Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Правила вежливости »
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Правила вежливости »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_vezhlivat.ppt | 1.46 МБ |
pravila_vezhlivosti.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека , для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими
Не спеши первым сесть за стол.
Не разговаривай во время еды.
Не забывай закрывать рот, когда жуешь.
Не чавкай.
Не рвись первым выскакивать в двери.
Не перебивай говорящего.
Не кричи и не повышай голос, если перед тобой не глухие.
Не размахивай руками.
Не показывай пальцем на кого бы то ни было.
Не вмешивайся в чужой разговор, не произнося «простите».
Не забудь извиниться если кого-нибудь толкнул.
Не делай вид в троллейбусе или автобусе, что ты не замечаешь стоящего старика.
Не держи руки в кармане.
Кто поступает правильно?
Домашнее задание: стр. 54-57, знать правила поведения, постараться всегда использовать их в общении с другими людьми.
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ Дpyжба кpепкая не сломается, Hе pасклеится от дождей и вьюг. Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит - Вот что значит настоящий веpный дpyг! Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит - Вот что значит настоящий верный дpyг! Мы поссоpимся - и помиpимся. "Hе pазлить водой!" - шyтят все вокpyг. В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь - Вот что значит настоящий веpный дpyг! В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь - Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 43 гр.
Ф.И.Зеленская Дарья
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2б
Тема урока: «Правила вежливости»
Цели урока: формировать навыки культуры общения и поведения, взаимоотношения с окружающими людьми.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения»
- развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы.
- Личностные:
- воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, доброжелательное отношение к окружающим.
Тип урока: открытие нового материала.
Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент. | 1 мин. | Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к уроку. |
Мотивационный | 1 Мин. | Начинается урок, Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули? Что дальше мы должны сделать? - Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок. | Настраиваться на урок. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
Актуализация опорных знаний. Словес.: ответы на вопросы | 5 | - Откройте рабочие тетради, проверим домашнее задание, что вам было задано. –Что такое общение? (Взаимные отношения) - Где мы общаемся?(В школе, дома, на улице, в транспорте) - На прошлом уроке мы с вами разговаривали об общении в школе. - Кто мне напомнит, что нужно делать, чтобы это общение было приятным? (Соблюдать правила поведения, принятые в обществе) | Отвечать на вопросы, аргументировать свое мнение. | К: строить речевые высказывания в устной форме, вести учебный диалог. П: извлекать необходимую информацию из собственных знаний. |
Постановка учебных задач: Словес.: стихотворение. Слов.: формулировка темы и цели урока | 5 мин | - Ребята, послушайте стихотворения и предположите, о каких правилах пойдет речь на сегодняшнем уроке. Здравствуйте! – ты скажешь человеку, – Какова тема нашего урока? (Правила вежливости). - Какие задачи вы поставите перед собой? Чему вы будите учиться сегодня? ( Научиться пользоваться правилами вежливости) - А ещё вы познакомитесь с понятием «культура поведения». | Слушать. Формулировать тему и цель урока. | К: Участвуют в учебном диалоге; Формулируют ответы. |
Решение учебных задач: Словес.:слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: работа в группе. Практич.: работа по учебнику, анализ ситуаций. Словес.: ответы на вопросы. Практич.: работа в группе, составление правил вежливости. | 15 мин | Ребята, слова «вежливость», «вежливый человек» . А вы когда-нибудь задумывались, что эти слова обозначают? - Поднимите руку, кто из вас может ответить на этот вопрос. - Кто может объяснить, что такое вежливость? –Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека , для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. - А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово «Вежливость»? - До 6-го века в русском языке широко употреблялось слово «ВЕЖЕ» - знаток. «ВЕЖЕ» - ведать, знать. «ВЕЖЕ» – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации. «ВЕЖЕСТВО» – превратилось в «вежливость». «ВЕЖЕСТВО» – качество ценное и обязательное. –Подберите антоним к слову «вежливость». (Невежество) – Поднимите руку, кто считает себя вежливым. А кто невежей? Почему вы так думаете? –В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте, играя, вспомним эти слова. Представьте, что вас заколдовал злой волшебник, который не любит вежливых детей. Но у меня есть волшебная палочка. Если я коснусь палочкой одного из вас, то вы начнет называть вежливые слова. Но только называйте 1 слово и старайтесь не повторяться. –Ребята, теперь вы вспомнили вежливые слова. Но каждое из них должно быть употреблено в определённой ситуации. Сейчас я предлагаю вам поработать в паре. На карточке вы видите вежливые слова. Посовещайтесь и распределите эти слова по группам в зависимости от использования их в речи. Придумайте этим группам названия. (Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Формы пожеланий: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути. Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте. Формы просьбы:пожалуйста,будьте добры,будьте любезны,прошу вас. Формы извинения: простите , извините.) Откройте рабочие тетради на стр. 34 №2 Прочитайте задание. - Ребята ,как вы считаете, человека, который знает волшебные слова можно назвать вежливым? (Нет, нужно ими пользоваться). –Давайте с вами продемонстрируем, настоящих воспитанных людей. Рассмотрите рисунки на с. 52. Придумайте и разыграйте диалог между героями картинки в паре. (После 2-3- минутной подготовки заслушиваются выступления групп. Они анализируются детьми.) - Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным? - Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? Помни: Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго. -Рабочая тетрадь стр.34 №3 - Ребята, некоторые невежи считают вежливые поступки воспитанных людей странными. Давайте прочитаем рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки». -Ребята, а как вы считаете поступки, которые совершает папа детей, странные или вежливые? –А какие вежливые поступки совершали вы? - Вежливые слова и вежливые поступки– культура поведения. Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом. - А сейчас давайте с вами посмотрим ситуации, и вы расскажите, а как бы поступили вы… Викторина «Ежели ВЫ вежливы…» - Ребята, думаю вас теперь можно назвать знатоками культуры поведения. –Ребята, как вы считаете все ли ученики нашей школы помнят о правилах вежливости. А мы можем им помочь вспомнить их. Ваши предложения. Предлагаю создать свою памятку под названием «Правила вежливости». Работать будем в группах. А сейчас давайте с вами посмотрим видео про невеж. | Слушать. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Работать в паре, распределять слова на группы. Работать в рабочей тетради Работать с учебником, разыгрывать диалог. Работать с учебником, отвечать на вопросы. Работать по рабочей тетради Читать, отвечать на вопросы. Работать в группе, составлять правила вежливости. | П.:осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Р: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей. К: Участвуют в учебном диалоге; Формулируют ответы, работать в паре. К: строить речевые высказывания, вести диалог. П: извлекать необходимую информацию, ориентироваться в собственной системе знаний. |
Итог урока. Словес.: вывод | 5 мин | - Ребята, мы изучили новую тему. Что вы узнали нового для себя? - Какие правила вежливости нужно соблюдать в школе на уроке, перемене? - Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? - Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? - Оцените, пожалуйста, свои достижения на уроке (показывают знак и объясняют). Домашнее задание: Прочитать текст на стр. 52 – 54 учебника. | Отвечать на вопросы, делать вывод. Записывать домашнее задание. | Л.: положительная адекватная самооценка. К: высказать собственную точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
Конспект урока по окружающему миру для второго класса "Права и обязанности"
Конспект урока по окружающему миру для второго класса "Права и обязанности"...