Конспект урока по окружающему миру 2класс "Начальная школа 21 век"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ur_.okruzh.mir_.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Коновалова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тема. Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Цель: Знакомство с видами и правилами закаливания..

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием закаливание,  с методами закаливания.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную речь учащихся.

Воспитательные: формировать умение работать в паре, в группе, индивидуально, познавательный  интерес к предмету.

Тип урока: урок открытия нового знания  (ОНЗ)

Методы обучения:

  • проблемный
  • словесный
  • наглядно-иллюстративный
  • практический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

  • фронтальная
  • работа в группе
  • работа в паре
  • индивидуальная

Средства обучения:

  • у  учителя: презентация к уроку в программе PowerPoint
  • у учащихся: Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций часть 2, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2013,
  • Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных организаций часть 2, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

  1. Самоопределение к учебной деятельности (психологический настрой на урок)

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Мы с хорошим настроеньем

Возьмёмся за ученье.

-А теперь прочтём девиз «Успеваек»,который должен сопровождать весь наш день:

Поздоровайтесь с нашими гостями.

Как выдумаете , что обозначает слово здравствуйте?

Говорить друг другу здравствуйте — это значит, желать здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит, здоровье надо беречь и укреплять.

- Давайте разберёмся что такое здоровье?

-Закончите фразу «Здоровье – это … ( ответы детей )

Настраиваются на урок.

Дети: «Делай всё скорее сам, не смотри по сторонам,

Делом занимайся, а не отвлекайся!»

Дети заканчивают фразу.

ЛичностныеУУД

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим;

самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Работа над понятиями здоровье, признаки здорового человека.  

1)Игра «Узнай здорового человека»

Работа в парах и у доски

-Можете ли вы отличить больного человека от здорового?  Проведите стрелочки   к смайликам, характеризующие здорового и больного

стройный

сильный бледный румяный

вялый

Какой же он здоровый человек?

-Что вам помогло справиться с заданием? ( знание признаков больного и здорового человека)

-Оцените себя по алгоритму самооценки.

  • Какое было задание?
  • Выполнил задание или нет?
  • Выполнил с ошибкой или без?
  • Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Регулятивные:

Формирование индивидуального затруднения в пробном действии, умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества

при  работе со сверстниками в паре и группе

      3. Выявление места и         причины затруднения

-Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать:

Как здоровым стать?

Давайте сделаем зарядку!

Физминутка «Закаляйся»

А что нужно ещё делать, чтобы быть здоровым , как вы поняли из песни?

-Определите тему нашего урока словами из  песни?

делать зарядку

Коммуникативные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4.Построение проекта выхода из затруднения

— Что же вы должны сегодня узнать? Поставьте перед собой цель.    

-Что нам поможет достичь цели?

-Составим план:

1.Виды закаливания.

2.Правила закаливания.

Согласованный план фиксируется на доске.

-Какие виды закаливания существуют?

- Познакомиться с правилами закаливания.

-План, по которому мы будем действовать.

Регулятивные:

планирование деятельности, целеполагание

Коммуникативные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.Реализация построенного проекта

-Сегодня на уроке у нас присутствуют три доктора и их помощники. Кто же это?

 Мною можно умываться

Я умею проливаться,

Я в кранах живу всегда

Ну ,конечно, я доктор  (вода)

- Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка Алёна.

Обыгрывание движениями стихотворения.

Воду в тазик я налью,

Мама мягкой рукавицей

Оботрёт меня водицей,

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: “Здоровой будь!” (имитация обтирания)

-Что же делает девочка?

Доктор Вода. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура: к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

(На доске - обтирание)

-А можно начать утро по-другому:  Об этом нам расскажут помощницы  доктора- капельки

Утром я едва проснусь -

Сразу в душе обольюсь.

Он поёт, журчит, звенит -

Веселит он и бодрит.

И ленивый, сладкий сон

Струйками прогонит он!  

-Ребята, кто из вас принимает по утрам душ?

Расскажите, как вы это делаете? Какую воду выбираете: тёплую или прохладную?

Принимаете ли вы душ каждое утро? (ответы детей)

Капелька2Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня пока она не станет прохладной

(На доске - обливание прохладной водой)

Капелька3:

- Одна из замечательных закаливающих процедур - мытьё ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, смоете с ног пот и грязь, а во-вторых, будете крепче спать. Ведь мытьё ног на ночь благоприятно действует на сон!

(На доске - мытьё ног на ночь.)

- Слово  следующему доктору

Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю

Улыбаюсь я в оконце

И зовут меня доктор(Солнце)

Доктор Солнце тоже пришёл со своими помощником ,это лучик

Послушайте стихотворение о чём оно?

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:  (показать движения)

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

- Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на озере, что происходит с нашим организмом? (ответы детей: наш организм закаляется)

(Вывешиваются слова: купание в открытых водоёмах)

Доктор Солнце даёт советы

После купания можно принимать солнечные ванны.

На солнце проводят сначала 10-15 минут(обязательно с покрытой головой), чтобы организм привык к солнечным лучам. Затем можно быть на солнце более продолжительное время.

(Вывешиваются слова:  пребывание на солнце 10-15 минут)

-Слово следующему доктору

Я вам нужен для того ,чтобы сделать вдох и выдох

Что же я за доктор? (воздух)  

 Гулять на свежем воздухе. в первую очередь, прогулки помогают правильно работать всем системам организма, и более того, головному мозгу ,прогулки и игры на свежем воздухе закаляют, делают человека сильным, ловким.

Показ слайда (уч.стр.62)

Рассмотри рисунки . Назови эти виды спорта.

Какие другие виды спорта ты знаешь?

-Занятия спортом могут закалять организм человека?

(Вывешиваются слова: занятия спортом)

Вывод- Посмотрите на доску: о каких видах закаливания мы говорили?

Однако закаливание не будет закаливанием, если не выполняются три правила:

Правило первое:

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

- Каким должно быть  закаливание?

(Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна хорошая сила воли.)

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

-Можно ли сразу выбегать на мороз или лучше постепенно?

(Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку при комнатной температуре в течение 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.

Третье правило:

Если закаляться - в радость,

Вам простуда – не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка.

Физминутка для всех частей тела.

Футбол, хоккей, велоспорт,

Познавательные:

на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать, умение извлекать информацию из текста.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

      6. Первичное закрепление с    проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику( в парах). Рассмотрите картинки. Расскажите друг другу , как дети закаляются

Стр.61

Познавательные:

умение выявлять сущность, особенности объектов, находить ответы на вопросы, используя знания, полученные на уроке

Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в рабочей тетради- стр.67

Не только люди любят заниматься спортом , но и животные.

-Определите . кто во что играет?

Проверка- слайд

Дети самостоятельно работают в тетрадях.

Познавательные:

умение выявлять сущность, особенности объектов, находить ответы на вопросы, используя знания, полученные на уроке

Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

8.Включение в систему знаний и повторения

Работа в группах

Вспомнить правила работы в группе.

Откройте красный конверт.

Послушайте задание:

Вставить пропущенные слова и показать  один вид закаливания.

Мытьё…… ног на ночь.

……….. в реке, озере.

………….. на свежем воздухе.

Самостоятельная работа

Откройте синий конверт.

Работа в группе.

-собери пословицу.

1. Крепкое сердце у того, кто его укрепляет.

2.Знай и помни об одном – свежий воздух полезен перед сном.

3.Ледяная вода- для всякой хвори беда.

4. Закалишься -от болезни отстранишься.

Правила работы в группе:

1.В группе должен быть ответственный

2. Работать должен каждый на общий результат

3. Один говорит, другие слушают

4.Свое мнение высказывай вежливо

Если не понял, переспроси

Ответственный  дает самооценку работы в группе.

Алгоритм самооценки

-У нашей группы было задание: вставить пропущенные слова

-  дети складывают пословицу.

Познавательные:

анализ  объектов; умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя знания, полученные на уроке и свой жизненный опыт.

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества

при  работе со сверстниками в паре и группе

Коммуникативные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Урок наш заканчивается, подведем итоги. Какую цель ставили на уроке?

- Вы достигли цели?

- Докажите, что цель вами достигнута!

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал...

Я научился...

Мне было легко...

Мне было трудно...

- Оцените себя как участника открытия нового знания

Красный квадратик : я всё понял, не было ошибок, могу рассказать другим

Зелёный квадратик: я понял, но были  ошибки

Голубой квадратик: я не понял, были ошибки.

На прощание доктора дадут нам рецепты здорового образа жизни.

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру (ОС "Школа 2100") для 1 класса.

В данному уроке использован проблемный вопрос, а также самостоятельное "открытие" учащимися нового знания....

Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс.По теме: Наши ближайшие соседи.

Раздел: Путешествие по городам и странамТема: Наши ближайшие соседиУМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковКласс: 3Тип урока: Урок изучения новогоЦелевые установки урока:Планируемые результаты: Предметн...

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Школа России», 3 класс ТЕМА: Наши ближайшие соседи

Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" с презентацией....

Конспект урока по окружающему миру "В школе" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК"Школа России" 2 класс "В школе"...