Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_zhivotnye_2_klass.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Какие бывают животные?» («Школа России» 2 класс).
Цель урока: сформировать представление о животных, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием животного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы и на основе полученных знаний создать творческий продукт.
Задачи:
- Предметно-информационные:
- знакомство с классификацией животных.
- изучение основных признаков групп животных.
- Деятельностно-коммуникативные:
- развитие общеучебных умений: умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку;
- развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, логического мышления, воображения, умение сравнивать и делать выводы, систематизировать полученные знания, развитие устной речи, умение контролировать и оценивать результат своей деятельности.
- расширение кругозора и словарного запаса учащихся.
- Ценностно-ориентированные:
- развитие любознательности, наблюдательности, чувства гармонии человека с природой, формирование основ экологической культуры
Методы работы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Время реализации занятия – 45 минут.
Тип урока: изучение нового материала.
.
Авторский медиапродукт – презентация слайд (среда POWER POINT).
МЕДИАПРОДУКТ
1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.
2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
Целесообразность использования медиапродукта на занятии.
- Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
- Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
- Формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации).
- Развитие понятийного мышлении за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи.
План занятия
№ | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. | Положительный настрой на урок. | 2 |
2 | Стадия вызова. Кроссворд | Направлена на активизацию деятельности обучающихся, мотивацию к дальнейшей работе. | Разгадывание кроссворда. | 3 |
3 | Постановка цели и задач урока | Определение темы и цели работы на уроке | Принятие цели и задач урока. | |
4 | Стадия актуализации имеющихся знаний. Отличительные признаки животных разных групп | Направлена на вызов у обучающихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу | Сообщение ранее изученного материала (работа в группах) | 5 |
5 | Стадия осмысления. Работа с учебником | Организация работы в группах по открытию новых знаний. | Работа с текстом учебника в группах. | 5 |
6 | Физминутка. Игра «Рыбы, птицы, звери». | Направлена на сохранение здоровья | Динамическая пауза | 2 |
7 | Решение проблемного вопроса. | Организация работы по открытию новых знаний. | Фронтальная работа | 5 |
8 | Осмысление отличительных признаков группы “земноводных” | Организация работы с дополнительным текстом | Осмысление новой информации | 5 |
9 | Осмысление отличительных признаков группы “пресмыкающиеся” | Организация работы с дополнительным текстом. | Осмысление новой информации | 5 |
10 | Закрепление изученного материала. Вывод. Обобщение. | Наблюдение за работой обучающихся. Помощь по необходимости. Обобщение полученных знаний. | Определение новых животных по группам. Выводы. | 5 |
11 | Резерв Работа в тетради для самостоятельной работы | Осуществление контроля и проверки полученных знаний. | Выполнение практических заданий на основе изученной информации. | |
12 | Рефлексия. Подведение итога. | Оценка деятельности обучающихся. | Высказывание мнений об уроке. | 3 |
13 | Задание на дом | Разъяснение задания на дом | Запись в дневник | 2 |
Ход урока
- Организационное начало урока
Проверка готовности у уроку.
- Стадия вызова.
- О чём сегодня на уроке пойдёт речь? Узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.
Белые подкрылки,
Бархатная спинка.
В мае начинает лёт,
И гудит , как самолёт!
Сразу слышат все вокруг -
Пролетает майский ... ! (Жук)
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
Корку хлебную таскает,
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Громко каркая? (Ворона)
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех...
Долго дерево долбил,
Всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый пестрый... (Дятел).
Это что за великан
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю ...! (Слон)
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ?
(Мышка)
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
- Постановка цели и задач урока.
- Да, мы сегодня будем говорить о животных.
- Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде.
- Нам на уроке предстоит создать книгу о разнообразии животных.
Для этого мы должны:
- Вспомнить, какие группы животных вам уже известны
- Определить главные признаки каждой группы
- Узнать о новых животных
- Стадия актуализации имеющихся знаний.
- Какие группы животных вы помните с прошлого года? (птицы, рыбы, насекомые, звери).
Каждая группа получает задание: выделить отличительные особенности своей группы животных и оформить представителя данной группы.
Обучающиеся отчитываются о проделанной работе, называют группу животных с которой они работали и приклеивают на книгу (на доске) название, представителя группы животных, описание отличительных признаков.
- Стадия осмысления.
- А где вы можете узнать что-нибудь новое об этих животных? (в энциклопедии, в интернете, в учебнике…)
Работа с текстами учебника.
Каждая группа изучает текст, посвящённый определённой группе животных, и рассказывают, что нового и интересного узнали о представителях данной группы.
- Физминутка. Игра «Рыбы, птицы, звери».
Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.
Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.
- Решение проблемного вопроса.
Дети распределяют животных по группам, проверяют на слайде.
- Почему лягушка и змея не вошли ни в какую группу? (предположения детей)
- Что же делать? (предположения детей)
8. Осмысление отличительных признаков группы «Земноводных».
Среди многообразия животных выделяют ещё группу ЗЕМНОВОДНЫХ и группу ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ или РЕПТИЛИЙ.
Работа по определению главных отличительных признаков земноводных и пресмыкающихся (работа с дополнительными текстами).
- Какие животные относятся к земноводным? (жабы, лягушки, тритоны)
- Чем покрыто тело земноводных? ().
- Где обитают земноводные? (в воде и на суше)
- Почему эту группу животных так назвали? (живут и в воде, и на земле).
(заполнение строки «Земноводные» в книге на доске).
- Осмысление отличительных признаков группы «Пресмыкающихся».
- Кто относится к пресмыкающимся? (змеи, ящерицы, крокодилы, черепахи…)
- Чем покрыто их тело? (сухими чешуйками или панцирем)
- Как передвигаются пресмыкающиеся? (ползают)
- Почему эту группу животных так назвали? (они ползают, пресмыкаются).
(заполнение строки «Пресмыкающиеся» в книге на доске).
- Закрепление изученного материала. Вывод. Обобщение.
- С какими группами животных вы познакомились сегодня на уроке? (земноводные и пресмыкающиеся).
- Как определить земноводное, пресмыкающееся? (дети называют главные отличительные признаки этих групп животных).
- Распределите по группам этих животных (змея, ящерица, лягушка, тритон, крокодил, черепаха, жаба), объясняя, почему они относятся к той или иной группе.
11. Резерв. Работа в тетради для самостоятельной работы.
- Какие животные перепутались в этом рисунке? (ответы детей).
12. Рефлексия. Подведение итога.
- Назовите все группы животных, которые вы знаете?
(проверка на слайде)
- Какой этап работы вам показался трудным? Почему?
– Какой этап работы вам показался интересным? Почему?
– Полезным был для вас урок или нет?
Если вам понравился урок, нарисуйте улыбающегося смайлика. Если урок был не очень интересным для вас, то нарисуйте прямой ротик, а если урок совсем не понравился, то картинка будет грустной.
Покажите всем ваших смайликов. Я рада, что урок вам понравился. Значит он был полезным и интересным для вас.
13. Задание на дом.
Подготовить сообщение о любом животном по плану. (план выдаётся каждому ребёнку).
План сообщения:
- Название животного
- Группа животного
- Среда обитания (где живёт)
- Чем питается?
- Особенности передвижения
- Интересные факты из жизни животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают дожди"
Урок составлен в соответствии требованиям ФГОС , с использованием технологии развития критического мышления....
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения"
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения" по ФГОС с использованием мультимедиа....
План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"
В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...
План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"
В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с презентацией на тему "Какие бывают растения?"
Цели урока: познакомить детей с разнообразием растений по внешнему виду (дерево, кустарник, трава); учить детей различать травянистые и древесные формы растений; воспитывать бережное отношен...
Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"...