Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
рабочая программа составлена по учебно-методическому комплексу «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_2_klass.docx | 835.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии:
- Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта НОО;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Законом Республики Адыгея от 27 декабря 2013 №264 «Об образовании в Республике Адыгея»;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3 Гиагинского района;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ №3 Гиагинского района;
- Учебного плана МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района на 2017-2018 учебный год;
- Учебно-методического комплекса «Школа России»
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе, в том числе во2 классе, отводится два часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 2 класс– 68 часов (34 учебные недели), на изучение РОСО отводится 10 – 15% времени, т.е. 6 – 7 уроков
Виды работ:
- Проверь себя (самостоятельные работы) – 4
- Экскурсии – 3
- Практические работы – 8
- Проекты – 5 – «Родная станица»
«Красная книга, или, Возьмём под защиту»
«Профессия»
«Родословная»
«Города России»
Содержание рабочей программы
Где мы живем – 4 ч. |
Природа – 21 ч. |
Жизнь города и села – 9 ч. |
Здоровье и безопасность – 8 ч. |
Общение – 6 ч. |
Путешествия – 20 ч. |
Содержание рабочей программы
Где мы живем (4 ч)
Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна Россия, станица Гиагинская, что мы знаем о Гиагинском районе. Флаг, герб, гимн России и Адыгеи. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (21 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и водыот загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных Республики Адыгея. Правила поведения в природе.
Красная книга России, Красная книга Республики Адыгея: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (9 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села.
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (8 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по- кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (6 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (20 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги.Земная поверхность республики Адыгея. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Майкоп - слава и гордость всей Адыгеи. Прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Границы Адыгеи, наши ближайшие соседи. Расположение на карте, столица, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности и знаменитые люди. Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсия: Весенние изменения в природе.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты
Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе.
Раздел «Человек и природа».
Второклассник научится:
- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Второклассник получит возможность научиться:
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
- использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
- использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
- использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
- использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Раздел «Человек и общество».
Второклассник научится:
- различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, Республики Адыгея и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, Республику Адыгею и его главный город, Майкоп, некоторые другие города России, страны мира;
- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата (план) | Дата (факт) | Тема урока | Страницы учебника | ||
Где мы живём? (4 ч) | ||||||
04.09 | Родная страна и родной уголок великой страны. | С.4-7 | ||||
06.09 | Город и село. Народы нашей страны. | С.8-11 | ||||
11.09 | Проект «Родная станица» | С.12-13 | ||||
13.09 | Природа и рукотворный мир. Проверим себя | С.14-22 | ||||
Природа (21 ч) | ||||||
18.09 | Неживая и живая природа. Экскурсия. | С.24-27 | ||||
20.09 | Явления природы. Практическая работа № 1. | С.28-31 | ||||
25.09 | Что такое погода | С.32-35 | ||||
27.09 | В гости к осени. Экскурсия | С.36-39 | ||||
02.10 | Звёздное небо | С.40-43 | ||||
04.10 | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа № 2 | С.44-47 | ||||
09.10 | Про воздух… | С.48-51 | ||||
11.10 | …И про воду | С.52-55 | ||||
16.10 | Какие бывают растения | С.56-59 | ||||
18.10 | Растения Республики Адыгея | |||||
23.10 | Какие бывают животные | С.60-63 | ||||
25.10 | Животные Республики Адыгея | |||||
08.11 | Невидимые нити | С.64-67 | ||||
13.11 | Дикорастущие и культурные растения | С.68-71 | ||||
15.11 | Дикие и домашние животные | С. 72-75 | ||||
20.11 | Комнатные растения. Практическая работа № 3. | С.76-79 | ||||
22.11 | Животные живого уголка. Практическая работа № 4. | С. 80-83 | ||||
27.11 | Про кошек и собак | С.84-87 | ||||
29.11 | Красная книга | С.88-91 | ||||
04.12 | Красная книга Республики Адыгея | |||||
06.12 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | С.92-97 | ||||
Жизнь города и села (9 ч) | ||||||
11.12 | Проверим себя. Что такое экономика | С.104-107 | ||||
13.12 | Из чего что сделано. Практическая работа № 5. | С.108-111 | ||||
18.12 | Как построить дом. Виртуальная экскурсия | С.112-115 | ||||
20.12 | Какой бывает транспорт | С.116-119 | ||||
25.12 | Культура и образование. Виртуальная экскурсия. | С.120-123 | ||||
27.12 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | С.124-129 | ||||
15.01 | В гости к зиме.Экскурсия | |||||
17.01 | В гости к зиме | С.130-133 | ||||
22.01 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии» | |||||
Здоровье и безопасность (8 ч) | ||||||
24.01 | Строение тела человека | С.4-7 | ||||
29.01 | Если хочешь быть здоров | С.8-11 | ||||
31.01 | Берегись автомобиля | С.12-13 | ||||
05.02 | Школа пешехода. Практическая работа № 6 | С.14-17 | ||||
07.02 | Домашние опасности | С.18-21 | ||||
12.02 | Пожар! | С.22-25 | ||||
14.02 | На воде и в лесу | С.26-29 | ||||
19.02 | Опасные незнакомцы | С.30-35 | ||||
Общение (6 ч) | ||||||
21.02 | Проверим себя по разделу «Здоровье и безопасность». Наша дружная семья | С.42-45 | ||||
26.02 | Проект «Родословная» | С.46-47 | ||||
28.02 | В школе | С.48-51 | ||||
05.03. | Правила вежливости | С.52-55 | ||||
07.03 | Ты и твои друзья | С.56-59 | ||||
12.03 | Мы – зрители и пассажиры | С.60-63 | ||||
Путешествия (20) | ||||||
14.03 | Проверим себя по разделу «Общение».Посмотри вокруг | С.70-73 | ||||
19.03 | Ориентирование на местности | С.74-75 | ||||
21.03 | Ориентирование на местности. Практическая работа № 7. | С.76-77 | ||||
02.04 | Формы земной поверхности. | С.78-81 | ||||
04.04 | Формы земной поверхности Республики Адыгея. | |||||
09.04 | Водные богатства | С.82-85 | ||||
11.04 | Водные богатства Республики Адыгея. | |||||
18.04 | В гости к весне.Экскурсия | |||||
19.04 | В гости к весне | С.86-89 | ||||
23.04 | Россия на карте. Практическая работа № 8 | С.90-95 | ||||
25.04 | Республика Адыгея на карте. | |||||
28.04 | Проект «Города России» | С.96-97 | ||||
03.05 | Путешествие по Москве. Виртуальная экскурсия | С.98-101 | ||||
07.05 | Путешествие по Майкопу. ВиртуальнаяЭкскурсия | |||||
10.05 | Московский Кремль | С.102-107 | ||||
14.05 | Город на Неве. Виртуальная экскурсия | С.108-113 | ||||
16.05 | Путешествие по планете. Виртуальная экскурсия | С.114-117 | ||||
21.05 | Путешествие по материкам. | У.с.118-123, Т.с.76-78 | ||||
23.05 | Страны мира. | У.с.124-129, Т.с.79-83 | ||||
23.05 | Осторожно: впереди лето. Правила поведения на дорогах. | У.с.130-133, Т.с.84-86 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...