Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕПЕЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОУ Непецинской средней
общеобразовательной школы
_______________ В.И. Кадацкий
«_29_»__августа__2018 г.
Приложение к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4Б КЛАССА
(базовый уровень)
Составитель: Ферчева Виктория Викторовна
учитель первой квалификационной категории
2018 г.
Коломенский муниципальный район
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
Проверочные и самостоятельные работы | Практические работы | |||
1. | Земля и человечество | 9 | 1 | 4 |
2. | Природа России | 11 | 1 | 3 |
3. | Родной край - часть большой страны | 14 | 1 | 5 |
4. | Страницы всемирной Истории | 5 | 0 | 0 |
5. | Страницы истории России | 21 | 1 | 1 |
6. | Современная Россия | 8 | 1 | 0 |
ИТОГО: | 68 | 6 | 13 |
№ урока п/п | № п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
По плану | По факту | |||||
Земля и человечество - 9 часов | ||||||
Мир глазами астронома стр.4-8 (Р.Т.стр. 3-7 ) | 1 | |||||
Планеты Солнечной системы Практическая работа № 1: причина смены дня и ночи стр.9-15(Р.Т.стр.8-11 ) | 1 | |||||
Звёздное небо – Великая книга Природы. Практическая работа № 2: «Знакомство с картой звёздного неба». стр.16-21(Р.Т.стр. 11-13) | 1 | |||||
Мир глазами географа Практическая работа № 3: «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и карте». (Проф.: географ) стр.22-28(Р.Т.стр. 14-16 ) | 1 | |||||
Мир глазами историка Практическая работа № 4 «Знакомство с историческими картами». (Проф.: историк, политик) стр.29-35(Р.Т.стр. 16-18 ) | 1 | |||||
Когда и где? стр.36-40(Р.Т.стр. 19-20 ) | 1 | |||||
Мир глазами эколога стр.41-47(Р.Т.стр. 21-22 ) | 1 | |||||
Сокровища Земли под охраной человечества стр.48-53(Р.Т.стр. 23-25 ) | 1 | |||||
Международная Красная книга. Проверочная работа по разделу: «Земля и человечество» стр.54-55(Р.Т.стр.26-28 ) | 1 | |||||
Природа России - 11 ч | ||||||
Равнины и горы России стр.60-65(Р.Т.стр. 29-33) | 1 | |||||
Моря, озёра и реки России Практическая работа № 5 «Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов». стр.66-70(Р.Т.стр.33-35 ) | 1 | |||||
Природные зоны России стр.71-75(Р.Т.стр. 36-38 ) | 1 | |||||
Зона Арктических пустынь стр.76-83(Р.Т.стр. 39-42 ) | 1 | |||||
Тундра Практическая работа №6 «Показ изучаемых объектов на карте природных зон России». Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. стр.84-94(Р.Т.стр. 42-46 ) | 1 | |||||
Леса России стр.95-102(Р.Т.стр.46-50 ) | 1 | |||||
Лес и человек стр.103-109(Р.Т.стр.50-52 ) | 1 | |||||
Зона степей стр.110-117(Р.Т.стр.53-56 ) | 1 | |||||
Пустыни Практическая работа №7 «Рассматривание гербарных экземпляров растений и выявление признаков их приспособленности к условиям жизни». стр.118-125(Р.Т.стр. 57-60 ) | 1 | |||||
У Черного море стр.126-134(Р.Т.стр. 60-63) | 1 | |||||
Контрольная работа№ 1 по разделу Природа России»(Р.Т.стр. 64 ) | 1 | |||||
Родной край - часть большой страны - 14 ч | ||||||
Наш край Практическая работа №8: «Знакомство с картой края». (Проф.: краевед). стр.138(Р.Т.стр. 65-66) | 1 | |||||
Поверхность нашего края стр.139-144(Р.Т.стр.67- ) | 1 | |||||
Водные богатства нашего края стр.145-148(Р.Т.стр.68-70 ) | 1 | |||||
Наши подземные богатства Практическая работа №9: «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств». стр.149-159(Р.Т.стр.71-73 ) | 1 | |||||
Земля-кормилица стр.160-163(Р.Т.стр. 74-75 ) | 1 | |||||
Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Практическая работа №10 «Знакомство с растениями и животными леса, и их распознавание с помощью атласа- определителя». (Проф.: лесничий) стр.164-169(Р.Т.стр. 76-77 ) | 1 | |||||
Животные нашего леса Экскурсия | 1 | |||||
Жизнь луга. Практическая работа №11: «Знакомство с растениями и животными луга с помощью атласа- определителя». стр.170-177(Р.Т.стр.78-81 ) | ||||||
Луг - природное сообщество. Экскурсия | ||||||
Жизнь в пресных водоёмах стр.178-186(Р.Т.стр. 82-85 ) | ||||||
Разнообразие жизни в водоёме Экскурсия | ||||||
Растениеводство в нашем крае Практическая работа №12: «Знакомство с культурными растениями края». (Проф.: растениевод). стр.187-194(Р.Т.стр. 86-88 ) | ||||||
Животноводство в нашем крае стр.195-203(Р.Т.стр. 89-91 ) | ||||||
Обобщение. Проверочная работа разделу «Родной край - часть большой страны» стр.204-205(Р.Т.стр. 92 ) | ||||||
Страницы всемирной Истории - 5 ч | ||||||
Начало истории человечества 2часть стр.4-7(Р.Т.стр.3-4 ) | 1 | |||||
Мир древности: далёкий и близкий стр.8-14(Р.Т.стр.5-6 ) | 1 | |||||
Средние века: время рыцарей и замков стр.15-21(Р.Т.стр7-8. ) | 1 | |||||
Новое время: встреча Европы и Америки стр.22-27(Р.Т.стр.9-10 ) | 1 | |||||
Новейшее время: история продолжается сегодня стр.28-32(Р.Т.стр. 11 ) | 1 | |||||
Страницы истории России - 21 ч | ||||||
Жизнь древних славян 34-39(Р.Т.стр. 13-14 ) | 1 | |||||
Во времена Древней Руси стр.40-45(Р.Т.стр. 15-16 ) | 1 | |||||
Страна городов стр.46-54(Р.Т.стр.17-18 ) | 1 | |||||
Из книжной сокровищницы Древней Руси стр.55-58(Р.Т.стр. 19 ) | 1 | |||||
Трудные времена на Русской земле стр.59-64(Р.Т.стр. 20-22 ) | 1 | |||||
Русь расправляет крылья стр.65-69(Р.Т.стр. 22-23 ) | 1 | |||||
Куликовская битва стр.70-74(Р.Т.стр.24-26 ) | 1 | |||||
Иван Третий стр.75-81(Р.Т.стр. 26-28 ) | 1 | |||||
Мастера печатных дел стр.82-86(Р.Т.стр. 28-30) | ||||||
Патриоты России стр.87-93(Р.Т.стр.30-31 ) | 1 | |||||
Пётр Великий стр.94-100(Р.Т.стр. 31-35 ) | 1 | |||||
Михаил Васильевич Ломоносов стр.101-104(Р.Т.стр. 36-37 ) | 1 | |||||
Екатерина Великая стр.105-111(Р.Т.стр.37-39 ) | 1 | |||||
Отечественная война 1812 года Практическая работа №13: «Найти и показать на карте изучаемые объекты». стр.112-121(Р.Т.стр.39-42 ) | 1 | |||||
Страницы истории ХIХ века стр.122-126(Р.Т.стр.42-45 ) | 1 | |||||
Россия вступает в ХХ век стр.127-135(Р.Т.стр. 46-47 ) | 1 | |||||
Страницы истории 1920 – 1930-х годов стр.136-139(Р.Т.стр. 48-49 ) | 1 | |||||
Великая Отечественная война и Великая Победа стр.140-146(Р.Т.стр.50-51 ) | 1 | |||||
Великая Отечественная война и Великая Победа стр.140-146(Р.Т.стр. 50-51 ) | 1 | |||||
Страна, открывшая путь в космос стр.147-152(Р.Т.стр. )52-53 | ||||||
Контрольная работа по разделу «Страницы истории России» Итоговая диагностика(Р.Т.стр.54 ) | 1 | |||||
Современная Россия - 8 ч | ||||||
Основной закон России и прав человека стр.156-163(Р.Т.стр. 55-60 ) | 1 | |||||
Мы – граждане России стр.164-167(Р.Т.стр. 60-62) | 1 | |||||
Славные символы России стр.168-174(Р.Т.стр. 62-64 ) | 1 | |||||
Такие разные праздники стр.175-179(Р.Т.стр. 64-65 ) | 1 | |||||
Путешествие по России стр.180-185(Р.Т.стр. 66-67) | 1 | |||||
Путешествие по России стр.186-195 | 1 | |||||
Итоговая проверочная работа | 1 | |||||
Обобщение материала стр.197-203(Р.Т.стр. 68 ) | 1 |
Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса
Работа по данному курсу обеспечивается УМК
- Плешаков А. А. Окружающий мир.. Учебник для 4 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2016, 223 с.
- Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 4 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2016, 223 с.
- Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2016
- Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2016
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- классная доска
- Наглядные пособия:
- натуральные: гербарии, чучела, коллекции минералов и горных пород, скелет
человека, скелет любого млекопитающего;
- изобразительные:
- муляжи плодов, животных и отдельных органов человека;
- таблицы групп растений и животных, отдельных органов человека и систем органов, внешнего и внутреннего строения человека, значения полезных ископаемых;
- физический глобус Земли, компас, теллурий, муляжи;
- атлас для начальных классов;
- настенные карты: «Физическая карта полушарий», «Физическая карта мира», «Физическая карта России», «Карта природных зон мира», «Карта природных зон России», «Политическая карта мира»;
- рисунки, слайды, диафильмы;
- самодельные наглядные пособия;
- интерактивная доска.
Средства и формы контроля знаний учащихся по математике.
- сообщение учащегося с демонстрацией результатов наблюдений;
- оценивание сообщения ученика;
- ответ по тестовым заданиям;
- заполнение рабочей тетради;
- ответ путем письменного заполнения дидактических карточек;
- коллективное заполнение обобщающей таблицы на доске;
- участие в "скоростном ответе" (блиц-ответ);
- доклад на заданную тему с иллюстрациями и музыкальным сопровождением;
- выполнение практической работы в системе мультимедийного вида обучения;
- самостоятельное работы;
- практические работы;
- проекты и мини-проекты;
- экскурсии;
- исследовательские работы
Интернет-ресурсы.
- Газета «1 сентября». – Режим доступа: www.festival.1september.ru
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- Курс ЦДО (начальная школа). – Режим доступа: www.lyceum8.pp.ru
- Начальная школа Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://www.nachalka.info
- Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: http://uroki.ru
- Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru.
- Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september/ru
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО зам. директора по УВР
учителей начальных классов Подпись: _______ /Ковалева Н.О/
Протокол от _28.08.2018г._ № _1__ « _29_»__августа__2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....