Конспект урока по окружащему миру, тема: Разнообразие животных, 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карта к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_okr.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  

Предмет:  окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Разнообразие животных

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • уточнить и систематизировать представления учащихся о животных, учить классифицировать животных;
  • формировать понятие «виды животных»;
  • дать представление о зоологии – науке о животных;
  • создать условия для ознакомления с животным миром Белгородской области

Планируемые результаты

Предметные:

  • классифицировать животных;
  • приводить примеры животных различных групп;
  • определять животных и относить их к определенной группе

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
  • оценивать достижения на уроке;
  • пользоваться атласом-определителем;
  • работать с текстом и рисунками учебника – доказывать свои предположения;
  • работать в группе: классифицировать объекты, составлять задания, задавать вопросы, осуществлять само- и взаимопроверку

Личностные:

  • иметь представление о целостности окружающего мира;
  • принимать социальную роль обучающегося

Межпредметные связи: технология (зоопарк)

Ресурсы урока: УМК «Школа России», Плешаков А.А. «Окружающий мир», учебник,часть1, рабочая тетрадь, часть1. электронное приложение, презентация

Формы работы: парная, групповая, фронтальная

Методы: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный этап

Приветствие учащихся, организация положительной атмосферы и учебного настроения у детей, проверка готовности учащихся к уроку.

Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

2.Мотивация познавательной деятельности

1.Организует взаимопроверку усвоения материала предыдущего урока:

  1. тест (Тихомирова Е.М. Окружающий мир : 3 класс : КИМ, стр.23, тест №15)
  2. Тест «ДА - НЕТ», заполнение таблицы «Экологические правила» (приложение 1)

- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

-Что люди делают для охраны растений?

Ваши ответы говорят о том,  что вы хорошо усвоили тему «Охрана растений»

2.

Новую тему сейчас мы начнем.

Много неизвестного в ней мы найдем.

 Хочется тему урока узнать?

Я вам предлагаю ее угадать.

Они повсюду нас окружают:

Прыгают, плавают, в небе летают,

В земле притаились, снуют под ногами…

Кто же они, ведь живут рядом с нами?

(животные)

-Кого вы представляете, когда слышите слово «животные»?

 

Выполняют задания тестов, отвечают на вопросы учителя

Систематизируют изученный материал.

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л. - самооценка,

- смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность)

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

3.Актуализация необходимых знаний

Все это представители замечательного царства животных.

 -Животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ.

– Кто из вас бывал в зоопарке? А что продают в зоомагазине? У всех этих слов есть общая часть «зоо», которая переводится как «животное». А «логос» в переводе – наука.

 Сегодня мы будем с вами исследователями животных – зоологами. Прочитайте названия животных.

Волк, уж, глухарь, лось, белка, лягушка, налим.

-Как можно назвать животных этой группы?

Посмотрите на представителей этой группы.

Корова, петух, свинья, коза, гусь, лошадь.

- Как можно назвать животных этой группы?

- Как называется такая классификация животных?

- Что значит «классифицировать животных»?

-Прочитайте внимательно еще раз названия животных. Можно ли среди них выделить группы с похожими признаками?

- Чем похожи звери?

-Чем похожи птицы?

-А к какой группе можно отнести дождевого червя, морскую звезду, улитку?

- А теперь подумайте и определите тему нашего урока (тема урока – животные).

- Что вы бы хотели узнать о животных?

.

Животных можно разделить на диких и домашних.

-  животных можно разделить по месту обитания: на воде, на суше, в воздухе.

Можно разделить по виду питания: травоядные, насекомоядные, хищники.

- Можно разделить на группы птиц, зверей, насекомых, рыб.

- Дикие

-Домашние

-По месту обитания

-Разделить на группы по определенным признакам

- Да, звери, птицы, рыбы

- Разнообразие животных

- Высказывания детей

  1. Распределяют животных по группам.
  2. Определяют тему урока
  3. Планируют чему научатся и что узнают на уроке при помощи фраз:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать…

Р. - Определение темы,

- постановка учебной задачи,

- определение последовательности действий;

- преобразование практическую задачу в познавательную.

П. - умение находить и выделять необходимую информацию,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,  

К. - умение выражать свои мысли,

- слушать других,

- вступать в диалог,

- уважение к другой точке зрения,

- учёт разных мнений и умение выразить свое.

  1. Организация познавательной деятельности

-Откуда мы можем взять информацию?

Откройте учебник на стр.87, рассмотрите рисунок и докажите, что животные удивительно разнообразны.

  Работа с электронным приложением

-На какие группы делятся все животные? (позвоночные и беспозвоночные)

-А с какими группами мы уже знакомы?

 Ученые зоологи делят царство животных на большее число групп

- Самостоятельно прочитайте текст на стр.88-90.

- О каких новых группах животных вы узнали?

Работа с таблицей «Группы животных»

- Откройте Р/Т на стр.50-51. Выполните задание №1

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

 Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

 В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Работа по учебнику.

-Прочитайте в учебнике текст на стр.91.

Чем различаются понятия «группа животных» и «вид животных»?

Работа в группах.

Выполните задания, которые находятся на партах:

1. Отгадайте загадку по признакам. Найдите отгадку в классе. К какой группе животных относится это животное? Соберите представителей этой группы в классе.

2. Определите с помощью атласа-определителя животных, изображенных на рисунках учебника стр. 90-91и запишите их в рабочую тетрадь стр. 53

3. Выполните задание №1 на стр. 91 в учебнике.

Животный мир Белгородской области тоже разнообразен

Показ презентации.

-Отметьте галочкой животных живущих в нашей области. Определите к какой группе каждое из них относится. Обозначь группу млекопитающих красным кружком, птиц – желтым, рыб – зеленым, земноводных синим.

-Из учебника, от учителя, из Интернета.

Самостоятельно читают текст. Выделяют группы животных

Выполняют задание в рабочей тетради. Взаимопроверка.

- Группа - Несколько животных, расположенных близко друг от друга.

Вид – разновидность, тип

Работают в группах: доказывают свои предположения

Классифицируют животных.

Включают новые знания в систему знаний.

Л. -  самооценка,

- смыслообразование (развитие  интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому)

- формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир,

- уважительного отношения к другому мнению.

Р. - Готовность к преодолению трудностей,

-  осознание своих действий,

- формирование познавательной активности;

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

П. – поиск и выделение необходимой информации,

- умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения,

- выдвижение гипотез и их доказывание,

-  анализ с целью выявления общих признаков,

- построение речевого высказывания в устной форме,

- контроль и оценка процесса и результата деятельности.

- логические: осуществление поиска существенной информации из рассказа учителя, одноклассников.

К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его,

- умение выражать четко свои мысли и обосновывать их,

- слушать и слышать речь других,

- готовность к сотрудничеству,

- взаимодействие с учителем  и с одноклассниками,

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

- способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов,

- адекватно реагировать на высказывание сверстников.

5.Подведение итогов

-Какие группы животных вы узнали на уроке?

Я знаю, что вы большие любители загадок, и я для вас приготовила их.

Известен он во многих странах:
Живёт в морях и океанах,
Ему не нужен тесный пруд,
Его второе имя - Спрут.
Он может камня вид принять –
Умеет быстро цвет менять.
У него есть восемь ног…
Головоногий … (сл. 15)

- К какой группе они относятся?

- Любит кушать пауков,

Так же мух, да и жуков

В ночь охотиться идет,

Жало по верху несет! (сл. 16)

- К какой  группе они относятся?

- Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом — просто кроха,
А укусит — будет плохо. (сл. 17)

- К какой группе они относятся?

- Глубоко на дне она 
Словно на небе видна. 
Но не светит и не греет, 
Потому что не умеет. (сл. 18)

- К какой группе они относятся?

-Есть у маленькой лягушки

Толстопузая подружка -

Бородавками покрыта,

Целый день спит под корытом. (сл. 19)

- К какой группе они относятся?

- Мы с вами повторили животных и их разнообразие

Помогает определить домашнее задание: стр.стр.92, отвечать на вопросы, р/т стр.53, №4

- Осьминог

- Группа моллюски

- Скорпион

- Группа паукообразные

- Пчела

- Группа насекомые

- Морская звезда

- Группа иглокожие

- Жаба

- Группа земноводные

Определяют домашнее задание

Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.)

Р. –оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного)

К. умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли,  выслушивать товарища.

6.Рефлексия

- Оцените свои достижения на уроке при помощи фраз:

Я запомнил…

Я научился…

Я узнал…

Я удивился…  

1. Осуществляют рефлексию учебной деятельности.

2.Оценивают свои достижения на уроке  при помощи фраз:

Я запомнил…

Я научился…

Я узнал…

Я удивился…

П. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме 

-рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Грибы".2 класс. УМК "Перспектива"

Урок составлен в технологии деятельностного метода....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Разнообразие веществ

Тема:  Разнообразие веществЦель: познакомить с веществами и их свойствами.Планируемые результаты: учащиеся научатся различать ве­щества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить н...

конспект урока по окружающему миру. Тема : "Профессии". 1 класс

Конспект урока по предмету Окружающий мир. 1 класс, неслышащие дети. Тема: Профессии....

Проект урока по окружающему миру. Тема : "Разнообразие животного мира" 2 класс "Школа России"

Урок построен , используя технологию критического мышления...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...