Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"Растениеводство.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Салиева Гульшат Рафаиловна

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.

Планируемые результаты:

•         Предметные:

•         узнают, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются;

•         научатся различать культурные растения;

•         научатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений.

 

•         Личностные:

•         сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

•         сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;

•         расширят кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.rastenievodstvo.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

                

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 г

Тема урока: Растениеводство.

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • узнают, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются;
  • научатся различать культурные растения;
  • научатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений.

  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
  • расширят кругозор.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение теста

3 мин

Решение кроссворда. Работа в группах.

Сейчас я раздам  из вас кроссворд. На выполнение 3 минуты, кто справится быстрее всех - получит оценку.

Выполнять тест

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Самоопределение к деятельности.

Внимательно посмотрите на свой кроссворд. Выделенные буквы подскажут тему нашего урока.

Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? На какие группы делят культурные растения? Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?)

Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить отрасль растениеводство)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: заполнение таблицы

Практический: физические упражнения

32 мин

3 мин

Работа с учебником.

Открываем учебники на странице 51. Кто прочитает, что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются?

Работа с тетрадью.

Открываем рабочие тетради на странице 32. №1,2.

Задание №4. Что нужно сделать? (Опрос по одному человеку о каждой группе) Что производят из каждой культуры?

Какие еще группы культурных растений вы знаете? (Овощные, плодовые, декоративные)

Работа с учебником. Работа в парах.

Сейчас откройте ваши учебники на странице 53 и прочитайте о профессии растениевода, затем расскажите о ней друг другу по плану. Подведение итогов.

Работа в группах. 

Сейчас проверим вашу смекалку. Ответьте на вопросы викторины. К угаданным растениям подпишите, к какой группе они относится.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Выполнять задания

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать информацию

Работать в парах и группах

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 51-53.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Ответы на вопросы. Рубрики обсудим и проверь себя. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс

Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство" 3 класс

В данном материале представлена технология взаимообучения  на уроке окружающего мира в 3 классе...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растениеводство"

Класс: 3 «б»Тема урока: РастениеводствоЦель урока: Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством.Планируемые результаты: Предметные: развить кругозор учащихся; научить ра...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство", 3 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство", 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...