Конспект урока по окружающему миру "Что растёт у школы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок направлен на знакомство с разнообразием растительного мира около школы; формирование понятий:"деревья", "кустарники", "травянистые растения". Учить различать эти растения по существенным признакам. Воспитание бережного отношения к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 1класс. Программа «Перспектива»
Учитель МБОУ «Школа №15» Соломатина Галина Николаевна
Тема: «Что растет у школы»
Цель: - познакомить с разнообразием растительного мира около школы.
Задачи: 1) сформировать понятия «деревья», »кустарники», «травянистые» растения;
2) учить различать эти группы растений по существенным признакам,
3) воспитывать бережное отношение к растениям.
Планируемые результаты:
- научиться различать изученные группы растений по существенным признакам;
- приводить примеры представителей каждой группы;
- схематически изображать деревья, кустарники и травянистые растения.
Средства: - учебник, рабочая тетрадь;
- по 2 цветные фишки у каждого ученика;
- презентация по теме урока.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к деятельности, актуализация знаний | |
Мотивация к деятельности Учитель читает четверостишье Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем! Звучит песня Д.Кабалевского «Наш край» Актуализация знаний Беседует с детьми о том, как сделать наш край, класс уютным, красивым. -Какие растения живут в нашем классе? -Какие условия им необходимы? -Как нужно за ними ухаживать? | Представляют картины и озвучивают их. Вспоминают материал предыдущего урока (называют растения, живущие в классе, их особенности; условия необходимые для их жизни, рассказывают о растении, за которым ухаживают). |
Организация познавательной деятельности | |
Определение темы урока. Слайд №1 (Фото пришкольного парка) -Где будем путешествовать? - О чем будем говорить? -Какие растения можно увидеть в парке, в лесу? - А можно ли с ними встретиться у нашей школы? - Назови те, которые растут около нашей школы. Открытие нового знания Слайд 2. Мир растений разнообразен. - Чем похожи? Чем различаются растения? - Как вы думаете, на какие группы можно разделить все растения? Слайд 3. Это дерево или кустарник? -Рассматривают обыкновенную березу и карликовую. Что это? Это 2 дерева или дерево и кустарник? -Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? -Как будем действовать? Слайд 4. Схематичное изображение растений. - Сравнить изображение дерева и кустарника. -Чем отличаются? (Количеством стволов) - А какие еще растения встретились? - Чем отличаются травянистые растения от деревьев и кустарников? - Чем же различаются наши группы растений друг от друга? Физминутка. | Высказывают свои предположения, Аргументируют свою точку зрения. Демонстрируют свои знания. Рассматривают, наблюдают. Анализируют, группируют по разным признакам и аргументируют свою точку зрения. Наблюдают, анализируют, называют признаки растений, по которым определяют группу. Планирование способов достижения намеченной цели. Формулируют тему урока под руководством учителя. Работают с графическими моделями Наблюдают, сравнивают определяют основной признак различия деревьев, кустарников, травянистых растений. Обобщают полученные сведения. |
Закрепление и включение в систему знаний. | |
Работа со стр. 37 учебника. -Рассмотрите растения и положите фишки оранжевого цвета на картинки с изображением деревьев, а фишки жёлтого цвета на картинки с изображением кустарников. Объясните свой выбор. Оцените результат своей работы . Поставьте + те, кто задание выполнил без ошибок. - А на какие еще группы можно разделить деревья и кустарники? (Лиственные и хвойные). - А теперь по каким признакам? Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь с. 26. Задание 1. Изобразите с помощью схемы дерево, кустарник и травянистое растение. Проверка: слайд 4. Задание 2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение соседу. Задание 3. Знаешь ли ты эти растения? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия. Физминутка Слайд 5.Фотографии части растения. -Кто узнал эти растения? -На какие группы можно разделить? Докажите. Сосна, каштан, шиповник, сирень, мак, колокольчик. -Как различить эти группы? Какую схему выберете? -Приведите свои примеры названия деревьев, кустарников, травянистых растений. Слайд 7. Задание Умного Совенка. -Прочитайте задание Умного Совенка. Исследуй, какие растения растут около нашей школы, около твоего дома. Нарисуй их или приклей фотографию в рабочей тетради. Узнай, какие еще на планете есть растения и расскажи ребятам. - Как ты будешь действовать, чтобы справиться с этим заданием. - Какое задание выберешь? | Работают самостоятельно. Определяют группы растений по обозначенному признаку. В паре доказывают правильность своего решения. Сравнивают результат с учебником (страничка Умного Совенка). Оценивают результат работы. Самооценка. Рисуют кружок определенного цвета. -Расширяют знания о группах растений. Самостоятельная работа Проверяют с помощью слайда. Работа в паре. Обсуждают и сравнивают свои ответы с ответом вызванного ученика. Рассказывают, как узнали растения. К какой группе относятся и почему. Самостоятельно проверяют по атласу- определителю растение и оценивают свою работу кружком. Выделяют группы и называют признаки. Доказывают, Выбирают схему. Игра « Я знаю 5 названий…» (По 2 человека с каждой колонки : Первый называет растение, а второй , в случае задержки, помогает основному игроку называть группу растений, которая ему досталась). Оценка победителей. Читают. Рассказывают, что они будут делать и как. Выбор домашнего задания и планирование способов действия. |
Рефлексия. | |
_ Что нового для себя узнали? - Чему удивились? - Пригодятся ли Вам полученные знания? - Кто захотел поделиться своими открытиями со своими близкими? - Поделитесь своими успехами и со мной. | Делятся впечатлениями. Показывают результат своей работы сигнальной карточкой. Показывают результат своей работы сигнальной карточкой. Настроение демонстрируют смайликом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/10/picture-23385.jpg)
Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе 4 и 3 класс
Интегрированный урок окружающего мира в 3 и 4 классах. 4 класс тема: "Луг - природное сообщество", 3 класс тема: "Органы чувств"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-164040-1355429837.jpg)
План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс
Тема: Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/07/picture-272677-1373211815.jpg)
Конспект урока по окружающему миру в начальной школе "Наши пернатые друзья"
Конспект урока можно использовать во внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-29512-1580056575.jpg)
Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100»
Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100» Учитель Конобрицкая И. М....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-627979-1430061029.jpg)
Конспект урока по окружающему миру - детские игры. школа здоровья, 3 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему ДЕТСКИЕ ИГРЫ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ для 3 класса...
Конспект урока по окружающему миру 2класс "Начальная школа 21 век"
конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/03/picture-759929-1677853200.jpg)
Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"Растениеводство.
Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...