Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру с внутрипредметным модулем "Юный исследователь" УМК "Перспектива" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «Окружающий мир, 3 КЛАСС»
3 класс, базовый уровень. 2017-2018 учебный год.
УМК Перспектива, 68 часов, 2 часа в неделю.
Учитель Бугаева О.О.
№ уро ка | Тема/ Тема урока | К-во часов | Дата | Стандарт/содержание | Оснащение | Тип урока | Тип и формы контроля |
«Радость познания» 12 часов | |||||||
1 | Свет знания. | 1ч | Дать представление о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | К | Теоретический материал учебника стр. 4-7, р.т. стр. 4 № 3,4 | |
2 | ВПМ «Юный исследователь» Как изучают окружающий мир | 1 ч | Способы познания мира: наблюдение, опыт, измерение, моделирование, определение природных объектов. Измерительные приборы и инструменты, увеличительные приборы, лабораторное оборудование. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | ПР | Теоретический материал учебника стр. 8-11, р.т. стр. 4 № 3,4 | |
3 | Книга — источник знаний. Экскурсия №1 в школьную библиотеку. | 1ч | Научить детей пользоваться справочной литературой. Уметь разыскать необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | К | Теоретический материал учебника стр. 12-15 , р.т. стр. 12 № 2,3,4 | |
4 | МПМ «Путешествие по родному краю» Отправимся на экскурсию Экскурсия № 2. | 1 ч | Важнейшие особенности различных организаций научно- просветительского характера. Сведения о них в путеводи- телях, Интернете. Посещение научно-просветительских организаций как способ познания природы и культуры. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | ПР | Теоретический материал учебника стр. 16-19, р.т. стр. 4 № 3,4 | |
5 | О чём расскажет план | 1 ч | План как источник информации об окружающем ми- ре. План местности. Условные знаки плана. Масштаб. Планы для пешеходов и автомобилистов, туристические планы. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | К ПР | Теоретический материал учебника стр. 20-23, р.т. стр. 27 № 3 | |
6 | О чём расскажет план Практическая работа № 1 | 1ч | |||||
7 | Планета на листе бумаги. | 1 ч | Дать понятие о карте, научить читать карту мира, дать понятие о континенте (материке), познакомить с изображениями материков на карте мира. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | ОНЗ ПР | Теоретический материал учебника стр. 24-27 (ориентирование на карте), р.т. стр. 22№2,5,6 | |
8 | Планета на листе бумаги. Практическая работа №2 | 1 ч | |||||
9 | Страны и народы на политической карте мира. | 1ч | Научить детей использовать познавательные возможности, которые предоставляет политическая карта мира (и карты отдельных материков); находить местоположение страны, её границы, её столицу, соседние с ней страны. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | ОНЗ | Теоретический материал учебника стр. 28-31, р.т. стр. 25 № 3 | |
10 | Путешествуя, познаём мир. | 1 ч | Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя. Подготовка к путешествию. Роль источников информации в подготовке к путешествию (справочная ли- тература, беседы с опытными людьми, карты, схемы, планы городов, сёл и др.). | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | К | ||
11 | ВПМ «Юный исследователь» Транспорт. | 1 ч | Старинные и современные средства передвижения. Ви- ды транспорта (сухопутный, водный, воздушный, косми- ческий). Личный и общественный транспорт. Правила пользования личным и общественным транспортом. Ис- пользование общественного транспорта в просветительских целях. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | К | ||
12 | Средства информации и связи. | 1ч | Познакомить детей со старинными способами обмена информацией между людьми. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | К | Теоретический материал учебника стр. 40-43, р.т. стр. 33 № 3,4 | |
«Мир как дом» 25 часов | |||||||
13 | Мир природы в народном творчестве. | 1ч | Познакомить детей со способами отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных видах народного творчества. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | К | Теоретический материал учебника стр. 46-49, р.т. стр. 34 № 2,3 | |
14 | Из чего состоит всё. Практическая работа № 3 | 1 ч | Твёрдые тела, жидкости и газы. Вещества. Вода — растворитель. Различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твёрдые тела, жидкости и газы. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | К | ||
15 | Мир небесных тел. | 1ч | Продолжить формирование научной картины мира, дать понятие о Солнце как о ближайшей к нам звезде, источнике света и тепла для всего живого на Земле. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | Об. | Теоретический материал учебника стр. 54-57 , р.т. стр. 40 № 1,2,5 | |
16 | Невидимое сокровище | 1 ч | Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | ПР | ||
17 | ВПМ «Юный исследователь» Свойства воздуха Практическая работа № 4 | 1 ч | |||||
18 | Самое главное вещество | 1 ч | Вода, её состояния. Распространение воды в природе, её значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Свойства воды. Круговорот воды в природе. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | ОНЗ ПР | Теоретический материал учебника стр. 62-63 | |
19 | ВПМ «Юный исследователь» Свойства воды, Круговорот воды в природе. Практическая работа № 5 | 1 ч | |||||
20 | Природные стихии в народном творчестве. | 1ч | Познакомить детей со способами изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | К | Теоретический материал учебника стр. 66-67,р.т. стр. 47 № 2,3 | |
21 | Кладовые Земли ВПМ «Юный исследователь» | 1ч | Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | ПР | ||
22 | Чудо под ногами. Практическая работа № 6 | 1ч | Дать понятие о почве, её плодородии и значении для растений, животных и человека | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | ОНЗ | Теоретический материал учебника стр.74-76 | |
23 | Мир растений | 1 ч | Разнообразие растений. Группы и виды растений. Особенности дыхания и питания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | ОНЗ ПР | ||
24 | МПМ «Путешествие по родному краю» Мир растений. Экскурсия № 3 | 1 ч | |||||
25 | Плодородная земля и растения в народном творчестве. | 1ч | Познакомить детей со способами изображения плодородной земли и растений в разных видах народного творчества. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | Об. | Теоретический материал учебника стр.82-85,р.т. стр. 57 № 2,3 | |
26 | Мир животных | 1 ч | Разнообразие животных. Группы и виды животных. Размножение и развитие животных разных групп. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | ОНЗ ПР | ||
27 | Мир животных. Практическая работа №7 | 1 ч | |||||
28 | Образы животных в народном творчестве. | 1ч | Познакомить детей со способами изображения животных в разных видах народного творчества. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | К | Теоретический материал учебника стр. 90-93,р.т. стр. 65 № 3 | |
29 | Невидимые нити в живой природе. | 1ч | Дать понятие о группах животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепях питания, способах защиты животных. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | Об. | Теоретический материал учебника стр. 94-97,р.т. стр. 66 № 2,3 | |
30 | Лес — волшебный дворец. | 1ч | Лес — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные, грибы, бактерии). | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | ОНЗ ПР | ||
31 | Лес — волшебный дворец. Практическая работа № 8 | 1 ч | |||||
32 | Луг — царство цветов и насекомых | 1ч | Луг — единство живой и неживой природы. Природное сообщество луга, его отличия от сообщества леса; взаимосвязи в луговом сообществе. Круговорот веществ на лугу. Влияние человека на луговое сообщество. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | ОНЗ ПР | ||
33 | Луг — царство цветов и насекомых. Практическая работа № 9 | 1ч | |||||
34 | Водоём — дом из воды. | 1ч | Водоём — единство живой и неживой природы. Природное сообщество водоёма, его отличия от сообществ леса и луга; взаимосвязи в водном сообществе. Круговорот веществ в сообществе водоёма. Влияние человека на водное сообщество. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | ОНЗ ПР | ||
35 | Водоём — дом из воды. Практическая работа № 10 | 1ч | |||||
36 | Как сохранить богатства природы. | 1ч | Познакомить детей с представлением об охране природных сообществ как единого целого в мире. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | ПР | Теоретический материал учебника стр. 116-119, р.т. стр. 81 № 2 | |
37 | Охрана природы в культуре народов России и мира. | 1ч | Пробудить в них стремление беречь родную землю, желание больше узнавать о старинных и современных способах экологически чистого образа жизни. | Уч-к ч. 1, р/т № 1. | Об. | Теоретический материал учебника стр.120-123,р.т. стр. 82 № 1,2 | |
«Дом как мир» 22 часов | |||||||
38 | ВПМ «Юный исследователь» Родной дом — уголок отчизны. | 1ч | Значения слова «мир». Правила совместной жизни в общем доме (в том числе в современном многоквартирном доме), в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми. Роль в жизни человеческих сообществ общих целей, дел и праздников, взаимной поддержки и доброжелательности по отношению друг к другу . | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | К | Теоретический материал учебника стр.4-11, р.т. стр.1,4, р.т. стр. 6 № 1,2 | |
39 | Свой дом — свой простор. Экскурсия № 4. | 1 ч | Трёхчастная структура старинного дома как образа Вселенной. Роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; их аналоги в устройстве старинного жилища народов. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | ПР | ||
40 | В красном углу сесть — великая честь. | 1ч | Познакомить детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи. Познакомить детей с традициями гостеприимства, принятыми в старину и в настоящее время. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | К | Теоретический материал учебника стр.12-21,р.т. стр. 9 № 3,4, р.т. стр. 10 № 3,4 | |
41 | Побываем в гостях. Экскурсия № 5. | 1ч | Особое значение порога, центрального столба, почётно- го места, наличие женской и мужской половины в доме — характерные черты традиционного жилища разных народов России и мира. Различия в устройстве жилища, обусловленные природно-климатическим и культурным своеобразием жизни людей. Традиции гостеприимства, принятые в старину и в настоящее время. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | ПР | ||
42 | На свет появился — с людьми породнился. | 1ч | Познакомить детей с традиционными терминами родства и свойства, принятыми в русской народной культуре. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | К | Теоретический материал учебника стр.22-27,р.т. стр. 14 № 3 | |
43 | МПМ «Семейный альбом» Родословное древо. Практическая работа № 11. | 1ч | Способы составления родословного древа. Семейные династии; профессии членов семьи (рода). Семейные традиции трудолюбия и мастерства. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | ПР | ||
44 | Муж и жена — одна душа. | 1ч | Познакомить детей с представлениями о великой значимости супружеского союза мужчины и женщины, отражёнными в народных сказках. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | Об. | Теоретический материал учебника стр. 32-39,р.т. стр. 18 № 2,4, р.т. стр. 20 № 2,3,4 | |
45 | Святость отцовства и материнства. | 1ч | Познакомить детей с представлениями о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отражёнными в народных сказках, пословицах. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | К | ||
46 | Добрые дети — дому венец. | 1ч | Традиции воспитания девочки и мальчика, определяющие их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отражённые в народных сказках, пословицах, в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков, в том числе в культуре народов своего края. Значение личного имени как нравственного образца для самосовершенствования его носителя. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | К | Теоретический материал учебника стр. 40-47,р.т. стр. 22 № 2,4, р.т. стр. 24 № 2,5,6 | |
47 | Детские игры — школа здоровья. Экскурсия № 6. | 1ч | Народная игровая культура (в том числе своего края): раз личные типы игр и игрушек (старинных и современных), направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | ПР | ||
48 | Строение тела человека. | 1ч | Общее представление о строении тела человека. Внешнее и внутреннее строение. Органы и системы органов. Опорнодвигательная, пищеварителная, дыхательная, кровеносная, нервная системы, их роль в жизнедеятельности организма | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | ОНЗ | Теоретический материал учебника стр.48-51,р.т. стр. 29 № 5,6 | |
49 | ВПМ «Юный исследователь» Строение тела человека. | 1 ч | К | ||||
50 | Как работает наш организм. | 1ч | Дать основные сведения о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | ОНЗ ПР | Теоретический материал учебника стр. 52-55,р.т. стр. 30 № 3,4,5 | |
51 | ВПМ «Юный исследователь» Как работает наш организм. Практическая работа № 12. | 1ч | |||||
52 | Что такое гигиена. | 1ч | Дать понятие о гигиене как науке о сохранении и укреплении здоровья. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | К | Теоретический материал учебника стр.56-59,р.т. стр.35 № 2,3,4,стр. 37 № 4 | |
53 | Наши органы чувств ВПМ «Юный исследователь» | 1ч | Общее представление о строении и работе органов чувств. Гигиена органов чувств. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | К | ||
54 | Школа первой помощи. Экскурсия № 7 в медицинский кабинет. | 1ч | Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Измерение температуры тела человека. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах, обмораживании, перегревании | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | ПР | ||
55 | Здоровью цены нет. Практическая работа № 13 | 1ч | Познакомить детей с правилами здорового образа жизни. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | Об. | Теоретический материал учебника стр. 68-71,р.т. стр. 47 № 2 | |
56 | Дом не велик, а стоять не велит. | 1ч | Познакомить детей с правилами управления домашним хозяйством. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | ОНЗ | Теоретический материал учебника стр. 72-75,р.т. стр. 49 № 4 | |
57 | Семейный бюджет. ВПМ «Юный исследователь» | 1ч | Доходы и расходы семьи. Из истории денег. Денежные единицы разных стран. Монеты и банкноты Российской Федерации разного достоинства | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | К | ||
58 | МПМ «Семейный альбом» Мудрость старости. | 1ч | Познакомить детей с образом достойной старости, представленным в народных сказках. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | К | Теоретический материал учебника стр.80-83, р.т. стр.55 № 3 | |
59 | Путешествие к А. С. Пушкину. Экскурсия № 8 в библиотеку. | 1ч | История рода А. С. Пушкина как пример исследования се- мейного родословия. Творческое наследие поэта и духовная преемственность поколений на основе духовного родства, на близости интересов, на продолжении доброго дела | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | ПР | ||
«В поисках всемирного наследия» 9 часов | |||||||
60 | Всемирное наследие. | 1 ч | Понятие «Всемирное наследие». Эмблема Всемирного наследия. Идея сохранения достопримечательностей природы и культуры разных стран как непреходящих ценностей для всего человечества. История создания Списка Всемирного наследия. Дидактическая игра-путешествие к объектам Всемирного наследия России и мира | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | К | Теоретический материал учебника стр. 90-93,р.т. стр. 59 № 4,5 | |
61 | Московский Кремль. | 1ч | Ансамбль Московского Кремля как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Московского Кремля как образца воинской крепости, центра государственной власти, духовной святыни России | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | ОНЗ | ||
62 | Озеро Байкал. | 1ч | Озеро Байкал как объект Всемирного природного наследия. Озеро Байкал на карте России. Уникальные особенности природы и экологические проблемы озера. Байкал как уникальный природный объект не только России, но и мира. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | ОНЗ | Теоретический материал учебника стр.100-103,найти информацию о озере Р.т. стр. 65 № 3 | |
63 | Путешествие в Египет. | 1ч | Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицы, с египетскими пирамидами как объектом Всемирного культурного наследия. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | ОНЗ | Теоретический материал учебника стр.104-107, найти информацию Египте Р.т. стр. 67 № 3,4 | |
64 | Путешествие в Грецию. | 1ч | Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Греции, её столицы, с Афинским Акрополем как объектом Всемирного культурного наследия. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | ОНЗ | Теоретический материал учебника стр.108-11, найти информацию, р.т. стр. 69 № 2 Р.т. стр. 70 № 4,5 | |
65 | Путешествие в Иерусалим. | 1ч | Познакомить детей с ландшафтными и культурными достопримечательностями Иерусалима и его Старого города как объектом Всемирного культурного наследия. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | ОНЗ | Теоретический материал учебника стр.112-115 Р.т. стр. 73 № 4,5,6 | |
66 | Путешествие в Китай. | 1ч | Познакомить детей с местоположением и культурными достопримечательностями Китая и Великой Китайской стеной как объектом Всемирного культурного Наследия. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | ОНЗ | Теоретический материал учебника стр. 116-119, р.т. стр. 75 № 3,5 Р.т. стр. 76 № 6,7 | |
67 | Всемирные духовные сокровища. | 1ч | Познакомить детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества. | Уч-к ч. 2, р/т № 2. | Об. | Теоретический материал учебника стр.120-123,р.т. стр. 78 № 3,4,5 | |
68 | Повторение. Закрепление изученного материала в 3 классе. | 1 ч | Уч-к ч. 1, 2, р/т № 1, 2. | Об. | |||
Итого по программе, в т.ч. ВПМ «Юный исследователь» МПМ «Семейный альбом» МПМ «Путешествие по родному краю» | 68ч 12ч 2ч 2ч |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список обязательной литературы:
1. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Изд 3-е. М., «Просвещение», 2014. – 127 с.
2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Изд 4-е. М., «Просвещение», 2014. – 80 с.
Список дополнительной литературы:
1. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Методическое пособие. 3 класс: пособие для учителя / Под. ред. А. А. Плешакова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.
2. Плешаков А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.
3. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель. – М.: Просвещение, 2013. – 222 с.
4. Плешаков А.А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...