2. | Актуализаций знаний и мотивация. Словесный, беседа | 4-5 мин | - Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке?
- Давайте вспомним правила дорожного движения.
- Где нужно переходить дорогу?
- Есть тихие улицы, где нет светофора, пешеходного перехода, как переходить дорогу?
- Как категорически запрещено переходить дорогу?
- Какие бывают светофоры?
- Какую роль выполняет светофор?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Что означает желтый сигнал светофора?
-Что означает зеленый сигнал светофора?
-Как называются эти дорожные знаки?
- Ребята, какие вы молодцы! | - школа пешехода
- переходить дорогу надо только по пешеходному переходу - «зебре»
- для пешеходов есть тротуар и пешеходная дорожка
- если светофора нет, начиная переход, сначала надо осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, дойти до середины дороги... Потом посмотреть направо, если приближается машина, не пытаться перебегать дорогу, надо подождать пока она проедет, потом переходить дорогу дальше
- нельзя перебегать дорогу перед движущейся машиной
- есть светофоры для транспорта, есть светофоры для пешеходов
- светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге
- когда горит красный сигнал светофора, надо остановиться
- желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно приготовиться
- на зеленый сигнал светофора - можно переходить дорогу.
- пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено | Регулятивные УУД: -прогнозирование; - самооценка; -самоконтроль; - выдвижение гипотез и их обоснование; Познавательные УУД: -структурирование знаний; -умение строить высказывание; -смысловое чтение; Коммуникативные УУД: -умение выражать свои мысли; -владение монологической и диалогической речью; |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный, беседа | 4-5 мин | Постановка цели и темы урока - Ребята, повторив правила дорожного движения, мы будем чувствовать себя в большей безопасности на улицах нашего посёлка.
- Отгадайте загадку:
Окна, крыша, дверь, труба. Все вы входите туда.
У русского народа есть пословица:
Мой дом – моя крепость.
- Вы полностью согласны с пословицей? Как вы понимаете смысл данного высказывания?
- Ребята, у нас зашифрованное слово:
ПСНОТИОАС (Опасности).
- Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?
- Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим на уроке. Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.
- Как думаете, какой будет тема нашего урока? | внимательно слушают учителя
- дом
- да, согласны. Дом это там где мы живем, это наша крепость, там мы в безопасности.
- опасности
- да/нет/возможно
- домашние опасности | Регулятивные УУД: планирование; прогнозирование;
Познавательные УУД: -работа с различными источниками информации; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; -находить нужную информацию в тексте; - смысловое чтение.
|
4. | «Открытие» нового материала Словесный, беседа | 7-8 мин | Работа с учебником - Откройте учебник на странице 18.
- Муравьишка пришел к нам за помощью. Он хочет узнать: основные правила безопасного поведения в быту.
- Мы сегодня будем путешествовать по дому и посмотрим на него с другой стороны.
- Могут ли вас дома подстерегать опасности? (ответы учеников)
- Посмотрите сколько различных предметов находится в доме.
- Что это за предметы?
- Давайте разделим эти предметы на четыре группы:
Острые и колющие предметы
Электроприборы
Лекарства и бытовая химия
Газ - У вас лежат таблички – памятки, которые мы будем заполнять в течение урока.
Название группы | помощь | опасность | как пользоваться | Острые и колющие предметы |
|
|
| Электроприборы |
|
|
| Лекарства и бытовая химия |
|
|
| Газ |
|
|
| Окна, балкон |
|
|
| ? (вода) |
|
|
|
Правила пользования. 1) Острые и колющие предметы 1. Передавать ручкой вперёд.
2. Мыть или обтирать голыми руками. (Нельзя)
3. Ножом пользоваться под присмотром взрослых.
4. Во время пользования предметом, размахивать руками. (Нельзя)
Отгадайте загадки:
Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти
- Разделится на части.
Маленького роста я, Тонкая да острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. - Следующая загадка:
Бьют Ермилку по затылку, Ну а он не плачет, Только носик прячет
Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень – Хлеб, картошку, свёклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. Вывод: Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи.
2) Электроприборы - Назовите предметы одним словом
- Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара
Правила пользования электроприборами.
1.Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника) 2. Не пользоваться прибором с оголенным проводом. 3. Горячий утюг ставить на «подошву». (Нельзя) 4. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. (Нельзя) 5. Влажными руками не прикасаться к электроприборам.
3) Газ - Отгадайте загадку.
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.
- Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара. Если ты почувствовал запах газа: - Сразу скажи об этом взрослым. - Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран. - Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи. - Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь. Вывод: Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Звоните срочно 04.
Правила пользования. 1.Использовать включенный газ, как способ согреться. (Нельзя) 2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите. 3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.
4) Лекарства и бытовая химия Если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть?
Правила пользования. 1.Лекарства принимать по назначению врача. 2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины. 3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость. (Нельзя)
5) Окна и балконы.
- Отгадайте загадку.
Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной Нет пути передо мной. Я и дома - и не дома, Между небом и землей, Отгадайте-ка, друзья, Где же я?
- Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться. |
Работа с учебником. Слушают учителя
- да
- внимательно изучают картинку
- плита, балкон, мясорубка, гвозди, ножницы, иголки, утюг, розетки, таблетки, уксус
- от каждой группы выступает один учащийся с сообщением какие предметы они отнесли в каждую группу - каждая группа предметов необходима и опасна.
- ножницы – помощь-опасность
- иголка – помощь-опасность
- гвоздь– помощь-опасность
- нож– помощь-опасность
- работают с таблицей
- Электроприборы
отмечают в таблице помощь – опасность
- газовая плита
отмечают в таблице помощь – опасность
внимательно слушают учителя, работают с таблицей.
отмечают в таблице помощь – опасность
- на балконе
отмечают в таблице помощь – опасность
| П.: выделение необходимой информации
П.: смысловое чтение
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П.: смысловое чтение П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: мысловое чтение |
5 | Первичное закрепление.
|
| - Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Серёжи страшно войти.
- Какие же опасности нас подстерегают дома?
- Какую ещё опасность можно здесь увидеть?
- А как вы запомнили правила пользования ими, вы сейчас проверите, выполнив тест.
- Откройте учебник на странице 18, Рассмотрите рисунок. Назовите приборы, которые изображены, для чего они служат?
- А есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их.
- Назовите приборы, которые работают от электричества?
- А вы согласны, что с помощью электричества все быстрее и проще сделать?
- Ребята, запомните: эти приборы могут не только друзьями, но и врагами, если с ними обращаться не правильно или неосторожно. Электричество опасно! Никогда не прикасайтесь к оголённым проводам! Не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками! Осторожно обращайтесь с электроприборами!
- Без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы вставляем вилку в розетку – и происходит чудо: электроприбор оживает.
- Подумайте, почему нужно экономить электричество? Как это можно делать?
- Почему горит фонарик? Откуда здесь электрический ток?
- В батарейках вырабатывается электричество. (Демонстрация батареек.)
- Батарейки бывают разные по форме и по размеру.
- Перечислите, что может работать от батареек? | - внимательно смотрят на слайд
- плита, газ
- Вода
Слушают учителя
Беседа с учителем, рассуждение
работа с учебником
|
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: смысловое чтение; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
П.: анализ
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения; личностные: самоопределение. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | Давайте разделимся на группы. От каждой группы будет отвечать один человек. Внимательно обдумывайте свой ответ. - Назовите предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от розетки? - Назовите предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от батареек?
- Молодцы. Как вы сегодня хорошо работаете. - Ребята, кто запомнил, откуда же в наш дом приходит электричество?
- Когда электричество может быть опасным?
- Ребята, а какие правила безопасности при пользовании электричеством вы знаете?
Правила
1. Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.
2. Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.
3. Не прикасайся к оголенным проводам!
4. Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель, скажи об этом взрослым.
5. Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключать свет и электроприборы.
- Какие правила вы запомнили? | Выполняют работу
Работа в группах | К: умение общаться и договариваться в группе, вести диалог.
Р.: контроль; коррекция |