Проект урока по окружающему миру "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).
Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.
Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек (положительное и отрицательное).
Задачи:
· Выяснить, какое влияние оказывает человек на природу;
· Научить учащихся находить взаимосвязи в природе;
· Сформировать начальное представление о характере и последствиях вмешательства человека в природное равновесие;
· Воспитывать бережное отношение к природе;
· Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.
По этой ссылке вы сможете ознакомиться с презентацией к этому уроку: https://drive.google.com/folderview?id=0B_Qa4R3-Hn...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №5 г. Павлово
Проект урока
«Влияние человека на окружающую природу»
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 3
УМК «Планета знаний»
Авторы учебника : «Окружающий мир», 3 класс, учебник в двух частях, часть 2 / И.В. Потапов , Е.В. Саплина, А.И. Саплин. ООО Издательство «Астрель», 2013 г.
Подготовила учитель начальных классов
Кислюнина Наталья Андреевна
Квалификационная категория – высшая
2015 год.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).
Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.
Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек (положительное и отрицательное).
Задачи:
- Выяснить, какое влияние оказывает человек на природу;
- Научить учащихся находить взаимосвязи в природе;
- Сформировать начальное представление о характере и последствиях вмешательства человека в природное равновесие;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся получат возможность научиться соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать своё мнение, доказывать его.
Личностные и метапредметные УУД:
Личностные УУД:
- формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности;
- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- формирование адекватной и позитивной самооценки;
- формирование нравственных качеств: сострадание, помощь нуждающимся.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- умение осознанно и произвольно строить речевое предложение;
- умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге, осуществлять учебное сотрудничество;
- умение аргументировать своё предложение;
- слушать и понимать речь других;
- участвовать в парной и групповой работе.
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
- осуществлять взаимный контроль, самоконтроль, самооценку, выполнять коррекцию знаний.
Характеристика деятельности ученика:
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Выполнять самопроверку выполненного на карточках задания.
Осуществлять сотрудничество в парах, группах при выполнении учебных задач.
Осуществлять прогнозирование, анализ, синтез, классификацию материала по заданным критериям.
Оборудование:
Компьютер
Интерактивная доска
Карточки с заданиями для доски и индивидуально для работы в парах и группах
Звездочки для этапа рефлексии
Компьютерная презентация к уроку
Видеоклип О. Газманова «Красная книга»
Видеоролик «Отрицательное воздействие человека на окружающую природу»
Хронометраж урока
( 40 минут)
- Организация начала урока (1 минута)
- Актуализация необходимых знаний и постановка проблемного вопроса (7 минут)
- Формулирование темы урока, постановка цели (4 минуты)
- Обобщение знаний по теме (20 минут)
- Подведение итогов урока (выводы) (2 минуты)
- Рефлексия деятельности (5 минут)
- Окончание урока (1 минута)
Ход урока
Используемая литература и интернет источники.
Красная книга О Газманов www.youtube.com
Влияние человека на планету www.youtube.com
- images.yandex.ru›яндекс картинки сохраним природу
- Фрощук А.А., Фрощук Н.Е. Природоведение: Пособие для начальных классов. – Д.: Сталкер, 1999 г.
- Грехова Л.И. В союзе с природой: Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми: Учебно-методическое пособие.- М.:ЦГЛ, Ставрополь, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока-исследования с ЭОР по курсу "Окружающий мир"по теме "Изучение свойств снега и льда", 1 класс
Проект урока-исследования по курсу "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лёд". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....
проект урока по теме "Мои домашние любимцы". Окружающий мир 1 класс.
Урок - закрепление изученногог материала.Форма: работа над проектом, оформление проекта и презентация работ....
Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края
Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...
Рабочая программа по окружающему мирю (человек, природа, общество) 1 класс
Рабочая программа по окружающему мирю (человек, природа, общество) для обучающихся 1 класса разработана на основе программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова, М.: Просвещение....
Урок окружающего мира "Человек - разумное существо" (1 класс)
Данная разработка поможет учителям начальных классов, работающим по УМК "Школа 2100" при подготовке к уроку окружающего мира. Цели урока: - познакомить учеников с отличительными чертами человека, - по...
Проект урока "Кто такие рыбы" по предмету "Окружающий мир" - 1 класс
Цель: познакомить с признаками и разнообразием рыб.Задачи:1. Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.2. Развивать коммуникатив...
Конспект урока Изобразительного искусства «Украшения человека. Роспись кокошника» 1 класс
Цели деятельности учителя: познакомить с новой техникой выполнения работы – роспись, учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при рос...