Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «посмотри вокруг »
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «посмотри вокруг »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posmotri_vokrug.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 43 гр.
Ф.И.Зеленская Дарья
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: «Посмотри вокруг.»
Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».
Планируемые результаты:
- Предметные: формировать умение различать стороны горизонта; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.
- Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, рабочая тетрадь, учебная презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 2 | Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть. Тихо сели девочки, еще тише мальчики. | Слушать учителя, настраиваться на предстоящее занятие. | Л: самоопределение |
2. Актуализация знаний | 4 | Ребята, как называется раздел, который мы начинаем изучать. - Как вы думаете, что нового нас ждёт в материалах этого раздела? Слово учителя: Изучив этот раздел мы узнаем, как выглядит Земля; научимся определять стороны горизонта с помощью компаса; познакомимся с водоёмами нашего края; отправимся в гости к весне; совершим путешествие по родной стране, познакомимся с природой России; узнаем, что такое карта и как её читать; побываем на Красной площади в Москве; отправимся в город на Неве – Санкт-Петербург; осуществим плавание по Оке; обойдём вокруг света; познакомимся с новыми странами; Совершим путешествие в космос. | Отвечать на вопросы Слушать учителя | К: умение четко выражать свои мысли П: анализ с целью выделения главного П: установление причинно-следственных связей |
3. Постановка учебной задачи | 5 | Посмотрите на экран. Чтобы нам узнать тему сегодняшнего урока, необходимо разгадать ребусы. Даю вам 2 минуты чтобы разгадать ребусы в парах. Какое первое слово? (Посмотри) А второе? (Вокруг) Значит какая тема урока? (Посмотри вокруг) Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Давайте посмотрим совпадают ли наши предположения с учебником. Прочитайте на странице 70, что говорит муравьишка. | Разгадывать ребусы Определять тему и задачи урока | К: выражение своих мыслей понятно и точно; Р: целеполагание |
4. Решение частных задач | 10 | Сравните фотографии на странице 70 в учебнике. Чем они различаются, что между ними общего? Прочитайте определения внизу на странице 70. Расскажите друг другу, что такое горизонт и линия горизонта. Давайте прочитаем текст учебника на странице 71. Что нового вы узнали? Прочитайте задание 1. Выполните его в парах. Кто назовет, какие стороны горизонта обозначены? | Сравнивать фотографии Отвечать на вопросы Читать текст учебника Называть стороны горизонта | К: аргументировать свое мнение и позицию; использовать правила для обоснования своего суждения. |
Физминутка | 3 | Давайте встанем и разомнемся. (видео) | Повторять движения | |
5. Первичное закрепление | 7 | Задумывались вы о том, какую форму имеет Земля? Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна. Как вы думаете, правы были древние мудрецы? Чтобы правильно определить, кто прав, прочитайте рассказ В. Горькова и Ю. Авдеева «Как выглядит Земля» на стр. 72-73 учебника. Читаем по цепочке. Так какую же форму имеет Земля? (Шара) | Отвечать на вопросы Читать текст учебника | П: структурирование знаний |
6. Закрепление изученного | 8 | Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течении нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало доказательством шарообразной формы Земли. Придумайте в парах вопросы к данному тексту. Задайте их одноклассникам. Оцените правильность ответов. | Слушать учителя Работать в парах | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выполнять действия по алгоритму |
7. Дача домашнего задания | 2 | Учебник страница 70-71 читать текст, выучить определения. | Записывать домашнее задание | |
8. Рефлексия | 5 | Что нового вы узнали на уроке? Какая была тема урока? Все ли задачи мы выполнили? Что такое горизонт и линия горизонта? Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен. | Подводить итоги урока | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "История вокруг нас- ЕАО" (групповая работа)
Расширить представления обучающихся об области, районе, своей школе на основе знаний и личного опыта обучающихся, краеведческой литературы....