план-конспект урока окружающего мира «Растительноядные и хищные животные». 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

 

Технологическая карта урока «Растительноядные и хищные животные»,  программа "Окружающий мир" Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н., УМК  системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Цель урока: создать условия для открытия знаний учащихся о группах животных по способу питания. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_okr_mir_2_klass.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

3.02.2014 г.   Технологическая карта урока окружающего мира в 1 «Б» классе

1.Учитель: Шалбурова О.М., МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»

Предметная область: окружающий мир, УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова».

2.Тема урока: «Растительноядные и хищные животные».

3. Цель: создать условия для открытия знаний уч-ся о новых группах жив. по способу питания. 

4.Тип урока: комбинированный

5.Задачи урока: - Определить понятия хищное и растительноядное, всеядные животные. Учить выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания.

- развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

-Воспитывать бережное отношение к миру животных.

-Формировать учебные действия: действия самооценки и взаимооценки.

6. Планируемые результаты:

Предметные: - формулировать выводы на основе анализа иллюстраций животных;
- различать животных по типу питания;
- приводить примеры хищных и растительноядных животных;
- выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания;
- оперировать новыми понятиями «хищные животные», «растительноядные животные».

Метапредметные:

Личностные: создавать условия для формир-я  положительного отношения  к уч. материалу

Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, развивать логическое мышление, речь;

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

7.Методы обучения: беседа, частично – поисковый.

8.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

9.Средства обучения: учебник «Окружающий мир 1 класс» (1часть) Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков  и печатная тетрадь, средства ИКТ.

10.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Само-

определение к деятельности.

Настрой на работу.

- Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы урок прошёл удачно?

- Выскажите свои пожелания друг другу.

Подготовка класса к работе.

Ответы детей.

ЛУУД

РУУД

КУУД

2.Актуализа-ция знаний.

Организует самостоятельную работу по тесту.

Индивидуальная работа. Ученики обводят номер верного ответа. Взаимопроверка.

Проверка с образцом на доске.

ПУУД

РУУД

КУУД

3. Введение в тему урока.

- Какими царствами  представлено всё живое?

- Какие группы(классы) животных вы знаете?

- Чем животные питаются?

- Как вы думаете, можно ли всех животных разбить на другие группы в зависимости от того, чем они питаются?

-Как можно назвать эти группы животных?

- Определите тему урока.

- Царством животных, растений, грибов, бактерий; человек.

- Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные …

- Травой, плодами, семенами…

- Да, можно.

- Растительноядные (травоядные), хищники. Пытаются сформулировать тему урока.

ПУУД

РУУД

КУУД

4. «Открытие» нового знания.

-Предлагаю изобразить в виде кластера, чем питаются растительноядные, а чем хищники.

-Отгадайте загадки и отнесите их к соответствующей группе по способу питания:

1. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется …. 

2. Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…

3. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь – лесной …

- Так в какую же группу отнесём медведя, мнения разделились. Предлагаю прочитать рассказ, на полях делая пометки:

! – уже знал;

+ - новое;

? – не понял, возник вопрос.

- О ком прочитали? Расскажите соседу по парте.

- Что из прочитанного вы уже знали?

- Что вас заинтересовало, вызвало вопрос?

- Какая информация для вас оказалась новой?

- Так в какую же группу можно отнести медведя по способу питания?

-Какие же группы животных по способу питания вы можете назвать?

Называют объекты питания, на экране получается кластер.

- Олень, растительноядное.

- Волк, хищник.

- Медведь, растительноядное.

- Медведь, хищник.

- Медведь и хищник, и растительноядное животное.

Чтение рассказа о медведе.

- Ответы учеников.

- Всеядные.

- Растительноядные, хищники, всеядные.

ПУУД КУУД РУУД ЛУУД

Организует первичное обобщение

- Каких животных мы называем растительноядными, а каких хищниками?

- Есть ли внешние отличительные особенности этих групп животных?

Ответы учеников,

сверяют с прочитанными определениями.

- У хищников хорошо развитые клыки, острые зубы, когти; они сильные, ловкие, быстрые, у них хорошее зрение, слух…

- У растительноядных животных зубы, которые могут перетирать пищу, сильные губы, язык; они хорошо бегают, прячутся, у них хороший слух и зрение…

Оценка примеров зависимости внешнего строения животных с признаками, указывающими на способы питания.

Физминутка.

5. Применение новых знаний.

Устанавливает осознанность восприятия.

- Есть ли среди домашних животных хищные и растительноядные?

-Сравните современных человекообразных обезьян и древнего предка человека. Чем они похожи и чем питаются?

Работа по учебнику с.12-13 рассматривание рисунков.

Приводят свои примеры.

Находят общие признаки и различия.

РУУД

ПУУД

ЛУУД

Игра «Третий лишний»

  1. Растительноядные животные питаются:
  • -Растениями;
  • -Другими животными;
  • -Растениями и другими животными.
  1. Какая группа жив отн-ся
  2. к растительноядным?
  • -Волки, кабаны, лисы;
  • -Лоси, тюлени, киты;
  • -Коровы, бегемоты, жирафы.
  1. Какие птицы относятся к хищным?
  • -Воробей, синичка, голубь;
  • -Фазан, сова, курица;
  • -Орёл, ласточка, филин.
  1. К хищным животным относятся представители:
  • -Только из класса млекопитающих
  • -Из класса млекопитающих, птиц, рыб, насекомых и др.
  • -Только из класса млекопитающих и рыб.

 Дети определяют верный ответ.

Работа в интерактивном режиме ppt.

РУУД

ЛУУД

ПУУД

6.Рефлексия деятельности.

Самооценка.

Организует рефлексию.

Вопрос: Что тебя удивило? О чём бы ты хотел ещё узнать?

Осуществляет самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

РУУД

ЛУУД

7. Домашнее задание.

По выбору:

Подготовить сообщение о всеядном животном;

Наблюдение за домашними животными, определяя, к какой группе по способу питания их можно отнести.

- Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Растительноядные и хищные животные"

Конспект урока окружающего мира "Растительноядные и хищные животные" для 1 класса по системе Л.В. Занкова...

План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"

План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"...

Урок окружающего мира «Растительноядные и хищные животные» 1 класс

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе форми...

План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен  “Государственным символам России”, приурочен  к одному из  главных г...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...