план-конспект урока окружающего мира «Растительноядные и хищные животные». 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока «Растительноядные и хищные животные», программа "Окружающий мир" Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н., УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Цель урока: создать условия для открытия знаний учащихся о группах животных по способу питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_okr_mir_2_klass.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
3.02.2014 г. Технологическая карта урока окружающего мира в 1 «Б» классе
1.Учитель: Шалбурова О.М., МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»
Предметная область: окружающий мир, УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова».
2.Тема урока: «Растительноядные и хищные животные».
3. Цель: создать условия для открытия знаний уч-ся о новых группах жив. по способу питания.
4.Тип урока: комбинированный
5.Задачи урока: - Определить понятия хищное и растительноядное, всеядные животные. Учить выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания.
- развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
-Воспитывать бережное отношение к миру животных.
-Формировать учебные действия: действия самооценки и взаимооценки.
6. Планируемые результаты:
Предметные: - формулировать выводы на основе анализа иллюстраций животных;
- различать животных по типу питания;
- приводить примеры хищных и растительноядных животных;
- выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания;
- оперировать новыми понятиями «хищные животные», «растительноядные животные».
Метапредметные:
Личностные: создавать условия для формир-я положительного отношения к уч. материалу
Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.
Познавательные: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, развивать логическое мышление, речь;
Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
7.Методы обучения: беседа, частично – поисковый.
8.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
9.Средства обучения: учебник «Окружающий мир 1 класс» (1часть) Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков и печатная тетрадь, средства ИКТ.
10.Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Само- определение к деятельности. | Настрой на работу. - Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы урок прошёл удачно? - Выскажите свои пожелания друг другу. | Подготовка класса к работе. Ответы детей. | ЛУУД РУУД КУУД |
2.Актуализа-ция знаний. | Организует самостоятельную работу по тесту. | Индивидуальная работа. Ученики обводят номер верного ответа. Взаимопроверка. Проверка с образцом на доске. | ПУУД РУУД КУУД |
3. Введение в тему урока. | - Какими царствами представлено всё живое? - Какие группы(классы) животных вы знаете? - Чем животные питаются? - Как вы думаете, можно ли всех животных разбить на другие группы в зависимости от того, чем они питаются? -Как можно назвать эти группы животных? - Определите тему урока. | - Царством животных, растений, грибов, бактерий; человек. - Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные … - Травой, плодами, семенами… - Да, можно. - Растительноядные (травоядные), хищники. Пытаются сформулировать тему урока. | ПУУД РУУД КУУД |
4. «Открытие» нового знания. | -Предлагаю изобразить в виде кластера, чем питаются растительноядные, а чем хищники. -Отгадайте загадки и отнесите их к соответствующей группе по способу питания: 1. Стройный, быстрый, 2. Дружбу водит он с лисой, 3. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь Этот зверь – лесной … - Так в какую же группу отнесём медведя, мнения разделились. Предлагаю прочитать рассказ, на полях делая пометки: ! – уже знал; + - новое; ? – не понял, возник вопрос. - О ком прочитали? Расскажите соседу по парте. - Что из прочитанного вы уже знали? - Что вас заинтересовало, вызвало вопрос? - Какая информация для вас оказалась новой? - Так в какую же группу можно отнести медведя по способу питания? -Какие же группы животных по способу питания вы можете назвать? | Называют объекты питания, на экране получается кластер. - Олень, растительноядное. - Волк, хищник. - Медведь, растительноядное. - Медведь, хищник. - Медведь и хищник, и растительноядное животное. Чтение рассказа о медведе. - Ответы учеников. - Всеядные. - Растительноядные, хищники, всеядные. | ПУУД КУУД РУУД ЛУУД |
Организует первичное обобщение - Каких животных мы называем растительноядными, а каких хищниками? - Есть ли внешние отличительные особенности этих групп животных? | Ответы учеников, сверяют с прочитанными определениями. - У хищников хорошо развитые клыки, острые зубы, когти; они сильные, ловкие, быстрые, у них хорошее зрение, слух… - У растительноядных животных зубы, которые могут перетирать пищу, сильные губы, язык; они хорошо бегают, прячутся, у них хороший слух и зрение… Оценка примеров зависимости внешнего строения животных с признаками, указывающими на способы питания. | ||
Физминутка. | |||
5. Применение новых знаний. | Устанавливает осознанность восприятия. - Есть ли среди домашних животных хищные и растительноядные? -Сравните современных человекообразных обезьян и древнего предка человека. Чем они похожи и чем питаются? | Работа по учебнику с.12-13 рассматривание рисунков. Приводят свои примеры. Находят общие признаки и различия. | РУУД ПУУД ЛУУД |
| Дети определяют верный ответ. Работа в интерактивном режиме ppt. | РУУД ЛУУД ПУУД | |
6.Рефлексия деятельности. Самооценка. | Организует рефлексию. | Осуществляет самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | РУУД ЛУУД |
7. Домашнее задание. | По выбору: Подготовить сообщение о всеядном животном; Наблюдение за домашними животными, определяя, к какой группе по способу питания их можно отнести. - Спасибо за работу на уроке! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Растительноядные и хищные животные"
Конспект урока окружающего мира "Растительноядные и хищные животные" для 1 класса по системе Л.В. Занкова...
План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"
План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"...
План – конспект фрагмента урока окружающего мира в 4 классе, на тему «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке»
План - конспект урока окружающего мира, 4 класс. УМК "Гармония"...
План-конспект урока окружающий мира УМК: «Школа России» 3 класс
Тема урока: “Воздух и его охрана&rdquo...
Урок окружающего мира «Растительноядные и хищные животные» 1 класс
Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе форми...
План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен “Государственным символам России”, приурочен к одному из главных г...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...