Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны холодного пояса"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Методы и приёмы работы:иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с картами, раздаточным материалом, практическая работа)
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, практикум)
Цели:
- Образовательные:
Минимум. Познакомить с географическим положением природных зон, климатическими условиями, растительным и животным миром. Сформировать понятия: Антарктида, Красная книга, ледяные пустыни, полюс, полярная ночь, полярный день, полярный круг, природные зоны.
Минимакс. К концу урока каждый ученик должен уметь объяснить, какие зоны входят в холодный пояс, используя схемы, рисунки, учебник, план.
Максимум. Уметь объяснять особенности природных зон в связи с их положением на Земле и углом падения солнечных лучей.
- Развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся.
- Воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс
Урок 41.
Раздел. Земля – наш общий дом.
Тема: Природные зоны холодного пояса.
Методы и приёмы работы:иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с картами, раздаточным материалом, практическая работа)
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, практикум)
Цели:
- Образовательные:
Минимум. Познакомить с географическим положением природных зон, климатическими условиями, растительным и животным миром. Сформировать понятия: Антарктида, Красная книга, ледяные пустыни, полюс, полярная ночь, полярный день, полярный круг, природные зоны.
Минимакс. К концу урока каждый ученик должен уметь объяснить, какие зоны входят в холодный пояс, используя схемы, рисунки, учебник, план.
Максимум. Уметь объяснять особенности природных зон в связи с их положением на Земле и углом падения солнечных лучей.
- Развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся.
- Воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.
Оборудование:
Для учителя: интерактивная доска, презентация «Зоны холодного пояса», видеофрагмент из фильма ВВС «Люди тундры», музыкальный отрывок «Где то на белом свете..», электронная физминутка.
Для учащихся: учебник Вахрушева А.А., Бурский О.В. Окружающий мир Наша планета Земля., план работы группы, раздаточный материал(схемы, иллюстрации, тексты, детские презентации, материалы проекта «Мир холодного пояса»), цветная самодиагностика
Учитель:Левицкая Татьяна Фёдоровна
Этапы | Ход урока | Деятельность ученика | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I.Организационный момент | 1 Здравствуйте, ребята! Проверь, дружок! Книжки, ручки и тетрадки? И на уроке все трудитесь! | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Познавательные УУД 1.Развиваемумения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2.Представлять информацию в виде схемы. 3.Выявлять сущность, особенности объектов. 4.На основе анализа объектов делать выводы. 5.Обобщать и классифицировать по признакам. 6.Ориентироваться на развороте учебника. 7.Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в команде. Личностные результаты 1.Развивать умение концентрироваться, настраиваться на работу, формировать своё рабочее место 2.Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. 3.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 4.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
II.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. |
- Ребята, какие световые пояса мы с вами знаем? Сколько их?(5 поясов: 2 холодных, 2 умеренных и 1 жаркий) -Почему они так называются? ( Это зависит от того, где они расположены на планете и как падают на них лучи солнца) - Что мы называем природными зонами? Можно вспомнить это понятие, используя словарик учебника на стр. 125. (Чтение научного понятия «природная зона») Проблемный диалог: - Прослушайте фрагмент песни и скажите, о каком поясе мы сегодня будем вести речь? Где-то на белом свете Там, где всегда мороз, Трутся об ось медведи О земную ось. Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря. Трутся об ось медведи- Вертится Земля.(о холодном поясе) - Какие признаки помогли вам определить этот пояс? (всегда мороз, медведи, земная ось, подо льдом моря) -Чтобы изучить эти зоны, что мы должны узнать? - Где расположены природные зоны холодного пояса и почему там холодно? Какие особенности этих зон? -Кто там обитает? -Что там растёт? -В чём заключена деятельность человека? - Что мы сейчас с вами составили? (план работы) - Чтобы ответить на все эти вопросы мы сегодня отправимся в экспедицию. Что такое экспедиция? (группа людей, открытие нового) - Сегодня мы тоже будем открывать новое, а для этого будем работать в группах: географы, зоологи, биологи, летописцы. - Кого называют географами, зоологами, биологами, летописцами? (географы изучают поверхность планеты, зоологи – животный мир, биологи – растительный мир, летописцы – фиксируют основные события, понятия) | Дают ответы на вопросы. Формулируют название темы урока, определяют задачи, планируют свою деятельность | |
ΙΙI. Совместное открытие знаний. | 1 4 2 3 4 4 Работа в группах (10 минут). Географы: План - задание группы: 1)Показать на схеме расположение холодного пояса.(схема поясов Земли) 2)Рассказать, почему там очень холодно?(лучи солнца скользят по поверхности Земли на полюсах) 3)Найти в стихотворении признаки холодного пояса: Здесь всюду снег, и все белым-бело, И зимы долгие, и ветер, и пурга. Морозной стужей по простору вьется вьюга, И солнце по поверхности скользит едва. Тюлени нежатся на берегах, Медведи белые здесь короли, И в ночь полярную сиянья яркий свет, Заметит шапок ледяных цветы. Парят снежинки бесконечной чередой И время будто провалилось в пустоту, Исумеречный день прозрачным духом, Холодную покажет красоту. Дополнительные вопросы:
Зоологи: План –задание группы: 1)Сложить пазлы и определить, какие животные обитают в зоне холодного пояса.(сравнение со слайдами презентации, слайд 4) 2)Рассказать о двух животных используя материал проекта «Мир холодного пояса».(чтение статьи детского проекта «Мир холодного пояса) 3)Показать пищевую связь.(слайд 5) Дополнительные вопросы: Что помогает выжить животным в Арктике?(толстый слой жира, густая шерсть, окраска меха, сезонные передвижения, близость моря и пищи) Биологи: План - задание группы: 1)Разложить растения на группы (мхи и лишайники, ягоды) 2)Презентация Барсук Анастасии 3)Создать папку «Растения холодного пояса»(продолжение проекта «Мир холодного пояса») Для своей работы можете использовать материал учебника стр. 14-17 Дополнительные вопросы: Как же приспособились растения выживать в таких трудных условиях?(растут в защищённых от ветра местах,низкорослые, часто стелятся по поверхности (защита от ветра, тепло от земли, используя летнее круглосуточное освещение, успевают прорасти из семени, отцвести и образовать семена в течение короткого полярного лета) (слайд 6) Летописцы: План –задание группы: 1)Найти определения для слов в словаре учебника, соединить с понятиями на листе «Пополняем словарный запас»: Антарктида Красная книга Ледяные пустыни Полюс Полярная ночь Полярный день Полярный круг Природные зоны | Распределение обязанностей в группе, выполнение плана – задания. Самостоятельная работа с картами – подсказками, с материалом учебника, с раздаточным материалом. Выявление закономерностей и последовательностей. Формирование отчёта группы. | |
IV. Применение нового знания. | 1 2 3 4 1 2 4 Отчёты групп (10 минут) Электронная физминутка - Все ли пункты плана мы с вами рассмотрели? Что ещё мы должны узнать? (деятельность людей в холодном поясе) - Чтобы это узнать, мы посмотрим видеофильм «Люди тундры» (просмотр отрывкафильма) - Чем занимаются люди в тундре? Какими видами деятельности? (оленеводство, добывают полезные ископаемые) | Рассказывают о проделанной работе в группе, нового материала для остальных ребят. | |
ΙV. Итог урока. | 42 3 – Что нового узнали?(узнали расположение зон холодного пояса, рассмотрели животный и растительный мир) – Как узнали, что помогло?(иллюстрации, схемы, учебник, дополнительный материал, видеофильм) – Где пригодятся знания?(в дальнейшей жизни, при изучении других предметов) - Понравился вам урок? На столе лежат цветные жетоны, выберитецвет, который подходит вам сейчас по настроению.(жёлтый – цвет радости, зелёный – уверенности и спокойствия, голубой – неудовлетворённости) | Подводят итоги урока. Эмоциональный самоанализ проведённого урока. | |
V. Домашнее задание. | 4
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Засушливые зоны умеренного пояса" 2 класс.
Конспект урока по теме "Засушливые зоны умеренного пояса" 2 класс УМК "2100"....
Конспект урока по окружающему миру "Зона степей"
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 4 класса ,автор А.А. Плешаков, по программе "Школа Росиии"...
Конспект урока по окружающему миру «Зона арктических пустынь» 4 класс
Конспект содержит в себе презентацию...
Конспект урока по окружающему миру "Зона Арктических пустынь" ( с применением сингапурской методики обучения)
АННОТАЦИЯ:Цели урока:· сформировать у учащихся представление о природной зоне Арктических пустынь;·...
Конспект урока по окружающему миру: "Зона тундры" 4 класс.
quot;Зона тундры" 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Зона степей"
цель урока : сформировать у учащихся представление о зоне степей, познакомить с географическим расположением зоны, ее климатом, животным и растительным миром....