Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся "Занимательная Грамматика" 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Занимательная грамматика 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательная грамматика | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Средняя школа № 8 имени Н.В. Пономарёвой»
(Средняя школа №8)
Утверждаю
Директор
Средней школы № 8
____________ П.С. Луценко
Приказ №_____от 01.09.2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»
Направление: научно-познавательное
Вид деятельности: познавательная
Возраст учащихся: 1-й класс (7-8 лет)
Срок реализации программы: 2016-2017 уч. год
Всего часов: 33 ч.
В неделю: 1 ч.
Программа рассмотрена на МО Программа согласована Программа составлена
учителей начальных классов зам. директора по УВР учителем начальных классов
Протокол №____ от «___» ______2016г. Средней школы № 8 Хусаиновой Г.Ф.
Руководитель МО____________Адволоткина С.А. ____________ Тигуновой А.А.
г. Ульяновск, 2016
Содержание
I. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………..2
II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности………………………………………………………………………….4
III. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности………................................................5
IV. Предполагаемые результаты реализации программы…………………………………………………………………………….6
V. Описание материально-технического обеспечения программы………………………………………………………………….6
VI. Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………………………………………..8
VII. Приложение…………………………………………………………………………..................................................................15
- Пояснительная записка
Исследования психологов и педагогов убедительно показывают, что интеллектуальные возможности людей, которых обычно называют талантливыми, не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, помочь использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых многие подчас и не подозревают.
Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей возможно в любом возрасте. Данная программа представляет систему работы по развитию творческих способностей личности на начальной ступени обучения ребёнка в школе. «Начальная школа» призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Важно помочь учащимся сформировать рациональные способы достижения высокого результата умственной деятельности, вооружить их методикой и техникой умственного труда. Программа ориентирована не только на диагностику определенного уровня интеллекта, но и на формирование умственных и познавательных способностей ребенка.
Актуальность данной рабочей программы заключается в том, что она обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования. Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность.
Цель программы:
- формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;
- формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями;
- развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- развивать творческие и интеллектуальные способности ребенка;
- научить использовать начальные знания языка для описания окружающих предметов, процессов, явлений;
- развивать психические познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительного восприятия, творческого воображения.
Исходя из основной цели, можно выделить задачи, которые решаются учителем в процессе внеурочной деятельности:
общеучебные:
- расширение и углубление программного материала;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
- совершенствование общего языкового развития младших школьников;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
развивающие:
- развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
- развитие речи, мышления, творческого воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
- развитие умения составлять логические высказывания разной степени сложности;
- выявление и поддержка лингвистически одаренных детей;
воспитательные:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- воспитание доброжелательности, толерантности.
- Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
- занимательность;
- научность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с практикой;
- индивидуальный подход к учащимся.
Формы проведения занятий
- лекции;
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
- анализ и просмотр текстов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
Основные методы и технологии
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
- Предполагаемые результаты реализации программы
- в процессе обучения происходит интеллектуальное и нравственное развитие детей;
- расширение и углубление основных базовых знаний по русскому языку; его ключевых понятий;
- учащиеся овладевают способами исследовательской деятельности;
- формируется творческое мышление.
- Описание материально-технического обеспечения программы
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Занимательная грамматика» необходимы следующие принадлежности:
- наличие лингвистических словарей;
- наличие карточек с играми и заданиями;
- наличие текстов для работы на занятиях;
- подборка видеофрагментов;
- подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
- компьютер, принтер;
Рекомендуемая литература
- Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
- Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
- Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
- Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
- Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
- Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
- Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
- Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.
- Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.
- Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
- Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
- Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г
- Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
- Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
- Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.
- Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.
- Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
VI. Календарно- тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата | Кол-во часов | Планируемые результаты | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации учебных занятий | Наглядность, ИКТ | |
Личностные | Метапредметные | |||||||
1 | В мире безмолвия и неведомых звуков | 1 | Научить разыгрывать немые сцены | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; | Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам». | Практическое занятие с элементами игр | Карточки с играми | |
2 | В страну слов. Первые встречи. | 1 | Разгадывание загадок | определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; | Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова». | практические занятия с элементами игр, загадок, головоломок | презентация | |
3-4 | К тайнам волшебных слов. | 2 | Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; | Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу». | Практическое занятие с элементами игр,загадок | Сказка- аудио | |
5 | Выбор друзей в Стране Слов | 1 | Конкурс на внимание и чистописание | учиться работать по предложенному учителем плану | Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов. | практические занятия с элементами игр,конкурсов | Карточки с играми | |
6 | К несметным сокровищам Страны Слов | 1 | Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём | слушать и понимать речь других; | Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. | Лекция, занятие с элементами игр. | презентация | |
7 | Чудесные превращения слов. | 1 | Инсценирование стихотворения А.Шибаева | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева. | практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов. | ПК | |
8-9 | В гости к Алфавиту | 2 | Знакомство с орфографическим словарём | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; | Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р». | самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями; | Орфографический словарь | |
10 | К тайнам звуков и букв. | 1 | Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков | учиться работать по предложенному учителем плану | Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы». | практические занятия с элементами игр, считалок, ребусов, кроссвордов. | загадки | |
11 | Встреча с Радугой | 1 | Буквы русского алфавита | слушать и понимать речь других; | Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника». | лекция | презентация | |
12 | В Страну Говорящих Скал. | 1 | Отличие звука от буквы | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. | лекция | презентация | |
13 | В глубь веков на Машине времени. | 1 | Разгадывание ребусов | слушать и понимать речь других; | Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов. | Лекция, практическое занятие с элементами игр, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. | Презентация, ребусы, кроссворды | |
14 | В Королевстве ошибок. | 1 | Сочинение сказки | слушать и понимать речь других; | Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций. | практические занятия с элементами игр, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок | ПК | |
15 | В страну слогов | 1 | Делить слова на слоги | определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; | Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово». | Практическое занятие с элементами игр | презентация | |
16 | Неожиданная остановка в пути. | 1 | Проговаривание слов по слогам | слушать и понимать речь других; | Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи. | Практическое занятие с элементами игр | ПК | |
17 | В удивительном городе Неслове. | 1 | Работа со словарём. Инсценирование рассказа | учиться работать по предложенному учителем плану | Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток». | самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями; | словарь | |
18-19 | Чудеса в Стране Слов. | 2 | Угадывание слов по их значению | слушать и понимать речь других; | Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы. | Практическое занятие с элементами игр, разгадывание ребусов, головоломок | Ребусы на картосках | |
20 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | 1 | Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка. | практические занятия с элементами игр, ребусов, кроссвордов, головоломок,шарад, сказок | ПК | |
21-22 | На карнавале слов. | 2 | Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками. | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; | Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками. | Лекция,практические занятия с элементами игр | ПК | |
23 | В театре близнецов | 1 | Работа со словарем | слушать и понимать речь других; | Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём. Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок. | самостоятельная работа по работе с разнообразными словарями; | ПК | |
24 | Конкурс знающих. | 1 | Правила «Узелки на память | слушать и понимать речь других; | Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами. | Анализ и просмотр текстов, разгадывание кроссвордов, головоломок | ПК | |
25 | Новое представление. | 1 | Инсценировка отрывка из сказки | слушать и понимать речь других; | Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей». | практические занятия с элементами игр, сказок | Аудио сказка | |
26 | Необычный урок | 1 | Слова-антонимы | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами. | Анализ слов | ПК | |
27 | Следопыты развлекают гостей. | 1 | Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов | слушать и понимать речь других; | «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов. | практические занятия с элементами игр, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок | ПК | |
28 | В Клубе весёлых человечков. | 1 | Подбор синонимов и антонимов | слушать и понимать речь других; | Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы. | Анализ и просмотр текстов | ПК | |
29-30 | К словам – родственникам. Почему их так назвали? | 2 | Работа со словообразовательным словарём. | слушать и понимать речь других; | Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино». | Анализ и просмотр текстов | словарь | |
31 | Экскурсия в прошлое. | 1 | Устаревшие слова – архаизмы и историзмы | слушать и понимать речь других; | Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов. | лекция | презентация | |
32 | Полёт в будущее. | 1 | Рассказ учителя о неологизмах | слушать и понимать речь других; | Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт». | лекция | презентация | |
33 | Итоговое занятие | 1 | Разгадывание ребусов, загадок, шарад | слушать и понимать речь других; | Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синомами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов, рассказов. | практические занятия с элементами игр, ребусов, кроссвордов, головоломок, шарад | ПК |
- Приложение
Загадки по теме: Время
Быстрая течет река
Через годы и века. (Время.)
Семь братцев друг за другом идут.
Один другого никогда не обойдет. (Дни недели.)
Прошло семь дней —
Конец и ей. (Неделя.)
Что за братцы?
Их пересчитал —
Год пропал.
Годы идут,
А они не растут.
Как тех братцев зовут? (Месяцы.)
Загадки по теме: Месяцы
Налетели вдруг метели,
Закружили и запели,
И совсем неясно мне,
Будет ли конец зиме. (Февраль)
Пух тополиный лето начинает,
В садах бушует зелень...
Тишь, покой.
На грядках земляника созревает.
Узнал ли месяц?
Назови какой! (Июнь.)
Загадки по теме: Волшебные предметы
Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!
Ты, дружок, ее узнай-ка:
Стоит только расстелить -
Всех сумеет накормить.
Много всяких будет блюд.
Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка.)
Много верст впереди.
Как бы их быстрей пройти?
Ты попробуй их обуть —
Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)
***
В необычную страну
Я приехал поутру:
Увидал там пруд медовый.
Лебедей из кренделей,
Шоколадный дом там новый
Возводили для людей.
Там кусты из мармелада,
Из фонтанов соки бьют...
Непременно я б остался
Погостить недельку тут.
Леденцовый дождь посыпал,
Карамелью выпал град,
Даже молнии из сливок
Был я очень-очень рад.
Видел лавочки из плюшек
И из вафель видел мост,
И зефирный в шоколаде
Милицейский видел пост.
Леденцовые тюльпаны
И бисквитные фонтаны,
Трюфельная мостовая,
Из печенья два трамвая.
Козинаки и суфле
Видел в каждом я дворе.
Эскимо летало стаей...
Но, увы!
Мой сон Растаял.
Я вздохнул и потянулся...
Слишком рано я проснулся!
Потянулся, встал, оделся...
Жаль, во сне я не наелся!
Загадки по теме «Сказки»
Загадки к сказке К. Чуковского «Федорино горе»
Само кругло,
В дырках дно.
Муку просевает,
На пироги зазывает. (Сито.)
Кругла, жарка,
Угощает нас она.
Вот картошка.
Вот омлет,
Отведайте моих котлет. (Сковорода.)
Ух! Ух! Ух!
По белью ползет... (утюг).
Если сор на дворе.
Дело есть тогда... (метле).
Приготовить чтоб еду,
... (кастрюлю) ставьте на плиту.
Не стиральная машина,
Не нальет сама воды.
Чтоб белье в нем чистым стало,
Потрудились я и ты. (Корыто.)
Нашинковать капусту может
Наш помощник — острый... (ножик).
Для супов и для второго
Их на кухне очень много. (Тарелки.)
В чашки чай нальет нам мама.
Компот же выпьем из... (стакана).
Чаем вкусным угощал
В избах русских... (самовар).
Пищу кто несет нам в рот —
Кашу, суп и вкусный торт? (Ложка.)
Загадки по теме: Разнообразие природы
Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то все спешит. (Ветер.)
Ледяной горох
Поскакал на порог.
Если землю покрыл —
Урожай погубил. (Град.)
В семье брат да сестрица.
Сестру увидишь, да не услышишь,
Брата услышишь, да не увидишь. (Молния и гром.)
В небе молния сверкает,
Гром в раскатах громыхает.
Клонится к земле лоза.
Начинается... (гроза).
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождик.)
Огненная змейка
В небе появилась.
Как она средь тучек
Серых очутилась? (Молния.)
Черный ковер
Золотом шит.
Рог золотой
В середине блестит. (Звездное небо, месяц.)
Ты в летний полдень, в тишь и зной
Их не увидишь над собой.
А иногда, белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то. (Облака.)
В каплях все вокруг блестит,
Луг алмазами покрыт. (Роса.)
Змейка синяя бежит:
Не шипит она — журчит. (Ручей.)
Ветер сильный и могучий
Вдруг нагонит в небе... (тучи).
Что за ключ — не лежит,
А журчит да бежит? (Родник/ручей.)
Что на небе расцветает
И теплом всех согревает? (Солнце.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"
Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...