Конспект урока по окружающему миру "Что растёт у школы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Соломатина Галина Николаевна

Урок направлен на знакомство с разнообразием растительного мира около школы; формирование понятий:"деревья", "кустарники", "травянистые растения". Учить различать эти растения по существенным признакам. Воспитание бережного отношения к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ur_chto_rastyot_u_shkoly.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.     1класс.     Программа «Перспектива»

Учитель МБОУ «Школа №15» Соломатина Галина Николаевна

Тема: «Что растет у школы»

Цель: - познакомить с разнообразием растительного мира около школы.

Задачи: 1) сформировать понятия «деревья», »кустарники», «травянистые»    растения;

               2)  учить различать эти группы растений по существенным признакам,

               3) воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты:

  1. научиться различать изученные группы растений по существенным  признакам;
  2. приводить примеры представителей каждой группы;
  3. схематически изображать деревья, кустарники и травянистые растения.

Средства: - учебник, рабочая тетрадь;

                 

                 - по 2 цветные фишки у каждого ученика;

                - презентация по теме урока.

                             Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности, актуализация знаний

Мотивация к деятельности

Учитель читает четверостишье

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

Звучит песня Д.Кабалевского «Наш край»

Актуализация знаний

Беседует с детьми о том, как сделать наш край, класс уютным, красивым.

-Какие растения живут в нашем классе?

-Какие условия им необходимы?

-Как нужно за ними ухаживать?

Представляют картины и озвучивают их.

Вспоминают материал предыдущего урока (называют растения, живущие в классе, их особенности; условия необходимые для их жизни, рассказывают о растении, за которым ухаживают).

Организация познавательной деятельности

Определение темы урока.

Слайд №1 (Фото пришкольного парка)

-Где будем путешествовать?

- О чем будем говорить?

-Какие растения можно увидеть в парке, в лесу?

- А можно ли с ними встретиться у нашей школы?

- Назови те, которые растут около нашей школы.

Открытие нового знания

Слайд 2. Мир растений разнообразен.

- Чем  похожи?   Чем различаются растения?

- Как вы думаете, на какие группы можно разделить все растения?

Слайд 3. Это дерево или кустарник?

-Рассматривают обыкновенную березу и карликовую. Что это? Это 2 дерева или дерево и кустарник?

-Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

-Как будем действовать?

Слайд 4. Схематичное изображение растений.

- Сравнить изображение дерева и кустарника.

-Чем отличаются?  (Количеством стволов)

- А какие еще растения встретились?

- Чем отличаются травянистые растения от деревьев и кустарников?

- Чем же различаются наши группы растений друг от друга?

Физминутка.

Высказывают свои предположения,

Аргументируют свою точку зрения.

Демонстрируют свои знания.

Рассматривают, наблюдают.

Анализируют, группируют по разным признакам и аргументируют свою точку зрения.

Наблюдают, анализируют, называют признаки растений, по которым определяют группу.

Планирование способов достижения намеченной цели.

Формулируют тему урока под руководством учителя.

Работают с графическими моделями

Наблюдают, сравнивают

определяют основной признак различия деревьев, кустарников, травянистых растений.

Обобщают полученные сведения.

Закрепление и включение в систему  знаний.

Работа со стр. 37 учебника.

-Рассмотрите растения и положите фишки оранжевого цвета на  картинки с изображением деревьев, а  фишки  жёлтого цвета на картинки с изображением кустарников.  Объясните свой выбор.
- Как мы можем проверить правильность выполненного задания?

Оцените результат своей работы . Поставьте + те, кто задание выполнил без ошибок.

- А на какие еще группы можно разделить деревья и кустарники?  (Лиственные и хвойные).

- А теперь по каким признакам?

Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь с. 26.

Задание 1. Изобразите с помощью схемы дерево, кустарник и травянистое растение.

Проверка: слайд 4.

Задание 2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение соседу.

Задание 3. Знаешь ли ты эти растения? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Физминутка

Слайд 5.Фотографии части растения.

-Кто узнал эти растения?

-На какие группы можно разделить? Докажите.

Сосна, каштан, шиповник, сирень, мак, колокольчик.

-Как различить эти группы? Какую схему выберете?

-Приведите свои примеры названия деревьев, кустарников, травянистых растений.

Слайд 7. Задание Умного Совенка.

-Прочитайте задание Умного Совенка. Исследуй, какие растения растут около нашей школы, около твоего дома. Нарисуй их или приклей фотографию в рабочей тетради. Узнай, какие еще на планете есть растения  и расскажи ребятам.

- Как ты будешь действовать, чтобы справиться с этим заданием.

- Какое задание выберешь?

Работают самостоятельно.

Определяют группы растений по обозначенному признаку.

В паре доказывают правильность своего решения.

Сравнивают результат с учебником (страничка Умного Совенка).

Оценивают результат работы.

Самооценка. Рисуют кружок определенного цвета.

-Расширяют знания о группах растений.

 Самостоятельная работа

Проверяют с помощью слайда.

Работа в паре. Обсуждают и сравнивают свои ответы с ответом вызванного ученика.

Рассказывают,  как узнали растения. К какой группе относятся и почему.

Самостоятельно проверяют по атласу- определителю растение и оценивают свою работу кружком.

Выделяют группы и называют признаки.

Доказывают,

Выбирают схему.

Игра « Я знаю 5 названий…»

(По 2 человека с каждой колонки : Первый называет растение, а второй , в случае задержки,  помогает основному игроку называть группу растений, которая ему досталась).

Оценка победителей.

Читают. Рассказывают, что они будут делать и как.

Выбор домашнего задания и планирование способов  действия.

Рефлексия.

_ Что нового  для себя узнали?

- Чему удивились?

- Пригодятся ли Вам полученные знания?

- Кто захотел поделиться своими открытиями со своими близкими?

- Поделитесь своими успехами и со мной.

Делятся впечатлениями.

Показывают результат своей работы сигнальной карточкой.

Показывают результат своей работы сигнальной карточкой.

Настроение демонстрируют смайликом.

     

   

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе 4 и 3 класс

Интегрированный урок окружающего мира в 3 и 4 классах.  4 класс  тема:  "Луг - природное сообщество", 3 класс тема: "Органы чувств"...

План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс

Тема:  Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...

Конспект урока по окружающему миру в начальной школе "Наши пернатые друзья"

Конспект урока  можно использовать во внеурочной деятельности...

Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100»

Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100»  Учитель Конобрицкая И. М....

Конспект урока по окружающему миру - детские игры. школа здоровья, 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему ДЕТСКИЕ ИГРЫ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ для 3 класса...

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"Растениеводство.

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...