Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС "Школа России" 2017-2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП окружающий мир 1 класс | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Зарёвская средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________ М.Д. Хохлина
Приказ № 01-05/243 от «28» августа 2017 г.
Рабочая программа
по окружающему миру для 1Г класса
(базовый уровень)
Составитель - Мордасова Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру для 1 "г" класса составлена на основе авторской программы А.А. Плешакова "Окружающий мир. Начальная школа", учебно - методического комплекта «Школа России», учебника «Окружающий мир", А.А. Плешакова, М., Просвещение, 2015 г., входящего в Федеральный перечень учебников на 2016 – 2017 учебный год.
Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК заключается в следующем:
- содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заревской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов;
- предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
- разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.
Данная рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, что составляет 66 часа в год.
Планируемые предметные результаты усвоения учебного предмета
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Обучающиеся научатся:
• правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
• различать флаг и герб России;
• узнавать некоторые достопримечательности столицы;
• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
• проводить опыты с водой, снегом и льдом;
• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
• различать овощи и фрукты;
• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
• сравнивать реку и море;
• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
• находить на глобусе холодные и жаркие районы;
• различать животных холодных и жарких районов;
• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
• различать прошлое, настоящее и будущее;
• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
• соотносить времена года и месяцы;
• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
• объяснять причины возникновения дождя и ветра;
• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
• ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
• раздельно собирать мусор в быту;
• соблюдать правила поведения в природе;
• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
• подбирать одежду для разных случаев;
• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
• правильно переходить улицу;
• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
• различать виды транспорта;
• соблюдать правила безопасности в транспорте.
Содержание учебного предмета
Задавайте вопросы (1 час)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире.
Наша школа. Дорога от дома до школы.
Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? (20 часов)
Что можно увидеть на небе днем и ночью.
Солнце, его форма.
Облака, их состав. Красота и причудливость облаков.
Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода.
Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными.
Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.
Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (12 часов)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (11 часов)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные
животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (22 часа)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть.
Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа:
Простейшие правила гигиены.
Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.
В содержание дополнительно введены темы, содержащие элементы основ безопасности жизнедеятельности: по правилам поведения на железнодорожном транспорте, согласно письму Министерства железнодорожного транспорта № 471/070 от 08.05.14 года – 5 часов, по правилам дорожного движения – 7 часов, эти учебные часы включены в темы уроков окружающего мира.
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Задавайте вопросы (1 час) | |||
1. | Задавайте вопросы! Где можно и где нельзя играть. (ПДД) Экскурсия № 1: Знакомство со школой. | 04.09 – 08.09 | |
Что и кто? (20 часов) | |||
2. | Что такое Родина? | 04.09 – 08.09 | |
3 | Наиболее безопасный путь в школу и домой (ПДД) Что мы знаем о народах России? | 11.09 – 15.09 | |
4 | Что мы знаем о Москве? | 11.09 – 15.09 | |
5. | Проект «Моя малая Родина». | 18.09 – 22.09 | |
6. | Вероятные последствия игр и шалости на железной дороге и вблизи нее. Что у нас над головой? | 18.09 – 22.09 | |
7. | Что у нас под ногами? Практическая работа № 1 Знакомство с разнообразием камней. | 25.09 – 29.09 | |
8. | Мы - пассажиры Обязанности пассажиров Что общего у разных растений? | 25.09 – 29.09 | |
9. | Что растёт на подоконнике? Практическая работа № 2 Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа – определителя. | 02.10 – 06.10 | |
10. | Что растёт на клумбе? Экскурсия на пришкольный участок. | 02.10 – 06.10 | |
11. | Что это за листья? Практическая работа № 3 Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям. | 09.10 – 13.10 | |
12. | Что такое хвоинки? Практическая работа № 4 Сравнительное исследование сосны и ели | 09.10 – 13.10 | |
13. | Кто такие насекомые? | 16.10 – 20.10 | |
14. | Кто такие рыбы? | 16.10 – 20.10 | |
15. | Кто такие птицы? | 22.10 – 27.10 | |
16. | Сигналы светофора и регулировщика. Кто такие звери? | 22.10 – 27.10 | |
17. | Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? | 06.11 – 10.11 | |
18 | Что умеет компьютер? Экскурсия в кабинет информатики | 06.11 – 10.11 | |
19.. | Правила поведения детей на железной дороге, у перрона. Что вокруг нас может быть опасным? | 13.11 – 17.11 | |
20.. | На что похожа наша планета? | 13.11 – 17.11 | |
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | 20.11 - 24.11 | |
Как, откуда и куда? (12 часов) | |||
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | 20.11 - 24.11 | |
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 27.11 – 01.12 | |
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? | 27.11 – 01.12 | |
25. | Как путешествует письмо? | 04.12 – 08.12 | |
26. | Куда текут реки? | 04.12 – 08.12 | |
27. | Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа «Свойства снега и льда» | 11.12 – 15.12 | |
28. | Правила перехода улиц. Движение пешеходов. Как живут растения? | 11.12 – 15.12 | |
29. | Как живут животные? | 18.12 – 22.12 | |
30. | Как зимой помочь птицам? | 18.12 – 22.12 | |
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 08.01 – 12.01 | |
32. | Откуда в снежках грязь? | 08.01 – 12.01 | |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 15.01 – 19.01 | |
Где и когда? (11 часов) | |||
34. | Когда учиться интересно? | 15.01 – 19.01 | |
35. | Проект «Мой класс и моя школа» | 22.01 – 26.01 | |
36. | Когда придёт суббота? | 22.01 – 26.01 | |
37. | Когда наступит лето? | 29.01 – 02.02 | |
38. | Где живут белые медведи? | 29.01 – 02.02 | |
39. | Где живут слоны? | 05.02 – 09.02 | |
40. | Где зимуют птицы? | 05.02 – 09.02 | |
41. | Где переходить и переезжать железнодорожные пути? Когда появилась одежда? | 19.02 – 22.02 | |
42. | Когда изобрели велосипед? | 19.02 – 22.02 | |
43. | Дорожные знаки. Когда ты станешь взрослым? | 26.02- 02.03 | |
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 26.02- 02.03 | |
Почему и зачем? (22 часа) | |||
45. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 05.03 – 09.03 | |
46. | Почему Луна бывает разной? | 05.03 – 09.03 | |
47. | Почему идёт дождь и дует ветер? | 12.03 – 16.03 | |
48. | Почему звенит звонок? | 12.03 - 16.03 | |
49. | Почему радуга разноцветная? | 19.03 - 23.03 | |
50. | Почему мы любим кошек и собак? | 19.03 – 23.03 | |
51. | Проект «Мои домашние питомцы». | 02.04 – 06.04 | |
52. | Правила и меры безопасного поведения на железнодорожном транспорте Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек? | 02.04 – 06.04 | |
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 09.04 – 13.04 | |
54. | Зачем мы спим ночью? | 09.04 – 13.04 | |
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 16.04 – 20.04 | |
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 16.04 – 20.04 | |
57. | Зачем нам телефон и телевизор? | 23.04 – 27.04 | |
58. | Зачем нужны автомобили? | 23.04 – 27.04 | |
59. | Что такое железнодорожный переезд? Зачем нужны поезда? | 30.04 – 04.05 | |
60. | Зачем строят корабли? | 30.04 – 04.05 | |
61. | Зачем строят самолёты? | 07.05 – 11.05 | |
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 07.05 – 11.05 | |
63. | Почему на корабле и самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 14.05 – 18.05 | |
64. | Игра « Дорожная азбука» Лето и дорога. Зачем люди осваивают космос? | 14.05 – 18.05 | |
65. | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 21.05 – 25.05 | |
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Скоро лето» | 21.05 – 25.05 |
ИТОГО:66 часов
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
учителей начальных классов
от «25» августа 2017 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________Зайцева И.Г.
«28» августа 2017 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...