Технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
«Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._tehnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru_2_kl_voda.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №___
по окружающему миру для 2 класса
Организационная информация | |
Тема урока | «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Автор урока | |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок изучение нового материала (овладение учащимися новым материалом, усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности). |
Цели урока | Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
Планируемые результаты | Предметные: - знать, почему вода необходима для жизни на земле, - уметь определять признаки воды, - уметь проводить несложные исследования, - освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей Личностные: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, - оценивать себя, границы своего знания и незнания, - соблюдать экологическую культуру Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, - планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей, - работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия, - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
Цели для учителя | Образовательные: через практическую деятельность познакомить учащихся со свойствами воды; повторить значение экологически чистой воды для природы и человека; показать необходимость охраны воды. Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету; развивать навыки экспериментального исследования свойств воды; развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы. Воспитывающие: воспитывать готовность к сотрудничеству, умение работать в парах, в группах; воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде. |
Цели для ученика | Познавательные: формирование умений самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; строить логическое рассуждение; совершенствование способности анализировать условия поставленной задачи и поиска её рационального, совершенствование умений, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями Регулятивные: организация своей учебной деятельности; формирование умения оценить качество и уровень усвоения материала, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. умение аргументировать своё предложение; развитие способностей сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания. Личностные: формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности мотивация учения. |
Используемые технологии | Технология деятельностного метода обучения; технология развития критического мышления (прием «верные – неверные суждения», прием «синквейн», прием «инсёрт», прием «толстых и тонких» вопросов»); информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) |
Межпредметные связи | Математика, литературное чтение, изобразительное искусство. |
Форма работы | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группе |
Ресурсы: | 1. Миронов А.В. Технологии изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе (Образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания): учебное пособие / Миронов. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 510 с. 2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. (Стандарты второго поколения). В 2 ч. Ч.1 - 5-е изд.,перераб. - М. : Просвещение, 2011. - 400 с. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Начальное общее образование. – М. 2012. – 110 с. 4. Корбакова Н. И. «Деятельностный метод обучения» 1-4 классы. ФГОС. – М.: Учитель, 2013. – 101 с. 5. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006. – 72 с. 6. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир 1-4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 117 с. 7. Презентация «Загрязняя воду, мы убиваем себя» youtube.com/watch?v=L3JE3Ck_wQ8 |
Оборудование | Компьютер, экран, мультимедийная установка; репродукции картин; инструкции для выполнения практической работы; оборудование для проведения опытов (стаканы с водой, молоком, соком; ложки; ёмкости разного объёма и формы; сахарный песок, обычный песок, кусок льда, медицинская груша). |
Ход урока
Приложение 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение 2 ОПЫТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СВОЙСТВ ВОДЫ.
Инструкция для проведения лабораторной работы:
1) Ребята, вам предстоит проделать несколько опытов.
2) Чтобы у вас все получилось, внимательно читайте задание к каждому опыту.
3) Старайтесь четко выполнять указания по проведению опыта.
4) Работайте дружно, соблюдая правила работы в группах и не забывайте о той роли, которая у вас есть.
5) После проведения опыта не забудьте записать вывод в лист исследователя.
Задания для 1-й группы
Опыт 1. Какова прозрачность и цвет воды?
- Перед вами стоят 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите ложки. В каком из стаканчиков ложка видна, а в каком нет? Почему?
- Обсудите ответ в группе.
- Запишите вывод в лист исследователя.
Опыт 2. Каков запах воды?
Когда мама печет пироги, мы чувствуем аппетитный запах.Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет чистая вода?
- Возьмите стаканчик № 1 и понюхайте воду, а теперь стакан №2 и понюхайте воду. Что вы почувствовали?
- Чем это можно объяснить? Обсудите ответ в группе.
- Запишите вывод в листке исследователя.
Задания для 2-й группы
Опыт 3. Какой вкус у воды?
- Попробуйте на вкус родниковую воду. Есть ли у неё вкус?
- Попробуйте для сравнения сок. Какой сделаете вывод?
- Обсудите группой. Запишите в свои листки.
- А какая на вкус морская вода? Почему? Обсудите.
Опыт 4. Вода - растворитель?
- Положите в стакан с водой обычный песок и попробуйте его размешать ложкой. Что вы заметили?
- А теперь в другой стакан с водой положите ложку сахарного песка и размешайте. Что происходит? В каком из стаканов песок растворился?
- Какой можно сделать вывод? Обсудите.
- Запишите вывод.
Задания для 3-й группы
Опыт 5. Есть ли в воде воздух?
- Опустите медицинскую грушу в стакан с водой и нажмите.
- Что наблюдаете? Какой можно сделать вывод? Обсудите.
- Запишите вывод.
Опыт 6. Какая форма у воды?
- Возьмите стакан с водой и несколько емкостей разной формы. Аккуратно перелейте воду из стакана поочередно в разные ёмкости.
- Изменила ли вода свою форму? Почему?
- Обсудите.
- Запишите вывод.
Опыт 7. Что легче: вода или лёд?
- Возьмите стакан с водой и аккуратно положите в него несколько кубиков льда.
- Что наблюдаете? Почему лёд не утонул?
- Обсудите.
- Запишите вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков
Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"
Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...