Конспект урока по окружающему миру - детские игры. школа здоровья, 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему ДЕТСКИЕ ИГРЫ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_detskie_igry._shkola_zdorovya.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.02.2015г. Учитель школы:
Класс: 3 д Подпись:
Кабинет: 203 Студентка: Соколова А.А., 43 гр.
Школа: 151
Конспект урока по окружающему миру
Тема: Детские игры – школа здоровья
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со значением народных игр для укрепления физического здоровья и умения жить с людьми.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся играть по правилам, выбирать водящего, видеть пользу народных игр.
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Этап | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент Словес.: приветствие | Здравствуйте ребята, садитесь. | Приветствовать учителя. | |
Актуализация знаний Словес.: ответы на вопросы | Давайте с вами вспомним, с какими детскими играми народов России вы познакомились во 2 классе? Какие качества характера они развивают? Как игры помогают детям общаться друг с другом? Как они способствуют тому, чтобы дети росли сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми? | Вспоминать игры народов Отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют учебную задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
Самоопределение к деятельности Словес.: ответы на вопросы | Как в старину дети готовились к взрослой жизни? С помощью какой деятельности? (Оказывается, играя, мы тоже постигаем жизнь, учимся быть ловкими, сильными.) Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? А чему мы с вами научимся на уроке? | Отвечать на вопросы Озвучивать тему и цель урока | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Работа по теме урока | Откройте учебники стр.44. Прочтите 2-й абзац текста. -Скажите, чему учат игры-потешки малышей? -Какие игры-потешки вы запомнили? -А знаете ли вы еще сами какие-то игры-потешки? Теперь прочитайте 3-й абзац текста. -О каких играх вы из него узнали? -Как нам помогают скороговорки? -Какие вы знаете скороговорки? Теперь вы разделитесь на группы. Я вам раздам скороговорки. В группе, прочитав скороговорки, вы должны будете выявить того, что лучше всех может прочитать скороговорку. Теперь прочтите их друг другу в группах. Определите человека, который будет выступать со скороговоркой. Так же есть учебные игры-загадки. Как вы думаете, для чего нужны логические игры-загадки?( Логические загадки развивают в человеке догадливость, сообразительность и интеллект. Решение загадок всегда пойдет на пользу.) Сейчас я буду читать вам различные логические загадки, а вы попытаетесь найти на них ответ. Две девочки играли в куклы 2 часа, сколько времени играла в куклы каждая девочка (2 часа) Чем кончаются день и ночь?(Мягким знаком.) Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?(Под мокрым.) Каких камней в море нет?(Сухих.) У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (Пять.) Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? Посмотрите на репродукцию картины на стр.45. В какую игру на ней играют дети? Расскажите о правилах игры. А сами вы играли в такую игру? | Отвечать на вопросы Делиться на группы Работать по заданию Отгадывать логические загадки Отвечать на вопросы | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
Рефлексия | -О каких играх мы с вами сегодня узнали? В какие игры играли? -Что они развивают? | Отвечать на вопросы | |
Подведение итогов | -Что самое главное поняли сегодня на уроке? -Чему сегодня научились? Вашим заданием будет подготовить ответ на загадку «Что нам всего дороже?» Ответ запишите и обоснуйте, почему. | Осуществлять посредством ответов на вопросы учителя итоговый контроль по результату | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).
Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...
Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.
Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Здоровое питание"
Представлен конспект урока, Также прилагается технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по окружающему миру Детские игры - школа здоровья
Конспект урока по окружающему миру № 38 на тему: "Детские игры - школа здоровья". УМК Перспектива 3 класс.Презентация к уроку....
Конспект урока по окружающему миру "Своя игра "Организм человека"
Конспект урока по окружающему миру по программе "Школа XXI века" в 4 классеСвоя игра "Организм человека"...
Конспект урока по окружающему миру "О вредных для здоровья привычках".
Данный материал поможет сформировать у детей представление о пагубном воздействии вредных привычек на организм человека, сформировать ценностное отношение к своему здоровью и потребность вести з...