Рабочая программа но технлогии 2 класс 2018-2019 уч. год УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Кучмасова Светлана Алексеевна

Рабочая программа по технологии для общеобразовательных учреждений (1-4 класс // Автор Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева "Технология" и учебник "Технология" 2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Егорлыкская средняя общеобразовательная школа  №11

«Утверждаю»

Директор  МБОУ ЕСОШ № 11

_____________  /Безрукова Н.В./

приказ от « __ » ______  2018 г. №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  технологии

              Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 класс

  Количество  часов:  33 часа

                Учитель: Кучмасова Светлана Алексеевна

                Год составления: август 2018 год

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии разработана на основе:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089;

- Федерального образовательного стандартом начального общего образования, утвержденным приказом  Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373(п.19.5);

- Федерального образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г.№ 1887 (п.18.2.2);

- Федерального образовательного стандарта среднего общего образования (2012 год) с изменениями и дополнениями;

- Письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48;

- Письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766;

- Приказа Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 г. № 1015;

- Письма Минобразования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» от 08.08.2014 г. №24/4.11 – 4851/М;

- Устава МБОУ ЕСОШ № 11, утвержденным Постановлением Главы Егорлыкского района РО от 24.11.2014 г. № 1274.

-Учебного  плана МБОУ ЕСОШ № 11 от 12.04.2018г утвержденного педагогическим советом № 3

-Программы по технологии для общеобразовательных учреждений   (1-4 классы /Автор  Е.                           А. Лутцева и Т.П. Зуева  «Технология», / М.: Просвещение, 2014  и учебника «Технология» 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцевой и Т.П. Зуевой.- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2015.

В соответствии с годовым  календарным  графиком  МБОУ ЕСОШ №11 на 2017-2018 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2018-2019 учебном году (08.03, 01,02,03.мая,09.05, 10.05.2019г.),  расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №11 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по курсу «Технология» во 2  классе будет реализована в объёме 33 часа.

 Срок реализации рабочей программы  1 год.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

-        интерес к предметно-исследовательской   деятельности, предложенной в учебнике;

-        ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-        понимание причин успеха в учебе;

-        ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

-        умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-        этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;

-        интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

-        понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

-        ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям      конкретной учебной задачи;

-        способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-        представления о себе как гражданине России;

-        уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

-        ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

-        понимания чувств одноклассников и учителей.

Регулятивные  универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-        учитывать выделенные учителем  ориентиры  действия в новом учебном материале;

-        принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-        в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-        под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

-        принимать роль в учебном сотрудничестве;

-   умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-        преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-   самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

Познавательные  универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-        пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-        строить небольшие сообщения в устной форме;

-        находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

-        ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

-        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-        осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

-        сравнивать между собой два объекта, выделяяпризнаки;

-        устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

-        устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

-        научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

  • строить небольшие сообщения в устной форме;
  • выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
  • проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
  • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;
  • под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

-осуществлять поиск дополнительного познавательного.

Коммуникативные  универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-        договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

-        строить понятные для партнера высказывания;

-        контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

-        воспринимать другое мнение и позицию;

-        формулировать собственное мнение и позицию;

-        задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

-   проявлять    инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

- ориентироваться на позицию   партнера   в   общении и взаимодействии;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций  всех участников;

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

-  адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Предметные планируемые результаты

Основы культуры труда

Обучающийся научится:

-воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;

-называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

-понимать правила создания рукотворных предметов;

-использовать эти правила в своей деятельности;

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

-соблюдать  гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

-называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

-называть новые свойства изученных ранее материалов;

-подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

-экономно расходовать используемые материалы;

-применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

-распознавать простейшие чертежи и эскизы;

-изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научиться:

-изготавливать изделия по простейшим чертежам;

-выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

-выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

-изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

-анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

-создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

-понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

-наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

-понимать и объяснять смысл слова «информация»;

-с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

-бережно относиться к техническим устройствам;

-работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;

-соблюдать режим и правила работы на компьютере

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Совместно с учащимися оцениваются:

  • Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;
  • Степень самостоятельности;
  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации

3. Содержание учебного предмета, курса.

 1. Общекультурные и обще трудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска

информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

4.Тематическое планирование.

п/п

Сроки реализации

Наименование   раздела, темы

Всего     часов

Дидактическое обеспечение (оборудование)

1

06.09.18 – 15.11.18

Художественная мастерская

10

Учебник, рабочая тетрадь

2

22.11.18 – 17.01.19

Чертежная мастерская

8

Наборы цветной и белой бумаги, картона

3

24.01.19 – 04.04.19

Конструкторская мастерская

10

Конструктор, компьютер, проектор

4

11.04.19 – 23.05.19

Рукодельная мастерская

5

Текстильный материал, пластилин, природный материал

Итого:

33ч

5. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Дата

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

План

Факт

1

06.09.18

Художественная мастерская     ( 10 ч.)

Что ты уже знаешь?

1

2

13.09.18

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

3

20.09.18

Какова роль цвета в композиции?

1

4

27.09.18

Какие бывают цветочные композиции?

1

5

04.10.18

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

6

11.10.18

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

7

18.10.18

Можно ли сгибать картон? Как?

1

8

25.10.18

Наши проекты. Африканская саванна

1

9

08.11.18

Как плоское превратить в объёмное?

1

10

15.11.18

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

1

11

22.11.18

Чертёжная мастерская ( 8 ч.)

Что такое технологические операции и способы?

1

12

29.11.18

Что такое линейка и что она умеет?

1

13

06.12.18

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

14

13.12.18

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

15

20.12.18

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

16

27.12.18

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

17

10.01.19

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

18

17.01.19

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1

19

24.01.19

Конструкторская мастерская (10 ч.)

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

20

31.01.19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

21

07.02.19

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1

22

14.02.19

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1

23

21.02.19

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

24

28.02.19

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

25

07.03.19

Как машины помогают человеку?

1

26

14.03.19

Поздравляем женщин и девочек.

1

27

21.03.19

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты.

1

28

04.04.19

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

1

29

11.04.19

Рукодельная мастерская       ( 5 ч.)

Какие бывают ткани?

1

30

18.04.19

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

31

25.04.19

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

32

16.05.19

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

33

23.05.19

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

Итого:

33ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №11

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/________________/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«____» ___________ 20___г.

6. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса по окружающему миру УМК "Школа России"

Рабочая программа для 3 класса по окружающему миру УМК "Школа России"...

Рабочая программа математика 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России М. И. Моро

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения математики в 1 классе, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспеч...

Рабочая программа ИЗО 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Б. М. Неменский

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа музыка 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Е. Д. Критская

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа Математика 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России М. И. Моро

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа ИЗО 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Б. М. Неменский

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа Технология 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. А. Лутцева

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...