Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Зобова Анастасия Олеговна

Цель урока: формирование у обучающихся первоначальных знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx946.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 22.11.2024 г.

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска»

Класс: 2 н        

Урок: 4

Время: 16:45 – 17:25  Кабинет: 224

Студент: Зобова Анастасия Олеговна

Группа: 41

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока «Дикие и домашние животные»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся первоначальных знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Расширить представление о значении для человека диких домашних животных;

2. Рассказать об особенностях ухода за домашними животными, мерах безопасности при общении с животными.

Предметные:

1. Иметь представление о диких и домашних животных;

2. Научатся определять диких и домашних животных, общие условия, необходимые для жизни животных, особенности внешнего вида животных.

Развивающие:

1. Развивать познавательные интересы.

2. Развивать умение наблюдать и сравнивать.

Личностные:

1. Осознание необходимости бережного отношения к природе.

2. Определять личностный смысл учения.

3. Проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

Воспитательные:

1. Повышать познавательную активность, учебную мотивацию; 2. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А.,  2 класс 1 часть;  учебная презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята!

Меня  зовут Анастасия Олеговна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, присаживайтесь.

- Прочитайте девиз, под которым пройдёт наш сегодняшний урок:

- Отлично,  Посмотрите на экран, это волшебное колесо. Наша задача: продолжить фразу, которая нам попадется.

1. У меня хорошее настроение, потому что…

2. Я хочу получать новые знания, потому что…

3. Я рад/рада прийти сегодня на урок, потому что…

4. У меня всё получится, потому что…

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

- Здравия желаю товарищ преподаватель!

- «Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!»

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация: слайд №1

Учебная презентация: слайд №2

Учебная презентация: слайд №3

Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Словесный: опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

Самопроверка по эталону на экране.

1. Повторение пройденного материала.

- За вашу активную работу на уроке и за каждый правильный полный ответ, я буду выдавать вам наклейки. В конце урока, мы посчитаем их, и кто наберет наибольшее количество наклеек, получит оценку.

На предыдущем уроке вы узнали, что растения можно разделить на две большие группы в зависимости от

того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек.  Какие это группы?

-Ваша задача: закончить предложения. Будем работать в парах, вспомним правила работы.

-Отлично, вы должны по очереди продолжить предложения, проверяя друг друга. После выполнения задания мы вместе проверим.

Растения, которые выращивает человек,

называют……..

Растения , которые растут независимо от человека,

называют…………

Картофель, лук, капуста – это…..растения

Слива, яблоня, груша – это фруктово-ягодные…….

1. Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Вспоминают правила работы в паре.

-Дикорастущие и культурные растения.

-Культурные.

-Дикорастущие.

-Овощные.

-Деревья.

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Учебная презентация: слайд №4

Учебная презентация: слайд №5

Учебная презентация: слайд №6

-Время вышло, давайте проверим, что у вас получилось.

-Какие пары выполнили задание без ошибок?

-У кого возникли трудности?  Почему?

-Отлично, мы можем двигаться дальше.

- Посмотрите на экран, что это за место?

- Верно. И попали мы сюда не просто так. Сейчас мы узнаем, для чего мы здесь.

-У вас на столах лежат конверты с

карточками внутри.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3b203f70ba624c16d8832c91c8dec677ebf2cffc0df46221-10778769-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d01ef00aff3415b3721f86d21dd8b3ab86779521-9858823-images-thumbs&n=13

На них нарисованы животные. Ваша задача обсудить в команде по какому признаку можно разделить их на две группы и выполнить задание. У вас на это одна минута

- Можете начинать.

- На какие две группы разделили животных?

Отвечают на вопросы учителя.

-Зоопарк.

- Большие, маленькие

- Дикие и домашние.

- Петух, овца, свинья, корова, утка.

- Живут дома вместе с нами

- Медведь, лиса, ёж, белка, волк, заяц.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипоте-зу об истинности со-бственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

Коммуникативные: принимать цель совместной  деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

- Назовите домашних животных на ваших карточках.

- Давайте с вами подумаем, что же

обозначает слово домашние?

- Назовите диких животных, которые у вас получились на карточках.

- А почему этих животных называют

дикими?

- Живут сами по себе.

- Живут на природе

- Не находятся у нас дома

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Наглядный:

иллюстрация.

Приёмы: организация учебного общения, ребус.

2. Определяет тему урока, совместно с детьми ставить цель и план урока.

- Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

- Отлично! Но кажется, цель нашего урока потеряла некоторые слова, давайте

попробуем заполнить пропуски.

Посмотрите на слайд.

Узнать признаки (картинка дом.жив) и

(дик.живот).

- Верно.

- Молодцы, также на экране мы видим план нашего урока, но всё ли так?

1) Узнать их признаки

2) Проверить полученные знания

3) Подвести итоги.

4) Познакомиться с дикими и домашними

Животными

- Давайте восстановим последовательность нашего плана.

2. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- Дикие и домашние животные.

- Узнать признаки домашних и

диких животных.

1) Познакомится с дикими и

домашними животными

2) Узнать их признаки

3) Проверить полученные знания

4) Подвести итоги.

Регулятивные:

составлять план действий; принимать себя и других не осуждая.

Познавательные:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план .

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи  деятельности на уроке.

Учебная презентация: слайд №7

Учебная презентация: слайд №8

Учебная презентация: слайд №

Учебная презентация: слайд №10

«Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, Г

Словесный:

объяснение.

Практический: выполнение задания.

Наглядный: иллюстрация.

Приёмы: анализ информации.

Устный взаимоконтроль

1. Открытие для детей новых сведений.

- Давайте все вместе составим

сравнительную таблицу диких и домашних животных.

Домашние животные

Дикие животные

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

- У вас на партах лежат карточки. Это ваши таблицы, которые мы будем заполнять, чтобы определить признаки диких и домашних животных, для этого нам нужно ответить на вопросы.

Вопрос 1-й.

- Где живут домашние животные?

- А где дикие?

Вопрос 2-й.

- Как животные добывают себе пищу?

Вопрос 3-й.

- А кто знает, какие жилища бывают у диких животных?

(У медведя, у волка, у лисы, у муравьёв, у белки, у ласточки)

- А кто строит эти жилища?

- А кто строит жилища для домашних

животных?

Вопрос 4-й.

- Кто заботится о животных и об их

потомстве?

Выполняют задания в группах на карточках, отвечают на вопросы учителя.

- Домашние – с человеком.

- Дикие – в природе

- Дикие – самостоятельно, а

домашних кормит человек.

- У медведя – берлога, у волка – логово, у лисы – нора, у муравьёв – муравейник, у белки – дупло, у ласточки – гнездо.

- Сами животные строят их или находят.

- Человек

- Дикие – сами заботятся. О

домашних – заботится человек

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, поиняться.

Учебная презентация: слайд №11

Учебная презентация: слайд №12

Учебная презентация: слайд №13

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

- Вот какая, ребята, у нас получилась

сравнительная таблица. Давайте еще раз проверим, что получилось.

Домашние животные

Дикие животные

1. Живут с человеком.

1. Живут в природе.

2. Кормит человек.

2. Сами добывают пищу.

3. Их место обитания строит человек.

3. Жилища они строят сами, или находят в природе.

4. Заботится человек.

4. Заботятся сами.

-Сейчас попрошу одного человека, опираясь на таблицу рассказать о диких и домашних животных.

-Отлично.

- Приведите примеры домашних животных.

- Приведите примеры диких животных.

- Молодцы. Какой вывод можем сделать по этой таблице?

- Правильно. Посмотрите на наш план, какие пункты мы выполнили?

-Отлично, продолжим нашу работу.

- Свинья, овцы, козы, попугай

- Медведь, слон, кабан, лось

- Дикие животные живут сами по себе, «дико», а домашних разводят люди и ухаживают за ними.

- 1. Познакомиться с дикими и

домашними животными.

- 2. Узнать их признаки.

Учебник стр. 72-73

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,

Словесный:

беседа.

Наглядный: учебная презентация

Приёмы:

викторина

Закрепление с детьми полученных знаний

-Сейчас мы поработаем в парах. Ваша задача: выполнить предложенные задания. На выполнение у вас есть 2 минуты. Время пошло.

https://sun9-64.userapi.com/impg/f6OzwCmW_VIkVGnD-ciJ0pwhHCUTvXB5-IyCTw/QOMKVLo2EF4.jpg?size=1280x905&quality=95&sign=f79bb76ad75d423bf8c42eb9ccad17b5&type=album

-Время вышло, проверим то, как вы выполнили задание.

Что получает человек от домашних животных?

- На какие две группы мы сегодня научились

распределять животных?

- Почему одних животных мы называем домашними, а

других- дикими? Докажите.

-Могут ли дикие животные стать домашними, а

домашние – дикими?

https://sun9-22.userapi.com/impg/uoNnyaYC-mUBaOh5nh54ZPojO-tOJl925rbT-A/lzOvt_gLzDo.jpg?size=1280x905&quality=95&sign=64180cd7fcde02ca2854bc6072bd3b8b&type=album

Корова – молоко, сыр, масло, сметана

Свинья – мясо, сало

Куры – мясо, яйцо

Овец - мясо, шерсть

Лошадь – помогает в сельском хозяйстве, дает мясо

Собака – сторожит дом

Пчела – мёд

Дикие и домашние.

Потому что дикие животные живут самостоятельно, в лесу и добывают себе пищу, строят жилище. А о домашних

животных заботятся люди.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с  целями и условиями общения.

Учебная презентация: слайд №14

Учебная презентация: слайд №15

Учебная презентация: слайд №16

Динамическая пауза (1 мин)

Танец «Физминутка»

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

И,П

Практический: самостоятельная работа в рабочих листах.

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации.

Взаимоконтроль

1. Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний.

- Ребята, теперь проверим, как вы были внимательны во время изучения темы. На выполнение задания у вас есть 3 минуты.

1 вариант

1. Как называются животные, которые живут в лесу?

2. Заполни таблицу, используя слова для справок.

Домашние животные

Дикие животные

Слова для справок: волк, овца, корова, лиса, белка, лошадь.

3. Найди лишнее слово и подчеркни его.

Волк, собака, лиса, белка, медведь.

4. Соедини стрелками: животное и его детёныш.

Свинья         Телёнок

Корова                 жеребёнок

Лошадь                поросёнок

Собака                щенок

Выполняют задание в рабочих листах, выполняют взаимопроверку.

1 вариант

1. Как называются животные, которые живут в лесу?

(Домашние)

2. Заполни таблицу, используя слова для справок.

Домашние животные

Дикие животные

овца

волк

корова

лиса

лошадь

белка

3. Найди лишнее слово и подчеркни его.

Волк, собака, лиса, белка, медведь.

4. Соедини стрелками: животное и его детёныш.

Свинья - поросёнок        

Корова - Телёнок        

 Лошадь - жеребёнок        

Собака - щенок

Регулятивные:

владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

Выявлять причинно- следственные связи.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Учебная презентация: слайд №18

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

2 вариант

 1. Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

2. Заполни таблицу, используя слова для справок.

Домашние животные

Дикие животные

Слова для справок: волк, овца, корова, лиса, белка, лошадь.

3. Найди лишнее слово и подчеркни его.

Кошка, собака, коза, медведь, лошадь.

4. Соедини стрелками: животное и его жилье.                  

Медведь        будка

Собака        дупло

Белка                хлев

- Обменяйтесь листочками и выполните взаимопроверку:                

- Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок.

- Поднимите руку те, кто допустил 1- 2 ошибки.

- Если вы допустили более 2 ошибок не расстраивайтесь, в следующий раз будьте более внимательными при выполнении заданий.

- Ребята, посмотрите на экран, какие пункты плана мы выполнили?

- Двигаемся дальше.

2 вариант

 1. Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

2. Заполни таблицу, используя слова для справок.

Домашние животные

Дикие животные

овца

волк

корова

лиса

лошадь

белка

3.  Найди лишнее слово и подчеркни его.

Кошка, собака, коза, медведь, лошадь.

4. Соедини стрелками: животное и его жилье.                  

Медведь - хлев

Собака - будка

Белка        - дупло

Взаимопроверка. Сравнивают в образцом на экране.

\

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний,  повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесный:

беседа.

Наглядный: изображение местности на слайде.

Практический:

Измерение по плану местности.

Приёмы: рассматривания, измерения, организация домашней работы.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- Возьмите зеленые карточки. Рассмотрите предметы. Что их объединяет?

- Обсудите в группе, благодаря каким

животным получены эти продукты и вещи.

Соедините продукт с тем животным, от

которого мы его получаем. Можете

начинать работу.

- От кого мы получаем молочные продукты?

- Какие это продукты?

- С каким животным соединили вещи?

Почему?

- Встаньте те, у кого точно получилось

точно так же.

- Ребята, а ваша семья держит животных?

Как вы за ними ухаживаете?

- Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных люди заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются

детёныши.

- Давайте с вами поиграем. Я называю

взрослое животное, а вы – его детёнышей.

Свинья. Корова. Утка. Гусь. Лошадь.

Овца.

Кошка.

Курица.

Собака.

Выполняют задание.

- Продукты и вещи животного

происхождения

- Сыр, творог, йогурт, молоко,

масло, сметана – молочные

продукты. Молоко даёт корова.

Яйца несут куры, мёд – от пчёл.

Варежки, носки связаны из шерсти, а шерсть получаем от овец, баранов, коз

Рассказывают про своих домашних животных.

Делятся своими ответами.

- Поросята

- Телята

- Утята

- гусята

- Жеребята

- Ягнята

- Котята

- Цыплята

- Щенята

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация: слайд №19

Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку   результатов деятельности обучающихся.

- Какая тема сегодняшнего урока?

Достигли ли мы поставленной цели?

А все ли пункты плана мы выполнили?

2. Самооценивание.

- Посмотрите на слайд, считает, что поработал сегодня на уроке на зелёный/ оранжевый/ красный карандаш.

 - Спасибо за урок. Вы отлично потрудились. До новых встреч!

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

- Дикие и домашние животные

Дети отвечают на вопросы.

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Коммуникативные: выражать свою точку  зрения в устных и  письменных текстах.

Учебная презентация:

слайд №22 (Тема, цели урока) 

Учебная презентация:

слайд №23 (Самооценивание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс. Дети на уроке учатся распределять на 2 группы: дикие и домашние животные....

Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя:расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Планируемые результаты Предметные: знать зн...

Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"2 класс

Урок, который познакомит учащихся с разнообразием диких и домашних животных, и их значением для человека....

Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....

Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"( УМК" Школа России ",2 класс )

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.Задачи урока:Обучающая: учи...

Технологическая карта урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: значение живо...

Технологическая карта урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование представление о представителях  диких и домашних животных, особенностями их  жизни, питания, ухода, выращивания детенышей;Задачи урокаПланируемые результатыДидактиче...