Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Дикие и домашние животные
Класс: 2Б
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой на урок
- Добрый день! Я приглашаю вас на урок «окружающего мира»
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
-Сегодня у нас гости на уроке, поприветствуем их.
-Желаю всем хорошего настроения и открытия новых знаний о нашей удивительной природе!
II. Активизация знаний.
А урок начнем словами М.И. Пришвина, которые будут девизом нашей сегодняшней работы «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – степь, лес, горы. А человеку – Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
М.И.Пришвин.
-Рыбы, птицы, звери- назовите одним словом ,,,,,.
-А для начала вспомним, что мы знаем о животных. Появляется на доске табличка « Животные» . Вспомните, на какие группы делятся животные?( звери, птицы, рыбы, насекомые,).Давайте сейчас об этом поговорим поподробнее.
Кроссворд.
III. Изучение нового материала.
Проблемный вопрос.-
- Подумайте, на какие ещё группы можно разделить всех животных.В этом нам помогут загадки
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает?
(Баран, овца)
У кого рога длиннее хвоста?
(коза)
Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая … (лиса)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Ёж)
- Подумайте, на какие группы можно разделить этих животных.
-Назовите эти группы (дикие и домашние)
Слайд
( На доске вывешиваются две таблички : Дикие животные , Домашние животные)
-Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?
-Ребята, попробуйте определить тему и цель нашего урока.
(слайд)
Думаю, что на уроке я узнаю…
Я хочу узнать…
- Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка.с 72 учебника
На доске карточки корова, лиса, ёж, овца, коза
-Назовите примеры диких животных и домашних животных? Объясните название дикое животное
—Назовите Домашние животные Объясните название домашние животные.
4.Выявление отличий диких и домашних животных.
(слайд)
– Чем отличаются дикие и домашние животные?
(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)
( На доске под словами :»Дикие животные»и «Домашние животные» появляются дерево и дом, человек )
- Ребята, давайте расселим животных на доске в свои дома( расселяют животных из загадок в дома)
-А куда нам поместить рыбу и пчелу?( можно к диким( если живут в лесу, можно и к домашним)- если их разводит человек)К домашним животным относятся не только звери и птицы, но и рыбы, и насекомые
-Давайте проверим наши предположения, используя учебник на стр._.
« Кто где живёт»( карточки со словами)
В коровнике-….
В конюшне-…
В дупле-….
В берлоге-…
В норе-….
В воде-…
В курятнике
В улье-…
-Каких домашних животных разводят в нашем крае?
Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.
Игра «Назови детеныша»
(слайд)
- Свинья – поросята
- Корова – теленок
- Утка – утята
- Гусь – гусята
- Лошадь – жеребята
- Овца – ягнята
- Кошка – котята
- Собака – щенки
- Курица – цыплята
— Для чего человек выращивает домашних животных? В ЭТОМ НАМ ПОМОЖЕТ УЧЕБНИК СТР.
На доске продолжается таблица.
- продукты питания
- шерсть
- транспортное средство
- охрана жилища
- декоративное значение
-общение
Посмотрите какую огромную пользу приносят нам животные.
- А как человек заботится о домашних животных? (Ответы детей) Объясняют, что значит домашние животные (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)
-Люди заботятся и о диких животных, помогая пережить суровые капризы природы, а порой и катастрофы, виновником которых стал сам человек.
5.Физминутка “Выбери диких и домашних животных»:
Из перечисленных животных выберите диких:
Корова, белка, курица, овца, заяц, волк, лошадь, лось, коза, зубр, медведь, тигр, слон.
– Ребята, а какие домашние животные есть у вас и ваших бабушек и дедушек?
(Ответы детей.)
IV. Закрепление изученного материала.
6.Проблемный вопрос:
-Как появились домашние животные?
(слайд)
Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.
Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.
(слайд)
И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников. Это произошло примерно 15000 - 20000 лет назад.
Кошки пришли к людям, когда люди начали заниматься земледелием и возникла проблема истребления крыс и мышей в амбарах. Это произошло около 10000 лет назад. Все ныне живущие домашние кошки происходят от ближневосточной ливийской (нубийской) кошки.
Овцы, свиньи, козы, коровы - появились в результате охот людей. Козу или свинью убивали и съедали, козлята, поросята, телята выкармливались и использовались в играх детей и для тренировки охотников.
Первыми одомашнили баранов (муфлонов - 10000 лет назад) , затем коров (туров - 7500 лет назад) , последними лошадей (тарпанов около 5000 лет назад) . Птиц куриц и индюшек одомашнили около 6000 лет назад.
- Кого из животных вы бы приручили бы первым? Объясните.
– Могут ли домашние животные стать дикими?
(Бывает так, что люди бросают животных)
– Правильно ли они поступают?
– Мы в ответе за тех, кого приручили. Антуан де Сент-Экзюпери.
И ВООБЩЕ ЧЕЛОВЕК В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ. Ведь в природе все животные нужны и важны! Охранять природу, значит любить Родину! Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут нам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!"
Стихи
Как много в этом мире красоты,
Которую порой не замечаем.
Всё потому,
Что каждый день встречаем
Её давно знакомые черты.
Мы знаем,
Что красивы облака, река, цветы,
Лицо любимой мамы.
Но есть ещё другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру, красота крота.
- Крота?
Да, да, или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого «странного народа».
Не зря все бесконечные века
Его ваяла мудрая природа.
Вглядись в лицо любого существа
И ты увидишь, как она права!
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!
Человек — часть природы. По мере развития цивилизации люди испытывали все большую потребность окружить себя животными и растениями. Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь — интереснее, дает много новых знаний и впечатлений. Однако любой зверь, большой или маленький, требует к себе любви и внимания, а еще нужно тратить на него время. Не все питомцы одинаково адаптируются (приспосабливаются) к соседству с человеком. Прежде чем заводить животное, обязательно познакомьтесь с его повадками и другими особенностями. Учитесь ухаживать за своими питомцами, если они у вас есть. Будьте ответственными и милосердными хозяевами.
Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 75, в рамке). Ответы детей.
На следующем уроке мы будем говорить о наших домашних любимцах
V. Подведение итогов урока.
Закончи предложения:
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
=Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?
или Игра «Верно. Неверно»
Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!
Ловить и уничтожать насекомых.
Вырубать деревья.
Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.
Зимой делай кормушки для птиц и животных!
Чему же вы сегодня научились на уроке? ( слайд)
- Я знаю
- Я запомнил
- Я смог
VI. Домашнее задание. Подготовить проект о диком или домашнем животном ( по своему выбору)
VII. Рефлексия.
- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы очень постарались.
(23 слайд)
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме:"Дикие и домашние животные". С презентацией
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме:"Дикие и домашние животные"...
Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: "Питание животных"
Конспект содержит подробную информацию для учителя, последовательность работы на уроке на уроке, УУД формируемые на уроке....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...
Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Разнообразие животных"
Данный материал разработан с целью систематизировать и обобщить знания учащихся 3 класса о группах животных, познакомить с некоторыми представителями данных групп, научить классифицировать животных...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Дикие и домашние животные"
Урок изучения нового материала, соответствует ФГОС. На данном уроке дается представление о диких и домашних животных. В ходе изучения данной темы учащиеся узнают особенности жизни диких и ...
технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Дикие и домашние животные"
Технологическая карта урока по окружающему миру составлена в соответствии с современными требованиями к уроку по ФГОС с использованием ИКТ...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"....