Проект урока по окружающему миру. Тема : "Разнообразие животного мира" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок построен , используя технологию критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разнообразие животного мира | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
Ход урока:
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Чтобы наш урок получился, я предлагаю всем раскрыть ладошки и сказать нашу волшебную фразу «Я хочу много знать!» (дети выполняют упражнение)
Актулизация знаний
- Ребята, вы уже несколько уроков путешествуете по интересной, удивительной стране ПРИРОДА и очень многое узнали.
- О чем мы говорили на прошлом уроке? (какие бывают растения)
-Откроем тетради с тестами стр. Проверим домашнее задание
Целеполагание
-Послушайте музыку, посмотрите на экран (песня из передачи « В мире животных»
Догадались ли вы, какую тему будем изучать сегодня? (Какие бывают животные).
ЗХУ
- Что вы уже знаете о животных ? (Относят к живой природе, к ним относят рыб и …, одни из них живут в воде, другие в воздухе. Животные – это рыбы, птицы, насекомые, звери. Животные бывают разные. Одним нужна вода, другим – лес, а третьим – воздух. Они приносят пользу людям. Их надо охранять. Они питаются, размножаются, растут и умирают. Не могут жить без тепла, света, пищи, воды и воздуха.)
-Чтобы вы хотели узнать еще о животных? Что-нибудь интересное о них, почему рыбы-это рыбы, медведь – зверь. Я думаю, мы узнаем, что-то новое о животных, узнаем признаки каждой группы животных и какие еще существуют группы
Чему будем учиться(ответы детей)
Тренировочные упр.
Вспомните на какие группы делятся животные –это …..
– Теперь давайте подробнее познакомимся с разными группами животных. Будем учиться выделять и сравнивать признаки этих групп. Работаем в паре.
-У каждой пары карточка с изображением группы животных, в которой одно животное лишнее. Нужно вычеркнуть лишнее животное.
Объяснить, почему вычеркнули данное животное.
Как назвать группу оставшихся животных? Назвать отличительные признаки. Приведите примеры других представителей этой группы. Прочитать текст стр.62-63 о своей группе. Что вам удалось узнать новое?
Проверка
1 Рыбы
– Как называется это группа?
– Что объединяет всех этих животных?
– Что интересного узнали? Еще более необычная рыба - лазающий окунь. Его длина от 8 до 20 см. Проталкиваясь хвостом и плавниками, окунь может «разгуливать» по земле! И даже залезть на дерево на высоту 1 метр.
2. Насекомые
– Кого отнесем к насекомым?
– Что объединяет всех этих животных?
3. Птицы.
– Что отличает птиц от остальных животных?
– Каких животных этой группы вы знаете?
4. Звери.
– Что можно сказать об этих животных?
– Чем они отличаются от других?
– Каких животных этой группы вы знаете?
Физминутка
Птица- машем руками-летим.
Зверь -маршируем -идём на месте.
Насекомые -хлопаем в ладоши.
Рыбы -плывём- разводим руками.
(Показ картинки — то и выполняют дети)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках потянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал
Новые знания
Отгадайте загадку
Зеленые мы, как трава
Наша песенка: «Ква-ква» (лягушка, жаба)
Послушайте стихотворение:
В воду плюхнулась лягушка,
А за ней ещё подружка.
А потом ещё одна
Донырнули все до дна.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква –
Слышим снова голоса.
Это, видно, два дружка
Голосят им с бережка.
Пусть они себе живут
И концерты нам дают.
Польза есть от лягушат:
Мошек, комаров едят.
О каких животных было стихотворение?
-А к какой группе вы бы отнесли лягушку и жабу? (дети
высказывают предположения)
- Это новая группа животных и называется Земноводные.
Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)
Текст:
– К какой группе можно отнести лягушек и жаб?
– Где они обитают?
– Эти животные могут находиться и на суше, и в водоеме.
– Сколько ног?
– Чем покрыто тело?
– Данные записываем в таблицу.
1) Приведите примеры разных земноводных.
2) Сколько ног у земноводных?
3) Чем покрыто тело земноводных?
4) Где могут жить земноводные?
Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)
Земноводные - так называют знакомых вам лягушек, жаб и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке.
В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, подобно рыбам. Когда же малыши-головастики подрастут, они теряют жабры и начинают дышать легкими, как и все наземные животные.
Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они не отходят далеко от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.
Все земноводные - хищники. Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед
1) Приведите примеры разных земноводных.
2) Сколько ног у земноводных?
3) Чем покрыто тело земноводных?
4) Где могут жить земноводные?
Еще загадки:
. По реке плывет бревно
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит……….
Лежит верёвка,
Шипит плутовка.
Брать её опасно —
Укусит! Ясно?
Панцирь каменный – рубаха, а в рубахе…» (черепаха).
2. Что за чудо? Вот так чудо: Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге. Голова торчит да ноги. (Черепаха)
-А к какой группе отнесем этих животных?
Это тоже отдельная группа. Пресмыкающиеся
-подумайте, почему они получили такое название?
Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные черепахи, морские черепахи, морские змеи, крокодилы). Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Пресмыкающиеся встречаются везде. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или совсем отсутствуют.
1.) Сколько ног у пресмыкающихся?
2) Чем покрыто тело пресмыкающихся?
3) Где могут жить пресмыкающиеся?
4.) Приведите примеры разных пресмыкающихся
По всей нашей информации мы можем составить схему
Группа | Количество ног | Покров тела |
Рыбы | плавники | чешуя |
Звери | 4 | шерсть |
Птицы | 2 | перья |
Насекомые | 6 | |
Земноводные | 4 | Кожа тонкая и влажная |
Пресмыкающиеся | 4 или отсутствуют | Роговые чешуйки, сухие |
Тренировочные упр.
1.Работа в рабочей тетради.
Учитель. - Откройте тетради на стр. 42, выполните задания 1, 2, причём каждая группа находит представителей той группы животных, о которой делала сообщение.
- Выполните задания № 3, стр.43, 3 6, 7 стр.44
2.Выполнение задания учебника на стр. 61.
- Папа показал Серёже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил это существо в лесу… Может быть, папа захотел подшутить над детьми? Объясните, части тела, каких животных папа объединил на этом рисунке?
Рефлексия.
- С какими новыми группами животных мы познакомились
- Какие отличительные особенности есть у животных этих групп?
- Сколько групп животных занесено в таблицу? Назовите эти группы.
- Назовите представителей этих групп.
9. Самооценка
- У вас на столах лежат цветные сигнальные карточки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие сигналы и поднимают их)
- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке и для себя сделал открытие? (Зелёный)
- Кому на уроке было интересно, но не всё понятно? (Жёлтый)
- Кому на уроке было скучно и непонятно? (Красный)
10.Домашнее задание
Подготовить сообщение о любом животном. Смотреть передачу «В мире Животных»
Чтение стихотворения
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету,
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема "Разнообразие животных". 3 класс.
Конспект урока окружающего мира по теме: "Разнообразие животных" 3 класс. Презентация к уроку. Самоанализ урока....
УМК Школа России Урок окружающего мира Тема "Разнообразие животных"
Конспект урока содержит дополнительный материал по теме, кроссворд, стихи, загадки...
Открытый урок по окружающему миру Тема: « Разнообразие растений»
Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Урок: 13Учитель: Санина Е.В.Дата: 19.10.2016 г.Тема: « Разнообразие растений»Педагогическая цель: создание условий для ознакомления с разнообразием гру...
Конспект для урока по окружающему миру. Тема: «Домашние животные» Для 2 класса VII вида.Цели урока: Образовательные: -проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»; -проверить сформированность у обучающихс
Цели урока:Образовательные:-проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»;-проверить сформированность у обучающ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Разнообразие веществ
Тема: Разнообразие веществЦель: познакомить с веществами и их свойствами.Планируемые результаты: учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить н...
Презентация к уроку окружающего мира. Тема "Разнообразие животных. Звери"
Презентация к уроку исследовательской деятельности....
Конспект урока по окружащему миру, тема: Разнообразие животных, 3 класс
Технологическая карта к уроку...