Конспект для урока по окружающему миру. Тема: «Домашние животные» Для 2 класса VII вида.Цели урока: Образовательные: -проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»; -проверить сформированность у обучающихс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели урока:
Образовательные:
-проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»;
-проверить сформированность у обучающихся представлений о растениях входящих в данные группы: «цветы», «кустарники», «деревья»;
-познакомить детей с понятием «домашние животные»;
-сформировать у учеников представления о животных, входящих в данную группу.
- формирование умений усваивать навыки правильного общения и поведения;
- формирование умений делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь у учеников к окружающей природе, а именно к домашним животным и их детенышам;
-воспитывать бережное отношение к домашним животным.
-воспитывать экологическую культуру у обучающихся.
Развивающие:
-способствовать формированию умений сравнивать, находить различия между домашними животными и их детенышами.
Коррекционные:
- способствовать расширению кругозора школьников;
- способствовать развитию фразовой речи и расширению словаря у обучающихся;
-способствовать улучшению зрительного восприятия;
- корректировать память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУВПО Череповецкий Государственный Университет
Институт педагогики и психологии
Кафедра начального образования
Конспект для урока по окружающему миру.
Тема: «Домашние животные»
Для 2 класса VII вида.
Проверила:
Савичева Т.Е.
Выполнила:
Студентка группы 4ПФ – 51
Пеункова А.Н.
Череповец ,2011
Цели урока:
Образовательные:
-проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»;
-проверить сформированность у обучающихся представлений о растениях входящих в данные группы: «цветы», «кустарники», «деревья»;
-познакомить детей с понятием «домашние животные»;
-сформировать у учеников представления о животных, входящих в данную группу.
- формирование умений усваивать навыки правильного общения и поведения;
- формирование умений делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь у учеников к окружающей природе, а именно к домашним животным и их детенышам;
-воспитывать бережное отношение к домашним животным.
-воспитывать экологическую культуру у обучающихся.
Развивающие:
-способствовать формированию умений сравнивать, находить различия между домашними животными и их детенышами.
Коррекционные:
- способствовать расширению кругозора школьников;
- способствовать развитию фразовой речи и расширению словаря у обучающихся;
-способствовать улучшению зрительного восприятия;
- корректировать память, внимание.
Оборудование: Предметные картинки ( ), таблица: «Домашние животные и их детеныши», трафареты «Домашние животные», надписи, аудиозапись: звуки, издаваемые домашними животными.
Ход урока.
Этап | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | Примечания. |
Организационный момент. Повторение изученного материала Проверка домашнего задания Актуализация знаний Новая тема Физ.минутка Физ.мин. Первичное закрепление изученного Закрепление изученного Домашнее задание Итог урока Рефлексия Д.З. | Здравствуйте, ребята! Приготовились к уроку. Улыбнулись друг другу и мне, а я улыбнусь вам. Давайте посмотрим все на доску. Сегодня на уроке, мы продолжаем с вами составлять схему. А чтобы ее продолжать дорабатывать, мы должны повторить, что проходили на прошлом занятии и узнать новое сегодня на занятии. . Посмотрите сколько у нас на доске красивых картинок, давайте все внимательно посмотрим на доску. Как эти изображения можно назвать одним словом? Это все …… Молодцы, добавляем в нашу схему недостающий элемент. и по цепочке начнем читать, что изображено на картинках. Начинаем с Кати, дальше Рома. Молодцы. Посмотрите внимательно, на какие группы вы бы разделили эти все картинки? трех групп. Саша читай. Все следим .А теперь, мы с вами распределим данные растения по группам. Итак, Оля к доске. Выбирай первую картинку, читай название. Яблоня к какой группе подходит? Почему? Подставляем данную картинку к группедеревья. Если согласны, не забываем хлопать. Итак ,продолжаем работать. Таня к доске идет. Таня выбрала картинку……. К какой группе мы отнесем эту картинку? Почему? Продолжаем работать, все следим. Молодцы, ребята, мы с вами справились с заданием. И у нас уже получилась левая часть нашей схемы. Давайте обратим внимание на доску. У нас еще остались две картинки. Кто на них изображен? Прочитайте. К какой группе мы отнесем эти картинки? А как можно назвать кошку и собаку, одним словом? Дополняем нашу схему. Молодцы. А почему это животные? Давайте повторим. Еще у них есть, что? Где живут кошка и собака? Какие значит это животные? Дополняем нашу схему. Посмотрите на схему и назовите тему нашего урока. Молодцы!Тема нашего урока: Домашние животные. Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Ребята, мы уже с вами познакомились с двумя домашними животными. Какими? Кто из вас может назвать детеныша кошки. Как его называют? Давайте посмотрим все на таблицу и еще раз хором прочитаем, название взрослой особи и детеныша. А чем люди кормят кошку? А как кошка разговаривает? Кто покажет нам? Давайте теперь прослушаем.А у кого дома есть кошка, поднимите руку. А какой породы, как имя вашей кошки. Молодцы, назвали. Ребята давайте немного отдохнем. Закроем глазки, представим море, тишина, шум волн, крики чайки. Продолжаем работать. Давайте посмотрим на следующее домашнее животное и назовем его детеныша. Саша читай. Все хором, еще раз прочитаем. А как собака разговаривает? Кто назовет? Молодцы, ребята. А теперь прослушаем. Мы с вами правильно назвали, какие звуки издает собака. О всех ли домашних животных мы с вами поговорили? Конечно же нет, их еще много. Давайте отгадаем загадку и познакомимся еще с одним домашним животным. Все внимательно меня слушаем. Вместо хвостика- крючок, Вместо носа- пятачок. Покажите свинью на картинке. Оля выйди покажи, все смотрим. Как называются детеныши свиньи, кто скажет? Еще раз хором. Ребята, а какие звуки издает поросенок? Покажите? Люди варят для свиньи кашу из свеклы, картошки. Кто из вас видел свинью? Где вы видели, расскажите. Переходим к следующему домашнему животному. Прочитает Рома и назовет детеныша. Корову люди кормят: сеном, травой и кашей. А кто знает, какая трава подходит для корма корове? Назовите. давайте посмотрим на картинку и запомним, как выглядит эта трава. А какие звуки издает у нас корова? Кто скажет? правильно. Молодцы. Дальше продолжаем работать. Оля читай, все смотрят на таблицу. Курица- это птица и тоже является домашним животным. Курица питается зернами. Кто видел курицу? Как она разговаривает? Покажите? Молодцы! А теперь прослушаем аудиозапись и сравним. Катя читаем следующее название д.ж. и его детеныша. Все хором читаем, еще раз. Лошадей люди кормят- сеном, кормом ,травой и варят для них кашу. Какие звуки издает лошадь? Кто знает? Покажите нам. Итак, мы с вами познакомились с 6 видами домашних животных и их детенышами. А сейчас немного отдохнем. Все встаем, выходим из – за парт, спинки прямые. Слушаем внимательно задание. Сейчас я буду вам читать название взрослого животного, вы называете детеныша хором и приседаете. Итак- название взрослого животного читаю я, детеныша называете вы и приседаем. Начинаем: Молодцы!! Отдохнули продолжаем работу. Ребята, пододвиньте к себе листы, возьмите в руки карандаш. Задание вам будет такое: соедините линиями домашнее животное и его детеныша. Проверяем. Стрелка от коровы должна идти в нижний левый угол к детенышу - теленку. Сейчас пододвиньте к себе тетрадки для рисования, возьмите в руки простой карандаш. Я вам выдам трафареты домашних животных, вы должны обвести их, затем отложить трафарет, взять цветные карандаши и раскрасить домашнее животное., таким цветом, каким он у нас нарисован в таблице. И рядом подписать, название животного. Выполняем задание. Этапы работы прописаны на доске. Кто не успеет, выполнит до конца дома. Учитель проходит по рядам, помогает, корректирует работу ребят. Молодцы, ребята. Дома вы продолжите работать в тетрадях для рисования :дорисуйте и раскрасьте детеныша вашего домашнего животного. Рядом нарисуйте, корм для домашнего животного. Давайте все внимательно посмотрим на нашу схему. Что нового сегодня мы с вами изучали на уроке? Почему эта группа названа «Домашние животные»?Потому что люди…… С названием, каких домашних животных мы познакомились? Давайте повторим, опираясь на схему. Записываем в дневники домашнее задание: дорисовать детеныша домашнего животного и корма для них. Мне понравилось, как вы поработали сегодня на уроке. На следующем уроке мы с вами продолжим знакомиться с темой «Домашние животные» Ребята, подойдите и получите все кружки радости за работу. | Улыбаются и садятся. Ребенок читает растения Ученики начинают читать название цветов, кустарников, деревьев цветы, кустарники, деревья; Ученица читает название -яблоня. Деревья, потому что у них имеется основной центральный стебель (ствол) с массивом ветвей в верхней части; в отличие от них у кустов такого ствола нет. Малина- средний ярус леса –кустарники, потому что несколько одревесневших стволов, не отмирающие на зиму. … Кошки и собака. ответы животные это звери, тело которых покрыто шерстью, четыре лапы. хвост и морда. Дома, другие варианты. Домашние Тема нашего урока: Домашние животные. Кошкой и собакой. Котенок, котята Кошка- котенок Молоком, рыбой, мясом. Мяу, мурр
Собака- щенок. Авв, гав Нет Свинья Поросята хрюю Корова- теленок. Подорожник, клевер муууу Курица- цыпленок. Ко-ко-ко Лошадь - жеребенок Иго-гоо Кошка - котенок Собака- щенок. Свинья-поросенок. Корова- теленок. Курица- цыпленок. Лошадь- жеребенок Ученики карандашом соединяют линии детеныша и соответствующего домашнего животного. Начинают работать Домашние животные Люди их кормят, растят, строят им домики. Кошка - котенок Собака- щенок. Свинья-поросенок. Корова- теленок. Курица- цыпленок. Лошадь- жеребенок | На доске : Природа. Живая Растения Класс урокам раннее изучал данную тему, материал по ней был закреплен. дополняется схема: цветы, кустарники, деревья; И так до конца подробно, вместе с детьми работаем. В схеме получается вторая графа животные. Учитель показывает на картинке,дети смотрят и называют. Домашние животные На доске таблица: «Домашние животные и их детеныши», Учитель и ученики работают с таблицей. Аудиозапись: звуки, издаваемые домашними животными Учитель вместе с детьми,работает с наглядностью на доске. Аудиозапись: Аудиозапись. Учитель вместе с детьми выполняет упражнение. На доске изображение Аудиозапись. Аудиозапись. Аудиозапись. Распечатка каждому ученику из учебного пособия «Природа и мы» Учитель показывает правильный вариант и следит за исправлением ребят. На доске учитель прописывает этапы работы: 1.Обвести трафарет и отложить в сторонку. 2. Раскрасить животное, посмотреть на цвет животного в таблице. 3.Подписать название домашнего животного ручкой. Учитель указкой показывает на схеме. |
Методическое обоснование конспекта урока «Окружающий мир» по теме : «Домашние животные»,2 класс, КРО.
Исходя из психологических особенностей детей, обучающихся в классах коррекционного направления VII вида, данный конспект был и разработан.
Главная цель интегрированного курса «Окружающий мир»- формирование у обучающихся целостного взгляда на окружающую природную и социальную среду, место человека в ней, воспитание правильного отношения к среде обитания и правила поведения в обществе и природе. Эта цель реализована в данном конспекте: обучающиеся знакомятся с группой животных, названных «Домашние животные», они учатся узнавать этих животных (по внешним признакам), знать название их и детенышей, узнают, чем питаются животные. Исходя из этого решаются следующие задачи: расширяется кругозор учеников, они могут отличить животное от растения, одного животного от другого, а так же придя домой или в гости, дать название животному и его детенышу, а также идет формирование экологической культуры обучающихся, на основе любви, интереса и уважения к окружающей природе.
Изучение данной темы, учитель выбирает в форме урока, что на наш взгляд идет к более продуктивному усвоению материала, так как ребятам привычная обстановка. Все внимание будет направлено на учителя и на доску.
Исходя из психологических особенностей данных детей, организация урока требует некоторых особенностей.
На организационном этапе, учитель создает эмоционально- психологический настрой на урок, с помощью метода взаимной улыбки в классе.
Этап повторение пройденного материала включает в себя упражнение, выполнение которого направлено на развитие высших психических функций (внимания, памяти, речи и мышления), через распределение картинок с растениями по родо- видовому фактору.
Этап актуализаций знаний- направлен на целенаправленное повторение ран нее пройденного материала, с целью подготовки обучающихся к восприятию новых знаний. Учитель организует проблемную ситуацию, где ученики активизируют раннее полученные знания, дают определение- группе животные; Учитель с помощью четко и точно сформулированных вопросов выводит детей на уровень открытия нового знания, а именно создает «ситуацию успеха».Дети сами выводят тему урока : «Домашние животные» .
Особенностью урока является то, что время наивысшей работоспособности обучающихся системы КРО- первые10-15 минут урока, поэтому все силы должны быть направлены на данный промежуток времени, что и соответствует данному уроку. Учитель точно задавал вопросы, организовывал деятельность учеников так, чтобы интерес шел от учеников. Предъявление нового материала идет с опорой на ведущие анализаторы обучающихся, зрительный- работа с таблицей «Домашние животные и их детеныши», со схемой на доске; слуховой- произношение учениками голоса домашних животных;
На уроке со стороны учителя идет контроль за осанкой учеников, а так же проведение двух или более динамических пауз с целью предупреждения утомляемости обучающихся.
На этапе закрепления материала учитель использует разные формы(самостоятельная работа, фронтальная работа) и методы закрепления материала(применение индивидуальных листов с заданиями, тетради для рисования- интеграция с изобразительным искусством).Идет чередование разных видов деятельности: слушание, говорение, письмо.
Домашнее задание продолжает реализацию целей урока. Дорисовать детеныша домашнего животного и чем оно питается.
Учитель четко разъяснил обучающимся цель и задачи домашнего задания.
Объем и доступность материала соответствует психологическим особенностям учеников.
Этап подведение итогов урока Идет положительная оценка работы обучающихся, учитель подводит итоги урока, достижения учеников.
Этап рефлексии обязателен ,так как идет положительное подкрепление учеников, в нашем случае: кружки радости.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный урок соответствует требованиям предъявляемым организации образовательного процесса в системе коррекционно - развивающего обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру. Тема: "Охрана животных". 3 класс.
Презентация к уроку по окружающему миру. УМК "Школа России". 3 класс. Тема: "Охрана животных" (по учебнику А. А. Плешакова)....
Конспект к уроку калмыцкого языка по теме "Домашние животные"
Урок предназначен учителям калмыцкого языка....
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....
Проект урока по окружающему миру. Тема : "Разнообразие животного мира" 2 класс "Школа России"
Урок построен , используя технологию критического мышления...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Домашние опасности» 4 класс, УМК Школа России
Конспект урока по окружающему миру на тему : "Домашние опасности"...
Конспект урока по окружащему миру, тема: Разнообразие животных, 3 класс
Технологическая карта к уроку...