Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Тихонова Елена Владимировна

Урок окружающего мира, разработан по программе "Школа 2100" На уроке представлена групповая работа детей с использованием компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

С чего начинается Родина?

(Тема урока)

1.   

ФИО (полностью)

Титт

Тихонова Елена Владимировна

2.   

Место работы

МБОУ СОШ № 17 г. Новый Уренгой

3.   

Должность

Учитель начальных классов

4.   

Предмет

Окружающий мир

5.   

Класс

3 класс

6.   

Тема и номер урока в теме

Моё Отечество «С чего начинается Родина»   (3 урок  II полугодие)

7.   

Базовый учебник (УМК)

http://en.linoit.com

Школа 2100

8.

Актуальность материалов    

Воспитывать у школьников чувства любви и гордости за свою малую родину

Способствовать становлению чувства патриотизма

9.

Учебные цели и задачи

Цели:

Расширить понятие «Родина»,"родина", "Отечество"

Формировать умение объяснять значение понятий «Родина"

сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «Родина», «родина», «Отечество»;

Формировать умение объяснять значение понятий «Родина"

Воспитывать у школьников чувства любви и гордости за свою малую родину

Способствовать становлению чувства патриотизма

Чётко выделить признаки государства

Учить использовать карты для получения информации

Учить работать в группе, в совместной деятельности

Совершенствовать навыки работы с компьютером

10.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Предметные

  • узнать и научиться различать понятия " Родина" и" родина"
  • узнать признаки государства

Личностные

  • развивать умение высказывать своё мнение
  • развивать учебно- познавательный интерес к учебному материалу

Метапредметные

Познавательные УУД

  • извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию
  • развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия ( сравнение, сопоставление), формировать исследовательские умения.

Регулятивные УУД

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
  • учить оценивать правильность  выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей. 

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
  • использовать доступные речевые средства для  передачи своего впечатления, понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников, уважать мнение собеседников, проявлять интерес к излагаемой информации, 

11.

Тип урока

Урок открытия нового знания

12.

Формы работы учащихся

  • индивидуальная (работа с учебником, с картами)
  • групповая (поиск информации, заполнение таблицы)

13.

Необходимое техническое оборудование

Интерактивная доска, Медиапроектор, Мобильный класс нетбуков Classmate PC, компьютер учителя.
























Таблица 1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Деятельность ученика

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Длительность этапа

1

2

3

4

5

6

111

11

Организационный

этап

Мотивация к учебной деятельности






Презентация

https://drive.google.com/file/d/0ByiEoazbOKIpWEVEb09NcDBNR0U/view?usp=sharing

Слайд

№ 1








Слайд

№ 2

УУ

Учитель приветствует  и настраивает детей.

-Наш урок я бы хотела начать с импульса удачи, который будет запущен в каждой группе.

Девизом нашего урока будут слова.



Вспоминают правила общения в группе.

А следить за соблюдением этих правил будут руководители групп. (назначены учителем до урока)

Дети рассажены в группы  и выполняют действия.

Дети в группах взялись за руки, подняли вверх и опустили.

Читают на сайде девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

Определяют смысл высказывания

- Если знаешь ответ на вопрос – говори, а если не знаешь – слушай других, кто знает

Читают на слайде:

- Не перебивай собеседника;

- Говори вежливо;

- Называй собеседника по имени;

- Говори внятно, чётко, понятно;

- Если не понял переспроси

На руководителях надеты галстуки.

2 мин

2



















3















II

Повторение изученного


















III

Формулирование темы урока, постановка проблемы и целей

Слайд № 3

































Слайд № 4

Вспоминаем то, что знаем.

1. Схема семьи. На ней  размещают имена родственников из разных поколений.

2. Люди, которые родились и живут в одно время.

3. Это люди, которые жили перед настоящим поколениям (деды, прадеды)

4. Священная книга христиан.

5. Одна из распространённых в мире религий, вера в Бога.

6. Событие, которое становится  точкой отсчёта времени.

- Какое слово вы составили из букв, по вертикали.

- Что можно назвать родиной?

-  Что вас удивило?  

Учитель подводит к проблеме урока

- Какой возникает вопрос?

Отгадывают кроссворд.


















Самооценка: смайлики.

Родина.


Страна, в которой мы родились.

Город, в котором   мы родились и живём.

Получается, что у  нас  две Родины?

Выводят проблему урока

Почему в первом случае пишем с большой буквы, а в другом – с маленькой?

- Что человек называет своей родиной?

3мин



















2 мин

4.

IV

Выявление имеющихся представлений по теме

Дети:

Работа на классмейте в программе Smart

Учитель: Слайд № 5 Показ карты России и на ней ЯНАО















Дети:

Работа на классмейте в программе Smart Карта России

Слайд № 5 






Задания для

1группы: https://docs.google.com/document/d/1YKdcKPs89UL8EjUmgEfq2nEgk6jT2viZItDL_xg2r-Y/edit

2 группа:https://docs.google.com/document/d/1TPIQXXOxyE_FScH4xWp-9ouf2hpLXp_QD0mCPCQ_z48/edit

3 группа:

https://docs.google.com/document/d/1N0V-nMilFy93Hj24ppMjkIj8BVOjeeSlKRjqK35Gu2E/edit

Таблица «Моя Родина – Россия»:

https://docs.google.com/document/d/1QvEF87Q8QqD3u0S9cu1yRfd_1ZaONSP461-zvbaM72M/edit

Наша  малая родина – это город, в котором ты родился. Это округ, в котором ты живёшь.

Откройте нетбуки и подключитесь  к учителю.Передаю вам (через программу Classrom) , на рабочий стол папку «Родина для детей». Откройте файл Карта.

Найди на карте место, где ты родился. (город Новый Уренгой)

Чем богата наша малая родина?




А что называют – большой Родиной?

- А – что есть у каждой  страны?

.

-  Найдите на карте границу России и обведите её.





Что ещё отличает любую  страну от другой?

- На рабочем столе файлы с заданиями для групп.  Откройте их и прочитайте задание.




Работают на классмейте в программе Smart.

Открывают,

находят  и обводят  на карте границу нашего округа. ЯНАО, город Новый Уренгой.  




Называют представителей растительного и животного мира  малой родины, полезные ископаемые.

Делают вывод: Родное село, город называют малой родиной.

Самооценка: смайлики

Страна, в которой мы живём.

Наша Родина  - Россия

Читают в учебнике с.16.

У каждой страны есть границы и главный город – столица, в котором находится правительство)

Дети:

Работа на классмейте в программе Smart Карта России

-  Находят  на карте границы России. Выбирают цвет и обводят границу нашей страны.

Символы.

Работают в группах. Открывают каждая группа свой файл.

Изучают информацию по ссылкам:

1группа:http://geraldika.ru/symbols/1,

2 группа:http://geraldika.ru/symbols/2

3 группа:http://ostranah.ru/russia/

и заполняют таблицу «Моя Родина – Россия»

https://docs.google.com/document/d/1QvEF87Q8QqD3u0S9cu1yRfd_1ZaONSP461-zvbaM72M/edit

Группы представляют свой продукт.

Выступление руководителей групп.

1 группа – флаг России

2 группа – герб России

3 группа – общая информация о России

Самооценка: смайлики

8

мин

Физминутка

Выполняют движения.

2 мин

5.

V

Открытие нового знания






Слайд № 6

Объясняет  как происходит взаимосвязь людей в обществе.

- Как вы сейчас работали?

Мы все связаны общим делом, не могли обойтись друг без друга.









- С чем сравнивают общество?

- А что важно в доме?

- Кто поддерживает порядок в стране?

-  Кто защищает границы нашей большой Родины?

Чтобы был порядок необходимо,  чтобы все соблюдали определённые правила -

- А какие правила мы стараемся соблюдать? А в стране?

Вывешивает карточки.


По группам, вместе, сообща.

Читают учебник стр. 16 – 17

- Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом.

-  Все люди связаны друг с другом. Но где бы ни жил человек, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. И все мы – одно общество.

- С домом.

- Порядок.

- Полиция.

- Армия.






- Законы.

Вывод: Для того, чтобы в обществе был порядок, существует государство, есть правительство, армия, полиция, законы.

11 мин

6

VI

Закрепление и обобщение знаний.

Откройте рабочую тетрадь стр. 6  №2

Выполняют задание.

Вывод: Наша большая Родина – это наша огромная  страна, общество и государство

3мин

7

VII

Проверка усвоения материала

Тест, созданный с помощью системы управления классом.

https://drive.google.com/file/d/0ByiEoazbOKIpbzh2ZUpqM2hiOFE/view?usp=sharing

Выполняют тест, созданный с помощью системы управления классом.

5мин

8

VIII

Рефлексия учебной

- Какая тема была на уроке?

-  Что человек называет своей  родиной?

Составьте  синквейн по теме работая в группах.

- Руководители групп, оцените работу своих товарищей

Издавна родина – самое дорогое место для человека. И неважно, какое значение вкладывает человек в это понятие: то ли здесь речь идет о родительском доме, в котором ты вырос, то ли о малой родине (небольшом селе, деревне, поселке, затерявшемся на карте) , то ли о целой стране, в которой выросло не одно поколение твоих родных.

Мы должны уметь сохранять данные нам богатства: леса, поля, озера, реки, а также, если потребуется, защитить родину во времена тяжелых испытаний.

- С чего начинается родина?

Место, где ты родился и вырос: дом, город, село, страна.

Составляют синквейны.

Представляют продукт по группам.

Руководители групп, оценивают работу своих товарищей



4 мин

9

IX

Домашнее задание

- Страницы с 16 – 21 учебника, отвечать на вопросы.Р.т.с.7  № 3 (М)

Закрывают программное обеспечение и выключают нетбуки.

1 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме: «С чего начинается Родина?». Образовательная система «Школа 2100».

Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство,...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Для чего нужна экономика"

Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской области  Тема: «Для чего нужна экономика» ( 3 класс «Школа России»)Цели:...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Побываем в гостях..." А.А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс.

На уроке третьеклассники знакомятся с видовым разнообразием жилищ, возводимыми народами России в разные времена....