Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Астафьева Ирина Николаевна

Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.

Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракообразными, паукообразными и моллюсками.

Познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira._raznoobrazie_zhivotnykh.docx54.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         Урок окружающего мира.

Тема:            Разнообразие животных.

Цели: 1. Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах,                         земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.

           2. Расширить знания детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракообразными, паукообразными и моллюсками.

           3. Учить сравнивать и выявлять существенные признаки.

           4. Познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.

Оборудование:

  • карточки с заданием;
  • распечатки таблицы;
  • книжка-раскладушка «Разнообразие животных»;
  • «куб насекомых»;
  • раздаточный демонстрационный материал с картинками животных;
  • презентация «Разнообразие животных»;
  • ноутбук, экран, мультимедийный проектор;
  • иллюстрированная энциклопедия «Зоология»;
  • карточки с изображением животных для игры «Узнай по описанию» (енот-полоскун, дятел, стрекоза).

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И книжки, и тетрадки,

И мысли – всё в порядке.

II. Актуализация знаний. Мотивация.

- На какие 4 большие группы (царства) учёные делят живые существа? (слайд №2)                                                       (Растения, животные, грибы, бактерии.)

Игра «Узнай, кто я?».

Загадывается животное. Составляется его описание от сложного к простому. Один из учеников выступает в роли животного (своё выступление готовит заранее). Он говорит о

животном по одному предложению.  В руках он держит карточку с изображением животного, но не показывает её классу до тех пор, пока ребята не отгадают.

Если ребята отгадали животное быстро, всё равно описание данного животного дослушивается до конца.

Енот (полоскун).

1. Я кормлю своих детей молоком и облизываю их шерсть.

2. У меня крепкое телосложение, но я очень проворный.

3. Я больше боюсь собак, чем людей.

4. Мой разнообразный рацион состоит из грызунов, кроликов, птиц, яиц, лягушек, рыбы, насекомых, желудей, фруктов, падали и зерна.

5. Я живу в дупле дерева, среди камней или в большой норе.

6. Я - ночное животное.

7. У меня очень любопытные и умные пальцы.

8. Я предпочитаю жить возле рек и озёр.

9. Чёрная маска под глазами помогает мне охотиться; прежде чем съесть свою еду, я люблю полоскать её в воде.

Дятел.

1. Температура моего тела на семь градусов выше, чем у человека.

2. На каждой моей ноге по два пальца спереди и по два - сзади.

3. Когда я лечу, то совершаю волнообразные движения.

4. Мои жёсткие колючие хвостовые перья помогают мне охотиться.

5. Мой рацион состоит, в основном, из насекомых – древоточцев, а также из муравьёв, желудей, летающих насекомых, ягод, сока растений.

6. Моё гнездо – дупло в дереве, которое я сам и делаю.

7. Своим клювом я занимаюсь резьбой по дереву.

Стрекоза.

1. Я двигаюсь быстро сейчас, но в юности двигалась намного медленнее.

2. Я обычно охочусь около воды.

3. Я поедаю летающих насекомых.

4. Я очень хорошо летаю.

5. Иногда у меня бывает изысканная, богатая окраска.

6. У меня холодная кровь, а скелет снаружи, а не внутри.

7. У меня на две ноги больше, чем у мышки и очень большие глаза.

8. Мои четыре крыла делают меня похожей в полёте на вертолёт.

Карточки с изображением животных после окончания игры вывешиваются на доску.

- Как в двух словах можно назвать эту группу живых существ? (Царство животных.)

- Назовите представителей этого царства.

- Назовите тему урока.

Учитель. Сегодня мы отправимся с вами в удивительное Царство – это Царство животных. В волшебном Царстве, Животном государстве животный мир называют ещё фауной. В этом государстве приветствует нас сама Богиня Фауна, она бережно охраняет своё Царство. Фауна в римской мифологии – богиня лесов и полей, покровительница животных.(Слайд №3.)

На слайде №4 располагаются фотографии представителей различных групп животных.

- Каких представителей этого Царства вы видите? (Медведь, сорока, пчела, щука, лягушка, черепаха.)

- К какой группе животных их можно отнести?

Дети называют соответствующие группы животных, и в результате рядом с фотографиями на слайде появляются названия групп:

  • млекопитающие (звери)
  • птицы
  • насекомые
  • рыбы
  • земноводные (амфибии)
  • пресмыкающиеся (рептилии)

Учитель.  Царство животных пришли вы познать,

                  Их тайны и загадки придётся отгадать!

Игра «Кто лишний?» (слайды №5-10)

1. Лиса, заяц, жираф, дельфин, панда, слон.

Нет лишних: дельфин – млекопитающее, рождает живых детёнышей, кормит их молоком; дышит лёгкими.

2. Страус, пингвин, ласточка, летучая мышь, фламинго, дятел.

Летучая мышь – млекопитающее, тело покрыто шерстью.

3. Бабочка, шмель, кузнечик, божья коровка, паук, стрекоза.

Паук – не насекомое, т.к. имеет 8 ног, тело делится на две части: головогрудь и брюшко. Относится к группе паукообразных.

4. Щука, окунь, кит, карась, акула, осётр.

Кит – млекопитающее. Как и дельфины, киты дышат лёгкими, рождают живых детёнышей и кормят их своим молоком.

5. Лягушка, улитка, жаба, тритон, квакша, саламандра.

Улитка. Это моллюск. Имеет мягкое тело, защищённое раковиной.

6. Крокодил, черепаха, ящерица, хамелеон, кобра, уж.

Нет лишних. Все пресмыкающиеся. Имеют сухую кожу, покрытую роговыми чешуйками или панцирем.

- Кто же лишний в группе? Почему? Как назвать одним словом оставшихся животных?

Дети высказывают свои предположения. Возникает спор. Учитель подчёркивает разногласия, усиливает противоречия.

- Опять нет единого мнения. Что же нам делать, чтобы точно знать, где ошибка, неверное представление о животном?                                                                              

                                                      (Изучить эти группы животных.)

- Найти существенные отличительные признаки каждой группы животных. Значит, какому вопросу мы посвятим наше исследование? (слайд 11а)

                                                 

- Какими отличительными признаками обладает каждая группа животных.

Учитель демонстрирует слайд с записанным вопросом. (слайд 11б)

Учитель.    Где правда, а где вымысел, легенда, ложь,

                    Без науки о животных не поймёшь.

- Какая наука изучает животных? Найдите ответ в тексте учебника (стр.78).

                                                                                                                       (Зоология.)

Учитель.  Животных изучает наука зоология. Её название происходит от двух греческих слов: «ЗООН» - «животное» и «ЛОГОС» - «учение». (слайд 12)

И сегодня в царстве животных вы будете в роли зоологов.

1-я группа будет изучать млекопитающих, 2-я – птиц, 3-я – насекомых,

4-я – рыб, 5-я – земноводных, 6-я – пресмыкающихся.

III. Исследование в малых группах.

Учитель.  На столах у вас лежат фотографии представителей животных этой группы, учебники, текст о данной группе животных и таблица, которую надо заполнить. (В каждой группе назначается консультант, который будет направлять деятельность всей команды.)

- Как настоящие учёные, составим план работы. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?

                                (На слайде №13 записан план работы.)

  1. Прочитать текст.
  2. Рассмотреть фотографии.
  3. Заполнить таблицу, отметив какие особенности имеют животные – представители этой группы.

Правила работы в группах. (слайд №14)

  • Работай в группе дружно, помни: вы одна команда.
  • Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
  • Не бойся высказывать своё мнение.
  • Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других членов группы.
  • Работай сам, не рассчитывай на других.
  • Отвечай у доски громко, чётко, кратко.
  • В случае неправильного ответа не вини никого, отвечай за себя. Помни: каждый человек имеет право на ошибку.
  • Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то используйте считалку или жребий.

Учащиеся работают в группах, заполняют таблицу:

Млекопитающие, или звери.

1.

Представители группы.

2.

Среда обитания.

3.

Строение тела (отделы ).

4.

Покровы тела.

5.

Органы движения.

6.

Органы дыхания.

7.

Размножение.

8.

Температура тела.

Аналогичные таблицы по птицам, насекомым, земноводным, пресмыкающимся, рыбам.

IV. Обмен информацией.

Дать возможность каждой группе представить информацию. Одновременно с представлением работ дети переносят данные о существенных признаках группы животных в единую таблицу. Эта таблица представляет собой объединение всех таблиц, которые группы заполняли в своих рабочих листах.

Ученики представляют вниманию собравшихся информационный продукт – «Паспорт животного».

             

Паспорт млекопитающего, или зверя. (слайд 15)

1.

Представители группы.

Зебра, дельфин, белка, крот, кенгуру, летучая мышь,

слон, тигр, морж, лев, олень, жираф, кит…

2.

Среда обитания.

На суше, в воде, в земле.

3.

Строение тела (отделы ).

Голова, шея, туловище, хвост, 4 ноги.

4.

Покровы тела.

Тело покрыто шерстью.

5.

Органы движения.

4 ноги

6.

Органы дыхания.

Дышат лёгкими.

7.

Размножение.

Рождают живых детёнышей. Детёнышей кормят молоком.

8.

Температура тела.

Постоянная, примерно +37. Теплокровные животные.

- Почему данная группа получила такое название «млекопитающие»?

                           («Млеко»- «молоко». Детёнышей кормят молоком.)

- Какой признак является главным, отличительным для данной группы?

(Детёнышей кормят молоком.)

Учитель.  Рождение живых детёнышей нельзя считать признаком, характерным для всех зверей. По этому признаку биологи делят зверей на 3 группы:

  • яйцекладущие;
  • сумчатые;
  • плацентарные.

Первые, как вы догадались, откладывают яйца (утконос, ехидна).

Вторые донашивают детёнышей в сумке на животе (кенгуру, коала).

У плацентарных детёныши развиваются в теле матери (лиса, кит).

Учитель.  Тело покрыто шерстью – тоже нельзя считать признаком, характерным для всех зверей. У дельфина и кита нет шерсти. Как и дельфины, огромные морские животные киты дышат лёгкими и рождают живых детёнышей, которых кормят своим молоком.

(Слайд №16)  Утконос и ехидна – два необычных млекопитающих, которые откладывают яйца в мягкой скорлупе.

Паспорт птицы. (слайд 17)

1.

Представители группы.

Аист, сова, пеликан, колибри, страус, павлин, пингвин,

дятел, ласточка, цапля…

2.

Среда обитания.

На суше, в воздухе.

3.

Строение тела (отделы ).

Голова,

4.

Покровы тела.

Тело покрыто перьями.

5.

Органы движения.

2 ноги, 2 крыла.

6.

Органы дыхания.

Лёгкие.

7.

Размножение.

На свет появляются из яиц.

8.

Температура тела.

Постоянная, примерно +42. Она не зависит от температуры окружающей среды. Теплокровные.

- Какой признак является характерным для всех птиц?

(Тело покрыто перьями.)

Паспорт насекомого. (слайд 18)

 

1.

Представители группы.

Кузнечик, бабочка, пчела, муравей, стрекоза, божья коровка, светлячок, сверчок, муха…

2.

Среда обитания.

Вода, воздух, земля.

3.

Строение тела (отделы ).

Тело делится на 3 части: голова, грудь, брюшко.

4.

Покровы тела.

Хитиновый покров.

5.

Органы движения.

6 ног, 4 крыла

6.

Органы дыхания.

трахеи

7.

Размножение.

Выводятся из яиц.

8.

Температура тела.

Непостоянная, зависит от температуры окружающей среды. Относятся к холоднокровным животным.

- Почему данная группа получила название «насекомые»?

(Имеют насечки на брюшке.)

- Какой признак является характерным для всех насекомых?

(Шесть ног.)

                                          Паспорт рыбы. (слайд 19)

1.

Представители группы.

Акула, карась, окунь, щука, карп, морской конёк, осётр, горбуша, сельдь…

2.

Среда обитания.

Вода

3.

Строение тела (отделы ).

Голова, туловище, хвост.

4.

Покровы тела.

Тело покрыто чешуёй.

5.

Органы движения.

Плавники.

6.

Органы дыхания.

Жабры

7.

Размножение.

Выводятся из икры.

8.

Температура тела.

Непостоянная. Подвижность рыб зависит от температуры воды. Холоднокровные.

- Какой признак является характерным для рыб?

(Тело покрыто чешуёй.)

Паспорт земноводного (амфибии). (слайд 20)

1.

Представители группы.

Жаба, лягушка, тритон, саламандра, квакша…

2.

Среда обитания.

Часть жизни живут на суше, часть – в воде.

3.

Строение тела (отделы ).

Голова, туловище, 4 ноги. У некоторых есть хвост.

4.

Покровы тела.

Тело покрыто голой влажной кожей.

5.

Органы движения.

4 ноги

6.

Органы дыхания.

Жабры, лёгкие и кожа.

7.

Размножение.

Выводятся из икры.

8.

Температура тела.

Непостоянная, зависит от температуры окружающей среды. Относятся к холоднокровным животным.

- Почему данная группа получила название «земноводные»?

(Часть жизни живут на суше, часть – в воде.)

- Какой признак является характерным для всех земноводных?

(Голая влажная кожа.)

Паспорт пресмыкающегося (рептилии). (слайд 21)

1.

Представители группы.

Крокодил, черепаха, змея, ящерица, удав, хамелеон…

2.

Среда обитания.

Преимущественно на суше.

3.

Строение тела (отделы ).

Голова, шея, туловище, хвост.

4.

Покровы тела.

Кожа сухая, покрытая роговыми чешуйками или панцирем.

5.

Органы движения.

4 ноги или совсем отсутствуют.

6.

Органы дыхания.

Лёгкие .

7.

Размножение.

Выводятся из яиц.

8.

Температура тела.

Непостоянная, зависит от температуры окружающей среды. Относятся к холоднокровным животным.

-Почему данная группа получила название «пресмыкающиеся»?

(Эти животные ползают, пресмыкаются.)

- Какой признак является характерным для всех пресмыкающихся?

(Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками.)

Холоднокровные и теплокровные животные.

          Для сохранения жизни крайне важно поддерживать определённую температуру тела. Животные решают эту проблему двумя способами. Одни, как, например, рептилии, используют солнечную энергию. Они греются на солнце и охлаждаются в тени. Эти животные называются холоднокровными. Температура их тела зависит от температуры окружающей среды. К холоднокровным животным относятся насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

          В отличие от них, птицы и млекопитающие получают энергию из пищи. Благодаря коже, волосам, меху или оперению они сохраняют энергию, полученную в процессе обмена веществ, и поддерживают постоянную температуру тела независимо от температуры окружающей среды. Они относятся к теплокровным животным.

- К какой группе принадлежишь ты?

- А динозавры?

Общая сводная таблица (слайд 22)

Группы животных

Отличительные признаки группы

Насекомые

6 ног, насечки на брюшке.

Рыбы

Тело покрыто чешуёй. Передвигаются при помощи плавников.

Земноводные

Голая влажная кожа.

Пресмыкающиеся

Сухая кожа с роговыми чешуйками.

Птицы

Тело покрыто перьями.

Млекопитающие, или звери

Детёнышей кормят молоком.

Число видов. (слайд 23)

Учёным известно около 1 млн. 500 тыс. видов животных. Более миллиона из них – насекомые. Рыб известно примерно 20 000 видов, земноводных – 3 400, пресмыкающихся – 6 000, птиц – 8 600, зверей – 4 000.

Но не все животные, обитающие на Земле, известны учёным. Довольно часто удаётся находить новые виды, особенно насекомых. Больше всего их открывают в тропических лесах.

- Какая группа животных наиболее богата видами?  (Насекомые.)

Учитель. На нашей планете более 1 млн. видов насекомых. Насекомых на Земле в 2 раза больше, чем всех других видов животных, вместе взятых.

(Учитель демонстрирует «Куб насекомых».)

Но ведь каждый вид – это тысячи, миллионы отдельных живых существ. Сколько же их всего? Невероятно много. Общее количество насекомых на Земле выражается числом, состоящим из единицы с 18 нулями – 1 000 000 000 000 000 000 (1 квинтиллион). Не зря учёные в шутку говорят, что Земля – это планета насекомых.

- Какая группа включает особенно мало видов? (Земноводные.)

V. Физкультминутка.

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки ёж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

               (Е. Гайтерова)

VI. Первичное закрепление.

1.Выполнение заданий в Рабочей тетради (задания 115-119, стр. 46-47). Работа в парах.

2. Учитель предлагает задания в устной форме. Учитель называет признаки животных, а учащиеся определяют, для какой группы они характерны.

  • Тело покрыто голой влажной кожей. (Земноводные.)
  • Передние конечности – крылья. (Птицы.)
  • Имеют шесть ног. (Насекомые.)
  • Тело покрыто шерстью. (Млекопитающие.)
  • Имеют четыре крыла. (Насекомые.)
  • Выкармливают детёнышей молоком. (Млекопитающие.)
  • Тело покрыто чешуёй. (Рыбы.)
  • Тело покрыто роговыми чешуйками. (Пресмыкающиеся.)
  • Органы передвижения – плавники. (Рыбы.)
  • Тело покрыто перьями. (Птицы.)
  • Органы дыхания – жабры. (Рыбы.)

Задания в устной форме типа «Закончи предложение»:

  • Пескарь, окунь, плотва – это … (рыбы).
  • Жаба, тритон, лягушка – это … (земноводные).
  • Пчела, стрекоза, майский жук – это … (насекомые).
  • Стриж, снегирь, филин – это … (птицы).
  • Зебра, медведь, кролик – это … (млекопитающие).

Ответы на вопросы учебника (стр. 104).

№5. а) отгадки: кузнечик, рыбы.

№6. Дельфин – млекопитающее, акула – рыба.

VII. Какие ещё бывают животные? Работа по учебнику (стр. 104-105).

- А к какой группе можно отнести дождевого червя, морскую звезду, улитку?

(Ответы учеников.)

Учитель. Учёные-зоологи делят царство животных на большее число групп.

- Какие группы животных ещё существуют? Найдите ответ в учебнике (стр.104-105)

  • Черви
  • Моллюски
  • Ракообразные
  • Паукообразные
  • Иглокожие

Учитель. Давайте познакомимся с ними поближе.

Материал вариативной части учебника представлен только рисунками. Работа с рисунками определяется содержанием заданий 1-4 (стр.105 учебника). Одновременно обсуждение сопровождается показом слайдов № 24-28.

Ответы на вопросы учебника (стр.105).

№1. Общие признаки всех червей – удлинённое тело, стенки которого состоят из кожного покрова и мускулатуры. Передвижение происходит путём сокращений мускулов тела.

№2.  Все ракообразные имеют 10 ног: первая пара – клешни, остальные 4 пары – ходильные ноги. Органы дыхания – жабры. Это водные беспозвоночные.

№3. а)У всех паукообразных 8 ног.

           Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них 8 ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – желёзок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нитки-паутины.

        б)От насекомых паукообразные отличаются количеством ног (у насекомых 6 ног).

№4. Моллюски различаются формой, размером, окраской. Общее: у всех есть голова, туловище, нога (у кальмаров и осьминогов видоизменена в щупальца); имеют раковину (у кальмаров и осьминогов остаток раковины внутри тела).

 

Иглокожие. Как показывает название, кожа иглокожих вооружена разной длины иглами и бугорками. Все иглокожие порой закапываются в ил. Большинство иглокожих питается животной пищей. Иглокожие водятся только в морях и океанах. К ним относятся морские звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы.

Группы животных

Отличительные признаки группы

Черви

Удлинённое мягкое тело.

Моллюски

Мягкое тело обычно защищено раковиной.

Иглокожие

Имеются иглы.

Ракообразные

10 ног: первая пара – клешни, остальные 4 пары – ходильные.

Паукообразные

8 ног. Тело делится на две части: головогрудь и брюшко.

VIII. Организация информации.

- Как много групп животных мы с вами выделили! Каждая обладает определёнными отличительными признаками. А можем ли мы объединить какие-то группы по признаку сходства?    (Беспозвоночные и позвоночные.)

- Как вы думаете, чем отличаются эти группы животных друг от друга?

Позвоночные животные – это животные, имеющие позвоночник.

- Какие группы животных мы отнесём к беспозвоночным?

- Какие – к позвоночным?

Животные (слайд 29)

беспозвоночные                   позвоночные

черви                                               рыбы

моллюски                                        земноводные

иглокожие                                       пресмыкающиеся

ракообразные                                  птицы

паукообразные                                млекопитающие

насекомые

IX. Связывание информации. Обобщение.

У.- Итак, какие группы животных могут встречаться в Царстве животных?

Д.- Царство животных разнообразно. В него входят звери (или млекопитающие), птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, паукообразные, ракообразные, иглокожие, моллюски, черви.

У.- Каждая группа животных имеет свои отличительные признаки, благодаря которым мы можем распознавать животных.

Д.- (Обращение к сводной таблице.)

  • Насекомые имеют 6 ног.
  • У рыб тело покрыто чешуёй.
  • У земноводных голая влажная кожа.
  • У пресмыкающихся кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками или панцирем.
  • Тело птиц покрыто перьями.
  • Млекопитающие, или звери, кормят детёнышей молоком.

X. Подведение итогов. Рефлексия.

У.- А теперь, поработав, как настоящие зоологи, обладая научными знаниями об отличительных признаках животных, сможем ли мы разрешить наш спор?

(Дети возвращаются к слайдам №5-10 о животных «Кто здесь лишний?» и определяют ложные утверждения.) 

1. Лиса, заяц, жираф, дельфин, панда, слон.

Нет лишних: дельфин – млекопитающее, рождает живых детёнышей, кормит их молоком; дышит лёгкими.

2. Страус, пингвин, ласточка, летучая мышь, фламинго, дятел.

Летучая мышь – млекопитающее, тело покрыто шерстью.

3. Бабочка, шмель, кузнечик, божья коровка, паук, стрекоза.

Паук – не насекомое, т.к. имеет 8 ног, тело делится на две части: головогрудь и брюшко. Относится к группе паукообразных.

4. Щука, окунь, кит, карась, акула, осётр.

Кит – млекопитающее. Как и дельфины, киты дышат лёгкими, рождают живых детёнышей и кормят их своим молоком.

5. Лягушка, улитка, жаба, тритон, квакша, саламандра.

Улитка. Это моллюск. Имеет мягкое тело, защищённое раковиной.

6. Крокодил, черепаха, ящерица, хамелеон, кобра, уж.

Нет лишних. Все пресмыкающиеся. Имеют сухую кожу, покрытую роговыми чешуйками или панцирем.

Игра «Ты – мне, я – тебе».  

Назовите животное и группу, представителем которой является это  животное.

Один ученик называет животное, другой – группу. Можно провести игру по рядам.

X. Отметка.

1.Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

2. Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

- Оцените свою работу на уроке с помощью разноцветных полосок.

(Поднимите зелёную полоску, кому было легко сегодня на уроке, жёлтую – кто испытывал незначительные затруднения, красную – кому сегодня было очень трудно понять новую тему.)

XI. Домашнее задание.

Подготовить сообщение об одной из групп животных (по выбору). На следующем уроке я приглашу одного ученика к доске, который расскажет о своей группе животных, не называя её. Задача класса: узнать группу.

Группы животных

Главный признак

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие, или звери

Группы животных

Главный признак

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие, или звери

Группы животных

Главный признак

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие, или звери

Группы животных

Главный признак

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие, или звери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"

Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс

Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....

Конспект урока окружающего мира "Органы чувств" 3 класс

Урок разработан с требованиями ФГОС....

Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг.» 2 класс

Подготовила: Беляева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№2 г. Усмани Липецкой области.Цель: познакомить с новым разделом «Путешествия»Задачи:...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Животный мир зоны лесов»

Цель: Изучение природного сообщества «Лес» как комплекса обитающих совместно организмов. Задачи: Образовательная: Формирование умений раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания...