Конспект урока по окружающему миру - детские игры. школа здоровья, 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Соколова Анастасия Александровна

Конспект урока по окружающему миру на тему ДЕТСКИЕ ИГРЫ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_detskie_igry._shkola_zdorovya.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.02.2015г.                                                            Учитель школы: 

Класс: 3 д                                                                         Подпись:

Кабинет: 203                                                                    Студентка: Соколова А.А., 43 гр.

Школа: 151

                                 Конспект урока по окружающему миру

                                      Тема:  Детские игры – школа здоровья

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со значением народных игр для укрепления физического здоровья и умения жить с людьми.

Планируемые результаты:

          предметные: учащиеся научатся играть по правилам, выбирать водящего, видеть пользу народных игр.

          личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Этап

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте ребята, садитесь.

Приветствовать учителя.

Актуализация знаний

Словес.: ответы на вопросы

Давайте с вами вспомним, с какими детскими играми народов России вы познакомились во 2 классе? Какие качества характера они развивают? Как игры помогают детям общаться друг с другом? Как они способствуют тому, чтобы дети росли сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми?

Вспоминать игры народов

Отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

Самоопределение к деятельности

Словес.: ответы на вопросы

Как в старину дети готовились к взрослой жизни? С помощью какой деятельности? (Оказывается, играя, мы тоже постигаем жизнь, учимся быть ловкими, сильными.)

Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

А чему мы с вами научимся на уроке?

Отвечать на вопросы

Озвучивать тему и цель урока

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Работа по теме урока

Откройте учебники стр.44. Прочтите 2-й абзац текста.

-Скажите, чему учат игры-потешки малышей?

-Какие игры-потешки вы запомнили?

-А знаете ли вы еще сами какие-то игры-потешки?

Теперь прочитайте 3-й абзац текста.

-О каких играх вы из него узнали?

-Как нам помогают скороговорки?

-Какие вы знаете скороговорки?

Теперь вы разделитесь на группы. Я вам раздам скороговорки. В группе, прочитав скороговорки, вы должны будете выявить того, что лучше всех может прочитать скороговорку. Теперь прочтите их друг другу в группах. Определите человека, который будет выступать со скороговоркой.

Так же есть учебные игры-загадки. Как вы думаете, для чего нужны логические игры-загадки?( Логические загадки развивают в человеке догадливость, сообразительность и интеллект. Решение загадок всегда пойдет на пользу.)

Сейчас я буду читать вам различные логические загадки, а вы попытаетесь найти на них ответ.

Две девочки играли в куклы 2 часа, сколько времени играла в куклы каждая девочка (2 часа)
В деревню ехал молоковоз, по дороге он встретил еще 3 грузовые машины. Сколько всего автомобилей ехало в деревню? (одна)
Сколько нужно сделать надрезов, чтобы разделить батон на три части? (два)

Чем кончаются день и ночь?(Мягким знаком.)

Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?(Под мокрым.)

Каких камней в море нет?(Сухих.)

У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (Пять.)

Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
(Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.)

Посмотрите на репродукцию картины на стр.45. В  какую игру на ней играют дети? Расскажите о правилах игры. А сами вы играли в такую игру?

Отвечать на вопросы

Делиться на группы

Работать по заданию

Отгадывать логические загадки

Отвечать на вопросы

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Рефлексия

-О каких играх мы с вами сегодня узнали? В какие игры играли?

-Что они развивают?

Отвечать на вопросы

Подведение итогов

-Что самое главное поняли сегодня на уроке?

-Чему сегодня научились?

Вашим заданием будет подготовить ответ на загадку «Что нам всего дороже?» Ответ запишите и обоснуйте, почему.

Осуществлять посредством ответов на вопросы учителя итоговый контроль по результату

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Здоровое питание"

Представлен конспект урока,  Также прилагается технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока по окружающему миру Детские игры - школа здоровья

Конспект урока по окружающему миру № 38 на тему: "Детские игры - школа здоровья". УМК Перспектива 3 класс.Презентация к уроку....

Конспект урока по окружающему миру "Своя игра "Организм человека"

Конспект урока по окружающему миру по программе "Школа XXI века" в 4 классеСвоя игра "Организм человека"...

Конспект урока по окружающему миру "О вредных для здоровья привычках".

Данный материал поможет сформировать у детей представление о пагубном воздействии вредных привычек на организм человека, сформировать ценностное отношение к своему здоровью и  потребность вести з...

Технологическая карта окружающего мира "Детские игры-школа здоровья"

Цель урока: образовательные: познакомить с видами игр, учить их различать и классифицировать; определить значение игр в своём развитии; узнать о народных играх и игрушках; учить рассуждать и делать вы...