Рабочая программа но технлогии 2 класс 2018-2019 уч. год УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для общеобразовательных учреждений (1-4 класс // Автор Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева "Технология" и учебник "Технология" 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_no_tehnlogii_2_klass_2018-2019_uch._god.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №11
«Утверждаю»
Директор МБОУ ЕСОШ № 11
_____________ /Безрукова Н.В./
приказ от « __ » ______ 2018 г. №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 класс
Количество часов: 33 часа
Учитель: Кучмасова Светлана Алексеевна
Год составления: август 2018 год
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089;
- Федерального образовательного стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373(п.19.5);
- Федерального образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г.№ 1887 (п.18.2.2);
- Федерального образовательного стандарта среднего общего образования (2012 год) с изменениями и дополнениями;
- Письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48;
- Письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766;
- Приказа Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 г. № 1015;
- Письма Минобразования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» от 08.08.2014 г. №24/4.11 – 4851/М;
- Устава МБОУ ЕСОШ № 11, утвержденным Постановлением Главы Егорлыкского района РО от 24.11.2014 г. № 1274.
-Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 11 от 12.04.2018г утвержденного педагогическим советом № 3
-Программы по технологии для общеобразовательных учреждений (1-4 классы /Автор Е. А. Лутцева и Т.П. Зуева «Технология», / М.: Просвещение, 2014 и учебника «Технология» 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцевой и Т.П. Зуевой.- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2015.
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ №11 на 2017-2018 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году (08.03, 01,02,03.мая,09.05, 10.05.2019г.), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №11 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по курсу «Технология» во 2 классе будет реализована в объёме 33 часа.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успеха в учебе;
- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;
- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
- понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;
- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;
- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о себе как гражданине России;
- уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников и учителей.
Регулятивные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- умению проговаривать свои действия после завершения работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить небольшие сообщения в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
- сравнивать между собой два объекта, выделяяпризнаки;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
- научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
- строить небольшие сообщения в устной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
- описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;
- под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;
-осуществлять поиск дополнительного познавательного.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания;
- контролировать действия партнеров в совместной деятельности;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;
- проявлять инициативу в коллективных работах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
Предметные планируемые результаты
Основы культуры труда
Обучающийся научится:
-воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;
-называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;
-понимать правила создания рукотворных предметов;
-использовать эти правила в своей деятельности;
-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать полученные умения для работы в домашних условиях;
-называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
-называть новые свойства изученных ранее материалов;
-подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
-экономно расходовать используемые материалы;
-применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);
-распознавать простейшие чертежи и эскизы;
-изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научиться:
-изготавливать изделия по простейшим чертежам;
-выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
-выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;
-изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
-анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;
- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;
-создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
-понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
-наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;
-понимать и объяснять смысл слова «информация»;
-с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;
-бережно относиться к техническим устройствам;
-работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;
-соблюдать режим и правила работы на компьютере
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Совместно с учащимися оцениваются:
- Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;
- Степень самостоятельности;
- Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации
3. Содержание учебного предмета, курса.
1. Общекультурные и обще трудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска
информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
4.Тематическое планирование.
№ п/п | Сроки реализации | Наименование раздела, темы | Всего часов | Дидактическое обеспечение (оборудование) |
1 | 06.09.18 – 15.11.18 | Художественная мастерская | 10 | Учебник, рабочая тетрадь |
2 | 22.11.18 – 17.01.19 | Чертежная мастерская | 8 | Наборы цветной и белой бумаги, картона |
3 | 24.01.19 – 04.04.19 | Конструкторская мастерская | 10 | Конструктор, компьютер, проектор |
4 | 11.04.19 – 23.05.19 | Рукодельная мастерская | 5 | Текстильный материал, пластилин, природный материал |
Итого: | 33ч |
5. Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Дата | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||||
План | Факт | |||||||
1 | 06.09.18 | Художественная мастерская ( 10 ч.) Что ты уже знаешь? | 1 | |||||
2 | 13.09.18 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | |||||
3 | 20.09.18 | Какова роль цвета в композиции? | 1 | |||||
4 | 27.09.18 | Какие бывают цветочные композиции? | 1 | |||||
5 | 04.10.18 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | |||||
6 | 11.10.18 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | |||||
7 | 18.10.18 | Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | |||||
8 | 25.10.18 | Наши проекты. Африканская саванна | 1 | |||||
9 | 08.11.18 | Как плоское превратить в объёмное? | 1 | |||||
10 | 15.11.18 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя | 1 | |||||
11 | 22.11.18 | Чертёжная мастерская ( 8 ч.) Что такое технологические операции и способы? | 1 | |||||
12 | 29.11.18 | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | |||||
13 | 06.12.18 | Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | |||||
14 | 13.12.18 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | |||||
15 | 20.12.18 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | |||||
16 | 27.12.18 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | |||||
17 | 10.01.19 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | |||||
18 | 17.01.19 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя | 1 | |||||
19 | 24.01.19 | Конструкторская мастерская (10 ч.) Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | |||||
20 | 31.01.19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | |||||
21 | 07.02.19 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | 1 | |||||
22 | 14.02.19 | Что заставляет вращаться винт - пропеллер? | 1 | |||||
23 | 21.02.19 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | |||||
24 | 28.02.19 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | |||||
25 | 07.03.19 | Как машины помогают человеку? | 1 | |||||
26 | 14.03.19 | Поздравляем женщин и девочек. | 1 | |||||
27 | 21.03.19 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. | 1 | |||||
28 | 04.04.19 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя | 1 | |||||
29 | 11.04.19 | Рукодельная мастерская ( 5 ч.) Какие бывают ткани? | 1 | |||||
30 | 18.04.19 | Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 | |||||
31 | 25.04.19 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | |||||
32 | 16.05.19 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | |||||
33 | 23.05.19 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | |||||
Итого: | 33ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №11 от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/________________/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ «____» ___________ 20___г. |
6. Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса по окружающему миру УМК "Школа России"
Рабочая программа для 3 класса по окружающему миру УМК "Школа России"...
Рабочая программа математика 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России М. И. Моро
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения математики в 1 классе, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспеч...
Рабочая программа ИЗО 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Б. М. Неменский
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа музыка 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Е. Д. Критская
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа Математика 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России М. И. Моро
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа ИЗО 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Б. М. Неменский
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа Технология 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. А. Лутцева
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...