Проект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Учебно-исследовательская работа ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок обобщения полученных знаний по теме "Весна воды, тепла и света" (УМК "Гармония" автор Поглазова О.Т.). На уроке проводится исследование на тему "Почему журавли летят правильным строем, а другие птицы - беспорядочной стаей?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект урока
Окружающий мир 3 класс (1 – 4)
Тема: Учебно – исследовательская работа «Перелётные птицы». Работа с научно-популярным текстом.
Программа «Гармония», Поглазова О.Т.
Тип урока: Урок преобразования модели.
Форма урока: Групповая
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 3»
Города Семёнова
Арютова Валентина Александровна
Педагогический стаж: 28 лет
Стаж работы учителем начальных классов: 28 лет
Квалификационная категория – I
2017год
Цель: познакомить с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта исследовательской деятельности, учить ориентироваться в мире информации.
Задачи:
- активизировать и актуализировать знания, полученные школьниками при изучении темы «Весна воды, тепла и света», систематизировать знания, познакомить с комплексом материалов, заведомо выходящих за пределы программы;
- развитие умений размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать;
- учить делать собственные выводы, отбирать и систематизировать материал, реферировать его, использовать ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования, публично представлять результаты исследования;
- создание продукта, востребованного другими
Оборудование урока
Учитель:
- Мультимедийная презентация
- Карточки – названия групп
- Листы бумаги для работы в группе
- Картон для создания модели крыльев
- Справочная литература:
- Ожегов С.И.Толковый словарь русского языка
- Даль В.И. Толковый словарь русского языка
- Большая советская энциклопедия
- «Солнышки» для шкалы настроения
- Карточки с заданиями для групп
- Памятка работы в группе (на листах)
- Тема исследования «Почему журавли летят правильным строем, а другие птицы беспорядочной стаей?»
Обучающиеся:
- Конверты с цветными квадратами для рефлексии
- Фломастеры, цветные карандаши
- Ножницы, клей
- Письменные принадлежности
План урока:
Этапы | Процедуры и операции | Хронометраж |
|
| 1 |
| 4 | |
| ||
| 2 | |
| 5 | |
| ||
|
| 25 |
| ||
|
| 5 |
| 3 | |
|
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
- На части не делится Солнце лучистое, И вечную землю Нельзя разделить, Но искорку счастья Луча золотистого Ты в силах, ты можешь Друзьям подарить! Слайд 2: (3 солнышка – весёлое, грустное, сердитое) + у каждого ученика - Какое солнышко вам больше нравится? Дорисуй. - Я очень рада, что у вас отличное настроение.
Слайд 3: игра «Найди лишнее – назови одним словом - Назови лишнюю фразу… - Оставшиеся фразы объедини одним словом-темой… - Какой период в жизни птиц наступает с приходом весны?
- О чём мы сегодня будем говорить? - На уроке мы будем работать с текстом в группах. - Вспомните правила работы в группах. Доска: правила работы в группах
Слайд 4 - 5: (Чтение текста учителем под крик журавлей) Слайд 6: - Прочитайте текст ещё раз. - Найди в тексте вопрос (На доске появляется - Тема исследования: «Почему журавли летят правильным строем, а другие птицы беспорядочной стаей?» - Выдвинем ГИПОТЕЗУ
Слайд 7: Девиз урока «Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю» (китайская мудрость) - Китайская мудрость гласит… - Чтобы найти ответ на данный вопрос, соберём различную информацию по группам (карточки – названия групп) - Что необходимо изучить по данной теме? (ответы детей:
!!!Учитель раздаёт карточки с заданиями
Слайд 8: Группы
Выпишите незнакомые слова. Узнайте у взрослых, что они означают.
Выполни рисунки клина (косяка) и стаи птиц
Составь презентацию.
Проведи опыт: изготовь и сравни 2 модели крыла – журавля и жаворонка
Попробуй объяснить народную примету. Слайд 9: план работы группы -Прежде чем приступить к заданиям, вы должны определить роль каждого в группе: СПИКЕР СЕКРЕТАРЬ ДОКЛАДЧИК ПОМОЩНИК - Затем… | Слова поддержки, одобрения, настрой на УД Шкала настроения Классификация и обобщение ВЕСНА и ПТИЦЫ МАССОВЫЕ ПЕРЕЛЁТЫ И ГНЕЗДОВАНИЯ Ответы детей Называют правила по памятке с доски Чтение текста детьми про себя + чтение учителем с экрана ПОЧЕМУ ЖУРАВЛИ ЛЕТЯТ ПРАВИЛЬНЫМ СТРОЕМ, а ДРУГИЕ ПТИЦЫ БЕСПОРЯДОЧНОЙ СТАЕЙ? Анализ, но зафиксированный в виде модели; Каждая группа получает листочек с текстом и заданием к нему. 5 человека 5 человек 4 человека 8 человек 5 человека Коммуникативная задача (группой или индивидуально); 1- определить роль каждого в группе; 2 – выполнить свою часть работы, собрать материал; 3 – объединить работу каждого в целое; 4 – защитить работу группы. Сделать сообщение. | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Личностные: построение «Я -концепции» - самоотношение и самооценка Предметные: анализировать, сравнивать, делать умозаключение. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Личностные: нравственно-этическое оценивание событий Предметные: анализировать, сравнивать, делать умозаключение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия |
| Работа с различными видами информации | Познавательные: анализ объекта с -выделением существенных и несущественных признаков понимать читаемое, находить нужную информацию и использовать её; пользоваться информацией, представленной в модельной форме Коммуникативные: принимать участие в работе группы Личностные: уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. умение удерживать учебную задачу; соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; приобретение способа действий по достижению целей.
|
- Вы славно потрудились. Возьмитесь за руки. Поблагодарите друг друга за работу. - Кто будет защищать модель? - Каждая группа должна оценить выступление коллег. Доска: памятка оценки ДОКЛАДЫ - ЛИСТЫ Слайд 10: Упражнение «Журавлик» - Я тоже приготовила для вас информацию. - Древние японцы считали, что уникальная поза журавля способствует правильному ПИЩЕВАРЕНИЮ, укрепляет ДЫХАТЕЛЬНУЮ и КРОВЕНОСНУЮ СИСТЕМЫ. - Встаньте так, чтобы ваши ступни были вместе, пятки и пальцы обеих ступней касались друг друга; - Поставьте подошву одной ноги на икру другой, затем медленно подтяните ее к внутренней части бедра; - поднимите обе руки над головой, делая при этом вдох; - соедините ваши руки и сохраняйте эту позу как можно дольше;
- Все вместе мы постарались решить нашу проблему «ПОЧЕМУ ЖУРАВЛИ ЛЕТЯТ ПРАВИЛЬНЫМ СТРОЕМ, а ДРУГИЕ ПТИЦЫ БЕСПОРЯДОЧНОЙ СТАЕЙ?» - Попробуем оценить нашу работу в целом. Начните свой ответ с выбранной фразы… Доска: фразы из рефлексивного экрана на доске:
| Рефлексия: Каждый участник поднимает квадратик того цвета, который соответствует высказыванию под этим цветом: Зеленый - Я уже об этом знал(а), но было интересно. Синий - Я узнал(а) много нового интересного. Красный - Мне было очень интересно, я узнал(а) много нового для себя. Сообщения по группам Рефлексия | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата. Личностные: уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям; учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Познавательные: выяснение практического назначения этого умения; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для окружающих высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.» «О дружбе»
Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг друг...
Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")
В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами второго поколения ( проект урока, старто...
Проект урока по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Солнечная семья"
План – конспект урока по курсу «окружающий мир» во 2 классеТема урока: Солнечная семья.Цель урока: Познакомить с понятием «Солнечная система», с отличительными признаками Земли от других планетЗ...
Проект урока по окружающему миру в 3-ем классе по теме "Разнообразие растений на Земле"
Проект (конспект) урока:Предмет – окружающий мир;3 класс;Тип урока – введение нового знания;Тема урока – Разнообразие растений на Земле.Особенности данного урока:Урок относится к блоку «Растительный м...
Проект урока по окружающему миру "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек (...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что мы знаем о птицах"
Конспект урока составлен в рамках УМК "Начальная школа 21 века" для 1 класса....
Проект урока по окружающему миру. Тема : "Разнообразие животного мира" 2 класс "Школа России"
Урок построен , используя технологию критического мышления...