конспект открытого урока "Деревья - часть живой природы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект является методической разработкой урока по ФГОС для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (вспомогательная программа). Тип урока: построение системы знаний. Вид урока: закрепление полученных умений и знаний. Основная цель: закрепить обобщенное представление о дереве, как части живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_mirsaidova_n.k._derevya.docx | 554.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Окружающий мир.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Мирсаидова Надежда Константиновна, ГБС(К)ОУ школа-интернат №17 г. о. Самара
Предмет: окружающий мир Класс: 2 «В» (вспомогательная программа) Учебник (УМК): О.А.Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов. Природоведение 2 класс
Тема урока: «Деревья – часть живой природы»
Тип урока: урок построения системы знаний.
Дата проведения: 18.12.2014
Оборудование: картинный материал с изображением деревьев, с изображением листьев, натуральный ствол сосны, представленный в виде колец, ствол березы, дубовый веник, ветка сосны, ветка березы, сосновые шишки, плоды каштана, мёд, берёзовый сок, ароматические масла ( кедр, пихта)
Тема | Деревья – часть живой природы. |
Тип урока | Построения системы знаний. |
Вид урока | Закрепление полученных умений и знаний. |
Цель | Закрепить обобщенное представление о дереве, как части живой природы. |
Задачи | -развивать полисенсорное восприятие, расширять чувственный опыт. -закрепить знания названий деревьев, -развивать наглядно-образное мышление, координацию движения рук. -воспитывать аккуратность и опрятность при работе. -прививать навыки культуры труда и аккуратности, интерес к предмету, используя на уроке ИКТ. |
Методы | Методы обучения: стимулирующий, объяснительный, диалогический. Методы научения: репродуктивный, практическая работа. Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение. |
УУД | Регулятивные; познавательные; коммуникативные; личностные. |
Планируемые результаты | Умение опираться на схему при составлении рассказа. Подбирать и актуализировать необходимый словарь. Умение согласовывать слова грамматически. Умение строить связное речевое высказывание. |
Принципы | Доступности, наглядности, системности. |
Основные понятия | Живая, неживая природа, дерево, корень, ствол, годичные кольца, кора, листья, плоды, многолетнее растение, лес, роща, дубрава, бор, природное сообщество. |
Ресурсы:
| Мультимедийная система, картинный материал, натуральный ствол березы, веник, ствол сосны (кольцами), шишки, мед, плоды. |
Форма работы | Ф - фронтальная, И – индивидуальная. |
Технология | Класс:2 Учебник (УМК): О.А.Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов. Природоведение. |
Этапы урока | Вре мя эта па | Методы, приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1.Мотивационно-целевой этап Орг. момент | 3мин. | Словесный. | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Развитие мотивационных качеств личности: ученик читает стихотворение: Все – от старой сосны у забора До большого темного бора, И от озера до пруда – Окружающая среда. А еще и медведь, и лось, И котенок Васька небось? Даже муха – вот это да! – Окружающая среда. Я люблю на озере тишь И в пруду отраженья крыш, Рвать чернику люблю в лесу Барсука люблю и лису… Я люблю тебя навсегда Окружающая среда. | Личностные: самоор-ганизация, мотивация учебной деятельности Регулятивные: способ-ность регулировать свои действия,. |
2.Повто-рение прой-денного материа-ла. | 3 мин. | Словесный. Использование технических средств. |
| Учащиеся отгадывают загадки, актуализируют в памяти понятия, усвоенные ранее. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг … (природа). Много рук, а нога одна. (Дерево); Летом одевается, зимой раздевается (Дерево); Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист); Ствол белеет, шапочка зеленеет Стоит в белой одежке, висят зеленые сережки (Береза); Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина); Что за дерево – девица? Не швея, не мастерица Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (Ель). Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает (Книга). Стоит в тайге на одной ноге Сверху – шишки Снизу – мишки Зимой и летом зеленого цвета Вся в иголках, называется … (Ёлка). Один в земле живет, другому нужен свет. Когда один умрет, другому жизни нет (Корень и стебель). | Коммуникативные: слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме с учетом учебной ситуации. |
3.Проверка дома-шнего задания | 7 мин. | Индивидуальный контроль. Аналитический метод. | С использованием натуральных предметов, проверить степень усвоения терминов, обозначающих части дерева, их функциональное назначение, названия лиственных и хвойных деревьев. | Учащиеся показывают части дерева, называют их и объясняют значение для нормального функционирования дерева. | Личностные: прояв-ление интереса и активности в выборе решения. Регулятивные: умение опираться на вспомогательные средства и регулировать последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: уме-ние рационально использовать информацию; ориентироваться в понятиях и терминах; умение подбирать необходимый термин. |
4. Этап Актулизация опорных знаний | 6 мин. | Уточнение и конкретизация знаний из личного жизненного опыта. | Игра «Смотри, не ошибись». Учитель называет предметы окружающего мира. Лексический материал: дом, стол, кошка, машина, собака, камень, ветер, дождь, человек, медведь, снег, бабочка, игрушка, ромашка, мяч, гриб, жук, ребенок, ворона, лягушка, дерево. Учитель акцентирует внимание учеников на макете дерева и задает уточняющие вопросы. | Ученики относят предмет к живой или неживой природе или явлению природы. Вопросы: 1. Что такое дерево? 2. Какие виды деревьев вы знаете? 3. Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои дейс-твия, взаимодействовать в группе. Познавательные: умение сравнивать и выделять основные признаки предметов, Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание |
5. Этап Приме-нение здо-ровье-сберегающих техноло-гий | 5 мин | Выполнение движений в соответствии со стихотворным текстом | Читает текст: «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше» | Дети машут ладонями на лицо, Подняв руки вверх, покачиваются в стороны, Опуская руки на плечи, приседают на корточки, Поднимают руки вверх и выпрямляются. | Регулятивные: умение регулировать свои дейс-твия, взаимодействовать в группе. |
6.Рассказ и показ нового материа-ла. Обогащение чувственного опыта | 15 мин. | Словесный, наглядный. Использование технических средств. | Учитель заваривает в кипятке веники из березы и дуба. Предлагает учащимся понюхать спилы сосны. Методом осязания и обоняния изучить кору сосны и березы. Методом тактильного восприятия лиственных и хвойных пород деревьев предлагает детям провести дифференциацию различных типов листьев и образовать относительные прилагательные. Учитель раздает заготовленные ранее макеты дерева и листьев, трафареты, мозаику. Учителем предлагается схема составления описательного рассказа о дереве. | Используя полисенсорный метод восприятия, изучают предложенные образцы, оречевляют свои ощущения. Дети обводят, рисуют, клеят, выкладывают изображение дерева и его частей в соответствии со своими индивидуальными психофизиологическими особенностями. Ученик, опираясь на схему, рассказывает что он знает о выбранном им дереве (Приложение 1) | Регулятивные: умение регулировать свои дейс-твия, взаимодействовать в группе. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя Познавательные: умение выделять основные признаки предметов, уметь адекватно соотносить полученные ощущения с вербальным обозначением. Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание |
7.Рефлексивно-оценочный этап. Закрепление пройденного материа-ла. | 3 мин. | Аналитический Использование технических средств. Индивидуальный контроль, выборочный контроль. | Выберите и продолжите любое предложение . - На сегодняшнем уроке я узнала…. - На этом уроке я похвалила бы себя за….. - После урока мне захотелось….. - Сегодня я сумела…. | В конце урока для закрепления провожу опрос: 1. Что такое лес? 2. Как можно узнать возраст дерева? 3. Какую пользу приносят деревья человеку? | Личностные: осознание своих возможностей. Познавательные: слушать учителя и выстраивать взаимодействие с учителем. Коммуникативные: слушать и принимать речь других, участвовать в диалоге. |
8. Итог урока | 3 мин. | Аналитический словесный. | Подвожу итог урока, делаю необходимые замечания, оцениваю работу учащихся. Обсуждение качества творческих работ, их внешнего вида. | Личностные: уважение к труду людей, ценить природу, Родину, освоение личностного смысла учения. |
Приложение 1
Схема для составления описательного рассказа о дереве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конспект "Насекомые - часть живой природы"
Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир (1 класс)...
Урок-конспект "Животные - часть живой природы"
Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир.1 класс....
План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»
Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...
Конспект урока "Насекомые - часть живой природы"
Сценарий урока для 1 класса содержит эффективные формы педагогической работы по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке ...
Конспект урока окружающего мира "Насекомые - часть живой природы."
Урок для учащихся 1 класса...
Конспект урока в 1 классе по теме "Насекомые - часть живой природы"
Данная разработка поможет в проведении урока по теме "Насекомые - часть живой природы"...
План-конспект урока по теме «Насекомые - часть живой природы»1класс
План-конспект урока по теме «Насекомые - часть живой природы»1 класс ПНШ...