Рабочая программа по программе "Перспектива" для учащихся 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа с УУД и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_1.docx | 1.71 МБ |
ktp_k_rp_okr_mir_1kl.docx | 86.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематический план по окружающему миру для 1 класса
№ | Тема | Кол-во ч | Дата | Основное содержание урока | Планируемые результаты | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Раздел «Мы и наш мир» | 11 | |||||||
1 | Инструктаж по ОТ и ТБ. Что такое окружающий мир | 1 | Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления. Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ для 1 класса. Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Запомнить домашний адрес и адрес школы. Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и возвращения домой | Ориентироваться в условных обозначениях учебника | Познакомится с учебником и учебными пособиями | Освоить «роли» ученика, формирование интереса к учению | ||
2 | Экскурсия № 1 «Дорога в школу». Инструктаж по ТБ.
| 1 | Правила поведения пешехода на дороге из дома в школу | Узнают правила поведения пешехода на дороге | Оценка жизненных ситуаций | |||
3 | Природа | 1 | Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке | Что такое природа; различать объекты природы и предметы, созданные человеком | Оценивать своё отношение к окружающему миру; формулировать выводы из изученного материала, высказывать свои предположения, работать в паре | Прививать бережное отношение к природе | ||
4 | Неживая и живая природа | 1 | Различать и называть объекты неживой и живой природы. Приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям). Обнаруживать связи между неживой и живой природой. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в неживой и живой природе то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке | Формировать знания о живой и неживой природе; связи между живой и неживой природой | Осознавать ценность природы; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; различать объекты живой и неживой природы | Прививать бережное отношение к природе | ||
5 | Культура | 1 | Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры. Различать предметы культуры и произведения культуры. Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно». Сравнивать древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное. Сравнивать и находить отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов своего края. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края | Различать объекты природы и культуры; формировать эстетические потребности | Формулировать выводы из изученного материала | Прививать любовь к Родине | ||
6 | Природа в творчестве человека Пр. р №1 Рукотворная игрушка из природных материалов. Инструктаж по ТБ. | 1 | Систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры. Узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе народов своего края. Читать схему изготовления игрушки, изготавливать игрушку по схеме | Влияние природы на творчество человека. | Описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Прививать любовь к Родине, уважение к своему народу | ||
7 | Мы - люди | 1 | Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе — своего края. Выявлять и перечислять их особенности | Дать представление о русском национальном характере, о национальном костюме, многообразии и красоте внешнего облика людей разного возраста. | Научатся различать некоторых представителей народов России по их национальным костюмам, формулировать выводы из изученного материала; узнавать и описывать национальный костюм своего народа. | Прививать любовь к Родине, уважение к своему народу | ||
8 | Как мы обращаемся с миром | 1 | Определять и называть органы чувств. Подбирать подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых собственными органами чувств. Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников. Оценивать мастерство художников в передаче особенностей и красоты окружающего мира. Называть признаки, отличающие человека от других живых существ. Характеризовать предложенные картины и стихотворения, оценивать свои впечатления от их восприятия, определять своими словами самое главное в картинах, контролировать собственную речь, её четкость, правильность | Познакомить с органами чувств и признаками, отличающими человека от других живых существ (речь, память, мышление) | Научатся называть органы чувств, а также признаки, отличающие человека от других живых существ, характеризовать предложенные картины русских художников, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Уважение к своему народу, к своей Родине | ||
9 | Люди - творцы культуры Пр.р. №2 Подарки своими руками. Инструктаж по ТБ. | 1 | Определять своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. Фиксировать при помощи фотосъёмки важнейшие моменты совместной работы, результаты труда | Труд на общую пользу приносит радость | Научатся работать в паре, формулировать выводы, высказывать своё мнение, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Уважение к своему народу, к своей Родине | ||
10 | Мир и безопасность | 1 | Изучать природные опасности и правила поведения при их возникновении; обучаться навыкам ориентировки в ситуациях и принимать рациональные решения. | Ознакомить учащихся с природными опасностями и правилами поведения при их возникновении. | Научатся формулировать выводы, высказывать своё мнение, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Формирование интереса к учению | ||
11 | Опасные и чрезвычайные ситуации | 1 | Ознакомить с опасными и чрезвычайными ситуациями | Научатся формулировать выводы, высказывать своё мнение, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Формирование интереса к учению | |||
Раздел «Наш класс» | 13 | |||||||
12 | Наш класс в школе | 1 | Различать, определять и называть объекты природы и предметы культуры. Сравнивать современную и старинную классную комнату. Различать старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, ХХ века | Показать в сравнении современную и старинную классную комнату. | Научатся находить объекты природы и предметы культуры в классной комнате, работать в группе, формулировать выводы из изученного материала | Уважение к своему классу | ||
13 | Опасная ситуация в школе | 1 | Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках. Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания. Придумывать и делать подписи к фотографиям из жизни класса (с 1 сентября до предыдущего урока). Сравнивать эти фотографии, определять и описывать изменения в отношениях друг к другу за месяц учёбы в школе. Составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс». Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные, предлагать изменения негативных ситуаций. Оказывать посильную помощь одноклассникам, плохо владеющим русским языком, в учебной и внеклассной деятельности | Повторить с детьми правила пожарной безопасности; выработать алгоритм действий при пожаре. | Научатся действовать при возникшей опасности в школе, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Оценка жизненных ситуаций | ||
14 | Мы – дружный класс | 1 | Формировать добрые отношения в классе; учить быть терпимым к своим одноклассникам. | Научатся осознавать себя частью классного коллектива, формулировать выводы из изученного материала. | Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные, предлагать изменения негативных ситуаций | |||
15 | Учитель – наставник и друг | 1 | Описывать своими словами образ учителя в картине. Обсуждать рассказ учителя о персонаже картины. Подбирать пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель — что родитель». Пересказывать рассказы родителей о своих учителях. Характеризовать их облик по фотографиям из семейного альбома | Рассказать о роли учителя в культуре народов России; учить уважительному отношению к труду учителя. | Научатся рассказывать о своём учителе; работать в паре, формулировать выводы, высказывать своё мнение, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Уважение к учителям | ||
16 | Природа в классе | 1 | Рассуждать о целях выращивания комнатных растений. Определять комнатные растения класса (2-3 названия) с помощью атласа-определителя. Узнавать на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения и называть их. Сравнивать похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки. Рисовать и (или) фотографировать комнатные растения своего класса. Применять полученные знания и умения при исследовании разнообразия комнатных растений школьного зимнего сада (вместе со взрослыми) | Познакомить с комнатными растениями. | Научатся определять комнатные растения класса с помощью атласа-определителя, получат представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека; научатся работать в паре, соблюдая правила совместного труда. | Прививать бережное отношение к природе | ||
17 | Как ухаживать за комнатными растениями. Пр. р. № 3 Уход за комнатными растениями. Инструктаж по ТБ. | 1 | Сравнивать иллюстрации учебника и выявлять условия, необходимые для жизни комнатных растений. Рассказывать об известных способах ухода за комнатными растениями. Называть средства ухода за комнатными растениями, осваивать приёмы их использования (в ходе практической работы) | Познакомить с наиболее распространёнными комнатными растениями, правила ухода за комнатными растениями. | Освоят правила ухода за комнатными растениями, научатся отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; работать с иллюстрациями учебника. | Формирование интереса к учению | ||
18 | Что растёт у школы | 1 | Что растёт у школы Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Наиболее распространённые представители этих групп растений, встречающиеся возле школы | Формировать представление о многообразии растений | Получат представления об эстетическом воздействии растений на человека; научатся классифицировать растения, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края, формулировать выводы. | Прививать бережное отношение к природе | ||
19 | Мир за стеклянным берегом | 1 | Рассуждать о целях создания аквариумов. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать о способах и средствах ухода за аквариумом, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы). Различать среди обитателей аквариума растения, рыб, улиток. Определять обитателей школьного аквариума с помощью атласа-определителя. Соотносить изображения аквариумных рыбок и их названия. Наблюдать за жизнью аквариума, фиксировать наблюдения в виде рисунков и (или) фотографий. Объяснять на примере аквариума связь неживой и живой природы | Познакомить с жизнью аквариумных рыбок, правильному уходу за ними. | Научатся простейшим правилам ухода за комнатными рыбками, работать в паре, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Прививать бережное отношение к природе | ||
20 | Кто ещё у нас живёт? | 1 | Рассуждать о целях создания живых уголков в школах. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Объяснять смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили». Узнавать на рисунках известных обитателей живого уголка, осуществлять самопроверку. Определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя. Наблюдать за жизнью живого уголка, фиксировать наблюдения в виде рисунков и (или) фотографий. Рассказывать об известных способах и средствах ухода за обитателями живого уголка, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы). Подбирать корм для животных живого уголка | Дать представление об обитателях живого уголка; познакомить с условиями их существования, с правилами ухода за ними; показать зависимость жителей живого уголка от ответственности человека. | Познакомятся с обитателями живого уголка, узнают правила ухода за ними, научатся осуществлять самопроверку, формулировать выводы из изученного материала. | Прививать бережное отношение к природе | ||
21 | Какие бывают животные | 1 | Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку. Приводить примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя). Классифицировать животных по изученным признакам. Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям | Обобщить знания детей о животных, разделять животных на группы: птицы, рыбы, звери | Научатся называть животных разных групп, осуществлять самопроверку, работать с атласом-определителем, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Прививать бережное отношение к природе | ||
22 | Делу - время | 1 | Анализировать смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час». Давать характеристику школьному распорядку занятий. Обобщать знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем. Подбирать к рисункам в учебнике подходящие пословицы. Объяснять их смысл. Моделировать ситуацию безуспешной работы, корректировать её ход. Приводить примеры успешности работы на уроках русского языка, математики, технологии, физкультуры и др. | Познакомить с правилами поведения в классе и в школе во время уроков | Учащиеся должны знать и выполнять правила поведения во время уроков, перемен, объяснять смысл пословиц, формулировать выводы из изученного материала. | Формирование интереса к учению | ||
23 | Книга – наставник и друг | 1 | Групповая работа: составлять текст с помощью самодельных литер из поролона или картофеля. Организовывать выставку любимых книг, презентовать одноклассникам любимую книгу. Отгадывать загадки о книгах. Перечислять главные правила обращения с книгами. Делать общий коллаж «Любимые герои наших книг» | Ознакомить с правилами пользования книгой в библиотеке | Научатся соблюдать правила обращения с книгами, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Воспитывать бережное отношение и уважение к книге | ||
24 | Потехе - час | 1 | Обсуждать вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час». Объяснять необходимость соблюдения правил игрового поведения. Приводить примеры развивающих игр, в том числе — игр народов своего края. Участвовать в игре и контролировать своё поведение в игровых ситуациях. Рассказывать правила игр, в которые играли старшие члены семьи. Дополнять выставку старинных игрушек своего края игрушками своими, родителей, бабушек и дедушек. Сравнивать и располагать игрушки как предметы культуры на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно» | Роль игры как часть культурного богатства народа, в том числе своего края | Должны знать и соблюдать правила игрового поведения, называть игры своего края, формулировать выводы из изученного материала | формировать умение разумно и с пользой проводить свободное время | ||
Раздел «Наш дом и семья» | 14 | |||||||
25 | Мы в семье | 1 | Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье | Уточнить понимание терминов ближайшего родства (мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, сестра, внук, внучка) | Учащиеся будут ориентироваться в терминах родства, научатся извлекать нужную информацию из фотографии, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Уважение к своей семье, любовь к родителям | ||
26 | Моя семья – часть моего народа | 1 | Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье | Познакомиться со схемой родословного древа, со старинными семейными традициями народов своего края | Учащиеся научатся приводить примеры пословиц о семье, называть ласкательные формы родства (мамуля, бабуля, папуля, дедуля, дочурка, сыночек), формулировать выводы из изученного материала | Прививать бережное отношение к природе | ||
27 | Природа в доме | 1 | Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий. Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своё отношение к ним. Узнавать на фотографиях растения и животных, выделять те из них, которые есть в доме. Работать со взрослыми: определять растения и животных своего дома с помощью атласа-определителя, рисовать и (или) фотографировать их | Познакомить с разнообразием растений и животных в доме | Учащиеся научатся называть предметы природы в своем доме, узнавать на фотографиях растения и животных, работать с атласом-определителем, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Прививать бережное отношение к природе | ||
28 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество | 1 | Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий. Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своё отношение к ним. Узнавать на фотографиях растения и животных, выделять те из них, которые есть в доме. Работать со взрослыми: определять растения и животных своего дома с помощью атласа-определителя, рисовать и (или) фотографировать их | Познакомить с природными источниками воды, используемой в быту; с тем, как электричество поступает в дом, обсудить значение воды, газа, электричества в доме | Учащиеся должны запомнить и выполнять правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами, осознавать необходимость использования чистой воды, её экономии, формулировать выводы из изученного материала | Прививать бережное отношение к природе | ||
29 | Красивые камни в нашем доме | 1 | Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия образцов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде). Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия красивых камней, узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде. Рассказывать о значении красивых камней и изделий из них в нашем доме. Соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены, осуществлять самопроверку. Оценивать своё отношение к изделиям из камня; предлагать собственные варианты подобных изделий, рисовать их эскизы | Научить различать камни: гранит, янтарь, малахит и др.; рассказать о значении камней в жизни человека | Называть камни с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Прививать бережное отношение к природе | ||
30 | Выйдем в сад и огород. Овощи и фрукты на нашем столе. | 1 | Узнавать растения сада на иллюстрациях в учебнике, классифицировать их (деревья, кустарники, травы), осуществлять самопроверку. Узнавать и называть по иллюстрациям и в натуральном виде фрукты, ягоды, овощи. Соотносить плоды и растения, на которых они созревают. Рассказывать о своём саде (огороде), о помощи взрослым в садовых (огородных) работах. Рисовать фрукты и овощи своего сада, огорода | Познакомить с разнообразием растений сада | Учащиеся научатся называть растения сада, осуществлять самопроверку, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Прививать бережное отношение к природе | ||
31 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе | 1 | Прослушивать и обсуждать рассказ В.И. Даля, раскрывать символический смысл панно, представленного в учебнике, делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу (работа с учителем). Рассказывать (из жизненного опыта), откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе. Соотносить растения и получаемые из них продукты питания. Практическая работа: определять крупы, кофейные зёрна, чай по фотографиям в учебнике и натуральным образцам, осуществлять самопроверку. Фантазировать, придумывая и рисуя то, что можно испечь из теста. Работать со взрослыми: распознавать крупы, кофе и чай на ощупь и по запаху (с закрытыми глазами), рассказывать об освоенном способе распознавания | Рассказать откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе; учить бережному отношению к хлебу | Учащиеся научатся формулировать выводы, работать в паре, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Уважение к традициям своего народа | ||
32 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | Конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать свои предложения с приведенным в учебнике эталоном. Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений на основе собственных наблюдений. Классифицировать растения по известному признаку (дикорастущие - культурные) с использованием символических обозначений, осуществлять самопроверку | Формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений, раскрывать их значение для человека | Учащиеся должны осознавать роль растений для жизни человека; сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, формулировать выводы из изученного материала | Прививать бережное отношение к природе | ||
33 | Собака в нашем доме | 1 | Описывать выставку собак по фотографиям в учебнике и собственным впечатлениям. Определять породы собак (с помощью атласа-определителя), узнавать на рисунках изученные породы. Приводить примеры пород собак (самостоятельно или с помощью атласа-определителя). Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления собаки рядом с человеком Называть предметы ухода за собакой и характеризовать их назначение. Рассказывать о своей собаке, о взаимоотношениях к ней, об уходе за собакой. Работать со взрослыми: написать рассказ о своей собаке, нарисовать или сфотографировать её | Познакомить с условиями жизни собаки и особенностями ухода за ней | Учащиеся научатся осознавать необходимость нести ответственность за тех, кого приручили; называть некоторые породы собак, работать с атласом-определителем, знать правила поведения с бродячими собаками, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Воспитывать бережное отношение к животным | ||
34 | Кошка в нашем доме | 1 | Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления кошки рядом с человеком, о взаимоотношениях людей и кошек в прошлом и теперь. Знакомиться по учебнику с породами кошек, узнавать на рисунках изученные породы. Называть предметы ухода за кошкой и характеризовать их назначение. Рассказывать о своей кошке и уходе за ней. Составлять по фотографиям в учебнике рассказ о жизни кошки. Работать со взрослыми: написать рассказ о своей кошке, нарисовать или сфотографировать её. Проектное задание: составить фоторассказ (или сочинить вымышленную историю, сказку) о своей кошке или другом домашнем питомце, оформить его на страницах рабочей тетради | Познакомить с условиями жизни кошки и особенностями ухода за ней | осознавать необходимость нести ответственность за тех, кого приручили; называть некоторые породы кошек, работать с атласом-определителем, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Воспитывать бережное отношение к животным | ||
35 | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | Проектное задание: составить фоторассказ (или сочинить вымышленную историю, сказку) о своей кошке или другом домашнем питомце, | оценивать свои достижения | Воспитывать бережное отношение к животным | |||
36 | Дикие и домашние животные | 1 | Обобщать имеющиеся представления о диких и домашних животных, объяснять, каких животных называют дикими, а каких — домашними, как появились домашние животные. Классифицировать животных по известному признаку (дикие или домашние), осуществлять самопроверку. Приводить примеры домашних животных, рассказывать о целях их выращивания. Прослеживать «историю» продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным. Рассказывать о домашних животных своей семьи и уходе за ними. Знакомиться с разворотом «Моя коллекция» в учебнике; сравнивать реальных животных и их изображения в виде фигурок, игрушек, обсуждать, почему люди собирают подобные коллекции, рассказывать о своей коллекции (если она есть) и своих игрушках в виде животных. Работать со взрослыми: рисовать или фотографировать домашних животных своей семьи | Дать представление о диких и домашних животных; показать их сходство и различие, разнообразие домашних животных, | Осознавать значение животных для человека, называть диких и домашних животных, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Воспитывать бережное отношение к животным | ||
37 | С утра до вечера | 1 | Рассказывать об устойчивом распорядке дел в течение дня. Определять своё место в круге домашних обязанностей. С помощью условных знаков представлять объём домашнего труда каждого члена семьи. Представлять способы самоконтроля за соблюдением домашнего распорядка дня. Подбирать пословицы о семье, о необходимости бережного отношения к времени. Обсуждать правила здорового образа жизни, обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими | Познакомить с распорядком семейных дел в течении дня | Учащиеся научатся формулировать выводы, осознавать необходимость помощи в ведении домашних дел, знать правила общения с электроприборами, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Бережное отношение к времени | ||
38 | Опасность у тебя дома | 1 | Познакомить с опасными ситуациями дома, учить правильным действиям при возникновении опасной ситуации | Учащиеся должны знать причины возникновения опасности в доме, уметь не допускать этой опасности, формулировать выводы из изученного материала | Оценка жизненных ситуаций | |||
Раздел «Город и село» | 14 | |||||||
39 | Мы в городе, селе. | 1 | Определять значение слов «земляки», «горожане» путем сравнения однокоренных с ними слов. Определять значение слова «односельчанин»; сравнивать его со словом «земляк»; находить в этих словах общее и особенное. Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). Находить общее и различное. Образовывать названия жителей определённых городов (сёл) от названия города (села), в том числе от названия родного или близлежащего города (села) | Дать ученикам представление о жизни города и села, показать в сравнении старинный и современный город (село) | Учащиеся научатся называть приметы старинного и современного города (села), отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Прививать любовь к Родине, уважение к своему народу | ||
40 | Красота любимого города и родного села. | 1 | Различать названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик города (села), называть его достопримечательности, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей. Фиксировать с помощью фотосъёмки красивые ландшафты города (села) для выставки в классе | Познакомить с происхождением российских географических названий, пробудить интерес к истории родного края | Учащиеся научатся называть достопримечательности родного города, формулировать выводы из изученного материала | Прививать любовь к Родине, уважение к своему народу | ||
41 | Природа в городе | 1 | Сравнивать фотографии в учебнике, оценивать эмоционально-эстетические впечатления от их восприятия, сопоставлять их с впечатлениями от наблюдений в своём городе. Обсуждать, для чего нужна природа в городе. Определять по иллюстрации в рабочей тетради объекты природы в городе, осуществлять самопроверку, соотносить полученную информацию с наблюдениями в своём городе. Рассказывать о природе своего города. Фантазировать, выполняя рисунок необычной клумбы. Проектное задание: составить подборку фотографий или выполнить рисунок на тему «Природа в городе», оформить их на страницах рабочей тетради | Показать, что природа в городе - источник красоты, здоровья, хорошего настроения | Учащиеся должны называть в своём городе достопримечательности, связанные с природой, парки, скверы, бульвары, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Прививать любовь к Родине, уважение к своему народу | ||
42 | Что растёт в городе | 1 | Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений в городе, классифицировать растения по известным признакам (деревья или кустарники). Различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать их по существенным признакам, фиксировать результаты сравнения в виде зарисовки в рабочей тетради. Приводить примеры деревьев и кустарников своего города. Определять деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя. Узнавать знакомые деревья и кустарники по фрагментам, осуществлять самопроверку с помощью атласа-определителя. Работать со взрослыми: участвовать в озеленении родного города, рисовать деревья или кустарники, посаженные собственными руками | Познакомить с разнообразием растений в городе, ввести понятия: лиственные деревья и хвойные деревья | Учащиеся научатся работать с атласом-определителем, различать и называть лиственные и хвойные деревья, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Прививать любовь к Родине, уважение к своему народу | ||
43 | Чудесные цветники | 1 | Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия цветников, клумб, обсуждать роль цветников в городе. Знакомиться по материалом учебника с растениями цветника. Рассказывать о цветниках своего города. Определять растения цветника (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя. Организовывать соревнование «Кто запомнит больше растений цветника». Узнавать известные растения цветника на рисунке и в натуральном виде, осуществлять самопроверку. Выделять среди растений цветника те, которые особенно нравятся (любимые растения), отображать свои предпочтения в рисунке. Работать со взрослыми: участвовать в создании цветников, клумб, рисовать растения цветника, высаженные собственными руками | Знакомство с растениями цветников, | Учащиеся научатся работать с атласом-определителем, называть растения цветника, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город | ||
44 | В ботаническом саду | 1 | Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений ботанического сада. Рассказывать о личных впечатлениях от посещения ботанического сада. Узнавать на рисунке известные растения ботанического сада, раскрашивать рисунок, осуществлять самопроверку. Предлагать и обосновывать правила поведения в ботаническом саду. Фиксировать свои наблюдения в ботаническом саду в форме рисунков или фотографий. Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в ботанический сад | Формировать представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении, личного эмоционального отношения к ботаническому саду | Учащиеся научатся называть растения ботанического сада, работать в паре, осуществлять самопроверку, узнают правила поведения в ботаническом саду. | Прививать эстетическое отношение к природе в городе | ||
45 | В зоопарке | 1 | Анализировать иллюстрации учебника, называть животных зоопарка, классифицировать их по известным признакам (обитают в нашей стране — живут в других уголках Земли), осуществлять самопроверку. Рассказывать о собственных встречах с животными в зоопарке, оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от этих встреч, обсуждать цели создания зоопарков. Рассказывать о зоопарке своего города. Предлагать и обосновывать правила поведения в зоопарке. Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в зоопарк, сравнивать рисунок с эскизом входа в ботанический сад, объяснять различия. Работать со взрослыми: наблюдать за животными зоопарка, фиксировать свои наблюдения в любой освоенной детьми форме | Формировать представление о зоопарке как просветительском и научном учреждении, изучающем животных | Учащиеся научатся называть животных зоопарка, осуществлять самопроверку, работать в паре, соблюдая правила сотрудничества | Прививать эстетическое отношение к природе в городе | ||
46 | Экскурсия № 2 «Кто живёт в парке». Инструктаж по ТБ. | 1 | Анализировать иллюстрации учебника, называть животных, обитающих в парке, классифицировать их по известным признакам (насекомые — птицы — звери), осуществлять самопроверку. Рассказывать о собственных встречах с животными в парке, оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от этих встреч, обсуждать роль животных парка в жизни людей. Предлагать способы помощи животным парка (устройство кормушек, домиков для птиц и т. д.). Работать со взрослыми: наблюдать за животными парка, фиксировать свои наблюдения в форме рисунков, фотографий, рассказов | Показать разнообразие животных парка, роль животных парка в нашей жизни | Учащиеся научатся называть животных парка, осуществлять самопроверку, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Прививать эстетическое отношение к природе | ||
47 | Войдём в музей! | 1 | С опорой на собственный опыт организовывать заочную экскурсию в музей, по материалам учебника проводить экскурсию в качестве экскурсовода. Описывать внешний облик предметов, представленных в экспозициях для мальчиков и для девочек. Выявлять характерные черты предметов в экспозициях и высказывать мотивированное суждение об их особенностях. Контролировать и оценивать поведение посетителей в музее. Сообща формулировать правила поведения в музее и библиотеке. В школьной библиотеке задавать вопросы библиотекарю о способах выбора и получения книг, ориентироваться в читальном зале со свободным доступом к книжным полкам | Показать роль музеев и библиотек в нашей жизни | Учащиеся должны называть правила поведения в музее, библиотеке , формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Прививать эстетический вкус, уважение к культуре своего народа | ||
48 | В театре | 1 | Называть правила поведения в театре, на концерте. Участвовать в дидактической игре. | Познакомить учащихся с правилами поведения в театре, на концерте | Учащиеся научатся формулировать выводы из изученного материала; должны знать правила поведения в театре, следовать этим правилам, работать в паре. | Прививать эстетический вкус, уважение к культуре своего народа | ||
49 | Экскурсия № 3 «В библиотеку». Инструктаж по ТБ. | 1 | Формулировать правила поведения в музее и библиотеке. В школьной библиотеке задавать вопросы библиотекарю о способах выбора и получения книг, ориентироваться в читальном зале со свободным доступом к книжным полкам | Познакомить учащихся с правилами поведения в школьной библиотеке | Учащиеся научатся формулировать выводы из изученного материала; должны знать правила поведения в библиотеке | Прививать эстетический вкус, уважение к культуре своего народа | ||
50 | Мы помним наших земляков | 1 | Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках. Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвящённых прославленным землякам и согражданам. Презентовать свой фрагмент выставки «Мы помним!» | Формировать интерес к известным людям своего города, края | Учащиеся научатся называть места города (улицы, парки, площади, памятники), носящие имя прославленных земляков, сограждан, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Испытывать чувство гордости за свой край | ||
51 | Все профессии важны | 1 | Обобщать известные по предыдущим урокам сведения о профессиях. Устанавливать зависимость между качествами человека и профессией земледельца. По рисункам описывать способы и наблюдать этапы выращивания хлеба в старину. Называть любимые виды выпечки. Перечислять известные профессии и соотносить их особенности с необходимыми для них качествами характера. Моделировать ситуацию «интервью»: выбрать будущую профессию и соотнести с оценкой своего характера, способностей, интересов. Формулировать вопросы родителям об особенностях их профессий | Показать разнообразие профессий, значимость каждой из них | Учащиеся научатся называть известные профессии, работать в паре, формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения на уроке | Испытывать чувство гордости за свой край | ||
52 | Правила дорожного движения | 1 | Анализировать и выбирать наиболее удобную и безопасную дорогу в школу и из школы. Рассказывать правила безопасного пути, соблюдать правила дорожного движения. | Познакомить детей с безопасной дорогой в школу и из школы, с правилами безопасного пути | Учащиеся научатся понимать необходимость соблюдения правил дорожного движения, знать правила перехода через дорогу по светофору | соблюдать правила дорожного движения | ||
Раздел «Родная страна» | 8 | |||||||
53 | Россия – наша Родина | 1 | Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесением с уже известными по учебнику городами России. В Интернете рассматривать снимок своего местожительства из космоса. Моделировать с помощью глобуса ситуацию полёта космонавта над Землёй и его возвращение из космоса: находить место России на земном шаре, встреча на космодроме, звучание Государственного гимна России, изображение герба, флага России. Подбирать ключевые слова и оценивать чувства космонавта при звучании гимна Родины | Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага | Учащиеся научатся различать государственную символику Российской Федерации, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину | ||
54 | Москва – столица России | 1 | Показывать расположение Москвы на карте России. Обсуждать присловья о Москве и соотносить их с изображением Красной площади и зданий Московского Кремля на старинных литографиях и современных фотографиях. Сравнивать их внешний облик, соотносить по силуэтам, находить изменения. Подбирать ключевые слова для выражения впечатления от прослушивания записи колокольного звона и боя часов на Спасской башне Кремля. Определять символический смысл московского герба. Называть его главные цвета. Определять их символический смысл | Познакомить с достопримечательностями города Москвы | Учащиеся научатся называть основные достопримечательности столицы, формулировать выводы из изученного материала | Развивать чувство любви к своей стране | ||
55 | Мы – семья народов России | 1 | Обобщать уже изученный за год этнографический материал. Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять их отдельные характерные детали. Называть блюда традиционной кухни народов России и мира: удмуртские пельмени, украинские вареники, дунганские манты, бурятские позы, татарские чебуреки и т.п. Сравнивать их рецепты, находить общее и различное. Устанавливать связь оленьей упряжки с природными условиями Севера. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России, находить общее и различное, подбирать ключевые слова для выражения впечатления от неё. Находить общее и различное в игрушках разных народов России. Сравнивать пословицы разных народов России о качествах человека, находить общее и различное. Изготавливать рукотворные игрушки народов своего края, организовывать выставку | Формировать представление о России как будущей родине разных народов | Учащиеся научатся отличать костюм своего народа, формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Воспитывать уважение к людям других национальностей, гордость за свой край | ||
56 | Природа России | 1 | Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать, сравнивать, устно описывать иллюстрации, обобщать информацию). Отображать полученные представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты России. Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех или иных уголков страны. Сравнивать природу разных районов России с природой своего края. Работать со взрослыми: написать, в каких местах России уже удалось побывать, а в каких хотелось бы побывать | Показать разнообразие природы на территории России | Учащиеся научатся в паре, оформлять свои мысли в устной речи, формулировать выводы из изученного материала | Воспитывать бережное отношение к природе | ||
57 | Охрана природы | 1 | Анализировать рисунок-схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы. Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям. Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в этой деятельности. Выражать своё отношение к деятельности по охране природы. Работать со взрослыми: участвовать в посильной природоохранной деятельности, отображать её в виде рисунков и (или) фотографий | Показать отрицательное воздействие человека на природу | Учащиеся научатся осознавать ценность природы для жизни человека и для себя лично; знать правила поведения в природе, формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Формировать бережное отношение к природе | ||
58 | Красная книга России | 1 | Объяснять, что такое Красная книга. Знакомиться по материалам учебника с растениями и животными, занесенными в Красную книгу России. Обсуждать причины сокращения численности и меры охраны растений и животных из Красной книги России. Выражать своё отношение к редким растениям и животным. Характеризовать отдельных представителей Красной книги на основании полученной информации. Узнавать изученных представителей Красной книги на рисунках, соотносить изображения и названия. Работать со взрослыми: находить информацию о других растениях и животных, занесённых в Красную книгу России, рисовать их или подбирать фотографии | Познакомить с растениями и животными из Красной книги России | Учащиеся должны знать, что такое Красная книга, называть растения и животных, занесённых в Красную книгу, осознавать серьёзность необдуманных поступков, работать в паре, формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения на уроке | Формировать бережное отношение к природе | ||
59 | Заповедные тропинки | 1 | Совершать воображаемую экскурсию в Приокско-террасный заповедник, знакомиться с ним по материалам учебника. Обсуждать, какими качествами должны обладать люди, работающие в заповедниках. Рассказывать о заповеднике родного края, выражать своё отношение к нему. Осмысливать старинные народные правила охраны природы, объяснять, почему они стали законами современных заповедников. Анализировать иллюстрации рабочей тетради, оценивать показанное на них поведение людей, формулировать правила поведения в заповедниках. Работать со взрослыми: найти дополнительную информацию о заповеднике родного края, написать рассказ о нем, проиллюстрировать рассказ рисунком или фотографией | Познакомить с заповедниками России | Учащиеся должны знать, что такое заповедник, формулировать правила поведения в заповедниках, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Формировать бережное отношение к природе | ||
60 | Правила безопасного поведения в лесу | 1 | Познакомить с правилами поведения в лесу | Учащиеся научатся называть правила безопасного поведения в лесу, формировать бережное отношение к природе, формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения на уроке | Формировать бережное отношение к природе | |||
Раздел «Человек и окружающий мир» | 6 | |||||||
61 | Взгляни на человека | 1 | Участвовать в дидактической игре с использованием характерных масок; различать понятия: внешний облик — внутренний мир человека. Определять по выражению лица, позе, жестам людей (на старинных и современных фотографиях) их настроение, желания, мысли, интересы в соответствии с возрастом. Подбирать ключевые слова для определения внутреннего мира человека, его душевного состояния (строгий, мечтательный, весёлый, грустный и т. п.). Подбирать ключевые слова для определения характера сверстников (застенчивый, озорной, смешливый, внимательный, непоседливый и т. п.). Анализировать по отражению в зеркале своё внутреннее состояние, устно описывать себя в третьем лице | Показать влияние внутреннего мира человека на внешний облик, внешнего облика на внутренний мир | Учащиеся научатся различать понятия: внешний облик и внутренний мир человека, формулировать выводы, оформлять свои мысли в устной речи, работать в паре, соблюдая правила сотрудничества, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Формирование интереса к учению | ||
62 | Всему свой черёд | 1 | Рассматривать в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительно определять возраст. Соотносить возрастные признаки внешности человека (выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки) | Раскрыть ритм человеческой жизни, показать на примерах времён года последовательность человеческой жизни | Учащиеся научатся выслушивать одноклассников, высказывать свою точку зрения, называть периоды человеческой жизни (детство, молодость, зрелость, старость), формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения | Формирование интереса к учению | ||
63 | У каждого времени свой плод | 1 | Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. Определять период суток и время года соответственно своему возрасту. Сообща составлять устный рассказ о жизни мужчины или женщины от детства до старости, условившись, что на портретах изображён один человек (мужчина или женщина) на разных возрастных этапах | Познакомить на примерах времени суток последовательность человеческой жизни | Учащиеся научатся называть периоды человеческой жизни(детство, молодость, зрелость, старость), формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения | Формирование интереса к учению | ||
64 | Я – часть мира | 1 | Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме (идеалу) | Побудить учащихся к рассуждению о месте, назначении человека на Земле | Учащиеся научатся работать в паре, высказывать своё мнение и слушать мнение других формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения | Воспитывать доброе и вежливое отношение к окружающему миру | ||
65 | Будь здоров! | 1 | Формулировать правила здорового образа жизни. Работать в тетради по ОБЖ, делать выводы. | Формирование здорового образа жизни учащихся | Учащиеся научатся формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Формирование здорового образа жизни | ||
66 | Экскурсия № 4 «Красота родного села». Инструктаж по ТБ.
| 1 | Рассказывать о мире, опираясь на материалы экскурсии и собственные наблюдения. Обсуждать правила поведения пешехода на дороге. Наблюдать и фиксировать свои наблюдения в форме рисунков, фотографий, рассказов | Познакомить с достопримечательностями родного села | Учащиеся научатся называть основные достопримечательности родного села, формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения | Развивать чувство любви к родному селу |
Кол- во часов | Экскурсии | П/р | Проекты | |||||
По плану | Фактически | По плану | Фактически | По плану | Фактически | По плану | Фактически | |
1 четверть | ||||||||
2 четверть | ||||||||
Полугодие | ||||||||
3 четверть | ||||||||
4 четверть | ||||||||
Год | 66 | 4 | 3 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса для учащихся 1-2 классов «Здоровейка»
Рабочая программа внеурочной деятельности по оздоровительногму направлению разработана на основе авторской программы "Здоровейка". Программа включает в себя знания, личностные ориентиры, правила...
Рабочая программа курса для учащихся 1 - 4 классов V вида "Развитие познавательных способностей"
Рабочая программа составлена на основе Программы курса О.А. Холодовой "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей".Особенность программы курса заключается в том, что на занятиях...
Приложение к Рабочей программе курса для учащихся 1 - 4 классов V вида "Развитие познавательных способностей"
Приложение содержит таблицы для отслеживания динамики развития познавательных способностей каждого учащегося....
Рабочая программа по подготовке учащихся 4 класса к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам
Данная программа индивидуально - групповых занятий по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной ...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся "Занимательная Грамматика" 1 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Занимательная грамматика 1 класс...
Рабочая программа по математике 1 класс для учащихся с ОВЗ (VIIвида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНормативная база и УМКРабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классо...
Рабочая программа неаудиторной занятости учащихся 3 «Б» класса по курсам «Если хочешь быть здоров» (спортивно-оздоровительное направление) «Мы-юные граждане России» (гражданско-патриотическое направление) «Я-исследователь» (проектная деятельность)
Рабочая программа неаудиторной занятостиучащихся 3 «Б» класса по курсам «Если хочешь быть здоров»(спортивно-оздоровительное направление) «Мы-юные граждане России»(граж...