Конспект урока по окружающему миру 2класс "Начальная школа 21 век"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: Коновалова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тема. Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Цель: Знакомство с видами и правилами закаливания..
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием закаливание, с методами закаливания.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную речь учащихся.
Воспитательные: формировать умение работать в паре, в группе, индивидуально, познавательный интерес к предмету.
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)
Методы обучения:
- проблемный
- словесный
- наглядно-иллюстративный
- практический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
- фронтальная
- работа в группе
- работа в паре
- индивидуальная
Средства обучения:
- у учителя: презентация к уроку в программе PowerPoint
- у учащихся: Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций часть 2, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2013,
- Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных организаций часть 2, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Мы с хорошим настроеньем Возьмёмся за ученье. -А теперь прочтём девиз «Успеваек»,который должен сопровождать весь наш день: Поздоровайтесь с нашими гостями. Как выдумаете , что обозначает слово здравствуйте? Говорить друг другу здравствуйте — это значит, желать здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит, здоровье надо беречь и укреплять. - Давайте разберёмся что такое здоровье? -Закончите фразу «Здоровье – это … ( ответы детей ) | Настраиваются на урок. Дети: «Делай всё скорее сам, не смотри по сторонам, Делом занимайся, а не отвлекайся!» Дети заканчивают фразу. | ЛичностныеУУД формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим; самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
| Работа над понятиями здоровье, признаки здорового человека. 1)Игра «Узнай здорового человека» Работа в парах и у доски -Можете ли вы отличить больного человека от здорового? Проведите стрелочки к смайликам, характеризующие здорового и больного стройный сильный бледный румяный вялый Какой же он здоровый человек? -Что вам помогло справиться с заданием? ( знание признаков больного и здорового человека) -Оцените себя по алгоритму самооценки.
| Регулятивные: Формирование индивидуального затруднения в пробном действии, умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные планирование учебного сотрудничества при работе со сверстниками в паре и группе | |
3. Выявление места и причины затруднения | -Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать: Как здоровым стать? Давайте сделаем зарядку! Физминутка «Закаляйся» А что нужно ещё делать, чтобы быть здоровым , как вы поняли из песни? -Определите тему нашего урока словами из песни? | делать зарядку | Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4.Построение проекта выхода из затруднения | — Что же вы должны сегодня узнать? Поставьте перед собой цель. -Что нам поможет достичь цели? -Составим план: 1.Виды закаливания. 2.Правила закаливания. Согласованный план фиксируется на доске. | -Какие виды закаливания существуют? - Познакомиться с правилами закаливания. -План, по которому мы будем действовать. | Регулятивные: планирование деятельности, целеполагание Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5.Реализация построенного проекта | -Сегодня на уроке у нас присутствуют три доктора и их помощники. Кто же это? Мною можно умываться Я умею проливаться, Я в кранах живу всегда Ну ,конечно, я доктор (вода) - Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка Алёна. Обыгрывание движениями стихотворения. Воду в тазик я налью, Мама мягкой рукавицей Оботрёт меня водицей, Спину, руки, шею, грудь. Скажет мне: “Здоровой будь!” (имитация обтирания) -Что же делает девочка? Доктор Вода. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура: к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем. (На доске - обтирание) -А можно начать утро по-другому: Об этом нам расскажут помощницы доктора- капельки Утром я едва проснусь - Сразу в душе обольюсь. Он поёт, журчит, звенит - Веселит он и бодрит. И ленивый, сладкий сон Струйками прогонит он! -Ребята, кто из вас принимает по утрам душ? Расскажите, как вы это делаете? Какую воду выбираете: тёплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро? (ответы детей) Капелька2Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня пока она не станет прохладной (На доске - обливание прохладной водой) Капелька3: - Одна из замечательных закаливающих процедур - мытьё ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, смоете с ног пот и грязь, а во-вторых, будете крепче спать. Ведь мытьё ног на ночь благоприятно действует на сон! (На доске - мытьё ног на ночь.) - Слово следующему доктору Я весь мир обогреваю И усталости не знаю Улыбаюсь я в оконце И зовут меня доктор(Солнце) Доктор Солнце тоже пришёл со своими помощником ,это лучик Послушайте стихотворение о чём оно? К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: (показать движения) Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой. - Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на озере, что происходит с нашим организмом? (ответы детей: наш организм закаляется) (Вывешиваются слова: купание в открытых водоёмах) Доктор Солнце даёт советы После купания можно принимать солнечные ванны. На солнце проводят сначала 10-15 минут(обязательно с покрытой головой), чтобы организм привык к солнечным лучам. Затем можно быть на солнце более продолжительное время. (Вывешиваются слова: пребывание на солнце 10-15 минут) -Слово следующему доктору Я вам нужен для того ,чтобы сделать вдох и выдох Что же я за доктор? (воздух) Гулять на свежем воздухе. в первую очередь, прогулки помогают правильно работать всем системам организма, и более того, головному мозгу ,прогулки и игры на свежем воздухе закаляют, делают человека сильным, ловким. Показ слайда (уч.стр.62) Рассмотри рисунки . Назови эти виды спорта. Какие другие виды спорта ты знаешь? -Занятия спортом могут закалять организм человека? (Вывешиваются слова: занятия спортом) Вывод- Посмотрите на доску: о каких видах закаливания мы говорили? Однако закаливание не будет закаливанием, если не выполняются три правила: Правило первое: Если хочешь быть здоровым, Прогони подальше лень. Если начал закаляться, Закаляйся каждый день. - Каким должно быть закаливание? (Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна хорошая сила воли.) Второе правило: Вышел сразу на мороз – Весь до косточек промёрз. Закаляйся постепенно. Это для здоровья ценно. -Можно ли сразу выбегать на мороз или лучше постепенно? (Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку при комнатной температуре в течение 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться. Третье правило: Если закаляться - в радость, Вам простуда – не подружка. Вы здоровье берегите. Это, дети, не игрушка. Физминутка для всех частей тела. | Футбол, хоккей, велоспорт, | Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать, умение извлекать информацию из текста. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа по учебнику( в парах). Рассмотрите картинки. Расскажите друг другу , как дети закаляются | Стр.61 | Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, находить ответы на вопросы, используя знания, полученные на уроке Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в рабочей тетради- стр.67 Не только люди любят заниматься спортом , но и животные. -Определите . кто во что играет? Проверка- слайд | Дети самостоятельно работают в тетрадях. | Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, находить ответы на вопросы, используя знания, полученные на уроке Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
8.Включение в систему знаний и повторения | Работа в группах Вспомнить правила работы в группе. Откройте красный конверт. Послушайте задание: Вставить пропущенные слова и показать один вид закаливания. Мытьё…… ног на ночь. ……….. в реке, озере. ………….. на свежем воздухе. Самостоятельная работа Откройте синий конверт. Работа в группе. -собери пословицу. 1. Крепкое сердце у того, кто его укрепляет. 2.Знай и помни об одном – свежий воздух полезен перед сном. 3.Ледяная вода- для всякой хвори беда. 4. Закалишься -от болезни отстранишься. | Правила работы в группе: 1.В группе должен быть ответственный 2. Работать должен каждый на общий результат 3. Один говорит, другие слушают 4.Свое мнение высказывай вежливо Если не понял, переспроси Ответственный дает самооценку работы в группе. Алгоритм самооценки -У нашей группы было задание: вставить пропущенные слова - дети складывают пословицу. | Познавательные: анализ объектов; умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя знания, полученные на уроке и свой жизненный опыт. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества при работе со сверстниками в паре и группе Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Урок наш заканчивается, подведем итоги. Какую цель ставили на уроке? - Вы достигли цели? - Докажите, что цель вами достигнута! Продолжите фразу: Сегодня я узнал... Я научился... Мне было легко... Мне было трудно... - Оцените себя как участника открытия нового знания Красный квадратик : я всё понял, не было ошибок, могу рассказать другим Зелёный квадратик: я понял, но были ошибки Голубой квадратик: я не понял, были ошибки. На прощание доктора дадут нам рецепты здорового образа жизни. | Личностные: Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру (ОС "Школа 2100") для 1 класса.
В данному уроке использован проблемный вопрос, а также самостоятельное "открытие" учащимися нового знания....
Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс.По теме: Наши ближайшие соседи.
Раздел: Путешествие по городам и странамТема: Наши ближайшие соседиУМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковКласс: 3Тип урока: Урок изучения новогоЦелевые установки урока:Планируемые результаты: Предметн...
Конспект урока по окружающему миру. УМК «Школа России», 3 класс ТЕМА: Наши ближайшие соседи
Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" с презентацией....
План-конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "В школе" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК"Школа России" 2 класс "В школе"...
Конспект урока по окружающему миру, УМК "Школа России" На воде и в лесу, 2 класс
Конспект к уроку окружающего мира...
Конспект урока по окружающему миру, УМК "Школа России" "Живая и Неживая природа", 2 класс
Конспект урока Окружающего мира...