Конспект открытого урока, окружающий мир, 1 класс, Природа в доме
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_okruzhayushchiy_mir_1_klass_priroda_v_dome.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : окружающий мир
Класс: 1
УМК :«Перспектива»
Учитель : Рамазанова Эльмира Хамитовна , учитель I квалификационной категории
Школа: МБОУ « Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Тема урока: «Природа в доме»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели:
Предметные результаты:
- Обобщение сведения о комнатных растениях и домашних питомцев
- Узнавание на шаблонах растения и животных
- Определить растения и животных своего дома
Межпредметные результаты:
- Составлять предложения о природных объектах в доме
- Обсуждать роль объектов природы в жизни семьи
- Сравнивать рисунки в учебнике
- Оценивать красоту и уют изображенных на рисунках комнат, объяснить причины различий
- Составлять картинки по пазлам( рисунки, относящиеся к природе в доме)
Личностные результаты:
- Испытывать любовь к своему дому, ко всему, что и кто в нем находится
- Осознавать чувство ответственности за жизнь и здоровье живых существ в доме, стремиться украшать свой дом
Оборудование: в классе у учителя: ноутбук, проектор, аквариум с черепахой, плакат с изображени-ем комнаты, раздаточные материалы ( домашние питомцы, комнатные растения, игрушка-говоря-щийпопугай), приложение к книжке « Окружающий мир» ( раздел « Природа в доме)
у учащихся:книга « Окружающий мир» ( стр. 56-57); квадратики трех цветов-красный, зелёный, желтый( для самооценки учеников); пазлы для составления картинки; карандаш, ножницы; самостоятельная работа в отдельном листе для каждого ученика.
ХОД УРОКА
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРОВАНИЕ УУД | УУД |
I этап.Создание мотивации к учебной деятельности. Здравствуйте, дети! Ребята, проверьте вашу готовность! Давайте пожелаем друг другу удачи во время нашего урока. А также давайте вспомним, какие правила нужно не забыть, чтобы урок прошел дружно и с пользой: - Если вы хотите ответить, что – то сказать или задать вопрос необходимо поднять руку! - Когда отвечает ваш товарищ – внимательно его слушаем. Я вам всем, сегодня на уроке, желаю самого приятного аппетита к знаниям! Итак, давайте начнем! | -Давайте вместе подумаем,ребята о том, что нам предстоит делать на уроке. Желаю успехов в работе на уроке. Чтобы каждый в конце урока смог сказать( самооценка) «У меня все получилось» «Мне надо чуть- чуть постараться» «Мне надо ещё постараться». | Коммуникативные и личностные УУД
|
II этап.Подготовка активному и сознательному усвоению: - Итак, ребята, все вместе мы попробуем построить дом | -Что получится из этих фигурок? - Каким он получился? -Что имеется в доме? -Как вы думаете, что ещё не хватает в доме? - Вспоминайте свой дом, предметы в вашем доме | Коммуникативные и личностные УУД
формулировка темы и цели работы на уроке самими обучающимися, принятие ими проблемных вопросов для их решения
получение новой информации |
III этап.Целеполагание. -Как назовем тему нашего урока? ( Природа в доме, или живая природа в доме) -Каких живых предметов в доме вы знаете? - Почему природу в доме можно назвать Живая природа?Чем отличие от неживой природы? | - Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? |
получение новой информации ,умение вычленять нужную информацию из общей информации, коммуникативные – умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера |
IV этап. Открытие детьми новых знаний. С помощью шаблона ( обратная сторона рисунки) дети стараются узнать предметы ( растения, домашние питомцы…) Работа по презентации « Природа в доме» ( слайды ) | -Кто может назвать предметы? _-Какие они? -Вы справились хорошо -Откуда у вас эти знания? -Очень внимательно посмотрите на слайды. -Что нового было в этом презентации для вас? |
получение новой информации умение использовать знаково – символические средства,
|
V. Физкультминутка « Аленький цветочек-раз….» | ||
V I этап.Первичное закрепление знаний. 1.Работа с книгой ( стр. 56-57)-фронтальная работа 2. Составление картинки ( растения и питомцы) с помощью пазлы. Дети дают сведения по полученному предмету . 3. С помощью эмоционального рассказа учителя дети узнают о том, какого домашнего питомца принесла учительница на урок( объект живой природы-красноухая черепаха, сведения о ней) -(Рассказывает очень загадочно) Сегодня на урок к нам пришла одна гостья. Ей 3 года. Она красивая. Ползет очень хорошо. Она слишком любопытная .Два дня может жить и без воды. Если голодная, то очень агрессивная.Когда вода холодная, она почти не двигается.А если вода теплая, она подвижная, радостная и поднимается вверх.Три года тому назад она была размером пятирублевой монетки. Питается червями, которые называются гаммарус. Живет в террариуме. После такого рассказа дети стараются угадать, кто пришла в гости . (учитель открывает террариум, а там красноухая мексиканская черепаха) | -Как вы думаете, ребята, почему люди держат дома кошек, попугая, рыбок и т. д. ? - Что они дают людям? -А вы знаете, что люди могут получат различные сорта растений, животных ? - Нужны ли вам такие сообщения? Как вы думаете, о ком идет речь? Значит, она какая,чем питается? Красивая ли она? Хотите с ней дружить? |
получение новой информации |
V II этап.Проверка понимания нового. 1. Работа по электронному приложениюк книге ( раздел « Природа в доме» -Тест « Найди тот предмет, который невозможно держать дома») Работают по одному. 2.Параллельно ведется аналогичная письменная работа на месте.Детям предлагается листы с изображениями диких и домашних животных и птиц. Они закрашивают лишние предметы, которые не относятся к домашним питомцам. | -Почему этот предмет лишний? - Почему так думаешь? -Кто ещё по -другому думает? |
|
VIII этап.Применение новых знаний. Закрепление новых знаний.
( плакат с изображением комнаты на доске) комнатными растениями (фиалка,хлорофитум, кактус, пальма, монстера) домашними питомцами (кошка, черепаха, рыбы в аквариуме, попугай в клетке). При этом дети должны понимать , что они украшают комнату для того, чтобы она стала уютной, красивой, живой. Что комната должна дарить людям радость, красоту. Хорошо будет, если после такой работы у детей появится желание держать дома домашних питомцев и ухаживать за ними. 2. Любуемся своей работой. | -Почему вы так думаете? -Что нового было в этом задании для вас? -Обратите внимание на предметы живой и неживой природы - С какими сведениями хотели бы сейчас поделиться? -Нравится ли вам ваша работа? -Какая она получилось? -Хочется ли вам жить в таком доме? -Что она нам дает? |
получение новой информации
|
IХ этап.Подведение итогов.Рефлексия. | Что для себя нового вы узнали? - Какое задание больше всего понравилось на уроке? -Дома сможете рассказать вашим родным? Самооценка. На ваших партах лежат квадратики трех цветов. Выберите себе тот квадратик , который покажет твою работу на уроке и вырежьте его. Красный-« У меня все получилось» Зеленый – «Мне надо чуть- чуть постараться» Желтый– «Мне надо ещё стараться» Учитель делает выводы по самооценке учеников, потом мотивирует свои выводы. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока "Деревья - часть живой природы"
Конспект является методической разработкой урока по ФГОС для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (вспомогательная программа). Тип урока: построение системы знаний. Вид урока: закрепление полу...
Конспект к уроку окружающего мира "Кошка в нашем доме"
"Кошка в нашем доме"...
Конспект открытого урока во 2 классе по предмету "Мир природы и человека"
Конспект открытого урока в школе -интернате для обучающихся с ОВЗ во 2 классе по предмету " Мир природы и человека"Тема: Обобщение и систематизация знаний по разделу "Растения".Ово...
Конспект открытого урока по предмету Мир природы и человека во 2 классе "Дикие животные. Заяц".
Данный материал окажет помощь учителям начальных классов при подготовке к урокам по изучению учащимися раздела "Животные". Урок направлен на уточнение и расширение представления учащихся о з...
Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»
Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...
Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Зима" 2 класс
Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" 2 класс...
Конспект открытого урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе. Тема: «Календарь. Виды календарей», 2020г.
Конспект открытого урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе. Тема: «Календарь. Виды календарей», 2020г....