Рабочая программа по окружающему миру 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематического планирования состоит из столбцов: номер урока, тема урока, тип урока, планируемые предметные результаты, основные виды деятельности учащихся, примечание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

               «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ Л.Г.           «_____»___________________20___г.

                           «Утверждаю»

Директор МБОУ CОШ №

  _____________С.В.                    

приказ №  _______ от «_______»________________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018 - 2019 учебный год

Предмет: Окружающий мир

Учитель:    Шапиро Вера Ивановна

Класс:   1   А

Количество часов в  классе:2 ч._в неделю,  66 часов  в год

«Согласовано»

Руководитель МО_____________Шапиро В. И.__

«____» _____________________20____ г.

  1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Нормативные документы

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по  окружающему миру.

2

Примерная  образовательная программа начального образования по окружающему миру.

  1. Обеспеченность учебной программы УМК

Название учебника (Федеральный перечень)

1

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях- М.: Просвещение, 2017.

2

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях- М.: Просвещение, 2017.

3

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю., Назарова З. Д. Окружающий мир. Тесты. 1 класс- М.: Просвещение, 2017.

4

Анастасова Л. П., Ижевский П. В., Иванова Н. В. (Под редакцией Плешакова А. А.). Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 1 класс- М.: Просвещение, 2017.

Дополнительная литература, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс

Для учителя

1

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013.

2

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы М.: Просвещение, 2017.

3

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. и др. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс- М.: Просвещение, 2017.

Для учащихся

1

Плешаков А. А., Плешаков С. А. Энциклопедия путешествий. Страны мира. Книга для учащихся начальных классов- М.: Просвещение, 2017.

2

Плешаков А. А. От земли до неба. Атлас-определитель. Книга для учащихся начальных классов- М.: Просвещение, 2017.

3

Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2013.

4

Модестов С. Ю. Космос: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2012.

5

Модестова Т. В. Животные: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2013.

6

Модестова Т. В. Птицы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2012.

ЦОР и ЭОР

1

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир». 1 класс, авт. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. - М.: Просвещение, 2017.;

2

.Методические рекомендации по окружающему миру создания электронных ресурсов к урокам: http://svetly5school.narod.ru/metod1.html
2. В помощь современному учителю
http://k-yroky.ru/load/67
3.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

3

 Комплект электронных пособий для начальной школы (5СD).  (ООО Экзамен- Медиа)

4

http://school-collection.edu.ru/

http://collection.cross-edu.ru

Материально-техническое обеспечение

1

Компьютер

2

 Проектор

3

 Настенный экран

3. Цели изучения курса

Цели обучения

• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Требования к результатам освоения курса  

Личностными результатами 

У обучающегося будут сформированы:

  — первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;— умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины; — ценностные представления о своей семье и своей малой родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины России как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);— эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;— целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий мир — это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна);— представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;— представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, городе(селе), стране);— положительное отношение к школе, учебной деятельности; — представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и пр.;— первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом; — эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.; — этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;— этические чувства на основе знакомства с культурой народов России; — потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;— освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;— установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные  Обучающийся научится:

  — понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;— сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); — выделять из темы урока известные знания и умения; — планировать своё небольшое по объёму высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);  — планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание,проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя); — фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам;— оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;— сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.

Познавательные Обучающийся научится:

  — понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);— находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;— понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;  — анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;  — проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;— устанавливать элементарные причинно-следственные связи;— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; — проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;— располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные Обучающийся научится:

  — включаться в диалог с учителем и сверстниками;— формулировать ответы на вопросы;— слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  — договариваться и приходить к общему решению; — излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; — признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  — употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;— понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); — готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  — различать природу и культуру; — различать живую и неживую природу;— отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире; — различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;  — соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;— называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди;  — распознавать и называть комнатные растения; — ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;  — различать деревья, кустарники, травянистые растения;  — устанавливать связь живой и неживой природы, природы, культуры и деятельности человека;  — называть наиболее распространённые растения своей местности;  — различать культурные и дикорастущие растения;  — различать лиственные и хвойные деревья;  — называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;  — называть фрукты, овощи, ягоды;— отличать животных от растений;  — распознавать наиболее распространённые виды аквариумных рыбок; — перечислять группы животных и их существенные признаки; — различать домашних и диких животных; — приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона; — называть, сравнивать и следовать правилам поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках; — приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края; — ухаживать за домашними животными — собаками, кошками;— называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними; — правильно обращаться с огнём, водой и электроприборами в доме; — определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»; — правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом;— определять ближайшие родственные связи в семье;— работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;  — находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края; — перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;  — определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;— понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки и музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;— узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России; — определять достопримечательности Москвы и своего региона;  — определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края;— находить место России на земном шаре. 

Способы достижения соответствующего уровня обученности учащихся

личностно-ориентированный подход в обучении;

уровневая дифференциация обучения;

создание благоприятного психологического климата на уроке;

выбор рациональной системы форм, методов и средств обучения;

применение инновационных методов обучения;

использование различных форм работы на уроках: индивидуальную, парную, групповую; работа в малых группах

рациональное использование наглядности и ИКТ на уроках;

рациональное сочетание устных и письменных работ

применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов;

организация проектной  деятельности ;

технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  1. Структура курса

Раздел

Кол-во

часов

Проверочные работы

1

Мы и наш мир

9

Проверочная работа по разделу «Мы и наш мир»

2

Наш класс

13

Проверочная работа по разделу «Наш класс»

3

Наш дом и семья

18

Проверочная работа по разделу «Наш дом и семья»

4

Город и село

13

Проверочная работа по разделу «Город и село»

5

Родная страна

7

Проверочная работа по разделу «Родная страна»

6

Человек и окружающий мир

6

Проверочная работа по разделу «Человек и окружающий мир»

Итого

66


5. Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 А классе

2 часа в неделю , 66 часов в год

Сокращения, принятые в планировании:

уроки «открытия» нового знания- ОНЗ

уроки отработки умений и рефлексии- ОУР

уроки систематизации знаний -СЗ

уроки развивающего контроля. –РК

комбинированный  урок – Комб.

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Основные виды учебной деятельности учащихся

Прим

План.

Факт.

***

***

***

1 четверть

18

***

***

Рассказывать  о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления.Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ для 1 класса.Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и  изображать  безопасный маршрут от дома до школы.Запомнить домашний адрес и адрес школы.Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и возвращения Высказывать  предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить  примеры природных объектов. Оценивать  эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке. Различать и называть объекты неживой и живой природы.  Приводить  примеры объектов неживой и живой природы (по своим Обнаруживать  связи между неживой и живой природой. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы,  выделять в неживой и живой природе то, что особенно нравится,  отображать свои предпочте-ния в рисунке. Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры.Различать предметы культуры и произведения культуры.Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно».Сравнивать  древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное.Сравнивать  и  находить  отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов своего края. Оценивать  эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края. Систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры.Узнавать  и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе народов своего края.Читать схему изготовления игрушки, изготавливать игрушку по схеме..Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека.Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костю-ма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе своего края. Выявлять и перечислять их особенности. Оценивать мастерство художников в передаче особенностей и красоты окружающего мира.Называть признаки, отличающие человека от других живых существ.Характеризовать  предложенные картины и стихотворения, оценивать свои впечатления от их восприятия, определять своими словами самое главное в картинах,  контролировать собственную речь, её чёткость, правильность.Определять своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом.Работать в группе, соблюдая правила совместной работы,  контролировать  себя в процессе совместной работы,  оценивать результаты труда.Фиксировать  при помощи фотосъёмки важнейшие моменты совместной работы, результа-ты труда Различать, определять  и  называть объекты природы и предметы культуры.Сравнивать современную и старинную классную комнату.  Различать старинные и современные школьные принадлежности.  Моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе в школе недавнего, ХХ века.Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках. Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания.  Придумывать  и  делать  подписи к фотографиям из жизни класса (с 1 сентября до предыдущего урока). Сравнивать  эти фотографии,  определять  и описывать изменения в отношениях друг к другу за месяц учёбы в школе.  Составлять предложения со словами «мы», «я» и словосочетанием «дружный класс». Оценивать сложившиеся отношения в классе,  выявлять положительные примеры,  предлагать изменения негативных ситуаций. Оказывать  посильную помощь одноклассникам, плохо владеющим русским языком, в учебной и внеклассной деятельности Описывать своими словами образ учителя в картине. Обсуждать рассказ учителя о персонаже картины. Подбирать пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель — что родитель». Пересказывать рассказы родителей о своих учителях.  Характеризовать их облик по фотографиям из семейного аль- Рассуждать  о целях выращивания комнатных растений.Определять  комнатные растения класса (2—3 названия) с помощью атласа-определителя.Узнавать  на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения и называть их. Сравнивать похожие по внешнему виду комнатные растения, находить  отличительные признаки.Рисовать  и (или) фотографировать  комнатные растения своего класса.Применять полученные знания и умения при исследовании разнообразия комнатных растений школьного зимнего сада (вместе со взрослыми). Сравнивать  иллюстрации учебника и выявлять условия, необходимые для жизни комнатных растений.Рассказывать  об известных способах ухода за комнатными растениями.Называть  средства ухода за комнатными растениями, осваивать приёмы их использования (в ходе практической работы)Классифицировать  растения по изученным признакам. Изображать  с помощью схемы дерево, кустарник, травянистое растение.Оценивать  эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы,  выделять в природном окружении школы наиболее красивое растение (по субъективным впечатлениям), рисовать и (или) фотографировать его. Рассуждать о целях создания аквариумов. Выявлять  условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать  о способах и средствах ухода за аквариумом, осваивать приёмы ухода (в ходе практической  работы).Различать  среди обитателей аквариума растения, рыб, улиток. Определять  обитателей школьного аквариума с помощью атласа-определителя. Соотносить  изображения аквариумных рыбок и их названия.Наблюдать  за жизнью аквариума, фиксировать  наблюдения в виде рисунков и (или) фотографий.Объяснять  на примере аквариума связь неживой и живой природы о Рассуждать  о целях создания живых уголков в школах. Выявлять  условия,  необходимые для жизни обитателей живого уголка.  Объяснять смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили».Узнавать  на рисунках известных обитателей живого уголка, осуществлять  самопроверку. Определять  животных живого уголка с помощью атласа-определителя.Наблюдать  за жизнью живого уголка, фикировать  наблюдения в виде рисунков и (или) фотографий.Рассказывать  об известных способах и средствах ухода за обитателями живого уголка,  осваивать  приёмы  ухода (в ходе практической работы). Подбирать  корм  для животных живого уголка Узнавать и  называть  животных на рисунках учебника.  Подбирать  обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.Приводить  примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).Классифицировать  животных по изученным признакам.  Рассказывать  о животных разных групп по своим наблюдениям Анализировать смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час». Давать  характе-ристику школьному распорядку занятий.Обобщать знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем.  Подбирать к рисункам в учебнике подходящие пословицы. Объяснять их смысл. Моделировать ситуацию безуспешной работы,  корректировать  её  ход.  Приводить  примеры успешности работы на уроках русского языка, математики, технологии, физкультуры и др. бсуждать вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час». Объяснять  необходимость  соблюдения  правил игрового поведения. Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края.  Участвовать  в игре и контролировать  своё  поведение в игровых ситуациях.  Рассказывать правила игр, в которые играли старшие члены семьи. Дополнять выставку старинных игрушексвоего края игрушками своими, родителей, бабушек и дедушек. Сравнивать и  располагать игрушки как предметы культуры на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно»Называть с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи.  Подсчитывать  количество  терминов родства в применении к себе со стороны родных.  Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Приводить примеры пословиц и поговорок о семье, в том числе из творчества народов своего края.  Называть ласкательные формы терминов родства, в том числе в языках народов своего края.  Представлять (в любой форме) колыбельную песню своего народа. На-ходить и называть ласковые слова в тексте колыбельной. Иллюстрировать текст. Называть старинные предметы быта на языке своего народа.  Называть имена героев любимых в семье народных сказок, былин, преданий. Под-бирать пословицы, передающие смысл данного произведения Сравнивать рисунки в учебнике,  оценивать красоту и уют изображённых комнат,  объяснять причины различий.Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате),  обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своё отношение к ним.Узнавать на фотографиях растения и животных, выделять те из них, которые есть в доме.Работать со взрослыми:  определять растения и животных своего дома с помощью атласа-определителя, рисовать и (или) фотографировать их Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества.Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы.Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради,  прослеживать по ним и  объяснять

путь воды, газа и электричества в наш дом.Выявлять потенциальную опасность воды, газа, электричества в доме,  предлагать и  запоминать простейшие меры безопасности при обращении с ними.  Узнавать на фотографиях электроприборы,  рассказывать о мерах безопасности при их использовании Оценивать  эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия образцов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде).Определять (с помощью учебника и атласа определителя) названия красивых камней, узнавать  изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.Рассказывать о значении красивых камней и изделий из них в нашем доме.Соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены, осуществлять самопроверку.Оценивать своё отношение к изделиям из камня;  предлагать  собственные варианты подобных изделий, рисовать их эскизы Узнавать растения сада на иллюстрациях в учебнике,  классифицировать  их (деревья, кустарники, травы), осуществлять самопроверку.Узнавать и называть по иллюстрациям и в на-туральном виде. Приводить  примеры пород собак (самостоятельно или с помощью атласа-определителя).Называть предметы ухода за собакой и характеризовать их назначение.Рассказывать о своей собаке, о взаимоотношениях с ней, об уходе за собакой.Работать со взрослыми:  написать  рассказ о своей собаке,  нарисовать или  сфотографировать её де фрукты, ягоды, овощи. Рассказывать об устойчивом распорядке дел в течение дня. Определять своё место в круге домашних обязанностей. С помощью условных знаков  представлять  объём домашнего труда каждого члена семьи. Представлять  способы самоконтроля за соблюдением домашнего распорядка дня. Подбирать пословицы о семье, о необходимости бережного отношения к времени. Обсуждать правила здорового образа жизни, обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами как способа проявления личной ответствен-ности перед самим собой и своими близкими Различать названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать  облик города (села),  называть  его достопримечательности,  соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей. Фиксировать  с помощью фотосъёмки красивые ландшафты города (села) для выставки в классе Приводить  примеры деревьев и кустарников своего города.Определять деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя.Узнавать  знакомые деревья и кустарники по фрагментам, осуществлять самопроверку с помощью атласа-определителя.Работать со взрослыми:  участвовать  в озеленении родного города, рисовать деревья или кустарники, посаженные собственными руками Обобщать известные по предыдущим урокам сведения о профессиях. Устанавливать зависимость между качествами человека и профессией земледельца. По рисункам описывать способы и  наблюдать этапы выращивания хлеба в старину. Называть любимые виды выпечки. Перечислять известные профессии и соотносить их особенности с необходимыми для них качествами характера.  Моделировать ситуацию интервью:  выбрать будущую профессию и  соотнести с оценкой своего характера, способностей, интересов. Формулировать вопросы родителям об особенностях их профессий Объяснять, что такое Красная книга.Знакомиться по материалам учебника с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу России.Обсуждать причины сокращения численности и меры охраны растений и животных из Красной книги России. Выражать своё отношение к редким растениям и животным Выражать  личное восприятие окружающего мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения на-ционально-культурной норме (идеалу)

***

***

***

Мы и наш мир

9

***

***

1

Что такое окружающий мир

1

ОНЗ

Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы

2

Природа

(Урок-экскурсия)

1

ОНЗ

Научиться различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры

3

Неживая и живая природа

(Урок-экскурсия)

1

ОНЗ

Научиться различать живую и неживую природу, приводить примеры каждой группы

4

Культура

1

Комб.

С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь», «давно – недавно» .

5

Природа в творчестве человека

1

ОНЗ

научиться узнавать образы природы в произведениях, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку

6

Мы - люди

1

Комб.

Научиться определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности, ощущать красоту традиционного костюма и называть его особенности

7

Как мы общаемся с миром

(Урок-экскурсия)

1

Комб.

научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью слуха, осязания, вкуса, обоняния

8

Люди – творцы культуры

(Урок –экскурсия)

1

Комб.

научиться контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти, продолжать учиться анализировать репродукции картин

9

Обобщающий урок по теме “Мы и наш мир”

1

СЗ

научиться контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти; продолжать учиться анализировать репродукции картин.

***

***

****

Наш класс

13

***

***

10

Наш класс в школе

1

ОНЗ

Уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности

11

Мы – дружный класс

1

ОНЗ

Понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; развивать чувство принадлежности к коллективу

12

Природа в классе

1

Комб.

Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию

13

Природа в классе

1

ОНЗ

Научиться распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных

14

Как ухаживать за комнатными растениями

1

ОНЗ

Научиться правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках

15

Что растет у школы?

(Урок –экскурсия)

1

Комб.

Научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение

16

Мы за стеклянным берегом

1

ОНЗ

Усвоить, что аквариум – целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток

17

Кто еще у нас живет?

1

РК

Научиться различать

наиболее распространённых обитателей живого уголка, усвоить простейшие правила ухода за этими животными

18

Какие бывают животные

1

ОНЗ

Уметь классифицировать животных по их существенным признакам

***

***

***

2 четверть

14

***

***

19

Делу - время

1

ОНЗ

Уметь описывать погоду, вести и анализировать дневник наблюдений за погодой, характеризовать основные этапы круговорота воды в природе, определять температуру с помощью термометра

20

Книга – друг и настаник

1

Комб.

Уметь применять полученные знания и умения

21

Потехе - час

1

ОНЗ

Уметь описывать погоду, вести и анализировать дневник наблюдений за погодой, характеризовать основные этапы круговорота воды в природе, определять температуру с помощью термометра

22

Обобщающий урок по теме: “Наш класс”

1

СЗ

Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках.

Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания.

***

***

***

Наш дом и семья

18

***

***

23

Мы в семье

1

ОНЗ

уметь различать глобус и карту, понимать условные обозначения на них, владеть элементарными приемами чтения карты, находить экватор на карте и знать, что это такое

24

Моя семья – часть моего народа

1

ОНЗ

уметь различать глобус и карту, понимать условные обозначения на них, владеть элементарными приемами чтения карты, находить экватор на карте и знать, что это такое, применять полученные знания и умения

25

Природа в доме

1

ОНЗ

Осознать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понять её значение для всех членом семьи

26

Откуда в наш дом приходят вода, газ и электричество

1

Комб

Узнать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами )

27

Красивые камни в нашем доме

1

ОНЗ

Уметь перечислять части света, материки и океаны и показывать их на карте

28

Комнатные растенияу нас дома

1

Комб.

Уметь различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях

29

Выйдем в сад

1

ОНЗ

Уметь различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи, научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево – кустарник – травянистое растение»

30

Овощи и фрукты на нашем столе

1

ОНЗ

Уметь классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты – кладовая витаминов  

31

Овощи и фрукты на нашем столе

1

Комб.

Уметь  классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты – кладовая витаминов  

32

Про хлеб и кашу, про чай и кофе

1

Комб.

Усвоить, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; научиться различать виды круп

***

***

***

3 четверть

18

***

***

33

Про хлеб и кашу, про чай и кофе

1

СЗ

Усвоить, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; научиться различать виды круп

34

Дикорастущие и культурные растения

1

ОНЗ

Понять отличие дикорастущих растений от культурных; научиться приводить примеры растений каждой группы

35

Дикорастущие и культурные растения

1

Комб.

Понять отличие дикорастущих растений от культурных; научиться приводить примеры растений каждой группы

36

Собака в нашем доме

1

ОНЗ

Научить различать некоторые породы собак, усвоить основные правила ухода за ними

37

Кошка в наше доме

1

ОНЗ

Научить различать основные породы кошек, усвоить правила ухода за ними

38

Дикие и домашние животные

1

ОНЗ

Усвоить, в чём состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее», приводить примеры каждой группы

39

Дикие и домашние животные

1

СЗ

Усвоить, в чём состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее», приводить примеры каждой группы

40

С утра до вечера

1

ОНЗ

 Сравнивать внешние старинные и современные формы семейной жизни, уметь выявлять их общие внутренние черты (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад). Уметь рассказывать о жизни в семье;  стремление самому контролировать свой распорядок дня; знать правила общения с огнём, водой и электроприборами при составлении устного рас- сказа о жизни в семье;  стремление самому контролировать свой распорядок дня; знать правила общения с огнём, водой и электроприборами

***

***

***

Город и село

13

***

***

41

Красота любимого города

1

ОНЗ

знать чередование природных зон России по их характерным ландшафтам, называть порядок чередования зон

42

Мы в городе

1

Комб.

знать особенности ландшафта, где город Сургут. Знать название города, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой города, каково её историко- культурное значение, эстетическое своеобразие

43

Красота родного села

1

ОНЗ

знать особенности ландшафта, где находиться родное село, знать название села, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного сельского жилища своего края

44

Мы в селе

1

СЗ

осознать взаимосвязь в природе

45

Природа в городе

1

Комб.

знать, что природа в городе – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения

46

Что растет в городе

1

ОНЗ

знать, что природа в городе – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения

47

Чудесные цветники

1

ОНЗ

запомнить новые растения цветника, усвоить, что они относятся к культурным растениям

48

В ботаническом саду

1

Комб.

знать цели организации ботанических садов, их значимость для человека, научиться любоваться образцами садово- парковых ландшафтов, уникальными растения- ми, усвоить правила по- ведения в ботаническом саду

49

В зоопарке

1

ОНЗ

усвоить, что зоопарк – это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью

50

Войдем в музей!

1

ОНЗ

 понимать необходимости посещения музеев каждым человеком, знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил

***

***

***

4 четверть

16

***

***

51

Мы помним наших земляков

1

ОНЗ

знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном селе, городе, умение кратко объяснить, почему они удостоились такой чести

52

Все профессии важны

1

Комб.

расширение словарного запаса, касающегося те- мы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает, понимание важности профессии земледельца

53

Обобщающий урок по теме: “Город и село”

1

РК

знать элементарные географические  закономерности размещения хозяйства людей, понимать назначение политической карты,

знать, что такое расы, и объяснять, какие именно причины способствовали возникновению сельского хозяйства

***

***

***

Родная страна

7

***

***

54

Россия – наша Родина

1

ОНЗ

уметь приблизительно определять место своего города, села на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн

55

Природа России

1

ОНЗ

знать особенности климата и рельефа, известных людей перечисленных стран,

56

Москва – столица России

1

ОНЗ

уметь по силуэту, цвету, специфическим деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия, знать образ герба Москвы и своего города (области)    

57

Мы – семья народов России

1

Комб.

знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной культуру)

58

Охрана природы

1

ОНЗ

 понять необходимость охраны родной природы и своего активного участия в этой работе

59

Красная книга России

1

ОНЗ

знать, что такое Крас- ная книга, уметь приво- дить примеры животных и растений из Красной книги России, из Крас- ной книги своего региона

60

Заповедные тропинки

1

СЗ

знать, что такое Крас- ная книга, уметь приво- дить примеры животных и растений из Красной книги России, из Крас- ной книги своего региона

***

***

***

Человек и окружающий мир

6

***

***

61

Человек и окружающий мир

1

ОНЗ

называть и показывать на карте свою страну, ее столицу, свой город, различать главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей своей страны, города, населенного пункта

62

Взгляни на человека

1

ОУ

уметь устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета  

63

Всему свой черед

1

Комб.

применять полученные знания и умения

64

У каждого времени свой плод

1

ОНЗ

Уметь приблизительно определять возраст женщины, находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери; знать и стремиться  овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине  

65

Я – часть мира

1

ОНЗ

Уметь выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении со- ответствовать  национально-культурной норме (идеалу)

66

Обобщающий урок по теме: “Человек и окружающий мир”

1

СЗ

называть и показывать на карте свою страну, ее столицу, свой город, различать главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей своей страны

***

***

****

ИТОГО

66

***

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...

Рабочая программа по технологии 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Перспектива", 1-4 класс

Общая рабочая программа по УМК "ПЕРСПЕКТИВА" по окружающему миру...