2. Мотивационный этап Метод: словесный. Прием: беседа.)
| 3 мин. | О ком говорили на прошлом уроке? (о собаках) - Кто был предком домашних собак?(волк) ( на доске картинки собак ) - Рассмотрите фотографии собак и разделите на 3 группы - На какие 3 группы разделим всех собак . По какому признаку их разделили? ( по назначению, по тому, какую работу они выполняют)
охотничьи |
| служебные |
| декоративные |
- Назовите, какие породы относятся к охотничьим? Какие к служебным? Какие к декоративным? 2.-Теперь перед нами выступят те ребятки, у кого дома живут собаки. Покажите рисунки или фотографии своих собак и расскажите о ней. - К какой группе относится твоя собака? 3.Повторение правила содержания кошек. - Вспомним правила ухода за собаками.
1. | Должно быть собственное место в доме. | 2. | Хорошо кормить. | 3. | Много гулять. Выводить в ошейнике и наморднике, надев поводок. | 4. | Воспитывать и дрессировать . | 5 | Заботиться о здоровье. (делать прививки) | 6. | Регулярно купать. | 7. | Постоянно расчесывать, чистить, подстригать когти. | 8. | Приобрести специальные принадлежности. | 9 | Окружить вниманием и заботой. |
Итог.- Что мы сейчас повторили? ( назначение собак, правило содержания собак). - А для чего мы именно это повторили? (это нам пригодится при открытии нового) - Молодцы, так хорошо потрудились, так много рассказали нам о собаках | Слушать задание учителя. Классифицировать теоретические понятия о растениях.
| Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - формулировать собственное мнение и позицию; |
| 3 мин. | Работа с учебником ( на листочках у детей на каждой парте 4 вида кошек: дикая африканская кошка, сиамская кошка, персидская кошка, домашняя кошка) - Рассмотрите фотографии. Возьмите свои планшетки и напишите на ней номер фотографии, на которой изображена не домашняя кошка, т.е кошка, которая не может жить дома. ( могут показать любой номер) - Правильный ответ под № 1. Кто выбрал другие номера, в чем ваше затруднение? (я не смог выбрать, потому что не знаю этого) - Я вижу Лиза правильно выбрала. А ты можешь доказать свой выбор? (нет) - В чем твое затруднение? ( я не могу доказать , объяснить) - Какое задание было? (определить, какая кошка не является домашней) - В чем наше затруднение? (мы не знаем как определить какие кошки являются домашними, какие не домашними) - Как вы думаете, какую цель поставим перед собой на этом уроке? (научиться определять, какая кошка является домашней) - Откройте учебник с.76. Прочитайте тему нашего урока. ( чтение вслух одним учеником) «Кошка в нашем доме» | Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя.
| Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; |
Решение частных учебных задач Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод | 20 мин.
| У кого есть кошки? (дети поднимают руки) - Что вы о них можете рассказать? - Рассказы детей: « У меня есть кот Маркиза. Он черный. У него добрые зеленые глаза. Я люблю, когда он ложится у меня на коленях и мурлычет» 2. Чтение текста в учебнике и рассматривание иллюстраций. а)- Прочитаем текст и рассмотрим иллюстрации в учебнике. (читают самостоятельно) - (проверка, чтение одним учеником) - Прочитай, пожалуйста, - Какую новую информацию вы узнали? (ответы детей) б)- Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Считается, что кошка пришла к человеку позже всех. Впервые кошка появилась в древнем африканском государстве Нубия. Они были рыжего цвета и жили в прибрежных зарослях, где охотились на мелкую дичь. Местные жители ловили кошек и продавали их в соседнем государстве, как диковинных зверей. Жить рядом с человеком и выполнять свою работу они станут еще не скоро. Но до сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по - разному. Дикая кошка похожа на домашнюю, но сильно исхудавшую. В Древнем Египте ее боготворили, оказывали разные почести. За убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей. На Руси кошка существовала нормально. в) – Обратите внимание на фигурки. Первая из фигурок сделана из алебастра (белого полупрозрачного гипса), «родственника» селенита, вторая фигурка — из крашеного гипса.
г) - Рассмотрите внимательно нижние фотографии. Что вы видите? (дети с удовольствием играют с кошкой. Игра с кошкой доставляет удовольствие.) - Верно. Какую радость человеку доставляет общение с домашними питомцами. Игра с котятами — праздник и для самих котят, и для их хозяйки. Старинная фотография свидетельствует о том, что в прошлом, как и сейчас, кошки были любимцами детей. 3.Выполнение задания в рабочей тетради. - Выполним задание №1 в рабочей тетради. Открыли рабочую тетрадь на с.60. Раскрасьте рисунок дикой кошки с помощью рисунка в учебнике. ( в это время рассказ учителя) - Почти в каждом доме обитает кошка. Она повышает настроение, спасает от одиночества, своим забавным поведением вызывает улыбку. Часто они невероятно похожи на своих хозяев. С ними жизнь кажется такой беспокойной, но интересной и наполненной. а). – Все ли кошки похожи друг на друга? Если нет , то почему? (ответы детей: бывают с длинной шерстью и короткой шерстю, пушистые и сгладкой кожей) - Верно, не все кошки похожи друг на друга. Они отличаются внешним видом. Почему? Да, они разной породы. Родина кошек разная. (на доске появляется надпись) - Прочитайте об этом на с .77 учебника заголовок, текст и рассмотрите иллюстрации. Сравните породы кошек по внешнему виду. Чем они отличаются? - На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто домашние кошки. Но мы их от этого любим не меньше . Персидские происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза. Британскую кошку можно сразу узнать по ее массивной круглой голове с "толстыми" щеками, которые делают голову еще больше и круглее, и очень выразительным, огромным ярко-оранжевым глазам. б). Просмотр презентации «Породы кошек». - Посмотрите фильм «Породы кошек». - Какие породы кошек запомнили? в). Выполнение задания №2 в рабочей тетради (с.60) - Выполним задание №2 в рабочей тетради на с.60 . (проверка по образцу , они розданы детям на парту) - Проверим по образцу.. Поднимите руки те, кто правильно справился с заданием. Это говорит о чем? (что мы усвоили эту тему, научились различать породы кошек). Поставьте себе знак «+» зеленой ручкой. Поднимите руки те, кто допустил ошибки? Поставьте себе знак «?» зеленой ручкой. Стоит ли расстраиваться? Почему? ( у меня остались затруднения, мы еще потренируемся, почитаем) - Я хочу отметить тех детей, которые допустили ошибки и честно об этом нам сказали, они осознали, что еще есть над чем работать. а). – У вас у некоторых есть дома кошки. Расскажите, как вы за ними ухаживаете? (рассказы детей) б). – Рассмотрите иллюстрации на с.77 учебника и ответьте на вопрос: - Какие предметы изображены и для чего они нужны? (ответ детей) В)Презентация «Правила содержания кошек» - Посмотрим фильм. в)- Мы с вами говорили о правилах содержания собак. - Подумайте, можем ли мы ими воспользоваться для содержания домашних кошек? (да, можно. Только в 3 правиле нужно заменить –« Выводить на прогулку.» - Почему? (содержание кошек не отличается от содержания собак) - Давайте уточним правила для содержания кошек. Правила ухода за кошками.
1. | Должно быть собственное место в доме. |
| 2. | Хорошо кормить. |
| 3. | Выводить на прогулку. |
| 4. | Воспитывать и дрессировать . |
| 5. | Заботиться о здоровье. (делать прививки) |
| 6. | Регулярно купать. |
| 7. | Постоянно расчесывать, чистить, подстригать когти. |
| 8. | Приобрести специальные принадлежности. |
| 9. | Окружить вниманием и заботой. |
|
- Сделаем вывод. Отличается ли содержание кошек от содержания собак? - Содержания кошек в сравнении с содержанием собак немножко отличается. Кошка более привередлива в еде, чем собака, и ест только то, что она избрала, кошка более независима и может, в отличие от собаки, укусить или оцарапать хозяина, кошка более злопамятна и т. д., но кошка, в отличие от собаки, не требует ежедневного выгула на поводке и в наморднике). Кошке необходимы игрушки не только в детском возрасте. Взрослая кошка тоже с удовольствием охотится за «бабочкой» на нитке. Это связано с тем, что у кошек очень развита привычка к охоте (вспомним, из-за чего люди одомашнили кошку). Поэтому нужно следить за тем, чтобы во время прогулки кошка не охотилась за птицами. - Собака и кошка – верные друзья человека. Но как часто человек забывает об этом и ведет себя недостойным образом. Обижает их, дразнит и потом удивляется, почему животные проявляют агрессию. - Почему нельзя обижать кошек? ( во- первых это проявление жестокости и невоспитанности, а во- вторых это просто опасно). - Не следует забывать, что кошки дальние родственники тигров. Поэтому очень опасно тянуть кота за хвост, а также гладить незнакомых кошек. | Слушать рассказ учителя. Отвечать на вопросы.
Классифицировать животных на группы. Работать с учебником и рабочей тетрадью.
Классифицировать пароды кошек.
Формулировать вывод.
Работать с учебником.
Работать с рабочей тетрадью.
Составлять памятку.
Формулировать вывод. | Регулятивные: обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, средства, контроль, оценка). Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
|