Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"Растениеводство.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.
Планируемые результаты:
• Предметные:
• узнают, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются;
• научатся различать культурные растения;
• научатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений.
• Личностные:
• сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
• сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
• расширят кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.rastenievodstvo.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Челябинск, 2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 г
Тема урока: Растениеводство.
Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- узнают, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются;
- научатся различать культурные растения;
- научатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
- расширят кругозор.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение теста | 3 мин | Решение кроссворда. Работа в группах. Сейчас я раздам из вас кроссворд. На выполнение 3 минуты, кто справится быстрее всех - получит оценку. | Выполнять тест Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | Самоопределение к деятельности. Внимательно посмотрите на свой кроссворд. Выделенные буквы подскажут тему нашего урока. Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? На какие группы делят культурные растения? Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?) Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить отрасль растениеводство) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: заполнение таблицы Практический: физические упражнения | 32 мин 3 мин | Работа с учебником. Открываем учебники на странице 51. Кто прочитает, что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? Работа с тетрадью. Открываем рабочие тетради на странице 32. №1,2. Задание №4. Что нужно сделать? (Опрос по одному человеку о каждой группе) Что производят из каждой культуры? Какие еще группы культурных растений вы знаете? (Овощные, плодовые, декоративные) Работа с учебником. Работа в парах. Сейчас откройте ваши учебники на странице 53 и прочитайте о профессии растениевода, затем расскажите о ней друг другу по плану. Подведение итогов. Работа в группах. Сейчас проверим вашу смекалку. Ответьте на вопросы викторины. К угаданным растениям подпишите, к какой группе они относится. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Выполнять задания Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать информацию Работать в парах и группах Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 51-53. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Ответы на вопросы. Рубрики обсудим и проверь себя. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс
Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство" 3 класс
В данном материале представлена технология взаимообучения на уроке окружающего мира в 3 классе...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растениеводство"
Класс: 3 «б»Тема урока: РастениеводствоЦель урока: Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством.Планируемые результаты: Предметные: развить кругозор учащихся; научить ра...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство", 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...