Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2018-2019 уч. год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Касаева Ольга Николаевна

Данная программа разработана на основе ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4kl_2017-18.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

Руководитель МО

Цыкунова Е.Н

__________  ФИО

Протокол № ___ от

«____»  _____ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Ответственный

за УВР

 Худечко Ю.В

_____________ФИО

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

Санькова О.В.

 ________ ФИО

Приказ № ______ от

«____»  _____ 20____ г.

Рабочая программа учебного предмета

начального общего образования

«Изобразительное искусство »

4 класс

на 2018-2019 учебный год

Составитель: Касаева О.Н.

учитель начальных классов

 1 квалификационная категория                                                                                                                                      

с. Локоть 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе   требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования; основной образовательной программы начального общего образования, годового календарного графика, учебного плана МКОУ «Локтевская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год с учетом авторского УМК Б.М.Неменского .- М.: Просвещение, 2015.

1.Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — М. : Просвещение, 2015

2.Изобразительное искусство. Учебник 4 класс.   М.: Просвещение, 2012

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Место учебного предмета  в учебном плане

На изучение курса «Изобразительное искусство» в 4  классе начальной школы отводится 1ч в неделю. Авторская программа рассчитана на  34ч (34 учебные недели), но погодовомукалендарному графику школы в 4классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 1 час, итого 35 часов.

Формы организации образовательного процесса

- фронтальная, - парная,

- групповая,- индивидуальные формы учебной деятельности

Технологии обучения:

- проектная технология;

- ИКТ-технологии;

Методы:

1. Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод

3. Метод проблемного изложения

4. Частично-поисковый (эвристический) метод

5. Исследовательский метод

Формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении:

Индивидуальная работа, наглядные, словесные, практические методы с опорой на схемы, таблицы, пояснения.

Содержание курса

Истоки родного искусства - 8ч

Пейзаж родной земли.

Деревня - деревянный мир

Красота человека.

Народные праздники (обобщение темы)

Древние города нашей земли - 7ч

Родной угол

Древние соборы

Города Русской земли

Древнерусские воины – защитники

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.

Узорочье теремов

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ – художник - 11ч

Страна  восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

Народы гор и  степей

Города в пустыне

Древняя Эллада.

Европейские города Средневековья

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы - 8ч

Материнство

Мудрость старости

Сопереживание

Герои – защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы)

Критерии оценивания соответствуют положению «О системе оценивания»  МКОУ «Локтевская СОШ».

Тематическое планирование составлено с учетом  авторской    программы Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2015.

Календарно – тематическое планирование

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Учебная неделя

Истоки родного искусства -  8 ч.

1/1

Пейзаж родной земли.

1

3.09-7.09

2/2

Пейзаж родной земли.

1

10.09-14.09

3/3

Деревня - деревянный мир

1

17.09-21.09

4/4

Деревня - деревянный мир

1

24.09-28.09

5/5

Красота человека.

1

1.10-5.10

6/6

Красота человека.

1

8.10-12.10

7/7

Народные праздники (обобщение темы)

1

15.10-19.10

8/8

Народные праздники (обобщение темы)

1

22.10-26.10

Древние города нашей земли - 7 ч.

9/1

Родной угол.

1

5.11-9.11

10/2

Древние соборы

1

12.11-16.11

11/3

Города Русской земли

1

19.11-23.11

12/4

Древнерусские воины – защитники

1

26.11-30.11

13/5

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.

1

3.12-7.12

14/6

Узорочье теремов

1

10.12-14.12

15/7

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

1

17.12-21.12

Каждый народ – художник - 11ч.

16/1

Страна  восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

24.12-28.12

17/2

Страна  восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

18/3

Страна  восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

19/4

Народы гор и  степей

1

20/5

Народы гор и  степей

1

21/6

Города в пустыне.

1

22/7

Древняя Эллада.

1

23/8

Древняя Эллада.

1

24/9

Европейские города Средневековья

1

25/10

Европейские города Средневековья

1

26/11

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

1

Искусство объединяет народы - 8 ч.

27/1

Материнство.

1

28/2

Материнство.

1

29/3

Мудрость старости

1

30/4

Сопереживание.

1

31/5

Герои – защитники.

1

32/6

Герои – защитники.

1

33/7

Юность и надежды.

1

34/8

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

Резерв 1 ч.

35/1

Повторение по теме «Искусство народов мира».

1

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой  работы в команде одноклассников под руководством учителя

-умение сотрудничества с  товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

-овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать выделять главное, обобщать

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в случае неуспеха

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

Учащийся научится

-формировать первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека

- формировать  основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством

-владеть  практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

-владеть  элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).

- различать виды  художественной деятельности: изобразительной (живопись,  графика, скульптура), конструктивной (дизайн, архитектура), декоративной (народные и прикладные иды искусства)

-владеть  основными  видами и жанрами  пространственно-визуальных искусств

-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона

-уметь  видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике

- использовать в художественно-творческой  деятельности различные материалы и художественные техники

-ь передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу

- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

- применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты

-навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Учащиеся получат возможность научиться:

-характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоты природы различных регионов нашей страны

-рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру

-изображать  в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций

-эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,-свидетелей нашей истории

- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 3 класс 2018-2019 Крым

Рабочая программа и КТП для 3 класса с русским языком обучения. Программа "Школа России"...

Рабочие программы УМК "Гармония" 4 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя планируемые результата и содержание...

Рабочие программы 1 класс 2018-2019 учебный год

Рабочие программы 1 класс 2018-2019 учебный год...