Рабочая программа неаудиторной занятости учащихся 3 «Б» класса по курсам «Если хочешь быть здоров» (спортивно-оздоровительное направление) «Мы-юные граждане России» (гражданско-патриотическое направление) «Я-исследователь» (проектная деятельность)
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа
неаудиторной занятости
учащихся 3 «Б» класса по курсам
«Если хочешь быть здоров»
(спортивно-оздоровительное направление)
«Мы-юные граждане России»
(гражданско-патриотическое направление)
«Я-исследователь»
(проектная деятельность)
Рабочая программа
неаудиторной занятости
учащихся 3 «Б» класса по курсам
«Если хочешь быть здоров»
(спортивно-оздоровительное направление)
«Мы-юные граждане России»
(гражданско-патриотическое направление)
«Я-исследователь»
(проектная деятельность)
Рабочая программа
неаудиторной занятости
учащихся 3 «Б» класса по курсам
«Если хочешь быть здоров»
(спортивно-оздоровительное направление)
«Мы-юные граждане России»
(гражданско-патриотическое направление)
«Я-исследователь»
(проектная деятельность)
Рабочая программа
неаудиторной занятости
учащихся 3 «Б» класса по курсам
«Если хочешь быть здоров»
(спортивно-оздоровительное направление)
«Мы-юные граждане России»
(гражданско-патриотическое направление)
«Я-исследователь»
(проектная деятельность)
Рабочая программа
неаудиторной занятости
учащихся 3 «Б» класса по курсам
«Если хочешь быть здоров»
(спортивно-оздоровительное направление)
«Мы-юные граждане России»
(гражданско-патриотическое направление)
«Я-исследователь»
(проектная деятельность)
Рабочая программа
неаудиторной занятости
учащихся 3 «Б» класса по курсам
«Если хочешь быть здоров»
(спортивно-оздоровительное направление)
«Мы-юные граждане России»
(гражданско-патриотическое направление)
«Я-исследователь»
(проектная деятельность)
Рабочая программа
неаудиторной занятости
учащихся 3 «Б» класса по курсам
«Если хочешь быть здоров»
(спортивно-оздоровительное направление)
«Мы-юные граждане России»
(гражданско-патриотическое направление)
«Я-исследователь»
(проектная деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhkov_3_klass.docx | 42.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Зам. директора по УВР
«Саратовского района Саратовской области» _______________/Кузнецова Л.В.
____________/Промкина Л.Н.
Приказ №______от_______ «____» __________2012
Рабочая программа
неаудиторной занятости
учащихся 3 «Б» класса по курсам
«Если хочешь быть здоров»
(спортивно-оздоровительное направление)
«Мы-юные граждане России»
(гражданско-патриотическое направление)
«Я-исследователь»
(проектная деятельность)
Составитель:
Деменкова Юлия Леонтьевна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
2012-2013 уч. год
Кружок «Если хочешь быть здоров»
Пояснительная записка.
Курс программы кружка «Если хочешь быть здоров» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов. В 3 классе на освоение программы отводится 34 часа.
Система начального образования обладает достаточным потенциалом для реализации основ воспитательной системы индивидуально – творческой ориентации ребёнка на процесс здоровьетворения. Поэтому необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка.
Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.
Цель программы «Если хочешь быть здоров»:
Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;
2.Сформировать основы гигиенических навыков;
3.Через практические задания в доступной форме познакомить с функциями органов;
4.Познакомить с правилами поведения в обществе, с культурой поведения на дороге.
5.Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку.
Актуальность
данной программы продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья детского населения нашей страны.
Формы отчётности:
Проект, который может выполняться индивидуально и группой учащихся, отчёт о работе может быть представлен рефератом, буклетом, стенгазетой, альбомом.
Содержание программы (34 часа)
1.Мир вокруг и я в нём. (18 часов).
Раскрыть изменения, происходящие c ребёнком. Что такое конфликтная ситуация. Как избежать конфликта, какие решения надо принимать для погашения назревшего конфликта. Может ли решить проблему драка. Что является причиной невыдержанности, как воспитать в себе сдержанность, капризные дети, как к ним относятся окружающие люди. Одна из вредных привычек: алкоголизм, что приводит к этому, как страдают люди вокруг алкоголика, последствия этого порока для самого пьющего человека и близких. Какие нарушения в осанке, от чего это бывает, как сохранить осанку, разучивание физических упражнений для сохранения осанки. Предметы и явления, которых часто боятся дети, почему их не надо бояться, как воспитать в себе уверенность и бесстрашие. В каких случаях и почему мы обманываем, к чему может привести притворство и хвастовство, как ложь становиться привычкой, « неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Хорошо ли мы знаем своих родителей, чем они озабочены и чего ждут от нас, все родители хотят видеть своих детей счастливыми и успешными, гордиться детьми, как доставить радость родителям. Почему дарят подарки, как принимать подарок, когда надо отказаться от подарка, подарки не просят. Последствия курения для организма. Что значит одеваться со вкусом, как одеваться в определённых случаях. Почему надо быть осторожным при встрече с чужими людьми, каких правил необходимо придерживаться. Хорошо ли ведут себя дети в школьной столовой, дома в гостях, сервировка стола, правила поведения за столом. Внешняя и внутренняя культура человека, как научиться контролировать своё поведение. Умеем ли мы правильно говорить, слова-паразиты, жаргон, как говорить по телефону, обращение к людям, над чем нельзя шутить и смеяться.
2.В гостях у Компьютошки. (5 часов).
Рассказать о технике безопасности при работе с компьютером в компьютерном классе или дома, какие правила необходимо выполнять, чего нельзя делать. Какой и почему должна быть освещённость при работе с компьютером, длительность работы за компьютером. Устройство глаза, почему надо беречь глаза, разучивание упражнений для глаз и физкультурных пауз.
3.Охрана жизни человека.(11 часов).
Продолжить работу над правилами дорожного движения. Повторить материал, пройденный во втором классе. Первая помощь при отравлении жидкостями, газами, пищей, дымом. Что такое тепловой удар, то происходит при этом в организме, как вести себя человеку, получившему тепловой удар. Как избежать теплового удара. Ожоги различной степени, первая помощь при ожогах, что такое отморожение, как избежать отморожений в сильный мороз, меры предосторожности. Переломы, вывихи, растяжение связок, разрыв связок, шины, способы наложения шин, как остановить кровоизлияние и кровотечение из носа. Игры.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
Раздел 1. Мир вокруг и я в нём. (18 часов) | |||
1 | Я продолжаю расти | 1ч. | |
2 | Давай разберёмся вместе. Драться или не драться. | 1ч. | |
3 | Учусь держать себя « в руках». | 1ч. | |
4-6 | Вредные привычки человека. | 3ч. | |
7 | Работа над осанкой. | 1ч. | |
8 | Чего не надо бояться. | 1ч. | |
9 | Почему мы лжём? | 1ч. | |
10 | Отношения с родителями. | 1ч. | |
11 | Подарки. Как их принимать. | 1ч. | |
12 | Вредные привычки. Курить – здоровью вредить. | 1ч. | |
13 | « По одежке встречают…» | 1ч. | |
14 | Как вести себя с незнакомыми людьми. | 1ч. | |
15 | Поведение за столом. | 1ч. | |
16 | Поведение в общественных местах, в гостях. | 1ч. | |
17 | « Нехорошие слова», недобрые шутки. | 1ч. | |
18 | Итоговое занятие. | 1ч. | |
Раздел 2. В гостях у Компьютошки. ( 5 часов). | |||
19 | Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды. | 1ч | |
20 | Освещённость на рабочем месте. | 1ч. | |
21 | Как сохранить глаз зорким. | 1ч. | |
22 | Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером. | 1ч. | |
23 | Итоговое занятие. | 1ч. | |
Раздел 3. Охрана жизни человека.( 11 часов). | |||
24-25 | Безопасное колесо. | 2ч. | |
26 | Повторение вопросов, пройденных во втором классе. | 1ч. | |
27 | Первая помощь при отравлении. | 1ч. | |
28 | Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении. | 1ч. | |
29 | Первая помощь при переломах, вывихах, растяжении связок. | 1ч | |
30 | Итоговое занятие. | 1ч. | |
31-33 | Подвижные игры народов мира. | 3ч. | |
34 | Итоговое занятие | 1ч |
Кружок «Мы-юные граждане России»
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основании методических пояснений по курсу
«Я – гражданин России (Я – моя – страна – мой мир)», разработанных Н.Я.Чутко и выпущенных корпорацией «Фёдоров» в издательстве «Учебная литература» г.Самара в 2004 году. Курс «Я – гражданин России» является частью уроков «Мы и окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой в третьем классе. Своеобразие и определённая сложность проблематики курса «Мы и окружающий мир» обосновывает создание кружков и факультативных курсов.
Концептуальные подходы курса «Я – гражданин России» нацелены на формирование у младших школьников историко-обществоведческих знаний. История – это наука, которая формирует гражданина. Чем сознательнее ребёнок усвоит определённый минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займёт необходимую каждому личностно-гражданственную позицию, тем адекватнее и активнее он будет жить и действовать в сложной, противоречивой, далеко не всегда заранее предсказуемой системе отношений «Я – моя – страна – мой мир».
Данный курс призван пробудить у школьников интерес к прошлому родной страны, помочь в формировании временных и пространственных представлений, обогатить речь, содействовать воспитанию патриотизма. Младший школьник сможет познакомиться с культурой, обычаями и традициями своей Родины, соотнести их с историей других стран и народов. Ученик получит представление о «малой» и «большой» Родине. Впервые он сможет узнать о государственном устройстве России.
Кроме того, данные занятия научат школьника разным приёмам учебной деятельности, сформируют такие виды общеучебных умений, как:
- наблюдать, слушать, читать;
- участвовать в дискуссии, высказывать и аргументировать, контролируя свои суждения;
- работать с художественным и научно-популярным текстом;
- анализировать текст, выделять главное, оттачивая умения классификации, обобщения, контроля;
- работать со шрифтовыми выделениями;
- давать толкование понятий;
- пользоваться справочной литературой.
Цель кружка: расширение общественно значимых знаний ребёнка о самом себе с дополнением знаний по истории – о нашем далёком прошлом, о социальном начале человека, о его становлении и развитии с опорой на опыт и уроки прошлого.
Задачи:
- содействовать в понимании особенностей общественных отношений в семье, городе, селе – в родном крае, стране, входящей в систему стран всего мира;
- помочь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому гражданину определённые права и требующему исполнения определённых обязанностей;
- обогатить знаниями, раскрывающими прошлое, способствующими усвоению определённых норм морали, нравственности.
Курс «Я – гражданин России» состоит из двух частей. Первая часть «Я – моя – страна – мой мир» изучается в третьем классе. Вторая часть «Моё настоящее и моё далёкое прошлое» - в четвёртом классе.
В помощь ученику и учителю по данному курсу существует учебник – хрестоматия Н.Я.Чутко «Я – гражданин России», который состоит из четырёх разделов:
1.Я живу в России. Данный раздел углубляет и расширяет знания детей о родной стране, её обширности, природном разнообразии и богатстве, о национальном и религиозном разнообразии народов России и особенностях национальных традиций, обычаев, о наших праздниках.
2.Без прошлого нет настоящего и будущего. Для расширения представлений детей о происхождении, становлении человека в курсе затронута проблема общественно-социального начала человека, как личная значимость и неповторимость каждого. В сказках, мифах, легендах раскрываются разные трактовки истории появления на Земле человека.
3.Как далёкая Россия становится близкой. Данный раздел раскрывает связь человека с прошлым в его значимости для настоящего и прогнозируемого будущего. Изучается неотделимое от нас прошлое, восстанавливаемое в особых науках – археологии, этнографии,, топонимике, генеалогии и др.
4.Россия и мир. В раскрытии ребёнку окружающего мира не остался обойдённым и вопрос о связи России, каждого из нас со всем остальным миром, которая конкретизируется в материалах, знакомящих детей с общечеловеческими проблемами (войны и мира, экологии) и с достижениями науки, ценностями культуры, создаваемыми во всех странах мира.
Занятия проходят один раз в неделю, всего 34 часа за год.
Результативность курса.
К концу 3 класса учащиеся должны знать и уметь:
-значение ключевых понятий:
- человек, личность, общество, гражданин страны и мира,
- родина, столица, государство, Конституция, народы России, праздники,
- международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы и ценности,
- история, предыстория, достоверное и версии в истории;
-предметные умения:
- ориентироваться в историческом времени, пользоваться картой
- уметь рассказывать о родной стране, столице, приводить примеры исторических и научных памятников страны и ряда других стран, родного края,
- различать и сравнивать элементарные этические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);
-общеучебные умения:
- чтение, слушание обществоведческой, художественной, научно-популярной литературы,
- анализ литературных источников, художественного наследия для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний, использование источников, художественного наследия в пересказе, анализ пересказа, ответов одноклассников,
- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-0следственных связей, закономерностей.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Название раздела, тема занятия | Стр. учеб-ника | Виды работ | Дата |
1 | Я ЖИВУ В РОССИИ – 8 часов От Москвы до самых до окраин. | 3-8 | Презентация «Москва» | |
2 | Москва – столица России. | 9-11 | Презентация «Москва» | |
3 | Россия – многонациональное государство. | 11-13 | Презентация «Народы» | |
4 | Народы России. | 13-23 | Презентация «Народы» | |
5 | Общее и особенное России. О расах, языках и религиях. | 24-26 | Презентация «Жильё» | |
6 | Обычаи русского народа. | Экскурсия в школьный музей «Русская изба» | ||
7 | Праздники России. | 26-34 | Практическая работа. | |
8 | Гражданин России. | 33-34 | Презентация «С любовью к Родине» | |
9 | Знакомство с новыми формами работ. | Оформление рефератов. | ||
10 | БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО – 8 часов Самое необыкновенное на Земле. | 35-39 | Презентация «Охраняемые территории» | |
11 | Как настоящее связано с прошлым. | 39-40 | Презентация «Русь» | |
12 | Наука о происхождении и становлении человека. | 40-50 | Презентация «Человек» | |
13 | Наука о происхождении и становлении человека. | |||
14 | Религиозно-мифологические представления о мире и человеке. | 50-60 | Презентация «Духи» | |
15 | Религиозно-мифологические представления о мире и человеке. | |||
16 | Библейские представления о происхождении мира и человека. | 61-68 | Презентация «Иконы» | |
17 | Библейские представления о происхождении мира и человека. | |||
18 | Убранство православного храма. | Экскурсия в церковь. | ||
19 | КАК ДАЛЁКАЯ РОССИЯ СТАНОВИТСЯ БЛИЗКОЙ – 6 часов Как воскресить прошлое. | 69-77 | ||
20 | Исторические науки. | 77-88 | Практическая работа. | |
21 | Имена и фамилии. | 89-93 | Практическая работа. | |
22 | Родословная. | Презентация «Родословная» Практическая работа. | ||
23 | Родословная. | Оформление рефератов. | ||
24 | Письменность. | 93-106 | Презентация «Письменность» | |
25 | Время и пространство. | 106-110 | ||
26 | РОССИЯ И МИР – 8 часов Мы все разные. | 111-112 | Игровая программа. | |
27 | Чудеса света. | 113-122 | Презентация «Семь чудес света» | |
28 | Сохранить прекрасное, вечное. | 123-132 | Экскурсия по посёлку. | |
29 | Сохранить прекрасное, вечное. | Презентация «Прекрасный мир» | ||
30 | Общечеловеческие проблемы. Сохранить мир. | 133-135 | Экскурсия по посёлку. Презентация «Проблемы» | |
31 | Общечеловеческие проблемы. Здоровье людей и природа. | 135-140 | Презентация «Экология» Решение экологических задач. | |
32 | Международное сотрудничество. | 140-157 | Беседа учителя истории. | |
33 | Россия – моя Родина. | 158 | Оформление рефератов. | |
34 | Обобщение по курсу. | Праздник. |
Кружок «Я- исследователь»
Пояснительная записка
Актуальность разработки программы определена переходом системы образования к Стандартам нового поколения, в основе которых лежит системно-деятельностный подход в обучении. А для учащихся начальной школы определена программа формирования метапредметных умений. Возникает необходимость формирования исследовательского поведения учащихся. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с исследовательской направленностью для младших школьников.
Особенность программы заключается в том, что в ней есть основание для внедрения – воспитание исследовательского поведения учащихся. Она адресная – для учащихся начальной школы. В ней есть ядро – обучение исследовательским умениям через исследования роста и развития растений. В программе прописаны требования к подготовке учащихся, обозначен объём обучения в часах, определён понятийный аппарат (методы, способы решения поставленных задач, средства, приёмы), спланирована практическая часть. В течение 4 лет обучения осуществляется учёт индивидуальных особенностей учащихся через подбор индивидуальных заданий разного уровня сложностей, направленных на развитие метапредметных умений (оформлять результаты, описывать, характеризовать объекты, формулировать проблемы, ставить цели, планировать задачи, выдвигать гипотезы, классифицировать и систематизировать факты, явления, объекты, обобщать полученные знания, делать выводы). В программе отражены учебные модули, основные сферы применения полученных знаний, связь с другими дисциплинами, использования ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) в процессе обучения, подготовке и защите проектов. В процессе работы предоставляется возможность осознания значения курса в целом.
Программа кружка предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств: гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.
Цель программы: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
Задачи:
- Формирование умений и навыков исследовательского поиска и обработки новой информации;
- развитие творческой исследовательской активности детей;
- формирование способности к организации деятельности и управлению ею;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Практическая значимость
Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:
- расширяется кругозор в предметных областях;
- повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации,
- происходит непроизвольное запоминание учебного материала;
- наилучшим образом развиваются творческие способности;
- развивается речь и умение выступать перед аудиторией.
Ожидаемые результаты освоения программы
- включение всех учащихся класса в исследовательскую работу,
- выполнение мини-исследований,
- участие школьников в мини-конференциях (в конце каждого года проводится презентация проектов с приглашением родителей),
- умение использовать при подготовке к другим предметам вновь приобретённые знания и навыки;
- умение работать с различными источниками информации, что положительно сказывается на результатах техники чтения.
Способы проверки результатов освоения программы проводится в форме презентации исследовательских работ учащихся, где отражается деятельность воспитанников.
Этапы исследовательской работы (проекта)
- Выбор темы. Тема может быть:
- фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);
- экспериментальной;
- изобретательской;
- теоретической.
- Постановка цели и задач.
- Гипотеза исследования.
- Организация исследования.
- Подготовка к защите и защита работы.
Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | Практика Теория | Формы контроля |
1. | Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность. | 4 ч | ||
1.1. | Виды исследовательских работ. | 1/ 1 | ||
1.2. | Основные понятия исследовательской работы | 1/ 1 | ||
2. | Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования. | 15 ч | Отчет о проведенном эксперименте. | |
2.1. | Выбор темы. Постановка цели и задач. | 1/ 2 | ||
2.2. | Сбор информации по проблеме исследования по разным источникам. | 2/ 3 | ||
2.3. | Способы обработки полученной информации. | 2/ 2 | ||
2.4. | Организация и методика исследования. | 1/ 2 | ||
3. | Раздел 3. Оформление работы. | 5 ч | Учебно – исследовательская работа. | |
3.1. | Структура учебно – исследовательской работы. | 1/ 1 | ||
3.2. | Правила оформления учебно – исследовательской работы. | 1/ 2 | ||
4. | Раздел 4. Подготовка к защите учебно – исследовательской работы. | 10 ч | Доклад по учебно – исследовательской работе. | |
4.1. | Требования к докладу. | 1/ 1 | ||
4.2. | Составление текста доклада. | 1/ 1 | ||
4.3. | Культура выступления. | 1/ 1 | ||
4.4. | Упражнения. Развитие дикции. | 1/ 1 | ||
4.5. | Зачетная работа. | 1/ 1 | ||
Всего: | 34 ч | 15/ 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров".
Предлагаемый урок - это изучение нового материала. Данный урок входит в раздел "Здоровье и безопасность". Главная цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе...
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему «Если хочешь быть здоров»
Цели: сформировать у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ...
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Если хочешь быть здоров" (программа "Школа России")
Учитель: Светлана Николаевна ЦветковаПредмет: окружающий мирКласс: 2 класс (программа «школа России»)Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели: повторить, что необходимо для сохранения здоровья и подк...
творческая работа учащегося в виде презентации к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:"Если хочешь быть здоров" УМК «Начальная школа XXI века»
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Если хочешь быть здоров" для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века". Включает в себя опрос учащихся....
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление.
Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление....
Классный час в 1 классе по теме: «Если хочешь быть здоров»
Цель: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, формировать у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширять...
Рабочая программа учебного курса «Если хочешь быть здоров».
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий; создание условий для интеллектуального развития ребенка через формирование пространственно...