Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок, который познакомит учащихся с разнообразием диких и домашних животных, и их значением для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Дикие и домашние животные

Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ)

Конспект урока

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Планируемые результаты урока:

  • Предметные:

Создать условия для развития у учащихся умений:

  • Находить связи в природе, между природой и человеком.
  • Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
  • Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
  • Выделять характерные особенности домашних животных.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные:
  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
  • Познавательные
  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • Выполнять действия по образцу.
  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
  • Строить сообщения в устной форме.
  • Коммуникативные:
  • Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
  • Слушать и слышать учителя, другого ученика;
  • Доносить до собеседника свою точку зрения;
  • Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • Формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их
  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
  • Развивать умение принимать коллективное решение.
  • Личностные:
  • Осознание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Учиться выражать свое мнение.

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Набор карточек « Дикие и домашние животные», «Дикорастущие и культурные растения».
  3. Индивидуальные карточки с животными.
  4. Учебник: А.А. Плешаков « Окружающий мир», «Рабочая тетрадь»,

Методы:

  1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
  2. Наглядный метод
  3. Проблемно – поисковый метод.
  4. Методы стимулирования и мотивации учебно–познавательной деятельности
  5. Применение ИКТ (презентация)

Формы работы учащихся:индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

.

- Ну-ка проверь дружок!

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5.

-Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока.

-Я желаю вам извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте с урока, это зависит от вас.

   1.Проверка домашнего задания

1.Перед вашими глазами девиз нашего урока, давайте его прочитаем.

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

-Как вы понимаете эти слова?

-Давайте вспомним, а о чём мы говорили на прошлом уроке?

-На какие две группы можно разделить все растения? (Дикорастущие и культурные)

  -Как называется группа растений,которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.(Дикорастущие)

-А какие растения называют культурными?

-Для чего их выращивают люди?

2. «Закончи предложение».

Овощные культурные растени: Лук,….

Плодовые культурные растения: груша,…

Зерновые культурные растения: пшеница,…

Декоративные культурные растения: роза,…

Прядильные культурные растения: лён,…

2. Актуализация новых знаний

-Молодцы, так много узнали о растениях.

-А о чём мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово.

ЕЫНТОВИЖ

-Расшифруйте анаграмму и скажите, кому будет посвящен наш урок?

-Вспомните, на какие группы делятся животные?

(Животные: звери ,птицы ,рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.)

Проблемный вопрос

-Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных.( на диких и домашних)

3.Постановка учебной задачи.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка.(стр. 72)

4.Реализация построенного проекта.

-Какие домашние животные вам известны?

-А каких диких животных вы знаете?

-Давайте сравним, чем  жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных?          (Работа по составлению таблицы на слайдах)

Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.

А дикие животные сами строят жилище, добывают себе пищу и заботятся о потомстве.

2.-Рассмотрите рисунки из учебника с. 72 и определите животных, которые там изображены.

— Отметьте зелеными фишками диких животных, а желтыми домашних.

  -Для чего человек выращивает домашних животных? Чтобы ответить на этот вопрос,

рассмотрите иллюстрацию в учебнике с.73

Работа в паре.     Ответьте на вопросы (стр.73).

Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.

Как человек заботится о животных?

Примерный ответ. Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве.

Физкультминутка..

      Самостоятельная работа.

2.Выполнение заданий в рабочей тетради.
№ 1 (с. 50).

(Вариант 1 подчеркивает диких животных, вариант 2 — домашних).Проверка в парах.

2 (с. 50).

(Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка.)

(Проверка в парах  поменяться и проверить).

(Если успею) то можно и задание 2 в тетради на стр. 50

Проблемный вопрос: А вы знаете, как появились домашние животные? 

Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах.

(Слайды презентации)

VI. Первичное закрепление с комментированием

1.Игра «Назови детёныша»

Свинья- (поросята).

Корова- (телята).

Гусь- (гусята).

Лошадь- (жеребята).

Овца-(ягнята).

Курица-(цыплята).     

  Итог урока.

-Подведём итог нашего урока. Вернёмся к нашим целям. Достигли ли мы поставленной цели?

- О каких животных мы говорили

- На какие 2 группы можно ещё разделить всех животных?

-Чем домашние животные отличаются от диких?

-Приведите примеры диких и домашних животных.

-Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Человек — часть природы.. Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь — интереснее.. Учитесь ухаживать за своими питомцами, если они у вас есть. Будьте ответственными и милосердными хозяевами.

      Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

- А теперь оцените свою деятельность на уроке. У каждого из вас на партах лежат карточки, выберите одну, которая  соответствует вашему настроению. (Трех цветов).
Узнали много нового и интересного, отлично поработали, (Зелёная).
Хорошо поработали, узнали на уроке новое для себя, но в чём-то испытывали затруднение(Жёлтый).
Не все получилось, многое не понял (Красный.)

Домашнее задание.
-Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике материал о диких и домашних животных на с.72-75; в тетради выполните задание № 3 на странице 51.

Задание по выбору:

  • Найти легенды о животных;
  • Сочинить сказку о диких или домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Животный мир зоны лесов»

Цель: Изучение природного сообщества «Лес» как комплекса обитающих совместно организмов. Задачи: Образовательная: Формирование умений раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания...

Урок окружающего мира "Жизнь домашних животных"

Материал знакомит  учащихся о пользе домашних животных для человека. Воспитытвает бережное отношение к домашним животным....

Конспект урока окружающий природный мир. Тема: «Животные жарких стран»

Формирование знаний у учащихся о животных, обитающих в жарких странах....

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...

конспект урока по теме "Дом. Домашние животные"

конспект урока по теме "Дом. Домашние животные"план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему Тема урока: Дом. Домашние животные.Вид урока: урок формирования и совершенство...