Конспект урока окружающего мира "Зимняя пора в жизни животных",3 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира "Зимняя пора в жизни животных".Тип урока: урок открытия новых знаний. В ходе данного урока учащиеся обобщат знание классификации животных, уточнят изменения в жизни животных с приходом зимы;познакомятся с понятием «хладнокровные». Сведения о животных Ставропольского края способствуют правильному поведению в природе, бережному отношению к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_3_klass_kovalevskaya_t.m.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Название УМК «Гармония»
Предмет окружающий мир
Класс 3
Учитель: Т.М.Ковалевская
Тема урока: Зимняя пора в жизни животных.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: создание условий, обеспечивающих ситуации поиска новой информации по заданной теме.
Задачи:
- познакомить учащихся с изменениями в жизни животных с приходом зимы;
- дать понятие «хладнокровные»;
-обобщить знание классификации животных;
- расширение кругозора учащихся;
- способствовать правильному поведению в природе;
- воспитание бережного отношения к природе родного края.
Оборудование: слайдовая презентация, интерактивная доска, лесенка – названия ученых специальностей, индивидуальные журналы, карточки.
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Меня зовут… Сегодня у нас необычный урок.
Каждый из вас станет ученым. Все свои выводы и наблюдения вы будете фиксировать в индивидуальных журналах.( проверить наличие). А наши успехи мы будем отмечать на этой лесенке. Ели вы готовы стать учеными, готовы активно работать, поднимаем карточку.
2. Актуализация ранее изученного.
Загадка.
Вот так тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.
Слайд 1 (зима, зимние месяцы)
-Какие зимние месяцы знаете?
-Какой день особенный в декабре месяце? (День зимнего солнцестояния – 22-го числа.)
- Как изменилась погода с приходом зимы? Давайте свои ответы изобразим условными знаками (на доске и в листах наблюдений).
Вы действовали как настоящие ученые. Догадались, как их называют.
Слайд 2. Синоптик – специалист по прогнозированию погоды. Синоним – метеоролог.
Мы поднимаемся на первую ступень - Я- синоптик.
Предлагаю вам поиграть. Правила игры таковы. Я читаю предложение. Если высказывание истинно, то хлопнете в ладоши один раз. Если ложно, - то топаем один раз.
Многие растения с приходом зимы отмирают.
Многим растениям зимой помогает снеговой покров.
Зимуют растения все одинаково.
Кора защищает деревья от холода.
Все деревья зимуют без листьев.
Зимнюю пору в жизни деревьев ученые называют состоянием глубокого сна.
Отлично справились с выполнением задания. А какие ученые выполняют такую работу? Каких ученых называют ботаниками?
Слайд 3. Ботаники - ученые изучающие растения, их многообразие, особенности развития и размножения.
Поднимаемся на ступеньку - Я - ботаник.
3. Постановка задачи урока
Классификация животных.
Каждая группа получила конверт с заданием. Разделите картинки с изображением животных на 2 группы. Правила работы в группах. При работе в группах нужно учитывать мнение всех участников.
Угадайте, кто прислал эту телеграмму.
«Нам не надо готовиться к зиме. О нас позаботились наши хозяева. Они приготовили ещё с лета и осени нам корм. Отремонтировали и утеплили жилища. Зимой за нами ухаживают».
У. Мы узнали, как зимуют домашние животные, и кто им помогает пережить трудное время. Как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня?
Слайд 4.Тема: Зимняя пора в жизни животных.
Какие задачи мы поставим перед собой на урок?
Задачи: узнать, как зимуют разные группы животных, как человек может им помочь.
4. Получение новых знаний.
-На какие группы ученые разделили всех животных? (млекопитающие, насекомые, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы.)
Мы тоже разделимся на ученые группы: изучающие млекопитающих, птиц и холоднокровных.
Как вы думаете, какие группы будут рассматривать наши юные зоологи в группе холоднокровные?
Работа с текстом.
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Найди неизвестные понятия, слова. Обсуди их значение в группе.
3. Выделите самые важные и точные сведения.
4. Дополните новые сведения своими наблюдениями.
Подготовьте короткое сообщение о жизни зверей ( птиц, хладнокровных )зимой.
Защита работы групп. При ответе можете пользоваться текстом.
Слайд 5. Физкультминутка.
Подними руки, потянись,
Повернись к соседу, улыбнись,
А потом пониже наклонись,
Повернись к другому- улыбнись.
Попрыгай на ноге и на другой,
А потом красиво поверти головой.
Помаши тому, кто далеко от тебя,
А потом покрепче обними себя.
5. Закрепление полученных знаний и выявление неусвоенного учебного материала
Слайд 6. Тест
Если высказывание, которое я читаю, верное, вы ставите под номером вопроса + если неверное, – ставим - .
- Летучие мыши всю зиму они спят.
- Лоси и лисы, запасают на зиму корм.
- Клест зимой выводит потомство.
- Заяц к зиме не меняет шубку, делает припасы.
- Рябчики и глухари прячутся от холода в снегу.
- Белка к зиме меняет цвет шубки.
- Медведь и еж зимой не спят.
- Правда ли говорят, что « волка ноги кормят»?
- Лягушки зарываются в ил и спят.
- У медведицы зимой появляются медвежата.
Ключ к тесту:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
+ | - | + | - | + | + | - | + | + | + |
Проверка теста.
Поднимаем карточки:
сначала - у кого нет ошибок, затем -допустившие 1-2 ошибки.
Проблемный вопрос: У какого животного всегда день рождение зимой? / обсуждение, разбор всех версий, выбор верной- медведица/
-Какие ученые выполняют такую работу?
Поднимаемся еще на одну ступеньку - Я- зоолог.
Слайд 7. Зоологи – это ученые, которые изучают строение, жизнедеятельность и многообразие животных.
- Как люди могут помочь животным перезимовать?
Слайд 8. Помощь животным
Слайд 9. В Ставропольском крае тоже ведется работа по охране и спасению редких животных. В нашем городе на склоне горы Машук расположился второй по величине в СК Государственный природный заказник «Бештаугорский». Создан в 2001 году. Насчитывает 102 вида птиц,48 видов млекопитающих, 17 видов хладнокровных. Некоторые из них находятся под угрозой исчезновения.
У меня есть вот такую коробочку. (Сено, зернышки, соль, веник березовый, морковь).
Кому мы предложим такое угощение?
Слайд 10. Экологи – это ученые изучающие взаимосвязи в природе, а так же ее сохранение и охрану.
Поднимаемся на ступеньку - Я – эколог.
6. Рефлексия.
Заканчиваем работу наших ученых советов. Смогли решить задачи, поставленные в начале урока? Какие открытия для себя сделали?
Слайд 11.
7. Домашнее задание:
Творческое задание.
Выбери себе роль, и от лица своего героя расскажи всё о его жизни зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" для 4 класса
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" (УМК "Школа России", 4 класс)...
Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)
Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...
план-конспект урока окружающего мира «Растительноядные и хищные животные». 2 класс
Технологическая карта урока «Растительноядные и хищные животные», программа "Окружающий мир" Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н., УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова.Цель урока...
Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя:расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Планируемые результаты Предметные: знать зн...
Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"2 класс
Урок, который познакомит учащихся с разнообразием диких и домашних животных, и их значением для человека....
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...