Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся первоначальных знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 946.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 22.11.2024 г. Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» Класс: 2 н Урок: 4 Время: 16:45 – 17:25 Кабинет: 224 | Студент: Зобова Анастасия Олеговна Группа: 41 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока «Дикие и домашние животные»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся первоначальных знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Расширить представление о значении для человека диких домашних животных; 2. Рассказать об особенностях ухода за домашними животными, мерах безопасности при общении с животными. | Предметные: 1. Иметь представление о диких и домашних животных; 2. Научатся определять диких и домашних животных, общие условия, необходимые для жизни животных, особенности внешнего вида животных. |
Развивающие: 1. Развивать познавательные интересы. 2. Развивать умение наблюдать и сравнивать. | Личностные: 1. Осознание необходимости бережного отношения к природе. 2. Определять личностный смысл учения. 3. Проявлять самостоятельность в информационной деятельности. |
Воспитательные: 1. Повышать познавательную активность, учебную мотивацию; 2. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. |
УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2 класс 1 часть; учебная презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Олеговна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, присаживайтесь. - Прочитайте девиз, под которым пройдёт наш сегодняшний урок: - Отлично, Посмотрите на экран, это волшебное колесо. Наша задача: продолжить фразу, которая нам попадется. 1. У меня хорошее настроение, потому что… 2. Я хочу получать новые знания, потому что… 3. Я рад/рада прийти сегодня на урок, потому что… 4. У меня всё получится, потому что… | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. - Здравия желаю товарищ преподаватель! - «Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать!» | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация: слайд №1 Учебная презентация: слайд №2 Учебная презентация: слайд №3 | ||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: опрос. Приёмы: организация учебного общения. Самопроверка по эталону на экране. | 1. Повторение пройденного материала. - За вашу активную работу на уроке и за каждый правильный полный ответ, я буду выдавать вам наклейки. В конце урока, мы посчитаем их, и кто наберет наибольшее количество наклеек, получит оценку. На предыдущем уроке вы узнали, что растения можно разделить на две большие группы в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек. Какие это группы? -Ваша задача: закончить предложения. Будем работать в парах, вспомним правила работы. -Отлично, вы должны по очереди продолжить предложения, проверяя друг друга. После выполнения задания мы вместе проверим. Растения, которые выращивает человек, называют…….. Растения , которые растут независимо от человека, называют………… Картофель, лук, капуста – это…..растения Слива, яблоня, груша – это фруктово-ягодные……. | 1. Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Вспоминают правила работы в паре. -Дикорастущие и культурные растения. -Культурные. -Дикорастущие. -Овощные. -Деревья. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | Учебная презентация: слайд №4 Учебная презентация: слайд №5 Учебная презентация: слайд №6 | ||||||||||||||||
-Время вышло, давайте проверим, что у вас получилось. -Какие пары выполнили задание без ошибок? -У кого возникли трудности? Почему? -Отлично, мы можем двигаться дальше. - Посмотрите на экран, что это за место? - Верно. И попали мы сюда не просто так. Сейчас мы узнаем, для чего мы здесь. -У вас на столах лежат конверты с карточками внутри. На них нарисованы животные. Ваша задача обсудить в команде по какому признаку можно разделить их на две группы и выполнить задание. У вас на это одна минута - Можете начинать. - На какие две группы разделили животных? | Отвечают на вопросы учителя. -Зоопарк. - Большие, маленькие - Дикие и домашние. - Петух, овца, свинья, корова, утка. - Живут дома вместе с нами - Медведь, лиса, ёж, белка, волк, заяц. | Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипоте-зу об истинности со-бственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | ||||||||||||||||||||
- Назовите домашних животных на ваших карточках. - Давайте с вами подумаем, что же обозначает слово домашние? - Назовите диких животных, которые у вас получились на карточках. - А почему этих животных называют дикими? | - Живут сами по себе. - Живут на природе - Не находятся у нас дома | |||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Наглядный: иллюстрация. Приёмы: организация учебного общения, ребус. | 2. Определяет тему урока, совместно с детьми ставить цель и план урока. - Как вы думаете, какая тема урока сегодня? - Отлично! Но кажется, цель нашего урока потеряла некоторые слова, давайте попробуем заполнить пропуски. Посмотрите на слайд. Узнать признаки (картинка дом.жив) и (дик.живот). - Верно. - Молодцы, также на экране мы видим план нашего урока, но всё ли так? 1) Узнать их признаки 2) Проверить полученные знания 3) Подвести итоги. 4) Познакомиться с дикими и домашними Животными - Давайте восстановим последовательность нашего плана. | 2. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Дикие и домашние животные. - Узнать признаки домашних и диких животных. 1) Познакомится с дикими и домашними животными 2) Узнать их признаки 3) Проверить полученные знания 4) Подвести итоги. | Регулятивные: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. Познавательные: работать по предложенному плану, выдвигать свой план . Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Учебная презентация: слайд №7 Учебная презентация: слайд №8 Учебная презентация: слайд № Учебная презентация: слайд №10 | ||||||||||||||||
«Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: объяснение. Практический: выполнение задания. Наглядный: иллюстрация. Приёмы: анализ информации. Устный взаимоконтроль | 1. Открытие для детей новых сведений. - Давайте все вместе составим сравнительную таблицу диких и домашних животных.
- У вас на партах лежат карточки. Это ваши таблицы, которые мы будем заполнять, чтобы определить признаки диких и домашних животных, для этого нам нужно ответить на вопросы. Вопрос 1-й. - Где живут домашние животные? - А где дикие? Вопрос 2-й. - Как животные добывают себе пищу? Вопрос 3-й. - А кто знает, какие жилища бывают у диких животных? (У медведя, у волка, у лисы, у муравьёв, у белки, у ласточки) - А кто строит эти жилища? - А кто строит жилища для домашних животных? Вопрос 4-й. - Кто заботится о животных и об их потомстве? | Выполняют задания в группах на карточках, отвечают на вопросы учителя. - Домашние – с человеком. - Дикие – в природе - Дикие – самостоятельно, а домашних кормит человек. - У медведя – берлога, у волка – логово, у лисы – нора, у муравьёв – муравейник, у белки – дупло, у ласточки – гнездо. - Сами животные строят их или находят. - Человек - Дикие – сами заботятся. О домашних – заботится человек | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, поиняться. | Учебная презентация: слайд №11 Учебная презентация: слайд №12 Учебная презентация: слайд №13 | ||||||||||||||||
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | - Вот какая, ребята, у нас получилась сравнительная таблица. Давайте еще раз проверим, что получилось.
-Сейчас попрошу одного человека, опираясь на таблицу рассказать о диких и домашних животных. -Отлично. - Приведите примеры домашних животных. - Приведите примеры диких животных. - Молодцы. Какой вывод можем сделать по этой таблице? - Правильно. Посмотрите на наш план, какие пункты мы выполнили? -Отлично, продолжим нашу работу. | - Свинья, овцы, козы, попугай - Медведь, слон, кабан, лось - Дикие животные живут сами по себе, «дико», а домашних разводят люди и ухаживают за ними. - 1. Познакомиться с дикими и домашними животными. - 2. Узнать их признаки. | Учебник стр. 72-73 | ||||||||||||||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, Словесный: беседа. Наглядный: учебная презентация Приёмы: викторина | Закрепление с детьми полученных знаний -Сейчас мы поработаем в парах. Ваша задача: выполнить предложенные задания. На выполнение у вас есть 2 минуты. Время пошло. -Время вышло, проверим то, как вы выполнили задание. Что получает человек от домашних животных? - На какие две группы мы сегодня научились распределять животных? - Почему одних животных мы называем домашними, а других- дикими? Докажите. -Могут ли дикие животные стать домашними, а домашние – дикими? | Корова – молоко, сыр, масло, сметана Свинья – мясо, сало Куры – мясо, яйцо Овец - мясо, шерсть Лошадь – помогает в сельском хозяйстве, дает мясо Собака – сторожит дом Пчела – мёд Дикие и домашние. Потому что дикие животные живут самостоятельно, в лесу и добывают себе пищу, строят жилище. А о домашних животных заботятся люди. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Учебная презентация: слайд №14 Учебная презентация: слайд №15 Учебная презентация: слайд №16 | ||||||||||||||||
Динамическая пауза (1 мин) Танец «Физминутка» | ||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И,П Практический: самостоятельная работа в рабочих листах. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации. Взаимоконтроль | 1. Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний. - Ребята, теперь проверим, как вы были внимательны во время изучения темы. На выполнение задания у вас есть 3 минуты. 1 вариант 1. Как называются животные, которые живут в лесу? 2. Заполни таблицу, используя слова для справок.
Слова для справок: волк, овца, корова, лиса, белка, лошадь. 3. Найди лишнее слово и подчеркни его. Волк, собака, лиса, белка, медведь. 4. Соедини стрелками: животное и его детёныш. Свинья Телёнок Корова жеребёнок Лошадь поросёнок Собака щенок | Выполняют задание в рабочих листах, выполняют взаимопроверку. 1 вариант 1. Как называются животные, которые живут в лесу? (Домашние) 2. Заполни таблицу, используя слова для справок.
3. Найди лишнее слово и подчеркни его. Волк, собака, лиса, белка, медведь. 4. Соедини стрелками: животное и его детёныш. Свинья - поросёнок Корова - Телёнок Лошадь - жеребёнок Собака - щенок | Регулятивные: владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебная презентация: слайд №18 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | 2 вариант 1. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? 2. Заполни таблицу, используя слова для справок.
Слова для справок: волк, овца, корова, лиса, белка, лошадь. 3. Найди лишнее слово и подчеркни его. Кошка, собака, коза, медведь, лошадь. 4. Соедини стрелками: животное и его жилье. Медведь будка Собака дупло Белка хлев - Обменяйтесь листочками и выполните взаимопроверку: - Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок. - Поднимите руку те, кто допустил 1- 2 ошибки. - Если вы допустили более 2 ошибок не расстраивайтесь, в следующий раз будьте более внимательными при выполнении заданий. - Ребята, посмотрите на экран, какие пункты плана мы выполнили? - Двигаемся дальше. | 2 вариант 1. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? 2. Заполни таблицу, используя слова для справок.
3. Найди лишнее слово и подчеркни его. Кошка, собака, коза, медведь, лошадь. 4. Соедини стрелками: животное и его жилье. Медведь - хлев Собака - будка Белка - дупло Взаимопроверка. Сравнивают в образцом на экране. \ | |||||||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесный: беседа. Наглядный: изображение местности на слайде. Практический: Измерение по плану местности. Приёмы: рассматривания, измерения, организация домашней работы. Самоконтроль и взаимоконтроль. | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - Возьмите зеленые карточки. Рассмотрите предметы. Что их объединяет? - Обсудите в группе, благодаря каким животным получены эти продукты и вещи. Соедините продукт с тем животным, от которого мы его получаем. Можете начинать работу. - От кого мы получаем молочные продукты? - Какие это продукты? - С каким животным соединили вещи? Почему? - Встаньте те, у кого точно получилось точно так же. - Ребята, а ваша семья держит животных? Как вы за ними ухаживаете? - Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных люди заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. - Давайте с вами поиграем. Я называю взрослое животное, а вы – его детёнышей. Свинья. Корова. Утка. Гусь. Лошадь. Овца. Кошка. Курица. Собака. | Выполняют задание. - Продукты и вещи животного происхождения - Сыр, творог, йогурт, молоко, масло, сметана – молочные продукты. Молоко даёт корова. Яйца несут куры, мёд – от пчёл. Варежки, носки связаны из шерсти, а шерсть получаем от овец, баранов, коз Рассказывают про своих домашних животных. Делятся своими ответами. - Поросята - Телята - Утята - гусята - Жеребята - Ягнята - Котята - Цыплята - Щенята | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация: слайд №19 | ||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Какая тема сегодняшнего урока? Достигли ли мы поставленной цели? А все ли пункты плана мы выполнили? 2. Самооценивание. - Посмотрите на слайд, считает, что поработал сегодня на уроке на зелёный/ оранжевый/ красный карандаш. - Спасибо за урок. Вы отлично потрудились. До новых встреч! | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. - Дикие и домашние животные Дети отвечают на вопросы. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебная презентация: слайд №22 (Тема, цели урока) Учебная презентация: слайд №23 (Самооценивание) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс
Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс. Дети на уроке учатся распределять на 2 группы: дикие и домашние животные....
Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя:расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Планируемые результаты Предметные: знать зн...
Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"2 класс
Урок, который познакомит учащихся с разнообразием диких и домашних животных, и их значением для человека....
Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....
Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"( УМК" Школа России ",2 класс )
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.Задачи урока:Обучающая: учи...
Технологическая карта урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: значение живо...
Технологическая карта урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представление о представителях диких и домашних животных, особенностями их жизни, питания, ухода, выращивания детенышей;Задачи урокаПланируемые результатыДидактиче...