рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2018-2019 уч. год
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ:
Наименования разделов | стр. |
| 3 - 6 |
| 7- 8 |
| 9 |
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» обеспечивает достижения следующих результатов освоение образовательной программы начального общего образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
- ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;
- ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;
- осознание своей этнической принадлежности;
- чувство гордости свою Родину;
- восприятие историко-географического образа России.
могут быть сформированы:
- осознание себя как гражданина России;
- уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;
- понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащиеся научатся:
- приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
- объяснять, что такое экология;
- понимать, что такое горизонт, линия горизонта;
- называть основные и промежуточные стороны горизонта;
- находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;
- объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;
- рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;
- устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;
- характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);
- объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;
- рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;
- характеризовать органы растений и животных и их значение;
- характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;
- различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
- приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;
- рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;
- характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;
- выполнять основные правила личной гигиены;
- проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.
Учащиеся получат возможность научиться:
- различать существенные и несущественные признаки;
- приводить примеры физических и химических явлений природы;
- рассказывать об использовании энергии воды и ветра;
- рассказывать о четырех царствах живой природы;
- рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;
- рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;
- объяснять особенности питания и дыхания растений;
- характеризовать условия прорастания семян;
- рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;
- приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;
- выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.
Человек и общество
Учащиеся научатся:
- характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты;
- рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;
- описывать устройство города, жизнь и быт горожан;
- различать символы государства;
- показывать на политической карте РФ столицу России — город Москву;
- описывать государственные награды, рассказывать об их происхождении;
- характеризовать главный закон страны;
- рассказывать об устройстве нашего государства;
- раскрывать основные права и обязанности ребенка.
Учащиеся получат возможность научиться:
- узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;
- устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;
- рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках культуры своего города, села, края;
- рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;
- объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;
- приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать цель познавательной деятельности;
- планировать свои действия при выполнении заданий учебника;
- осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.
Учащиеся могут научиться:
- самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;
- самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
- ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;
- сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
- находить необходимую информацию в учебнике;
- получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
- моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;
- понимать информацию, представленную на исторической карте.
Учащиеся могут научиться:
- получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;
- самостоятельно моделировать некоторые природные процессы.
- ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;
- устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя)
- сравнивать исторические события.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;
- совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.
Учащиеся могут научиться:
- распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.
II.Содержание учебного предмета«Окружающий мир 3 класс (68 ч)
Природа вокруг нас (8 ч)
Окружающая человека среда. Экология — наука о взаимодействии человека и всех других живых существ с окружающей средой.
Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солнцу, компасу и местным признакам.
Разнообразие явлений природы, физические и химические явления.
Тела и вещества, их свойства. Первые представления о строении вещества.
Вода, воздух, горные породы и почва (17ч)
Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность, способность растворять другие вещества.
Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии.
Вода в природе: родники, водоёмы (озеро, река, море, океан — естественные водоёмы; пруд, водохранилище — искусственные водоёмы). Облака, роса, туман, иней, изморозь. Круговорот воды в природе.
Значение воды в жизни человека. Энергия падающей воды. Необходимость рационального использования воды, охрана воды от загрязнения.
Воздух — необходимое условие жизни. Состав воздуха: азот, кислород, углекислый газ. Примеси в воздухе.
Свойства воздуха: занимает место, не имеет цвета и запаха, плохо проводит тепло, сжимаем и упруг, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
Ветер. Использование энергии ветра человеком.
Загрязнение воздуха дымом, пылью, другими газами. Необходимость охраны воздуха от загрязнения.
Горные породы, их разнообразие: твёрдые, жидкие, газообразные.
Горные породы как полезные ископаемые. Некоторые доступные для наблюдения свойства полезных ископаемых: песка, глины, гранита, известняка. Использование важнейших полезных ископаемых человеком. Добыча и охрана полезных ископаемых.
Почва и её состав: перегной, песок, глина, вода, воздух. Главное отличие почвы от горной породы — плодородие. Как образуется почва. Значение и охрана почвы.
О царствах живой природы (16 ч)
Четыре царства живой природы — растения, животные, грибы, бактерии.
Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземно-воздушная, водная, почвенная, другие живые существа.
Первые представления о растении как организме.
Органы растения: корень, побег, цветок и плод, их значение в жизни растения. Вещества, из которых состоит растение.
Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.
Как человек научился выращивать растения. Предки культурных растений.
Питание и дыхание растений. Испарение воды листьями растений. Размножение растений. Расселение плодов и семян. Развитие растений из семени.
Значение растений в природе и жизни человека. Влияние деятельности человека на мир растений. Редкие и исчезающие растения своей местности. Охрана растений.
Первые представления об организме животного. Отличие животных от растений.
Разнообразие животных: черви, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.
Как человек приручил животных. Наши домашние животные и их предки.
Как животные воспринимают окружающий мир. Передвижение, дыхание, питание, размножение и развитие животных.
Значение животных в природе и жизни человека. Необходимость бережного отношения к животным. Меры по охране животных.
Грибы, особенности их строения и разнообразие. Значение грибов в природе и жизни человека.
Бактерии, их значение в природе и жизни человека.
Человек (10 ч)
Человек — часть живой природы. Общее представление об организме человека. Отличие человека от животных. Окружающая среда и здоровье человека.
Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.
Опорно-двигательная система. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц.
Кровеносная система, её значение. Необходимость укрепления органов кровообращения.
Дыхательная система. Гигиена дыхания. Предупреждение простудных заболеваний.
Пищеварительная система, её значение. Гигиена питания. Зубы и уход за ними.
Выделение. Значение удаления из организма ненужных и вредных продуктов жизнедеятельности.
Органы чувств, их значение и гигиена.
Нервная система, её значение в организме человека. Гигиена нервной системы. Эмоции и темперамент.
Человек в обществе(17 ч)
Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи, традиции.
Города России. История возникновения. Имя города, символы города. История города в памятниках и достопримечательностях.
Москва — столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках.
Государственные символы России. История происхождения герба, флага, гимна. Государственные награды.
Основной закон страны. Конституция. Права и обязанности ребёнка. Как устроено наше государство. Органы власти.
Экскурсии: ориентирование на местности, знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы, изучение влияния деятельности человека на природу.
III.Тематическое планирование
№ | Тема блока | Количество часов | Примечания |
1. | Природа вокруг нас | 8 ч | |
2. | Вода, воздух, горные породы и почва | 17ч. | |
3. | О царствах живой природы | 16 ч. | |
4. | Человек | 10 ч. | |
5. | Человек в обществе | 17 ч | |
Итого | 68 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочие программы УМК "Гармония" 4 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя планируемые результата и содержание...
Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2018-2019 уч. год
Данная программа разработана на основе ФГОС...
Рабочая программа но технлогии 2 класс 2018-2019 уч. год УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для общеобразовательных учреждений (1-4 класс // Автор Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева "Технология" и учебник "Технология" 2 класс)...
Рабочая программа по ИЗО 2 класс 2018-2019 год УМК "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений 2 класс (1-4 классы //Автор Б.М. Неменский "Изобразительное искусство" УМК "Школа России и учебн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...