект «Богатства, отданные людям» | |||
3 | 3 | Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек-часть общества. | |||
4 | 4 | Мир глазами эколога. | |||
5 | 5 | Природа в опасности. Охрана природы. Роль заповедников Югры в охране природы. Заповедник « Малая Сосьва» Р.К. | |||
6 | 6 | Обобщение по разделу «Как устроен мир» | |||
7 | 7 | Проверочная работа по теме: «Как устроен мир» | |||
Эта удивительная природа 21ч | |||||
8 | 1 | Тела, вещества, частицы. Твёрдые вещества, жидкости и газы. | |||
9 | 2 | Разнообразие веществ. | |||
10 | 3 | Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения. | |||
11 | 4 | Вода, её свойства. | |||
12 | 5 | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | |||
13 | 6 | Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды. | |||
14 | 7 | Разрушение твёрдых пород в природе. | |||
15 | 8 | Почва, её состав. Значение почвы для живых организмов. Использование песка и глины Р.к. | |||
16 | 9 | Растения, их разнообразие. Ягоды нашего края. Р.к. | |||
17 | 10 | Дыхание и питание растений. | |||
18 | 11 | Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. | |||
19 | 12 | Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Красная книга Югры. Р.к. | |||
20 | 13 | Животные, их разнообразие. Приспособленность к условиям жизни Севера. Р. к. | |||
21 | 14 | Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. | |||
22 | 15 | Сеть питания и экологическая пирамида. | |||
23 | 16 | Проект: «Разнообразие природы родного края» | |||
24 | 17 | Размножение и развитие животных. | |||
25 | 18 | Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животных. Охрана животных. | |||
26 | 19 | Грибы, их разнообразие и строение. Съедобные и несъедобные грибы. Грибы нашего края Р.к. | |||
27 | 20 | Представление о круговороте жизни и его звеньях. Роль почвы в круговороте жизни. | |||
28 | 21 | Обобщение по разделу «Эта удивительная природа» Проверочная работа по теме: «Эта удивительная природа» | |||
Мы и наше здоровье. 10 ч | |||||
29 | 1 | Организм человека. Органы и системы органов. | |||
30 | 2 | Органы чувств, их значение и гигиена | |||
31 | 3 | Кожа, её значение и гигиена. | |||
32 | 4 | Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. | |||
33 | 5 | Питательные вещества. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. | |||
34 | 6 | Проект: «Школа кулинаров» | |||
35 | 7 | Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. | |||
36 | 8 | Инфекционные болезни и способы их предупреждения. | |||
37 | 9 | Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья. | |||
38 | 10 | Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» Проверочная работа по теме: «Мы и наше здоровье» | |||
Наша безопасность. 8 ч | |||||
39 | 1 | Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа. | |||
40 | 2 | Правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. | |||
41 | 3 | Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков. | |||
42 | 4 | Проект: «Кто нас защищает» | |||
43 | 5 | Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. | |||
44 | 6 | Гроза - опасное явление природы. Ядовитые растения и грибы. Опасные животные. | |||
45 | 7 | Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и загрязнённой воды. | |||
46 | 8 | Обобщение по разделу «Наша безопасность». Проверочная работа по теме: «Наша безопасность» | |||
Чему учит экономика. 12ч | |||||
47 | 1 | Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. | |||
48 | 2 | Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение. | |||
49 | 3 | Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Многообразие полезных ископаемых на карте ХМАО Р.к. | |||
50 | 4 | Растениеводство - отрасль сельского хозяйства. | |||
51 | 5 | Животноводство - отрасль сельского хозяйства. | |||
52 | 6 | Промышленность и её основные отрасли. Нефть, газ, каменный уголь,торф- «земное тепло» Югры Р.к. | |||
53 | 7 | Проект: «Экономика родного края» | |||
54 | 8 | Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. | |||
55 | 9 | Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. | |||
56 | 10 | Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. | |||
57 | 11 | Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. | |||
58 | 12 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика». Проверочная работа по теме: «Чему учит экономика». | |||
Путешествие по городам и странам. 10ч | |||||
59 | 1 | Города золотого кольца России - слава и гордость страны. | |||
60 | 2 | Проект «Музей путешествий» Путешествие по городам нашего округа. История в названиях улиц твоего поселка. Р.к. | |||
61 | 3 | Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи. | |||
62 | 4 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Скандинавские страны | |||
63 | 5 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Бенилюкс. | |||
64 | 6 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Страны центральной Европы. | |||
65 | 7 | Страны зарубежной Европы, их многообразие Франция и Великобритания | |||
66 | 8 | Страны на юге Европы. Греция и Италия | |||
67 | 9 | Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран. Современные архитектурные памятники Югорского края Р.к. | |||
68 | 10 | Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам» Проверочная работа по теме: «Путешествие по городам и странам». |
Календарно-тематическое планирование.
Окружающий мир 3 класс 34 часа (из расчета 1ч в неделю)
№ п/п | № п/т | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечание |
Как устроен мир 4ч | |||||
1 | 1 | Природа. Значение природы для людей. Многообразие природы Югры Р.к Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. | |||
2 | 2 | Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек-часть общества. | |||
3 | 3 | Мир глазами эколога. Природа в опасности. Охрана природы. Роль заповедников Югры в охране природы. Заповедник « Малая Сосьва» Р.К. | |||
4 | 4 | Обобщение по разделу «Как устроен мир» Проверочная работа по теме: «Как устроен мир» | 27.09 | ||
Эта удивительная природа 10ч | |||||
4 | 1 | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. | 4.10 | ||
5 | 3 | Воздух, его состав и свойства. Источники загрязнения. | 11.10 | ||
6 | 4 | Вода, её свойства. Круговорот воды в природе. Охрана воды. | 18.10 | ||
7 | 7 | Почва, её состав. Значение почвы для живых организмов. Использование песка и глины Р.к. | 25.10 | ||
9 | 11 | Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека. Ягоды нашего края. Красная книга Югры. Р.к. | 8.11 | ||
10 | 13 | Животные, их разнообразие. Цепи питания. Приспособленность к условиям жизни Севера. Р. к. | 15.11 | ||
11 | 15 | Сеть питания и экологическая пирамида. Проект: «Разнообразие природы родного края» | 22.11 | ||
12 | 17 | Размножение и развитие животных. Охрана животных. | 29.11 | ||
13 | 19 | Грибы, их разнообразие и строение. Съедобные и несъедобные грибы. Грибы нашего края Р.к. | 6.12 | ||
14 | 21 | Обобщение по разделу «Эта удивительная природа» Проверочная работа по теме: «Эта удивительная природа» | 13.12 | ||
Мы и наше здоровье. 6 ч | |||||
15 | 1 | Организм человека. Органы и системы органов. Органы чувств, их значение и гигиена | 20.12 | ||
16 | 2 | Кожа, её значение и гигиена. Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. | 27.12 | ||
17 | 3 | Питательные вещества. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. | 10.01 | ||
18 | 4 | Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. | 17.01 | ||
19 | 5 | Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья. | 24.01 | ||
20 | 6 | Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» Проверочная работа по теме: «Мы и наше здоровье» | 31.01 | ||
Наша безопасность. 4ч | |||||
21 | 1 | Как действовать при возникновении пожара. Опасные места . | 7.02 | ||
22 | 2 | Правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. Дорожные знаки. | 14.02 | ||
23 | 3 | Гроза - опасное явление природы. Ядовитые растения и грибы. Опасные животные. | 21.02 | ||
24 | 4 | Обобщение по разделу «Наша безопасность». Проверочная работа по теме: «Наша безопасность» | 28.02 | ||
Чему учит экономика. 5ч | |||||
25 | 1 | Потребности людей. Природные богатства - основа экономики. | 7.03 | ||
26 | 2 | Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Полезных ископаемых на карте ХМАО Р.к. | 14.03 | ||
27 | 3 | Растениеводство и животноводство - отрасль сельского хозяйства. Промышленность и её основные отрасли. | 21.03 | ||
28 | 4 | Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. | 4.04 | ||
29 | 5 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика». Проверочная работа по теме: «Чему учит экономика». | 11.04 | ||
Путешествие по городам и странам. 5ч | |||||
30 | 1 | Города золотого кольца России - слава и гордость страны. Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи. | 18.04 | ||
31 | 2 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. | 25.04 | ||
32 | 3 | Страны центральной Европы, их многообразие. | 16.05 | ||
33 | 4 | Годовая контрольная работа. | 23.05 | ||
34 | 5 | Страны на юге Европы. Знаменитые места мира. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...