Цели и задачи |
Цели и задачи урока: -помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт; -сформировать первичные представления о таких понятиях , как власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.; -способствовать становлению чувства патриотизма; - расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий «Родина», «Отечество»
Формировать умения: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД); - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); - извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию ( Познавательные УУД).
|
I Мотивация к учебной деятельности. |
Проговорить правила общения |
- Что необычного в классе сегодня? - Значит, как мы будем работать? - Вспомним правила общения в группе.
- А следить за соблюдением этих правил будут руководители групп. - Поднимите руки руководители. ( назначены учителем до урока) Примечание: 6 групп по 4 – 5 человек. |
- На столах флажки - Группами Читают на слайде: - Не перебивай собеседника; - Говори вежливо; - Называй собеседника по имени; - Говори внятно, чётко, понятно; - Если не понял, переспроси
|
II Формулирование темы урока, постановка проблемы и целей. | Прослушать и просмотреть слайд - фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса | - Какой вопрос прозвучал в песне?
- Это и будет темой нашего урока.
- Откройте учебник на стр. 16. с помощью текста (диалога) осуществляем постановку проблемы.
- Какую основную мысль высказала Анюта в первой фразе
- Что удивило Анюту?
- Какое вы заметили противоречие?
- Какой возникает вопрос? (проблема)
| - С чего начинается Родина?»
На экране слайд
Открывают учебник и читают по ролям диалог Анюты и папы
- Наша Родина – Россия (слайд)
- Что папа назвал своей родиной – Новгород Новгород – родина Анютиного папы (слайд) - Получается, что у Анютиного папы две Родины?
- Что человек называет своей Родиной? (слайд) |
III Выявление имеющихся представлений по теме |
Работа в группах. 1, 2, 3, 4 – собрать пословицы о Родине о объясняют смысл.
5 группа – выбрать цвета флага России. Рассказывают из имеющихся информационных источников что означает каждый цвет.
6 группа – найти из источников нужную информацию о гербе России и рассказать.
|
- На столах каждой группы лежат конверты с заданиями. Откройте их и прочитайте задание
- На столах шаблоны флага России. выбрать цвета флага, раскрасить, объяснить – что означает каждый цвет.
- На столах гербы разных стран. Выбрать герб России, и рассказать всё что знаете о нём. Группы представляют свою работу.
|
- Открывают конверты и читают задание. Собирают пословицы и объясняют смысл.
- Изучают информацию о флаге, раскрашивают шаблоны, объясняют пользуясь источниками – что означает каждый цвет.
- Выбирают герб России, изучают информацию, рассказывают о нём.
Выступление руководителей групп.
1 группа – пословица: Человек без Родины-что птица без гнезда (слайд)
2 группа – пословица: Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. (слайд)
3 группа – пословица: Где кто родится, там и пригодится (слайд)
4 группа – пословица: Родина – мать, умей за неё постоять (слайд)
5 группа – флаг России (слайд)
6 группа – герб России (слайд)
|
IV Открытие нового знания | 1.Объяснить, как происходит взаимосвязь людей в обществе
2. Объяснить, кто поддерживает порядок в стране | - Родной дом, село, город называют малой родиной. А страну, в которой ты родился – большой Родиной. - Как вы объясните, что такое страна?
- Как связаны люди друг с другом? Нам поможет рисунок на стр. 17 учебника - Прочитайте первый вопрос.
- А кто ещё должен потрудиться, чтобы этот автобус подъехал к остановке с пассажирами?
- Прочитайте второй вопрос, третий вопрос.
- Сделаем вывод по тексту ( стр. 18 учебника)
- Найдите на карте границы России – нашего большого дома. Большой Родины Показ карты мира
Прочитайте текст стр.18-19
-Чтобы в обществе был порядок ,что существует? -Найти ответ в тексте стр.18.
-Что это значит? |
По тексту учебника стр. 16 – 17. - Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом. (слайд)
Рассматривают рисунок стр. 17.
- Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы? - Без помощи водителя.
- Рабочие завода, где был изготовлен автобус, мастеров технического обслуживания, тех, кто связан с производством топлива, и т.д.
Учащиеся отвечают.
- Все люди связаны друг с другом. Но где бы ни жил человек, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. И все мы – одно общество.
Выходят учащиеся показывают. (слайд)
-Работа с информацией. -Обсуждение в группах. -Ответы учащихся.
-Для того чтобы в обществе был порядок, у нас в России, так же, как в других странах, существует государство.
- Это значит, что у нас есть правительство, которое управляет страной, принимает важные решения.
-У нас есть армия, чтобы защищать границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной.
-У нас есть полиция, чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы.
-Законы - это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством . (слайд)
|
V Рефлексия учебной деятельности | Зафиксировать новое содержание урока | - Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?
- Что человек называет своей Родиной?
- Сравни свой вывод с авторским
- Руководители групп, оцените работу своих товарищей | - С чего начинается Родина?
- Свой дом, маму, страну, друзей, родителей. Родина не заканчивается границами его дома, улицы, города. Родина – это огромная страна, общество, государство, о которых нужно заботиться каждому. Только тогда мы можем с гордостью сказать: «Моя Родина – Россия!»
- Вывод в учебнике (стр..21) и на слайде.
- Руководители групп оценивают, высказывают своё мнение. |
VI Домашнее задание | Работа с учебником на стр. 16 – 21 Рабочая тетрадь на стр.6-7 | - Ответьте на вопросы стр.21, знать понятия слов, записанных в желтой рамке, в рабочей тетради стр.6-7 - Нарисуй, какой ты видишь свою Родину | - Записывают домашнее задание. |