Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что мы знаем о птицах"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока составлен в рамках УМК "Начальная школа 21 века" для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chto_my_znaem_o_ptitsah.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 1 класс
(УМК нового поколения «Начальная школа XXI века»
под руководством Н.Ф. Виноградовой)
Образовательное учреждение: ГАПОУ МОК им. В. Талалихина.
Учитель: Нечаева Татьяна Владимировна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема: «Птицы. Что мы знаем о птицах».
Цель:
1)познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;
2) учить выделять существенные признаки природных объектов;
3) продолжить обучение практическому исследованию предметов природы.
Задачи: формирование умения согласовывать слова в предложении;
коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании;
воспитание базовых эмоций личности.
Оборудование: картинки с изображением птиц (воробей, ворона, ласточка, снегирь, сова, цапля, галка, грач); компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Результаты:
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел урок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Посмотрели все налево
Посмотрели все направо,
Тихо сели, спинки прямо.
− Ребята, нам сегодня на уроке предстоит интересная исследовательская работа. Для себя вы откроете новые знания, которые пригодятся вам в будущем.
А провести урок я предлагаю под девизом:
«С детства мы должны стремиться
Что –то новое узнать.
Все исследовать, конечно,
Чтобы в жизни применять».
Упражнение на внимание.
На слайдах изображены животные.
− Посмотрите ребята на экран, каких животных вы здесь видите? (Дети называют знакомых им животных).
Учащимся предлагаются картинки с изображениями животных и птиц (5-7шт.); затем на каждом слайде становится на одного животного меньше. Ученики должны отгадать: что изменилось?
− Ребята, посмотрите внимательно на экран. Посмотрели? Упражнения в согласовании слов: «Кого не стало? Кого нет?».
Учитель меняет слайд и спрашивает: «Кого нет?» или «Кого не стало?». Например: «Нет(кого?) волка. Постепенно остаются на экране только иллюстрации изучаемых на уроке птиц; остальные картинки убираются.
2. Сообщение темы урока.
− Назовите, кто это? (Учитель указывает на картинку с изображениями: воробья, вороны, грача, ласточки, снегиря, цапли, совы, галки).
− Как назвать их одним словом? (Птицы.)
− Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
(Ответы детей: − Мы сегодня будем говорить о птицах).
− Сегодня мы узнаем много нового и интересного о наших соседях – птицах. Узнаем, какими разными бывают птицы и о том, что их объединяет. Работать будем все вместе, в парах и каждый из вас самостоятельно, ещё на уроке поиграем и даже нарисуем птицу.
(Проблемный вопрос?)
− Ребята, чем птицы отличаются от всех остальных животных?
А прежде чам ответить на этот вопрос, мы попробуем побыть исследователями. Нам нужно будет выбрать 2 команды и жюри. Первая команда выделит из всех животных только птиц. Вторая команда определит то, что принадлежит только птицам. Жюри проверит правильность выполнения задания и определит победителя (команды по 5 человек, остальные жюри).
3. Введение в тему.
− Так чем же птицы отличаются от всех остальных животных?
(Они умеют летать.)
− А что для этого у них есть? (Крылья.)
Дети: Птицы – у них есть перья.
Дети: Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов из яиц.
Дети: Большинство птиц умеют летать. Не летают пингвины и страусы.
4.Изучение нового материала.
− Ребята, мы с вами говорили о том, что у птиц есть крылья, а что еще есть у птицы? Посмотрите на экран.
Упражнения в определении и названии основных частей тела птиц.
Учитель демонстрирует на экране птицу (смотреть на слайде) и, показывая их части, даёт точное название (голова, грудь, шея, туловище, крылья, лапы, хвост, перья- оперенье), объясняя, для чего они нужны.
Учитель, указывая на разные части тела птицы, спрашивает: «Что это?»- ученики отвечают: «Это голова»…И т.д.
5.Физминутка.
− Вы хотите поиграть в птичек? Сегодня мы побудем с вами птичками. Давайте поиграем.
− Покажите, как летает ворона, как прыгает воробей, синичка; как они полетели все вместе.
Птички в гнездышке сидят (поворот туловища
И на улицу глядят вправо и влево)
Погулять они хотят (дети машут руками,
И тихонько все летят как крыльями)
6. Закрепление.
Работа с учебником.
− Ребята, давайте откроем учебник на стр. 72.
а) − Кого мы видим? (птиц)
− Давайте попробуем назвать их (ласточка, цапля, снегирь, сова, воробей, ворона, галка, грач).
-А как называют птиц, которые улетают на юг? (перелетные)
− Какие из них осенью улетают на юг? Давайте их назовем.
− Почему птицы улетают на юг? (Становится холодно, а на юге теплее).
− А еще почему? (ответы детей).
− Ребята, зимой многие птицы, особенно те, которые питаются насекомыми (ласточки, стрижи и т.д.) не могут прокормиться. «Городским птицам» или оседлым (воронам, галкам, воробьям), которых считают всеядными, немного легче. Им даже зимой достаточно просто найти пищу, они переселяются поближе к жилищу человека и остаются зимовать на своей родине.
- А теперь послушайте стихотворение:
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В ее конуре
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко пережить холода.
– Ребята, а можем ли мы помочь птицам зимой? Чем мы можем помочь им? (Нужно делать кормушки). Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. Можно воспользоваться подручными средствами – пакетами из-под молока, кефира, сока, возьмите пластиковую бутыль. Прорежьте отверстия с двух сторон, оставив бортик снизу, а сверху проденьте веревочку или проволочку, чтобы подвесить кормушку.
– А чем же можно кормить птиц?
- семена подсолнечника, арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов;
- просо, пшено, рябина, боярышник и зерна кукурузы;
- шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде каши);
- синицы любят несоленое сало, сыр и мясо (вареное и сырое).
б) Соображалки.
Назови взрослых животных.
- Давайте посмотрим на следующую страницу учебника (стр. 73)
Кого мы видим на лужайке? (цыплят, утенка, гусят)
- Ребята наши птенцы заблудились, давайте найдем их мам, а чтобы их найти,надо назвать взрослых животных.
На слайде появляются птенцы и взрослые птицы.
− Кто мне скажет, у цыплят мама…(курица),
у утенка, мама… (утка),
у гусят, мама…(гусыня).
7. Итог урока.
Давайте вспомним, о каких птицах мы говорили на уроке? А для этого я вам загадаю загадки.
На слайдах 1 – 8 изображены птицы с загадками.
- Видали вы его не раз –
Он скачет в двух шагах от нас:
"Чирик-чирик! Чирик-Чирик!"
Кто к этой песне не привык.(воробей)
- Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …
(Голубь) - На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаете? Это...(цапля) - Днем спит,
Ночью летает,
Путников пугает. (сова) - Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо.(ворона) - Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят ...
(Грачи) - Путают ее с вороной,
Хоть и меньшая размером.
В одеяньи скучном, скромном
С черным галстучком на сером.
Осенью на юг не мчится,
Зим студеных не боится -
Видно, крепкая закалка.
А зовется просто:... (галка)
8. Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка - ...
(Ласточка)
Молодцы! Вы угадали все загадки.
- А теперь попробуйте поработать в парах. У вас на столах конверты с разрезанными картинками-пазлами. Попробуйте собрать картинку и отгадать, что у вас за птица.
-А теперь давайте узнаем еще об одной интересной птице. Отгадайте загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
(учитель читает о снегире из учебника)
А теперь давайте попробуем раскрасить снегиря.
− Молодцы, ребята! У всех рисунки получились красочные. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне, и я прикреплю ваш рисунок на доску. Посмотрите на свои работы, у всех рисунки получились яркие, сказочные.
8.Рефлексивная деятельность.
− Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
− Скажите, вам было интересно на уроке? (ответы детей).
Спасибо всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Зимующие птицы".
Урок для 2 класса по программе Школа России....
конспект урока по окружающему миру по теме " Как помочь птицам зимой"
Данный конспек урока разработан для 1 класса по теме "Как помочь птицам зимой?"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс
Данный урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"...
Конспект урока по окружающего мира на тему "Кто такие птицы?" 1 класс
Конспект урока по окружающего мира на тему "Кто такие птицы?" для 1 класса по программе "Школа России" ....
Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Кто такие птицы?».
Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Кто такие птицы?». Программа "Школа России"...
Нестандартная форма контроля по окружающему миру на тему: "Что мы знаем о птицах?"
Викторина "Что мы знаем о птицах" предназначена для учащихся начальных классов и представляет собой увлекательное мероприятие, направленное на расширение знаний о мире пернатых. Викторина со...