Конспект урока по окружащему миру, тема: Разнообразие животных, 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |||
Предмет: окружающий мир | Класс: 3 | ||
Тема урока: Разнообразие животных | Тип: изучение нового материала | ||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Межпредметные связи: технология (зоопарк) | |||
Ресурсы урока: УМК «Школа России», Плешаков А.А. «Окружающий мир», учебник,часть1, рабочая тетрадь, часть1. электронное приложение, презентация | |||
Формы работы: парная, групповая, фронтальная | |||
Методы: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые УУД | |
| |||
Приветствие учащихся, организация положительной атмосферы и учебного настроения у детей, проверка готовности учащихся к уроку. | Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||
2.Мотивация познавательной деятельности | |||
1.Организует взаимопроверку усвоения материала предыдущего урока:
- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? -Что люди делают для охраны растений? Ваши ответы говорят о том, что вы хорошо усвоили тему «Охрана растений» 2. Новую тему сейчас мы начнем. Много неизвестного в ней мы найдем. Хочется тему урока узнать? Я вам предлагаю ее угадать. Они повсюду нас окружают: Прыгают, плавают, в небе летают, В земле притаились, снуют под ногами… Кто же они, ведь живут рядом с нами? (животные) -Кого вы представляете, когда слышите слово «животные»?
| Выполняют задания тестов, отвечают на вопросы учителя Систематизируют изученный материал. | П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р: принимать и сохранять учебную задачу Л. - самооценка, - смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность) - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | |
3.Актуализация необходимых знаний | |||
Все это представители замечательного царства животных. -Животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ. – Кто из вас бывал в зоопарке? А что продают в зоомагазине? У всех этих слов есть общая часть «зоо», которая переводится как «животное». А «логос» в переводе – наука. Сегодня мы будем с вами исследователями животных – зоологами. Прочитайте названия животных. Волк, уж, глухарь, лось, белка, лягушка, налим. -Как можно назвать животных этой группы? Посмотрите на представителей этой группы. Корова, петух, свинья, коза, гусь, лошадь. - Как можно назвать животных этой группы? - Как называется такая классификация животных? - Что значит «классифицировать животных»? -Прочитайте внимательно еще раз названия животных. Можно ли среди них выделить группы с похожими признаками? - Чем похожи звери? -Чем похожи птицы? -А к какой группе можно отнести дождевого червя, морскую звезду, улитку? - А теперь подумайте и определите тему нашего урока (тема урока – животные). - Что вы бы хотели узнать о животных? . | Животных можно разделить на диких и домашних. - животных можно разделить по месту обитания: на воде, на суше, в воздухе. Можно разделить по виду питания: травоядные, насекомоядные, хищники. - Можно разделить на группы птиц, зверей, насекомых, рыб. - Дикие -Домашние -По месту обитания -Разделить на группы по определенным признакам - Да, звери, птицы, рыбы - Разнообразие животных - Высказывания детей
Думаю, что на уроке я узнаю… Я хочу узнать… | Р. - Определение темы, - постановка учебной задачи, - определение последовательности действий; - преобразование практическую задачу в познавательную. П. - умение находить и выделять необходимую информацию, - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, К. - умение выражать свои мысли, - слушать других, - вступать в диалог, - уважение к другой точке зрения, - учёт разных мнений и умение выразить свое. | |
| |||
-Откуда мы можем взять информацию? Откройте учебник на стр.87, рассмотрите рисунок и докажите, что животные удивительно разнообразны. Работа с электронным приложением -На какие группы делятся все животные? (позвоночные и беспозвоночные) -А с какими группами мы уже знакомы? Ученые зоологи делят царство животных на большее число групп - Самостоятельно прочитайте текст на стр.88-90. - О каких новых группах животных вы узнали? Работа с таблицей «Группы животных» - Откройте Р/Т на стр.50-51. Выполните задание №1 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Ёж спешил к себе домой, Нёс запасы он с собой. Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился – В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. Работа по учебнику. -Прочитайте в учебнике текст на стр.91. Чем различаются понятия «группа животных» и «вид животных»? Работа в группах. Выполните задания, которые находятся на партах: 1. Отгадайте загадку по признакам. Найдите отгадку в классе. К какой группе животных относится это животное? Соберите представителей этой группы в классе. 2. Определите с помощью атласа-определителя животных, изображенных на рисунках учебника стр. 90-91и запишите их в рабочую тетрадь стр. 53 3. Выполните задание №1 на стр. 91 в учебнике. Животный мир Белгородской области тоже разнообразен Показ презентации. -Отметьте галочкой животных живущих в нашей области. Определите к какой группе каждое из них относится. Обозначь группу млекопитающих красным кружком, птиц – желтым, рыб – зеленым, земноводных синим. | -Из учебника, от учителя, из Интернета. Самостоятельно читают текст. Выделяют группы животных Выполняют задание в рабочей тетради. Взаимопроверка. - Группа - Несколько животных, расположенных близко друг от друга. Вид – разновидность, тип Работают в группах: доказывают свои предположения Классифицируют животных. Включают новые знания в систему знаний. | Л. - самооценка, - смыслообразование (развитие интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому) - формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир, - уважительного отношения к другому мнению. Р. - Готовность к преодолению трудностей, - осознание своих действий, - формирование познавательной активности; - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; П. – поиск и выделение необходимой информации, - умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения, - выдвижение гипотез и их доказывание, - анализ с целью выявления общих признаков, - построение речевого высказывания в устной форме, - контроль и оценка процесса и результата деятельности. - логические: осуществление поиска существенной информации из рассказа учителя, одноклассников. К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его, - умение выражать четко свои мысли и обосновывать их, - слушать и слышать речь других, - готовность к сотрудничеству, - взаимодействие с учителем и с одноклассниками, -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, - способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов, - адекватно реагировать на высказывание сверстников. | |
5.Подведение итогов | |||
-Какие группы животных вы узнали на уроке? Я знаю, что вы большие любители загадок, и я для вас приготовила их. Известен он во многих странах: - К какой группе они относятся? - Любит кушать пауков, Так же мух, да и жуков В ночь охотиться идет, Жало по верху несет! (сл. 16) - К какой группе они относятся? - Модница крылатая, - К какой группе они относятся? - Глубоко на дне она - К какой группе они относятся? -Есть у маленькой лягушки Толстопузая подружка - Бородавками покрыта, Целый день спит под корытом. (сл. 19) - К какой группе они относятся? - Мы с вами повторили животных и их разнообразие Помогает определить домашнее задание: стр.стр.92, отвечать на вопросы, р/т стр.53, №4 | - Осьминог - Группа моллюски - Скорпион - Группа паукообразные - Пчела - Группа насекомые - Морская звезда - Группа иглокожие - Жаба - Группа земноводные Определяют домашнее задание | Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.) Р. –оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного) К. умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, выслушивать товарища. | |
6.Рефлексия | |||
- Оцените свои достижения на уроке при помощи фраз: Я запомнил… Я научился… Я узнал… Я удивился… | 1. Осуществляют рефлексию учебной деятельности. 2.Оценивают свои достижения на уроке при помощи фраз: Я запомнил… Я научился… Я узнал… Я удивился… | П. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме -рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Грибы".2 класс. УМК "Перспектива"
Урок составлен в технологии деятельностного метода....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Разнообразие веществ
Тема: Разнообразие веществЦель: познакомить с веществами и их свойствами.Планируемые результаты: учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить н...
конспект урока по окружающему миру. Тема : "Профессии". 1 класс
Конспект урока по предмету Окружающий мир. 1 класс, неслышащие дети. Тема: Профессии....
Проект урока по окружающему миру. Тема : "Разнообразие животного мира" 2 класс "Школа России"
Урок построен , используя технологию критического мышления...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...