Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Для чего нужна экономика"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Цуканова Е.А.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» города Валуйки

Белгородской области

 

 

Тема: «Для чего нужна экономика» ( 3 класс «Школа России»)

Цели:

 

Образовательные: создать условия для ознакомления с новым значением слова «экономика»; с понятиями: «богатство», «источники богатства», «природные богатства» (земля, полезные ископаемые, леса, реки и др.), «товар», «потребность», «услуга», с результатами трудовой деятельности (заводы, здания, картины, музыкальные произведения, изделия народных промыслов и т. п.); способствовать развитию кругозора учащихся, формированию представления о том, что такое богатство.

 

Развивающие: способствовать развитию умений группировать, анализировать, обобщать; навыков рациональной организации труда.

 

Воспитательные: содействовать воспитанию понимания того, что богатство – это результат большого труда, воспитанию трудолюбия, чувства взаимопомощи.

 

Образовательные ресурсы: сигнальные карточки, карточки с названиями отраслей и инструкция по выполнению; тесты.

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I. Организация начала урока

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний

 

 

III. Открытие темы и целей урока

 

 

 

 

IV. Изучение нового материала.

1. Что такое богатство.

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Экономика и потребности человека.

Рассказ о понятиях «экономика», «потребности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Товары и услуги.

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Закрепление изученного материала.

 

 

Работа в тетради (задание № 7, с. 24).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Итог урока.

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

– Доброе утро солнцу и птицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

– Доброе утро улыбчивым лицам!

И доброе утро длится до вечера.

– Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

 

- Что такое экологическая безопасность?

- Что вы о ней знаете?

 

– Начнем урок с выполнения задания «Найди «лишнее» слово»:

Ø Удача, везение, товар, успех.

Ø Здоровье, экономика, гигиена, физкультура.

Ø Потребность, солнце, лестница, местность.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с этими понятиями.

 

– Что такое богатство? Что может быть источником богатства? (Деньги, золото, драгоценности и т. д.)

– Являются ли богатством домашняя библиотека; талант петь, танцевать, рисовать, писать стихи, играть на музыкальных инструментах; много знаний и умений; хорошее здоровье; интересные  идеи,  изобретения?  (Комментарии учащихся.)

Богатство – обилие материальных и духовных ценностей.

– Из всего сказанного выделите природные богатства и богатства, созданные трудом человека. Послушайте сказку и скажите, что является лучшим богатством.

Где богатство зарыто
(финская сказка)

Отец перед смертью сказал сыну: «Живи так, чтобы плуг серебрился». И добавил: «Мое богатство в поле, там ты его и найдёшь, только копай». Но не хватило сыну ума понять отцовский наказ. Не понял он, что серебриться плуг будет тогда, когда он пашет землю, а земля будет давать урожай, если ее хорошо обрабатывать. Вместо этого он заплатил кузнецу, чтобы тот покрыл плуг серебром, а сам все копал ямы в поле, думал, что найдет там клад. И совсем бы он обеднел, если бы не объяснили ему добрые люди, как надо жить. Не случайно в народе говорят: «Разум – наилучшее богатство».

Читает стихотворение:

Великая радость – работа,                         Работай без лишнего счета –

В полях, за станком, за столом!                Все счастье земли – за трудом!

Работай до жаркого пота,                                                         (В. Брюсов.)

– О какой потребности  человека  говорится  в  этом  стихотворении?  (Труд.)

– Для чего нужен труд? (Без труда не будет хлеба, одежды, обуви...)

– Скажите, как оценивается труд человека?

– Откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

– Всё это дает нам экономика. Значит, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (Об экономике.)

– Давайте попробуем ответить на вопрос: «Что такое экономика?».

– Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» – означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.

А сейчас: экономика – это способы о разумном (рациональном) ведении хозяйства. Ну а потом и наука ведения хозяйства.

– Какова же главная задача экономики?

– Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей.

Все, что необходимо человеку для жизни, называют потребностями.

– Какие потребности есть у каждого человека? (Потребность в еде, в отдыхе, в воздухе, в одежде, в обуви, в транспорте, в образовании, в медицине, в безопасности и сохранении здоровья, в общении и уважении, в работе, в проявлении интересов.)

Вывод: потребности у людей различны по цели и смыслу. Все потребности можно разбить на три группы. Естественные – это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.

Потребности бывают нравственные, познавательные (театр, общение, книги), физиологические (сон, жажда, голод), материальные (автомобиль, дача, компьютер).

Работа по учебнику.

– Что такое товары и услуги, прочитайте в учебнике (с. 40).

– В чём отличие  товара от услуги?

Игра «Товар – услуга».

отдельным ученикам дается по одной карточке с предложением, ученик зачитывает его, учащиеся отвечают, затем тот ученик, который зачитывал предложение, называет свой пример и т. д.

– Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зеленый.

Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.

Вы зашли в аптеку и купили  лекарство.

Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.

Вы едете в  автобусе в город.

Вам доставили почту.

Вы зашли в магазин и купили продукты.

– Назовите еще вам известные услуги.

– Назовите несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.

– Внимательно послушайте отрывки из известных стихотворений и определите, где услуга, а где товар.

• Пошла муха на базар

  И купила самовар.

  Приходите, тараканы,

  Я вас чаем угощу.

 

• И сейчас же с высокой скалы

  К Айболиту спустились орлы.

  «Садись, Айболит, верхом!

  Мы живо тебя довезем».

 

• В магазине, как в лесу:

  Можно тут купить лису,

  Лопоухого зайчонка,

  Снежно-белого мышонка,

  Попугайчиков зеленых,

  Неразлучников влюбленных.

• Шел трамвай десятый номер

  По бульварному кольцу.

  В нем сидело и стояло

  Сто пятнадцать человек.

 

• Я прививок не боюсь,

  Если надо, – уколюсь.

 

• Он отправился в буфет

  Покупать себе билет.

  А потом помчался в кассу

  Покупать бутылку квасу.

 

• Для больного человека

  Нужен врач, нужна аптека.

– Вы все прекрасно знаете, что за товар и за услуги нужно платить. Что-то стоит дорого, а что-то дешево.

– Попробуйте объяснить следующие выражения: на вес золота; за бесценок; по божеской цене; не подступиться; задаром; цена кусается; не по карману; по сходной цене; влетит в копеечку; за грош – и записать в таблицу:

Дорого

Дешево

 

 

Работа по учебнику (ответить на вопросы рубрик «Подумай!», «Проверь себя»).

– Как вы думаете, какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, транспорта, строительства, торговли?

– Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики?

– какие продукты питания человек непосредственно получает от природы, а какие ему дает экономика?

– Что включает в себя экономика? (Экономика – торговля, сельское хозяйство, транспорт, промышленность, строительство.)

Тест

– Выпиши букву с правильным ответом.

1. Закончи определение: экономика – это…

С) наука;

Е) возможность заработать деньги;

М) искусство ведения хозяйства.

2. Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность;           О) сельское хозяйство;        У) торговля.

3. Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?

Л) промышленность;           Н) сельское хозяйство;        А) торговля.

4. Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

З) промышленность;            Х) сельское хозяйство;        О) торговля.

5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

П) торговля; Д) транспорт;            Ю) строительство.

6. Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

Ц) строительство;     Г) торговля;   И) транспорт.

7. Продолжи фразу: «Все отрасли экономики…

Я) …иногда пересекаются»;

Ж) …самостоятельны»;

Ы) …тесно взаимосвязаны».

– Какое слово у вас получилось? (МОЛОДЦЫ.)

 

– Над какой темой работали?

– Что нового узнали? Что хотели бы узнать еще по данной теме?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Какие задания было выполнять легко?

  • Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

 

учебник, с. 38–41 (читать); рабочая тетрадь, задание № 8, с. 24.

*Творческое задание: нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию).

– В интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки.

Дети приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу.

 

 

 

 

Пересказывают домашнее задание

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают, и внимательно слушают, запоминают

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Готовятся к ответам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно читают, готовятся к ответам на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фантазируют предложенную ситуацию и анализируют ответы сверстников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное написание теста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают

 

 

Отвечают на вопросы

- проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса;

 

 

 

 

 

- активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации;

 

 

 

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

 

 

- излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему;

 

 

 

- слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- первичный контроль за правильностью выполнения способа действия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- слушать собеседника и вести диалог;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- коррекция отработки способа действия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- анализировать предложенную ситуацию;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы;

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цуканова Е.А.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» города Валуйки

Белгородской области

Тема: «Для чего нужна экономика» (3 класс «Школа России»)

Цели:

Образовательные: создать условия для ознакомления с новым значением слова «экономика»; с понятиями: «богатство», «источники богатства», «природные богатства» (земля, полезные ископаемые, леса, реки и др.), «товар», «потребность», «услуга», с результатами трудовой деятельности (заводы, здания, картины, музыкальные произведения, изделия народных промыслов и т. п.); способствовать развитию кругозора учащихся, формированию представления о том, что такое богатство.

Развивающие: способствовать развитию умений группировать, анализировать, обобщать; навыков рациональной организации труда.

Воспитательные: содействовать воспитанию понимания того, что богатство – это результат большого труда, воспитанию трудолюбия, чувства взаимопомощи.

Образовательные ресурсы: сигнальные карточки, карточки с названиями отраслей и инструкция по выполнению; тесты.

Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I. Организация начала урока

II. Актуализация знаний

III. Открытие темы и целей урока

IV. Изучение нового материала.

1. Что такое богатство.

Беседа.

2. Экономика и потребности человека.

Рассказ о понятиях «экономика», «потребности».

3. Товары и услуги.

Беседа.

V. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради (задание № 7, с. 24).

Тестирование

VI. Итог урока.

Домашнее задание

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

– Доброе утро солнцу и птицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

– Доброе утро улыбчивым лицам!

И доброе утро длится до вечера.

– Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

- Что такое экологическая безопасность?

- Что вы о ней знаете?

– Начнем урок с выполнения задания «Найди «лишнее» слово»:

 Удача, везение, товар, успех.

 Здоровье, экономика, гигиена, физкультура.

 Потребность, солнце, лестница, местность.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с этими понятиями.

– Что такое богатство? Что может быть источником богатства? (Деньги, золото, драгоценности и т. д.)

– Являются ли богатством домашняя библиотека; талант петь, танцевать, рисовать, писать стихи, играть на музыкальных инструментах; много знаний и умений; хорошее здоровье; интересные  идеи,  изобретения?  (Комментарии учащихся.)

Богатство – обилие материальных и духовных ценностей.

– Из всего сказанного выделите природные богатства и богатства, созданные трудом человека. Послушайте сказку и скажите, что является лучшим богатством.

Где богатство зарыто
(финская сказка)

Отец перед смертью сказал сыну: «Живи так, чтобы плуг серебрился». И добавил: «Мое богатство в поле, там ты его и найдёшь, только копай». Но не хватило сыну ума понять отцовский наказ. Не понял он, что серебриться плуг будет тогда, когда он пашет землю, а земля будет давать урожай, если ее хорошо обрабатывать. Вместо этого он заплатил кузнецу, чтобы тот покрыл плуг серебром, а сам все копал ямы в поле, думал, что найдет там клад. И совсем бы он обеднел, если бы не объяснили ему добрые люди, как надо жить. Не случайно в народе говорят: «Разум – наилучшее богатство».

Читает стихотворение:

Великая радость – работа,        Работай без лишнего счета –

В полях, за станком, за столом!        Все счастье земли – за трудом!

Работай до жаркого пота,                                        (В. Брюсов.)

– О какой потребности  человека  говорится  в  этом  стихотворении?  (Труд.)

– Для чего нужен труд? (Без труда не будет хлеба, одежды, обуви...)

– Скажите, как оценивается труд человека?

– Откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

– Всё это дает нам экономика. Значит, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (Об экономике.)

– Давайте попробуем ответить на вопрос: «Что такое экономика?».

– Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» – означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.

А сейчас: экономика – это способы о разумном (рациональном) ведении хозяйства. Ну а потом и наука ведения хозяйства.

– Какова же главная задача экономики?

– Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей.

Все, что необходимо человеку для жизни, называют потребностями.

– Какие потребности есть у каждого человека? (Потребность в еде, в отдыхе, в воздухе, в одежде, в обуви, в транспорте, в образовании, в медицине, в безопасности и сохранении здоровья, в общении и уважении, в работе, в проявлении интересов.)

Вывод: потребности у людей различны по цели и смыслу. Все потребности можно разбить на три группы. Естественные – это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.

Потребности бывают нравственные, познавательные (театр, общение, книги), физиологические (сон, жажда, голод), материальные (автомобиль, дача, компьютер).

Работа по учебнику.

– Что такое товары и услуги, прочитайте в учебнике (с. 40).

– В чём отличие  товара от услуги?

Игра «Товар – услуга».

отдельным ученикам дается по одной карточке с предложением, ученик зачитывает его, учащиеся отвечают, затем тот ученик, который зачитывал предложение, называет свой пример и т. д.

– Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зеленый.

Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.

Вы зашли в аптеку и купили  лекарство.

Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.

Вы едете в  автобусе в город.

Вам доставили почту.

Вы зашли в магазин и купили продукты.

– Назовите еще вам известные услуги.

– Назовите несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.

– Внимательно послушайте отрывки из известных стихотворений и определите, где услуга, а где товар.

• Пошла муха на базар

  И купила самовар.

  Приходите, тараканы,

  Я вас чаем угощу.

• И сейчас же с высокой скалы

  К Айболиту спустились орлы.

  «Садись, Айболит, верхом!

  Мы живо тебя довезем».

• В магазине, как в лесу:

  Можно тут купить лису,

  Лопоухого зайчонка,

  Снежно-белого мышонка,

  Попугайчиков зеленых,

  Неразлучников влюбленных.

• Шел трамвай десятый номер

  По бульварному кольцу.

  В нем сидело и стояло

  Сто пятнадцать человек.

• Я прививок не боюсь,

  Если надо, – уколюсь.

• Он отправился в буфет

  Покупать себе билет.

  А потом помчался в кассу

  Покупать бутылку квасу.

• Для больного человека

  Нужен врач, нужна аптека.

– Вы все прекрасно знаете, что за товар и за услуги нужно платить. Что-то стоит дорого, а что-то дешево.

– Попробуйте объяснить следующие выражения: на вес золота; за бесценок; по божеской цене; не подступиться; задаром; цена кусается; не по карману; по сходной цене; влетит в копеечку; за грош – и записать в таблицу:

Дорого

Дешево

Работа по учебнику (ответить на вопросы рубрик «Подумай!», «Проверь себя»).

– Как вы думаете, какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, транспорта, строительства, торговли?

– Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики?

– какие продукты питания человек непосредственно получает от природы, а какие ему дает экономика?

– Что включает в себя экономика? (Экономика – торговля, сельское хозяйство, транспорт, промышленность, строительство.)

Тест

– Выпиши букву с правильным ответом.

1. Закончи определение: экономика – это…

С) наука;

Е) возможность заработать деньги;

М) искусство ведения хозяйства.

2. Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность;         О) сельское хозяйство;         У) торговля.

3. Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?

Л) промышленность;         Н) сельское хозяйство;         А) торговля.

4. Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

З) промышленность;         Х) сельское хозяйство;         О) торговля.

5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

П) торговля;         Д) транспорт;         Ю) строительство.

6. Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

Ц) строительство;         Г) торговля;         И) транспорт.

7. Продолжи фразу: «Все отрасли экономики…

Я) …иногда пересекаются»;

Ж) …самостоятельны»;

Ы) …тесно взаимосвязаны».

– Какое слово у вас получилось? (МОЛОДЦЫ.)

– Над какой темой работали?

– Что нового узнали? Что хотели бы узнать еще по данной теме?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Какие задания было выполнять легко?

  • Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

учебник, с. 38–41 (читать); рабочая тетрадь, задание № 8, с. 24.

*Творческое задание: нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию).

– В интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки.

Дети приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу.

Пересказывают домашнее задание

Отвечают на вопросы

Отвечают на поставленные вопросы

 

Читают, и внимательно слушают, запоминают

Отвечают на вопросы

Готовятся к ответам

Самостоятельно читают, готовятся к ответам на вопросы

Внимательно слушают

Отвечают на поставленные вопросы учителя

Фантазируют предложенную ситуацию и анализируют ответы сверстников

Самостоятельное написание теста

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

- проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса;

- активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации;

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

- излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему;

- слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- первичный контроль за правильностью выполнения способа действия;

- слушать собеседника и вести диалог;

- коррекция отработки способа действия;

- анализировать предложенную ситуацию;

- принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения;

- выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....

Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме: «С чего начинается Родина?». Образовательная система «Школа 2100».

Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство,...

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Тема: "Учёные России"

Данная разработка содержит: конспект урока, разрезной и раздаточный материалы, эталон нового знания, презентация. Урок ОНЗ, написан в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Опробирован на уч...

Урок по окружающему миру 3 класс тема: "Для чего нужна экономика"

Цель: познакомить с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономикиЗадачи: мотивировать учащихся к изучению раздела «Чему учит экономика»- познакомить с поня...

Окружающий мир 3 класс. Тема: "Для чего нужна экономика?"

Конспект урока на котором учащиеся создают 2 мини-проекта. Разбираются в составляющих частях экономики, делают выводы....