Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Кутепова Елена Сергеевна

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_zhivotnye_2_klass.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Какие бывают животные?» («Школа России» 2 класс).

Цель урока: сформировать представление о животных, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием животного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы и на основе полученных знаний создать творческий продукт.

 Задачи:

  • Предметно-информационные:
  • знакомство с классификацией животных.
  • изучение основных признаков групп животных.
  • Деятельностно-коммуникативные:
  • развитие общеучебных умений: умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку;
  • развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, логического мышления, воображения, умение сравнивать и делать выводы, систематизировать полученные знания, развитие устной речи,  умение контролировать и оценивать результат своей деятельности.
  • расширение кругозора и словарного запаса учащихся.
  • Ценностно-ориентированные:
  • развитие любознательности, наблюдательности, чувства  гармонии человека с природой, формирование основ экологической культуры 

Методы работы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Время реализации занятия – 45 минут.

Тип урока: изучение нового материала.

.

Авторский медиапродукт – презентация слайд (среда POWER POINT).

МЕДИАПРОДУКТ

1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала

Целесообразность использования медиапродукта на занятии.

  1. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
  2. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
  3. Формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации).
  4. Развитие понятийного мышлении за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи.

План занятия

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Положительный настрой на урок.

2

2

Стадия вызова.

Кроссворд

Направлена на активизацию  деятельности обучающихся, мотивацию к дальнейшей работе.

Разгадывание кроссворда.

3

3

Постановка цели и задач урока

Определение темы и цели работы на уроке

Принятие цели и задач урока.

4

Стадия актуализации имеющихся знаний. Отличительные признаки животных разных групп

Направлена на вызов у обучающихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу

Сообщение ранее изученного материала

(работа в группах)

5

5

Стадия осмысления.

Работа с учебником

Организация работы в группах по открытию новых знаний.

Работа с текстом учебника в группах.

5

6

Физминутка. Игра «Рыбы, птицы, звери».

Направлена на сохранение здоровья

Динамическая пауза

2

7

Решение проблемного вопроса.

Организация работы  по открытию новых знаний.

Фронтальная работа

5

8

Осмысление отличительных признаков группы “земноводных”

Организация работы с дополнительным текстом

Осмысление новой информации

5

9

Осмысление отличительных признаков группы “пресмыкающиеся”

Организация работы с дополнительным текстом.

Осмысление новой информации

5

10

Закрепление изученного материала. Вывод. Обобщение.

Наблюдение за работой обучающихся. Помощь по необходимости. Обобщение полученных знаний.

Определение  новых животных по группам.

Выводы.

5

11

Резерв

Работа в тетради для самостоятельной работы

Осуществление контроля и проверки полученных знаний.

Выполнение практических заданий на основе изученной информации.

12

 Рефлексия.

Подведение итога.

Оценка деятельности обучающихся.

Высказывание мнений об уроке.

3

13

Задание на дом

Разъяснение задания на дом

Запись в дневник

2

 

Ход урока

  1. Организационное начало урока

Проверка готовности у уроку.

  1. Стадия вызова.

- О чём сегодня на уроке пойдёт речь? Узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

Белые подкрылки,
Бархатная спинка.
В мае начинает лёт,
И гудит , как самолёт!
Сразу слышат все вокруг -
Пролетает майский ... ! (
Жук)

 

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?  (
Лиса)

 

Корку хлебную таскает,
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Громко каркая?  (
Ворона)

 

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех...

Долго дерево долбил,
Всех букашек истребил. 
Зря он времени не тратил, 
Длинноклювый пестрый... (
Дятел).

 

Это что за великан
Держит в хоботе  фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю ...! 
(Слон)

Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ?
(Мышка)

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

  1. Постановка цели и задач урока.

       -   Да, мы сегодня будем говорить о животных.

       -   Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде.

       -  Нам на уроке предстоит создать книгу о разнообразии животных.

Для этого мы должны:

  • Вспомнить, какие группы животных вам уже известны
  • Определить главные признаки каждой группы
  • Узнать о новых животных

  1. Стадия актуализации имеющихся знаний.

- Какие группы животных вы помните с прошлого года? (птицы, рыбы, насекомые, звери).

Каждая группа получает задание: выделить отличительные особенности своей группы животных и оформить представителя данной группы.

Обучающиеся отчитываются о проделанной работе, называют группу животных с которой они работали и приклеивают на книгу (на доске) название, представителя группы животных, описание отличительных признаков.

  1. Стадия осмысления.

- А где вы можете узнать что-нибудь новое об этих животных? (в энциклопедии, в интернете, в учебнике…)

 Работа с текстами учебника.

Каждая группа изучает текст, посвящённый определённой группе животных, и рассказывают, что нового и интересного узнали о представителях данной группы.

  1. Физминутка. Игра «Рыбы, птицы, звери».

Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.

  1. Решение проблемного вопроса.

Дети распределяют животных по группам, проверяют на слайде.

- Почему лягушка и змея не вошли ни в какую группу? (предположения детей)

- Что же делать? (предположения детей)

      8. Осмысление отличительных признаков группы «Земноводных».

Среди многообразия животных выделяют ещё группу ЗЕМНОВОДНЫХ и группу ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ или РЕПТИЛИЙ.

Работа по определению главных отличительных признаков земноводных и пресмыкающихся (работа с дополнительными текстами).

- Какие животные относятся к земноводным? (жабы, лягушки, тритоны)

- Чем покрыто тело земноводных? ().

- Где обитают земноводные? (в воде и на суше)

- Почему эту группу животных так назвали? (живут и в воде, и на земле).

(заполнение строки «Земноводные» в книге на доске).

  1. Осмысление отличительных признаков группы «Пресмыкающихся».

- Кто относится к пресмыкающимся? (змеи, ящерицы, крокодилы, черепахи…)

- Чем покрыто их тело? (сухими чешуйками или панцирем)

- Как передвигаются пресмыкающиеся? (ползают)

- Почему эту группу животных так назвали? (они ползают, пресмыкаются).

(заполнение строки «Пресмыкающиеся» в книге на доске).

  1. Закрепление изученного материала. Вывод. Обобщение.

- С какими группами животных вы познакомились сегодня на уроке? (земноводные и пресмыкающиеся).

- Как определить земноводное, пресмыкающееся? (дети называют главные отличительные признаки этих групп животных).

- Распределите по группам этих животных (змея, ящерица, лягушка, тритон, крокодил, черепаха, жаба), объясняя, почему они относятся к той или иной группе.

      11. Резерв. Работа в тетради для самостоятельной работы.

- Какие животные перепутались в этом рисунке? (ответы детей).

      12. Рефлексия. Подведение итога.

- Назовите все группы животных, которые вы знаете?

(проверка на слайде)

-  Какой этап работы вам показался трудным? Почему?
– Какой этап работы вам показался интересным? Почему?
– Полезным был для вас урок или нет?

Если вам понравился урок, нарисуйте улыбающегося смайлика. Если урок был не очень интересным для вас, то нарисуйте прямой ротик, а если урок совсем не понравился, то картинка будет грустной.

Покажите всем ваших смайликов. Я рада, что урок вам понравился. Значит он был полезным и интересным для вас.

      13. Задание на дом.

Подготовить сообщение о любом животном по плану. (план выдаётся каждому ребёнку).

План сообщения:

  1. Название животного
  2. Группа животного
  3. Среда обитания (где живёт)
  4. Чем питается?
  5. Особенности передвижения
  6. Интересные факты из жизни животного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают дожди"

Урок составлен в соответствии требованиям ФГОС , с использованием технологии развития критического мышления....

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения"

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения"  по ФГОС с использованием мультимедиа....

План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...

План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с презентацией на тему "Какие бывают растения?"

Цели урока: познакомить детей с разнообразием растений по внешнему виду (дерево, кустарник, трава); учить детей различать травянистые и древесные формы растений; воспитывать бережное отношен...