Конспект
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okr.miru_._vodoemy._2_klass.docx | 21.89 КБ |
vodnye_bogatstva_0.doc | 80 КБ |
istok.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе
«Водные богатства»
Подготовила: Полякова Елена Сергеевна,
учитель начальных классов.
Пермь, 2016
Окружающий мир
Тема «Водные богатства»
УМК «Школа России»
Автор учебника: А.А.Плешаков , 2012 г., стр. 82 - 85.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края.
Задачи:
1. Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.
2. Формировать умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.
3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от водоёмов родного края.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- освоение личностного смысла учения.
Регулятивные:
- определение цели учебной деятельности с помощью учителя;
- определение плана выполнения заданий под руководством учителя.
- осознание качества и уровня усвоения знаний, оценка результатов работы;
- развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий (саморегуляция).
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- выбор оснований и критериев для сравнения и группировки объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий.
Коммуникативные:
- сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи);
участие в диалоге; развитие умений слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, сигнальные карточки, парусники для рефлексии, лист оценки (я - другой ученик- учитель).
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая (физминутка, посадка во время работы).
Технология проблемного обучения (при определении темы урока).
Групповая и парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление).
Информационно-коммуникационные технологии (презентация).
План урока:
Оргмомент – 1 минута.
Проблемная ситуация + деятельность по её решению – 5 минут (проверка домашнего задания с помощью электронного приложения).
Формулировка темы и задач урока - 3 минуты.
Естественные и искусственные водоёмы – 2 минуты.
Работа в паре - самостоятельное добывание нового знания, формулирование выводов, выступления – 10 минут.
Видео (река, строение реки) – 2 минуты.
Физминутка – 2 минуты.
Озёра (озеро – природный водоём со стоячей водой) – 3 минуты.
Работа по учебнику – 5 минут.
Беседа о море – 3 минуты.
Проверка знаний + самооценка, сравнение с образцом – 4 минуты.
Рефлексия – 3 минуты.
Варианты домашнего задания – 2 минуты.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Учебник, дневник, пенал и тетрадки
На парте всё в образцовом порядке.
Подарим улыбки,
Гостям, мне, друзьям,
свободно вздохнём
И, не волнуясь, урок наш начнём.
- Мы продолжаем изучение большой темы «Путешествия» и сегодня будем дальше путешествовать по планете.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для нас задание: карточки для работы в паре. Эти слова были разделены на две группы, но Муравьишка – Вопросик их нечаянно перепутал. Давайте поможем ему исправить эту досадную ошибку.
- Какие слова объединили в одну группу? (гора, холм, равнина, возвышенность, низменность)
- Почему именно эти слова объединили в одну группу? (это все виды земной поверхности)
- Подумайте, а как можно слова первой группы расставить в нужной последовательности (равнина, низменность, холм, возвышенность, гора)
- Почему вы так решили? (потому что они распределены в порядке возрастания) Значит самая высокая земная поверхность – это гора. Есть горы низкие и высокие. Скажите:
-Какая самая низкая гора в мире? (гора Лысица 612 метров)
- А какая самая высокая гора в мире? (гора Эверест, высота над уровнем моря - 8 848 м.)
- Каждая гора, как и холм, состоит из частей! Назовите их? (подошва – подножие, склон и вершина)
- Давайте с вами проверим, правильно ли мы назвали части горы. Посмотрите на картинку.
3. Самоопределение к деятельности. Проблемная ситуация.
- Давайте с вами представим, что мы поднялись на вершину горы. А как мы можем с горы спуститься? (ответы детей)
- Посмотрите теперь внимательно на картинку и назовите еще один способ спуска с горы? (спуск по реке)
- Где мы это слово с вами встретили? (мы это слово встретили, когда распределяли слова по группам)
- К какой группе это слово относится? (ко второй)
- А что еще относится ко второй группе? (озеро, море, океан)
- Река, озеро, море, океан – что их объединяет? (это все вода, водоемы)
- Мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах.
Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим на уроке? ( Узнать о разнообразии водоемов, как их сберечь)
4. Работа по теме урока.
1) - Мудрая Черепаха тоже решила попутешествовать по реке, и свои впечатления записала в свой дневник путешествий. Давайте с вами прочитаем, что интересного написала в своем дневнике Мудрая Черепаха.
- Я отправилась в путешествие по реке Обь. Села в лодку. Началось мое путешествие с истока. Путь, по которому я плыла – русло. Он был непростой, извилистый и длинный. Посмотрела на левый берег, потом на правый. Увидела я большой полноводный приток - Иртыш. И когда я проплыла устье, то увидела прекрасное чистое озеро. На этом мое путешествие было закончено.
- Возьмите карандаш и подчеркните слова, которые вам показались, не знакомы. Назовите их. – Ребята, это составные части чего? (реки)
2) Давайте с вами проверим, все ли части реки мы с вами назвали (проверка + слайд)
- Чем закончилось путешествие Мудрой Черепахи? (она увидела озеро)
- А кто из вас слышал о самом большом озере в мире?
- Ребята! Самое большое озеро в мире – Каспийское. Его размер настолько большой, что прозвали его морем. А как вы думаете, почему это озеро?
( потому что у него нет выхода в океан)
- Посмотрите на это озеро! На его красоту. Почему оно такое красивое и чистое? (за ним следят, чтобы не загрязняли люди)
- А кто создал всю это красоту – реки, моря, океаны? (природа)
- Значит это, какие водоемы? (естественные)
- А есть водоемы, которые были созданы человеком. Как вы думаете, как их называют? (искусственные)
- Посмотрите на картинке, как мы можем назвать эти водоемы? (перечисляют)
- Бывает и такое, что люди не дорожат водоемами – они их? (загрязняют)
- Как нужно вести себя, чтобы не загрязнять водоемы?
5. Физкультминутка:
Мы немного отдохнем, Побежим скорее в реку,
Встанем, глубоко вздохнем, Окунемся, поплывем.
Руки в стороны, вперед. Ах, какая благодать!
Мы на пляже, Но и меру надо знать.
Солнце жжет. Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.
6. Рефлексия.
-Урок наш подходит к концу. О чем мы говорили на уроке? Что нового узнали?
- Я предлагаю вам разбиться на группы. Каждая группа получит задание:
1) Нарисовать схему о водоемах;
2) Схематически изобразить части реки;
3) Нарисовать знаки, которые говорили о том, как нам сберечь водоемы (охрана водоемов)
4) Нарисовать схему естественных водоемов
5) Искусственных водоемов.
6Подведение итогов урока.
- Посмотрим, что же у вас получилось. Выходите первая группа.
- А теперь оцените свою работу. Что нам в этом поможет? (луч успеха)
- Всем спасибо за урок.
7. Домашнее задание.
- Ответить на вопросы (с.85) учебника.
- Подготовить сообщение о реке или озере Перми или Пермского края.
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тема «Водные богатства»
УМК «Школа России»
Автор учебника: А.А.Плешаков , 2012г., стр. 82 - 85.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края, красотой моря.
Задачи:
1. Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.
2. Формировать умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.
3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от красоты моря, водоёмов родного края.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами, карты рек (3 конверта) (для выполнения упражнений), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, сигнальные карточки, парусники для рефлексии, лист оценки (я - другой ученик- учитель).
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая (физминутка, гимнастика для глаз, посадка во время работы)
- Технология проблемного обучения (при определении темы урока)
- Групповая и парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление)
- Информационно-коммуникационные технологии (презентация)
План урока:
- Оргмомент – 1 минута
- Проблемная ситуация + деятельность по её решению – 5 минут (проверка домашнего задания)
- Формулировка темы и задач урока (загадки, водоёмы, водные богатства, вопросы, на которые будем искать ответы – задачи)– 3 минута.
- Естественные и искусственные водоёмы
- видео, река, строение реки.
Работа в паре - самостоятельное добывание нового знания, формулирование выводов, выступления, просмотр фотографий – 10 минут (реки)
- Физминутка – 2 минуты
- Озёра .озеро – природный водоём со стоячей водой Байкал,
Озера области, видеофрагмент. Стих о Ладоге.
- видео о море.
- работа по учебнику.
- физминутка для глаз.
- беседа о море, кораблик прибыл к берегу.
- Проверка знаний +самооценка, сравнение с образцом. – 4 минуты
- Рефлексия – 3 минуты
- Варианты домашнего задания – 2 минуты
Учебник, дневник, пенал и тетрадки На парте всё в образцовом порядке. Подарим улыбки, Гостям, мне, друзьям, свободно вздохнём И, не волнуясь, урок наш начнём. Ладошки Мы продолжаем изучение большой темы «Путешествия» и сегодня будем дальше путешествовать по планете. Слова Бианки. Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для нас задание: индивидуальные карточки для работы (раздаю задания) и вот эти слова. Они были разделены на две группы, но Муравьишка –Вопросик их нечаянно перепутал. Давайте поможем ему исправить эту досадную ошибку. Какие у вас есть предположения? Получается две группы слов: формы поверхности: Склон Подошва Вершина Гора Холм Вторая группа: устье, русло, приток, исток. Почему такие предположения? Что такое склон? Подошва Вершина Чем отличается холм от горы? Объясните , пожалуйста, значение слов второго столбика. А кто может сформулировать тему урока? Трудно. Я вам помогу. Отгадайте загадки (слайд № ) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик в ручейке, А широкий – в море. Что такое река? Как назвать их одним словом - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах. Как вы думаете, на какие вопросы мы будем искать ответы? Какие задачи поставим на урок? Что мы можем узнать о водных богатствах?
Первый вопрос. Что составляет водные богатства планеты? Как бы вы на него ответили? 1 предложение стр.82 Ребята. Вот у Муравьишки ещё два слова – естественные и искусственные. Как вы думаете, что они обозначают и какое отношение имеют к водоёмам. Назовите естественные водоёмы Назовите искусственные водоёмы Презентация Применение знаний Работа в паре – для чего нужны искусственные водоёмы? Тетрадь стр. 51. задание №1. Осуществите взаимопроверку с товарищем по парте. А теперь работаем в группе .для этого объединитесь по три человека. Возьмите карточку с цифрой . Догадайтесь, о каком водоёме идёт речь. Сигнальные карточки. Об искусственных водоёмах поговорили, теперь перейдём к естественным. Внимание на экран. Вуокса. Прослушали – 1 минута Вуокса – не просто река, это целая озёрно-речная система, включающая озёра и протоки в Финляндии и России, самая крупная река Карельского перешейка. В новгородских летописях и переписных книгах нижнее её течение упоминается как Узерва. Я предлагаю вам начать нашу работу по изучению рек. Какие могут быть вопросы? -Где реки начинаются и заканчиваются? - Куда они текут? -Почему вода в реке не кончается? -Что нам поможет ответить на эти вопросы? Открываем учебник, стр. 83. работаем в паре. Повторим правила работы в паре (слайд) Выполняем задание 1. Проверка с сигнальными карточками, коррекция. Работа в группе по карточкам – моделирование схемы реки Ленобласти. Подготовьте рассказ по плану. Наша река - Исток реки – (ручеёк или озеро) Устье – Посмотрим фотографии этих рек. Наш кораблик встретил пиратское судно. Пока не потанцуем, нас никуда не отпустят. Саша показывает движения. Физминутка: О каких водоёмах мы не говорили? Подумайте, чем отличается река от озера? У озера нет истока и устья. У озера нет течения. Озёр в России огромное количество. свыше двух миллионов Одно из интереснейших озёр нашей страны - озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире, в нём огромный запас пресной чистой воды. Озеро находится на юго-востоке нашей страны. В нашей области 1800 озёр, больших и маленьких. Озеро Изумрудное в Токсово, озеро Голубое, Любимовское, Суходольское, Красное, среди них есть одно удивительное – Ладожское. Это самое большое пресноводное озеро в Европе, если вы приедете на берег озера, то противоположного берега вы не увидите. Давайте посмотрим. Стихотворение про Ладогу. На озёрах побывали. Сейчас узнаем, куда двигаться дальше. Мультфильм про море. Море- -это очень большой природный водоём с солёной водой. Какое оно, море? Прочитайте в учебнике на стр. 84. Физминутка для глаз. Русалочка. Расскажите, какое оно, море? Фотографии. Наш кораблик причаливает к берегу.
Закрепление. Рефлексия.
Закончите предложения Я сегодня узнал… Я себя похвалю за … Ребята, оцените нашу работу на уроке, ваше настроение. Прикрепите на схему реки фигурки парусника – если вам понравился урок и ваша работа на уроке – яркую, радостную фигурку, если нет – тёмную, грустную. | Выдвигают свои предположения. От подошвы до вершины горы или холма Место, где начинается холм или гора. Самая высокая часть холма или горы Холм до 200 м, а гора более 200м высотой Затруднения. Мы не знаем значения этих слов. Река Водоёмы О водоёмах. В учебнике, словаре, интернете. Водные богатства планеты составляют моря, океаны, реки, озера, пруды. Водохранилища, болота, каналы. Карточки крепятся на доску. Естественные – созданы природой, искусственные – руками человека. Море, озеро, океан, пруд, канал, водохранилище. Читают, определяют. Об озерах. Моря, реки, озера, пруды, каналы. |
План урока:
- Оргмомент – 1 минута
- Проблемная ситуация + деятельность по её решению – 5 минут (проверка домашнего задания)
- Формулировка темы и задач урока (загадки, водоёмы, водные богатства, вопросы, на которые будем искать ответы – задачи)– 3 минута.
- Естественные и искусственные водоёмы
- видео, река, строение реки.
Работа в паре - самостоятельное добывание нового знания, формулирование выводов, выступления, просмотр фотографий – 10 минут (реки)
- Физминутка – 2 минуты
- Озёра .озеро – природный водоём со стоячей водой Байкал,
Озера области, видеофрагмент. Стих о Ладоге.
- видео о море.
- работа по учебнику.
- физминутка для глаз.
- беседа о море, кораблик прибыл к берегу.
- Проверка знаний +самооценка, сравнение с образцом. – 4 минуты
- Рефлексия – 3 минуты
- Варианты домашнего задания – 2 минуты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...