Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100» Учитель Конобрицкая И. М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2класс «Школа 2100» Тема: Экологические системы | ||
Цели: – Показать взаимосвязь живой и неживой природы. – Помочь ребятам осознать, что всё в природе взаимосвязано, что природа существует и обходится без посторонней помощи сколько угодно долго. – Показать важнейшую роль живых организмов на Земле. Минимакс: к концу урока каждый ученик должен иметь представление об экосистеме, почве. Понятие: экосистема Максимум: к концу урока ученики имеют четкое представление о роли живых организмов. | ||
Оборудование: иллюстрации природных пейзажей, живых организмов, рисунки города, леса, раздаточный материал, мультимедиа проектор, интерактивная доска. | ||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Ι.Организационный момент | -Доброе утро, ребята! Повернитесь друг к другу, возьмите друг друга за руки и пожелайте успешной работы. | Учащиеся поворачиваются друг другу в паре и желают успешной работы. |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | Посмотрите на доску. Какие понятия вы можете объяснить? (живая природа, неживая природа, экологические системы) Какие объекты вы отнесёте к живой природе? К неживой природе? Как отличить живые организмы от неживых предметов? Какое понятие у вас вызвало затруднение? (экологические системы) «экос» -дом Система – это части, связанных друг с другом в единое целое. Хотите ли вы узнать, что оно обозначает? Какой будет тема урока? Сформулируем цели нашего урока:
Что вам поможет в достижении ваших целей? (наши знания, учебник, совместная работа…..) | |
ΙΙΙ. Совместное открытие знаний. |
Ветра и туманы, дожди и снега: Здесь все-для комфорта,здесь все-для жилья. Красивая наша планета ……..(Земля!) Чем является планета для всех всех живых организмов?(домом) Попробуйте найти дом для этих живых организмов. (Верблюд- верблюжья колючка- пустыня; Медведь- берёза- лес; Рыба- водоросли- море) Почему живые организмы чувствуют себя здесь как дома? Учитель фиксирует на доске: --достаточно пищи, -достаточно света и тепла -есть защита от врагов. Как они приспособились к условиям обитания и друг к другу?
Что вы видите? Где вы можете встретить эти организмы? Чем для них является лес? Почему им там комфортно? Как связаны друг с другом эти животные и растения? Как бы вы назвали эту связь? А что будет если убрать из этой цепочки любой организм? -Как вы думаете, могут ли синицы съесть всех гусениц? | Здесь есть условия для жизни: -достаточно пищи, -достаточно света и тепла -есть защита т врагов. Любой живой организм в природе встречается только там, где находит все условия для жизни: тепло, свет, защиту от врагов, достаточно пищи и воды.. Место обитания (на доске) Лес. Домом, местом обитания. Там есть условия для жизни:- -достаточно пищи, -достаточно света и тепла -есть защита т врагов. Растёт дуб, гусеница питается его листьями, синица питается гусеницами, а ястреб – синицами. (ученик устанавливает связи стрелками) Животные и растения связаны пищевыми цепочками. Не могут, так как их число ограничивают ястребы. Кроме того, бабочки постоянно размножаются и увеличивают число гусениц. |
В природе организмы одного вида служат пищей для организмов другого вида. Различные животные и растения связаны пищевыми связями. Пищевые связи (на доске) | ||
Работа в парах | А где в природе могут существовать такие пищевые связи? Поработайте в парах и составьте пищевые цепочки. трава заяц волк зерно мышь лиса цветы пчёлы медведь Какие пищевые цепочки у вас получились? К какому выводу вы пришли, выполняя это задание? Все организмы связаны между собой, живут там, где есть необходимые условия. Как бы вы назвали такое содружество ? Проверим наше предположение по учебнику. С 5 Что заметили? Как вы понимаете фразу «Экосистема устроена чрезвычайно мудро». Как долго может существовать экосистема? - С каким новым понятием познакомились? Какую ставили цель: узнать, что называется экологической системой? -Вы достигли своей цели? | На лугу, в озере…….. От условий.
Экологическая система. (экосистема) на доску |
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний ( работа по рядам) | ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА. ЗВУКИ ЛЕСА Представьте себя деревьями, потянитесь к солнышку . Покачайте ветвями на ветру. Вы – пауки. Плетёте сеть из тонкой невидимой нити. А теперь вы - маленькие пугливые зайчики, спрятались под кустик, поднимаете то одно ухо, то другое. Покажите, как осторожно крадётся лиса, гордо шагает по лесу олень, неуклюже ковыляет медведь. А непоседливые птицы перелетают с ветки на ветку. Займите свои места. В экосистеме каждый организм выполняет свою роль, свою работу. Я предлагаю вам поработать в парах по рядам и узнать о роли организмов в экосистеме. (СДЕЛАТЬ КАРТОЧКИ) 1 ряд. -Узнайте о роли растений из учебника (с. 5). -Как ещё называют растения? 2 ряд. -Узнайте о роли животных из учебника (с. 6). -Как ещё называют животных? 3 ряд -Работа с текстом (учебник с. 6) - Прочитаем текст и узнайте, что было бы, если в природе были только «кормильцы» и «едоки». Проверка выполнения задания -Какую роль выполняют растения в экосистеме? Как их назовём? Почему они играют главную роль в экосистеме? -Какова роль животных в экосистеме? -Как их назовём? - Что было бы, если в природе были только «кормильцы» и «едоки»? -Кто же помогает в уборке мусора в экосистеме? - Благодаря взаимодействию «кормильцев», «едоков» и «мусорщиков» друг с другом и с неживой природой экосистема живет по своим природным законам и не нуждается в посторонней помощи, она не нуждается ни в чём, кроме солнечного света. Благодаря этому она может жить очень долго, если ничего не помешает. Карточка: распределить живые организмы по ролям. ПРОВЕРКА Теперь каждая пара проверит себя. –У вас на столе карточки с заданием. Распределите живые организмы по группам Едоки----- Кормильцы------ Мусорщики---- ( проверка по эталону)СЛАЙД Кто же может помешать экосистеме? -Как человек может помешать экосистеме? -Человек берёт из природы всё что можно. Иногда после этого экосистема перестаёт исправно работать. Люди научились определят, чего не хватает в нарушенных экосистемах, и стараются их «вылечить». -Как мы с вами можем помочь природе? | Дети представляют свои версии. Они снабжают органическими веществами всех обитателей экосистемы, обогащают воздух кислородом, укрывают животных от ветра и солнца, дождя и снега. «Кормильцами»( на доске) СЛАЙД «Едоками» ( на доске) СЛАЙД Скопилось бы много мусора. Грибы, бактерии и мелкие животные. СЛАЙД Человек Не мусорить, не ломать деревья и т.д. |
- Я хочу подарить вам обитателя экосистемы. ( семя фасоли). Это будущее растение. - Какова его роль в экосистеме? - Как его назовём? - А какую роль играют растения в жизни человека? | Учащиеся смотрят сюжет о развитии растения Снабжает органическими веществами всех обитателей экосистемы. «Кормилец» Поглощает углекислый газ, выделяет кислород, пища, красота | |
ΙV. Рефлексия | – Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? - Что называем экосистемой? - Что вы о ней узнали? - Назовите роли обитателей экосистемы. – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты? | Лист самооценки. Экологическая система |
V. Домашнее задание. | По желанию 1.Нарисовать рисунки с изображением экосистемы. Уметь по рисунку назвать «кормильцев», «едоков», «мусорщиков». 2.Выполнить задание в тетради на с. 42- 43 (по желанию). 3. Подготовить интересный вопрос для своего товарища по новой теме. |
Лист самооценки ученика ________________________________________
Работа на уроке | Оценка ученика |
1. Помогал выполнять задания в группе | |
2. Внимательно слушал учителя, одноклассника | |
3. Активно работал на уроке | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3 классе. Образовательная система "Школа 2100".
Урок окружающего мира в 3 классе подготовлен и проведен на основе проектной технологии, которая позволяет реализовать деятельностный подход. Работая в группах, обучающиеся учатся взаимодействовать дру...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...