Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2018-2019 уч. год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО Руководитель МО Цыкунова Е.Н __________ ФИО Протокол № ___ от «____» _____ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Ответственный за УВР Худечко Ю.В _____________ФИО | УТВЕРЖДАЮ Директор Санькова О.В. ________ ФИО Приказ № ______ от «____» _____ 20____ г. |
Рабочая программа учебного предмета
начального общего образования
«Изобразительное искусство »
4 класс
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Касаева О.Н.
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
с. Локоть 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования; основной образовательной программы начального общего образования, годового календарного графика, учебного плана МКОУ «Локтевская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год с учетом авторского УМК Б.М.Неменского .- М.: Просвещение, 2015.
1.Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — М. : Просвещение, 2015
2.Изобразительное искусство. Учебник 4 класс. М.: Просвещение, 2012
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Изобразительное искусство» в 4 классе начальной школы отводится 1ч в неделю. Авторская программа рассчитана на 34ч (34 учебные недели), но погодовомукалендарному графику школы в 4классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 1 час, итого 35 часов.
Формы организации образовательного процесса
- фронтальная, - парная,
- групповая,- индивидуальные формы учебной деятельности
Технологии обучения:
- проектная технология;
- ИКТ-технологии;
Методы:
1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный метод
3. Метод проблемного изложения
4. Частично-поисковый (эвристический) метод
5. Исследовательский метод
Формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении:
Индивидуальная работа, наглядные, словесные, практические методы с опорой на схемы, таблицы, пояснения.
Содержание курса
Истоки родного искусства - 8ч
Пейзаж родной земли.
Деревня - деревянный мир
Красота человека.
Народные праздники (обобщение темы)
Древние города нашей земли - 7ч
Родной угол
Древние соборы
Города Русской земли
Древнерусские воины – защитники
Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.
Узорочье теремов
Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ – художник - 11ч
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии
Народы гор и степей
Города в пустыне
Древняя Эллада.
Европейские города Средневековья
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы - 8ч
Материнство
Мудрость старости
Сопереживание
Герои – защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы)
Критерии оценивания соответствуют положению «О системе оценивания» МКОУ «Локтевская СОШ».
Тематическое планирование составлено с учетом авторской программы Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2015.
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Учебная неделя |
Истоки родного искусства - 8 ч. | |||
1/1 | Пейзаж родной земли. | 1 | 3.09-7.09 |
2/2 | Пейзаж родной земли. | 1 | 10.09-14.09 |
3/3 | Деревня - деревянный мир | 1 | 17.09-21.09 |
4/4 | Деревня - деревянный мир | 1 | 24.09-28.09 |
5/5 | Красота человека. | 1 | 1.10-5.10 |
6/6 | Красота человека. | 1 | 8.10-12.10 |
7/7 | Народные праздники (обобщение темы) | 1 | 15.10-19.10 |
8/8 | Народные праздники (обобщение темы) | 1 | 22.10-26.10 |
Древние города нашей земли - 7 ч. | |||
9/1 | Родной угол. | 1 | 5.11-9.11 |
10/2 | Древние соборы | 1 | 12.11-16.11 |
11/3 | Города Русской земли | 1 | 19.11-23.11 |
12/4 | Древнерусские воины – защитники | 1 | 26.11-30.11 |
13/5 | Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва. | 1 | 3.12-7.12 |
14/6 | Узорочье теремов | 1 | 10.12-14.12 |
15/7 | Пир в теремных палатах (обобщение темы). | 1 | 17.12-21.12 |
Каждый народ – художник - 11ч. | |||
16/1 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | 24.12-28.12 |
17/2 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | |
18/3 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | |
19/4 | Народы гор и степей | 1 | |
20/5 | Народы гор и степей | 1 | |
21/6 | Города в пустыне. | 1 | |
22/7 | Древняя Эллада. | 1 | |
23/8 | Древняя Эллада. | 1 | |
24/9 | Европейские города Средневековья | 1 | |
25/10 | Европейские города Средневековья | 1 | |
26/11 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 1 | |
Искусство объединяет народы - 8 ч. | |||
27/1 | Материнство. | 1 | |
28/2 | Материнство. | 1 | |
29/3 | Мудрость старости | 1 | |
30/4 | Сопереживание. | 1 | |
31/5 | Герои – защитники. | 1 | |
32/6 | Герои – защитники. | 1 | |
33/7 | Юность и надежды. | 1 | |
34/8 | Искусство народов мира (обобщение темы) | 1 | |
Резерв 1 ч. | |||
35/1 | Повторение по теме «Искусство народов мира». | 1 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя
-умение сотрудничества с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
-овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать выделять главное, обобщать
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в случае неуспеха
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы
-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий
-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
Учащийся научится
-формировать первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека
- формировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством
-владеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства
-владеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).
- различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн, архитектура), декоративной (народные и прикладные иды искусства)
-владеть основными видами и жанрами пространственно-визуальных искусств
-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона
-уметь видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике
- использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и художественные техники
-ь передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу
- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ
- применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты
-навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
Учащиеся получат возможность научиться:
-характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоты природы различных регионов нашей страны
-рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру
-изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций
-эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,-свидетелей нашей истории
- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 3 класс 2018-2019 Крым
Рабочая программа и КТП для 3 класса с русским языком обучения. Программа "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1 класса 2018/2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 КЛАСС...
Рабочие программы УМК "Гармония" 4 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя планируемые результата и содержание...
Рабочие программы 1 класс 2018-2019 учебный год
Рабочие программы 1 класс 2018-2019 учебный год...